Конспект ООД по рисованию "Башкирский платочек"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сулейманова Зилара Минисламовна

конспект ООД по ИЗО с ипользованием регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo_rb.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 16 г. Туймазы  

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

                       организованной образовательной деятельности

             Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

              Раздел: «Рисование»

                     Тема: «Башкирский платочек»

    Возрастная группа: старшая логопедическая  

Выполнил:

                                 воспитатель

                                                                                 Сулейманова З. М

 категория: высшая

стаж:26 лет

 

 

г. Туймазы-2017 г.

Цель: Познакомить детей с  особенностями декоративно-прикладного искусства башкирского народа.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

- учить детей рисовать элементы геометрического орнамента - зигзаг, линия, ромб;

- продолжать знакомить детей с башкирским женским  национальным  костюмом; закрепить элементы одежды (камзул, кулмек, ситек, монлайса);

-закрепление лексической темы «Мой город – Туймазы».

Коррекционно-развивающие: 

- развивать и обогащать речь;

- развивать мелкую моторику рук;

 - развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком и всей кистью, свободно двигать в разных направлениях);

 - развивать мышление, воображение, художественный вкус.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю, уважение к башкирскому народ

- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации: готовый образец платочка, силуэты платочков на каждого ребенка, клеёнка, краски, кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением людей в башкирских национальных костюмах; рассматривание альбома О РБ, г.Туймазы. знакомство с куклами в башкирских костюмах,
  • беседы о башкирском орнаменте: его построении, элементах, цвете,
  • д/игры: «Укрась платок» (готовыми элементами башкирского орнамента), «Сотки ковер» (составление башкирского узора из геометрических фигур),
  • декоративное рисование на предыдущих занятиях: «Укрась платье», «Укрась сапожок», аппликация «Красивый платок».
  • экскурсия в краеведческий музей

Активизация словаря:  орнамент,  растительный орнамент и геометрический орнамент, кулмек, камзул, ситек, монлайса, зигзаг, ромб.

Методы и приемы:

1) Звучание башкирских мелодий.

 2) Беседа.

3) Вопросы к детям.

5) Рассматривание башкирского костюма.

6) Объяснение.

7) Выполнение элементов орнаментов.

8) Сюрпризный момент.

Ход ООД:

Орг. момент. Поздороваться с гостями.

Игра-приветствие:

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Воспитатель:    Добрый день, туймазинцы. А почему я вас так назвала?

Дети:              Мы живем в городе Туймазы.

Воспитатель:   А в какой республике мы живем?

Дети:                Мы живем в Башкортостане.

Воспитатель: Посмотрите, я сегодня нарядилась. Красивое платье одела.   А как вы думаете, что за национальный костюм одела?

Дети: Башкирский костюм.

 Воспитатель: Правильно, башкирский национальный костюм. Вы уже знакомы с этим костюмом. К вам недавно в таком же костюме приходила кукла Айгуль.

Вспомним, как платье называется на башкирском языке – кулмек, поверх платья одела - камзол, а украшения на одежде  – серебряные монетки. На голове повязка – монлайса. Повторим это слово. А на ногах - сапожки, которые называются ситек (повторить слово ).

Я нарядилась, чтобы пойти в гости к своей любимой бабушке Фатиме. Я приготовила ей платочек,но не успела его украсить, вы поможете мне?

Дети: Да.

Дети садятся за стол.

Обратить внимание на осанку.

На доске висит образец платка, украшенный орнаментом, на столе у детей лежат квадратные белые листы (платочки).

Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид платочка. Он белого цвета, украшен чем?  (башкирским орнаментом)

Дети, а для начала скажите мне, что такое орнамент?

- В переводе с латинского, «орнамент» - это украшение, узор, которым украшают одежду, посуду, мебель, здания.

- Какие же виды башкирского орнамента существуют?

- Их несколько видов:

Растительный орнамент – из растительных элементов (листочки, завитки, спирали, рогообразные и сердцевидные элементы др.)

Геометрический орнамент – из геометрических форм (квадраты, овал, ромб, треугольник, зигзаги, кресты, круги). Воспитатель показывает элементы на доске.

Воспитатель:  Каким видом башкирского орнамента украшен  наш сапог?

Дети:  Геометрическим (линия, зигзаг и ромб).

Воспитатель: А какими цветами украшен наш сапог?

Дети: Красный, желтый, зеленый, черный.

Воспитатель: Дети, в башкирском орнаменте красный цвет означает -  цвет огня и тепла, желтый цвет – означает богатство, а зеленый цвет – это цвет вечной зелени, а черный цвет - наша башкирская плодородная земля.

 Воспитатель показывает на заготовке как рисовать узор.

Закрепление правой, левой руки.

 Рисование в воздухе узоров.

Пальчиковая гимнастика

Мы платочки постираем,крепко-крепко их потрем.

А потом повыжимаем, крепко-крепко отожмем.

А теперь мы все платочки так встряхнем, так встряхнем.

А теперь платки погладим утюгом, утюгом.

А теперь платочки сложим и в шкаф мы их положим.

(Провести технику  работы с красками)  

Воспитатель: Держим кисть за металлическое основание кисти тремя пальцами,  намочили кисть в воде, мочим только «юбочку» кисти, лишнюю воду убираем об край баночки или об салфетку, далее набираем нужную краску, какого цвета мы сначала используем? Приступаем к  работе. Начинаем сверху, слева направо.

Физминутка

Встало утром солнышко и гулять отправилось;

И на нашей улице все ему понравилось.

Побежало солнце золотой дорожкой, и попало солнце прямо к нам в окошко.

(Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку)        

Воспитатель:  Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы. Какие красивые платочки у вас получились, бабушка Фатима будет рада.

 

Анализ занятия.

Воспитатель: Для кого мы рисовали платочки? Чем украшали платочек? Какими цветами? Какой орнамент показался сложным для вас?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по рисованию " Платочки для матрешек"

Если Вам необходимо провести занятие по декоративно -прикладному творчеству,тогда это для Вас....

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе "Сумочка для носового платочка"

Предлагаю конспект занятия по обучению детей навыкам шитья с использованием ткани разной фактуры и цвета....

Конспект НОД рисование "укрась платочек" 2 младшая

Важным средством развития личности ребёнка  является продуктивная деятельность. Продуктивная детская деятельность — деятельность ребенка с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации...

Конспект ООД аппликация "Украсим платочек башкирским орнаментом"

На данном занятии дети знакомятся с новыми для них башкирскими словами и украшают платочек башкирским орнаментом....

Конспект по рисованию «Укрась платочек ромашками»

Задачи:Обучающие:1. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины.2. Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).3. Продолжать учить рисовать красками.Ра...

Игровое пособие с шифоновыми платочками. Сказка "Разноцветные платочки"

Пособие предназначено для детей ясельной группы. Используется во время занятий, а также для индивидуальной, совместной и самостоятельной деятельности детей....