Конспект ООД по рисованию "Башкирский платочек"
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект ООД по ИЗО с ипользованием регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo_rb.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Рисование»
Тема: «Башкирский платочек»
Возрастная группа: старшая логопедическая
Выполнил:
воспитатель
Сулейманова З. М
категория: высшая
стаж:26 лет
г. Туймазы-2017 г.
Цель: Познакомить детей с особенностями декоративно-прикладного искусства башкирского народа.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей рисовать элементы геометрического орнамента - зигзаг, линия, ромб;
- продолжать знакомить детей с башкирским женским национальным костюмом; закрепить элементы одежды (камзул, кулмек, ситек, монлайса);
-закрепление лексической темы «Мой город – Туймазы».
Коррекционно-развивающие:
- развивать и обогащать речь;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком и всей кистью, свободно двигать в разных направлениях);
- развивать мышление, воображение, художественный вкус.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю, уважение к башкирскому народ
- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации: готовый образец платочка, силуэты платочков на каждого ребенка, клеёнка, краски, кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением людей в башкирских национальных костюмах; рассматривание альбома О РБ, г.Туймазы. знакомство с куклами в башкирских костюмах,
- беседы о башкирском орнаменте: его построении, элементах, цвете,
- д/игры: «Укрась платок» (готовыми элементами башкирского орнамента), «Сотки ковер» (составление башкирского узора из геометрических фигур),
- декоративное рисование на предыдущих занятиях: «Укрась платье», «Укрась сапожок», аппликация «Красивый платок».
- экскурсия в краеведческий музей
Активизация словаря: орнамент, растительный орнамент и геометрический орнамент, кулмек, камзул, ситек, монлайса, зигзаг, ромб.
Методы и приемы:
1) Звучание башкирских мелодий.
2) Беседа.
3) Вопросы к детям.
5) Рассматривание башкирского костюма.
6) Объяснение.
7) Выполнение элементов орнаментов.
8) Сюрпризный момент.
Ход ООД:
Орг. момент. Поздороваться с гостями.
Игра-приветствие:
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Воспитатель: Добрый день, туймазинцы. А почему я вас так назвала?
Дети: Мы живем в городе Туймазы.
Воспитатель: А в какой республике мы живем?
Дети: Мы живем в Башкортостане.
Воспитатель: Посмотрите, я сегодня нарядилась. Красивое платье одела. А как вы думаете, что за национальный костюм одела?
Дети: Башкирский костюм.
Воспитатель: Правильно, башкирский национальный костюм. Вы уже знакомы с этим костюмом. К вам недавно в таком же костюме приходила кукла Айгуль.
Вспомним, как платье называется на башкирском языке – кулмек, поверх платья одела - камзол, а украшения на одежде – серебряные монетки. На голове повязка – монлайса. Повторим это слово. А на ногах - сапожки, которые называются ситек (повторить слово ).
Я нарядилась, чтобы пойти в гости к своей любимой бабушке Фатиме. Я приготовила ей платочек,но не успела его украсить, вы поможете мне?
Дети: Да.
Дети садятся за стол.
Обратить внимание на осанку.
На доске висит образец платка, украшенный орнаментом, на столе у детей лежат квадратные белые листы (платочки).
Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид платочка. Он белого цвета, украшен чем? (башкирским орнаментом)
Дети, а для начала скажите мне, что такое орнамент?
- В переводе с латинского, «орнамент» - это украшение, узор, которым украшают одежду, посуду, мебель, здания.
- Какие же виды башкирского орнамента существуют?
- Их несколько видов:
Растительный орнамент – из растительных элементов (листочки, завитки, спирали, рогообразные и сердцевидные элементы др.)
Геометрический орнамент – из геометрических форм (квадраты, овал, ромб, треугольник, зигзаги, кресты, круги). Воспитатель показывает элементы на доске.
Воспитатель: Каким видом башкирского орнамента украшен наш сапог?
Дети: Геометрическим (линия, зигзаг и ромб).
Воспитатель: А какими цветами украшен наш сапог?
Дети: Красный, желтый, зеленый, черный.
Воспитатель: Дети, в башкирском орнаменте красный цвет означает - цвет огня и тепла, желтый цвет – означает богатство, а зеленый цвет – это цвет вечной зелени, а черный цвет - наша башкирская плодородная земля.
Воспитатель показывает на заготовке как рисовать узор.
Закрепление правой, левой руки.
Рисование в воздухе узоров.
Пальчиковая гимнастика
Мы платочки постираем,крепко-крепко их потрем.
А потом повыжимаем, крепко-крепко отожмем.
А теперь мы все платочки так встряхнем, так встряхнем.
А теперь платки погладим утюгом, утюгом.
А теперь платочки сложим и в шкаф мы их положим.
(Провести технику работы с красками)
Воспитатель: Держим кисть за металлическое основание кисти тремя пальцами, намочили кисть в воде, мочим только «юбочку» кисти, лишнюю воду убираем об край баночки или об салфетку, далее набираем нужную краску, какого цвета мы сначала используем? Приступаем к работе. Начинаем сверху, слева направо.
Физминутка
Встало утром солнышко и гулять отправилось;
И на нашей улице все ему понравилось.
Побежало солнце золотой дорожкой, и попало солнце прямо к нам в окошко.
(Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку)
Воспитатель: Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы. Какие красивые платочки у вас получились, бабушка Фатима будет рада.
Анализ занятия.
Воспитатель: Для кого мы рисовали платочки? Чем украшали платочек? Какими цветами? Какой орнамент показался сложным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по рисованию " Платочки для матрешек"
Если Вам необходимо провести занятие по декоративно -прикладному творчеству,тогда это для Вас....
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе "Сумочка для носового платочка"
Предлагаю конспект занятия по обучению детей навыкам шитья с использованием ткани разной фактуры и цвета....
Конспект НОД рисование "укрась платочек" 2 младшая
Важным средством развития личности ребёнка является продуктивная деятельность. Продуктивная детская деятельность — деятельность ребенка с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации...
Конспект НОД по изодеятельности "Платочек для матрешки"
НОД изобразительная деятельность...
Конспект ООД аппликация "Украсим платочек башкирским орнаментом"
На данном занятии дети знакомятся с новыми для них башкирскими словами и украшают платочек башкирским орнаментом....
Конспект по рисованию «Укрась платочек ромашками»
Задачи:Обучающие:1. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины.2. Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).3. Продолжать учить рисовать красками.Ра...
Игровое пособие с шифоновыми платочками. Сказка "Разноцветные платочки"
Пособие предназначено для детей ясельной группы. Используется во время занятий, а также для индивидуальной, совместной и самостоятельной деятельности детей....