НОД "Мой край-Югра"
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему

Степанова Марина Валерьяновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_yugre_stepanova.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  «Детский сад №25 Ромашка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема:  «Мой край»

для детей  6-7 лет

        Степанова Марина Валерьяновна,

воспитатель

                                                г.Нефтеюганск 2015г.

Цель:  Формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе родного края - Югре. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Задачи:

Образовательные: Закрепить представления детей о родном крае, о хвойных и лиственных деревьях; учить детей устанавливать связь между растениями и людей.  

Развивающие:  развивать умение составлять экологические знаки и различать их

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к Югре – месту, где дети живут и растут; прививать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать навыки поведения в природе.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

  1. Мотивация.

Входит Хозяйка тайги.

-Здравствуйте, ребята! Я- хозяйка тайги.

       

       

   

Дети приветствую Хозяйку тайги

Актуализация знаний

-А куда я попала?

-А в каком городе находится ваш детский сад?

-А где он расположен?

 - Ребята, как называют коренных жителей нашего округа?

-А чем они занимаются?

(слайды фотографий коренных жителей нашего округа)

 - Скажите, а чем богат наш округ?

(слайды фотографий природных ресурсов ХМАО)

 Богатство края – в его природных ресурсах. В таёжных лесах обитает пушной зверь и лесная птица; в реках и озёрах плавает много ценной рыбы.

-Всё вы знаете, молодцы! Не зря я к вам пришла. А пришла я к вам за помощью

 

Дети отвечают:

-В детский сад

-В Нефтеюганске

-В ХМАО-Югра

-Ханты и Манси

- Рыболовством, оленеводством, собирают в тайге ягоды, грибы

- нефтью и газом, лесом

.

Проблема

 

-У меня беда. Скоро Новый год. Все люди будут  ставить ёлки. Я  переживаю, что люди придут в тайгу  и начнут рубить ёлки. Как же мне их остановить, как сделать так, чтобы ёлки не рубили? Вы мне поможете?

А как вы можете мне помочь?

-Но ведь многие люди не знают , что нельзя деревья рубить? Как им объяснить и рассказать.

 

-Ребята, а вы знаете какие деревья растут в тайге?

-А чем они отличаются?

-А какие хвойные деревья растут в нашем краю?

- А какие лиственные?

- А почему нельзя вырубать деревья?

-А как вы думаете, деревья быстро растут?

-Как они размножаются?

-Молодцы!

 

Ответы детей

- Нужно ёлки искусственные ставить;

- Нужно нарисовать плакаты, запрещающие знаки, листовки написать, объявить по радио и телевидению, сообщение написать, ёлочек нарисовать.

- Хвойные и лиственные

- У лиственных- листья, а у хвойных- иголки.

- Кедр, сосна, пихта, ель

- Берёза, осина, рябина.

-Они очищают воздух, лес-это дом  и корм для птиц и животных.Лес даёт нам ягоды, грибы, орехи

-Нет долго растут.

Их сажают люди, разносят птицы и звери, ветер

Изучение нового

-Ребята, а вы знаете что на территории ханты-мансийского округа  где проживают ханты и манси кедр издревле считался священным деревом рубить его было запрещено . Кедр у хантов и манси символ мужества и вечности. Манси верят, что бог неба сотворил кедр раньше других деревьев.
Кедр не может распространяться как все хвойные деревья, чьи семена разносит ветер. Поэтому наверно и появилась птица «кедровка» которая взяла на себя обязанность по распространению кедровых семян.   Сама птица не большая однако в зобе она способна переносить до 120 орехов кедра. Во время созревания она выбирает только зрелые семена и запасает их на зиму закапывая в мох. Однако зимой не все свои заначки она находит и тогда из семян прорастают молодые кедры. Так вот задумано природой, что нет ничего лишнего и все взаимосвязано.

Физминутка

Утром мы в тайгу пошли (шагают на месте)

Шишки мы в лесу нашли (показывают)

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд)

Ни одной не растеряли (качают головой)

Еловые, сосновые и, конечно же, кедровые.

Деревья выстроились в ряд.

И каждый встрече с нами рад (кивают головой)

Работа над схемами и алгоритмами

-Что можно изобразить на листовках и на плакатах

 - А сейчас кто хочет по своей схеме рассказать? А вы слушайте внимательно, что он пропустил, вы  добавите

Рассказ одного ребёнка

Ответы детей

Дети слушают и дополняют

Рефлексия

Ребята, кому мы помогали?

Смогли помочь?

Что нового узнали?

Как вы думаете, люди не будут теперь вырубать деревья?

У вас всё получилось? Если нет, то почему?

А у вас дома какая ёлочка будет стоять на Новый год?

Дома расскажите родителям о том, что нельзя вырубать ёлки и почему

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой край-Югра" для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Проект включает в себя материалы для мероприятий с детьми,  консультации для родителей, подвижные игры для детей.Дети узнают историю нашего края, города Сургута других городов Югры,  п...

"Наша Родина- Россия, наш любимый край Югра!"

Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню России и Дню города Сургута....

Сценарий концертной программы «Мой край – Югра»

Сценарий концертной программы  «Мой край – Югра»Посвящается 83-летию Ханты-Мансийского автономного округа....

Проект "Мой край-Югра"

Цель проекта - формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном поселке Пойковский и крае – ХМАО-Югра....

Проект - наш край Югра

ПРОЕКТ  «Наш край – ЮГРА» Проект: Долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.По количеству участников: групповой.Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители....

Экологическая викторина «Мой край – Югра» (для детей 5-7 лет)

Деятельность направлена на решение задач направленных на формирование у дошкольников представлений о родном крае....

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»

В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в ...