«Проделки злой колдуньи в волшебной комнате»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Михайлова Е.

План-конспект игрового тренинга для детей среднего дошкольного возраста с использованием сенсорной комнаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sensornoy_komnate.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект игрового тренинга для детей среднего дошкольного возраста

с использованием сенсорной комнаты

«Проделки злой колдуньи в волшебной комнате»

          Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья  воспитанников с помощью мультисенсорной среды.

          Задачи:

1) профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

2) создание положительного эмоционального состояния;

3) развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом (у детей); 

4) развитие восприятия, мелкой и общей моторики.

5) развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления (у детей).

 Количественный состав группы: до 5 человек или индивидуально.

       Противопоказания: соматические и психоневрологические заболевания (учитываются специальные рекомендации невропатолога), инфекционные заболевания.

Принцип комплектования группы: добровольное участие.

Метод работы: релаксация.

Методики работы:

1) цвето-, светотерапия (релаксация с помощью цвета и света);

2) звуко-, музыкотерапия (релаксация с помощью звуков и музыки).

Игровой тренинг построен на основании сказочного сюжета, который называется: «Проделки злой колдуньи в волшебной комнате».

Подготовка и проведение сказочной игры условно делится на пять основных этапов:  

  1. Ритуал приветствия.
  2. Формирование положительной эмоционально-волевой стабильности;
  3. Активизация познавательной деятельности (игры и упражнения с использованием оборудования сенсорной комнаты).
  4. Обобщение.
  5. Ритуал прощания.

    Предполагаемый результат: приобретение навыков произвольной саморегуляции, снижение тревожности, сформированность умения понимать и принимать эмоциональное состояние свое и окружающих, умение взаимодействовать в группе, достижение состояния  расслабления.

Психолог:

Ребята я очень рада вас сегодня видеть, давайте поздороваемся:

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй теплый ветерок.

Здравствуй маленький дубок.

Мы живем в родном краю,

я вас всех приветствую.

Если каждый улыбнётся –

День с добра у нас начнётся.

Дети, смотрите, мы с вами попали в волшебную комнату. Ой, но только волшебство из этой комнаты куда-то исчезло. Смотрите, какая у нас коробочка! Может, в ней мы найдем ответ, куда же делось волшебство и как его вернуть. Посмотрим? (Нужно красиво оформить любую коробочку)

Дети: Да!

Психолог:

Вот и ответ, нашу комнату заколдовала злая колдунья, но у нас еще остался шанс ее расколдовать. Тут в коробочке письмо, в котором  вам даны задания и написано, что если мы с ними справимся, то постепенно комната будет наполняться волшебством. Ребята поможем нашей комнате вернуть волшебство?

Дети: Да.

Психолог: Но нам понадобиться хорошее настроение.

 Сегодня мы будем варить настроенье.

 Положим чуть-чуть озорного веселья,

 100 грамм баловства,

 200 грамм доброй шутки

 И станем все это варить 3 минутки.

 Затем мы добавим небес синевы

 И солнечных зайчиков пару.

 Положим еще свои лучшие сны

 И ласковый голос мамы.

 Заглянем под крышку.

 Там у нас не варенье!

 Там наше отличное настроенье!

Психолог: Для того чтобы расколдовать водопад необходимо убрать  водоросли, которые засорили водопад, очистить водопад от мусора, и быстро  привести его в порядок и тогда перед нами он засверкает чудесными огоньками. (Дети собрали мусор, и после засверкал водопад).

Психолог:

Вы молодцы, справились с этим заданием. Давайте посмотрим, какое задание у нас впереди. Колдунья заколдовала  волшебную колонну  и плавающих в ней рыбок, в письме написано, что мы должны с вами собрать всех рыбок разбросанных по комнате и разложить  маленькие к маленьким, большие к большим. Как только все будет закончено, волшебная колонна загорится, и рыбки в ней оживут.

Дети собрали, и пузырьковая колонна загорелась.

Психолог:

Впереди у вас новое испытание. Посмотрите, на небо, когда-то на нем сверкали звезды, и было оно очень красивым. А чтобы нам вернуть звезды, нужно потопать ножками, а сейчас похлопать в ладоши, а теперь громко покричать.

(Дети топают, хлопают, кричат и звезды загораются на небе).

Психолог:

Молодцы, вам сейчас необходимо отгадать загадку: 

Ты весь мир обогреваешь-
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (солнце)

Психолог: правильно. Ребята, вы, конечно же, знаете, что  Русская речь наполнена вежливыми (волшебными) словами, несущими добро, радость, надежду людям. А отсутствие вежливых слов приведет к значимым изменениям. например: Достойный поступок окажется незамеченным, простая просьба  станет приказом, обычная речь покажется дерзкой, вызовет недовольство, испортит настроение… Посмотрите ребята, здесь кто то спрятался (Мышка), она что-то хочет нам сказать: 

какие вежливые слова говорит мышка? (Мышка-игрушка говорящая)

Дети: пожалуйста, спасибо. (Солнышко загорается).

Давайте с вами немного отдохнем, а потом продолжим  помогать вернуть волшебство в комнату.

Психолог: мы лежите на лесной поляне на солнышке.

Солнышко греет мое лицо.

Мне тепло и уютно.

Мои глаза закрыты, они отдыхают.

Солнышко ласкает лучиками мое лицо.

Сначала лоб (ребенок трогает кончиками пальцев лоб).

Потом глаза (ребенок трогает область глаз).

Теперь нос (ребенок трогает нос).

Затем щеки (ребенок трогает щеки).

Мне тепло и уютно.

Мои руки отдыхают.

Мои ноги отдыхают.

Мне тепло и уютно.

Лесное солнышко поет мне песенку (звучит фонограмма «Утро» Грига).

Мои глаза открываются.

Мои руки тянуться вверх к солнышку.

Мы растем, как цветы.

Нам легко и свободно.

Мы спокойны.   Звуковой фон (Звуки природы).

Психолог: Ребята, нам осталось выполнить последнее задание. И наша комната наполнится волшебством. Послушайте, пожалуйста, отрывок из музыкального произведения и скажите о ком или о чем поется в ней?

Дети: О друге, дружбе. (загорается шар).

Психолог: спасибо вам, что помогли расколдовать волшебную комнату. Смотрите сколько у нас здесь волшебства. А вам  самим нравится?

Дети: Да!

Психолог: А за то, что вы помогли расколдовать волшебную  комнату, обещаю в следующий раз отправиться с вами в не менее увлекательное путешествие.

Рефлексия:

Психолог: подумайте  и скажите, что было трудно выполнить, что больше понравилось. Высказывается каждый ребенок.

Прощание:

Психолог: Ребята вот и настало время прощаться, поднимите  правую руку впереди, (образуя в конус)  и повторяйте за мной все вместе: Раз, два, три, мы сегодня молодцы. До свидания!

Дети: До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД детей подготовительной логопедической группы «Проделки Злой Волшебницы»

Познавательное развитие детей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе....

Конспект образовательной деятельности «Путешествие на остров Злой Колдуньи»

Образовательные : подвести воспитанников к пониманию понятия «доброта» через конкретные примеры;-продолжать формировать стремление в поступках к социально одобряемому поведению;- совершенствовать глаз...

ОД «Проделки злой ведьмы»

Конспект  образовательной деятельности в области познавательного и коммуникативного развития в средней группе  Воспитатель первой квалификационной категории Шупыро Светлана Власов...

Конспект интегрированной НОД на тему: «Проделки злого колдуна» для детей подготовительной группы

Конспект интегрированной НОД на тему: «Проделки злого колдуна» для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Проделки злого колдуна» подготовительная группа № 2

Образовательные области: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Мебель»Формы образовательной деятельности: совместная деятельность детей, игры, упражнения.Ц...

Сценарий новогоднего праздника «Новогодний карнавал со Злой Колдуньей»

Сценарий новогоднего праздника «Новогодний карнавал со Злой Колдуньей»...

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Проделки злой колдуньи»

Материал будет интересен воспитателям ДОУ...