НОД "Мой край-Югра"
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 Ромашка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Мой край»
для детей 6-7 лет
Степанова Марина Валерьяновна,
воспитатель
г.Нефтеюганск 2015г.
Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе родного края - Югре. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления детей о родном крае, о хвойных и лиственных деревьях; учить детей устанавливать связь между растениями и людей.
Развивающие: развивать умение составлять экологические знаки и различать их
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к Югре – месту, где дети живут и растут; прививать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать навыки поведения в природе.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность ребёнка |
| |
Входит Хозяйка тайги. -Здравствуйте, ребята! Я- хозяйка тайги.
| Дети приветствую Хозяйку тайги |
Актуализация знаний | |
-А куда я попала? -А в каком городе находится ваш детский сад? -А где он расположен? - Ребята, как называют коренных жителей нашего округа? -А чем они занимаются? (слайды фотографий коренных жителей нашего округа) - Скажите, а чем богат наш округ? (слайды фотографий природных ресурсов ХМАО) Богатство края – в его природных ресурсах. В таёжных лесах обитает пушной зверь и лесная птица; в реках и озёрах плавает много ценной рыбы. -Всё вы знаете, молодцы! Не зря я к вам пришла. А пришла я к вам за помощью
| Дети отвечают: -В детский сад -В Нефтеюганске -В ХМАО-Югра -Ханты и Манси - Рыболовством, оленеводством, собирают в тайге ягоды, грибы - нефтью и газом, лесом . |
Проблема | |
-У меня беда. Скоро Новый год. Все люди будут ставить ёлки. Я переживаю, что люди придут в тайгу и начнут рубить ёлки. Как же мне их остановить, как сделать так, чтобы ёлки не рубили? Вы мне поможете? А как вы можете мне помочь? -Но ведь многие люди не знают , что нельзя деревья рубить? Как им объяснить и рассказать.
-Ребята, а вы знаете какие деревья растут в тайге? -А чем они отличаются? -А какие хвойные деревья растут в нашем краю? - А какие лиственные? - А почему нельзя вырубать деревья? -А как вы думаете, деревья быстро растут? -Как они размножаются? -Молодцы!
| Ответы детей - Нужно ёлки искусственные ставить; - Нужно нарисовать плакаты, запрещающие знаки, листовки написать, объявить по радио и телевидению, сообщение написать, ёлочек нарисовать. - Хвойные и лиственные - У лиственных- листья, а у хвойных- иголки. - Кедр, сосна, пихта, ель - Берёза, осина, рябина. -Они очищают воздух, лес-это дом и корм для птиц и животных.Лес даёт нам ягоды, грибы, орехи -Нет долго растут. Их сажают люди, разносят птицы и звери, ветер |
Изучение нового | |
-Ребята, а вы знаете что на территории ханты-мансийского округа где проживают ханты и манси кедр издревле считался священным деревом рубить его было запрещено . Кедр у хантов и манси символ мужества и вечности. Манси верят, что бог неба сотворил кедр раньше других деревьев. | |
Физминутка | |
Утром мы в тайгу пошли (шагают на месте) Шишки мы в лесу нашли (показывают) Наклонялись, собирали (наклоны вперёд) Ни одной не растеряли (качают головой) Еловые, сосновые и, конечно же, кедровые. Деревья выстроились в ряд. И каждый встрече с нами рад (кивают головой) | |
Работа над схемами и алгоритмами | |
-Что можно изобразить на листовках и на плакатах - А сейчас кто хочет по своей схеме рассказать? А вы слушайте внимательно, что он пропустил, вы добавите Рассказ одного ребёнка | Ответы детей Дети слушают и дополняют |
Рефлексия | |
Ребята, кому мы помогали? Смогли помочь? Что нового узнали? Как вы думаете, люди не будут теперь вырубать деревья? У вас всё получилось? Если нет, то почему? А у вас дома какая ёлочка будет стоять на Новый год? Дома расскажите родителям о том, что нельзя вырубать ёлки и почему | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой край-Югра" для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Проект включает в себя материалы для мероприятий с детьми, консультации для родителей, подвижные игры для детей.Дети узнают историю нашего края, города Сургута других городов Югры, п...
"Наша Родина- Россия, наш любимый край Югра!"
Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню России и Дню города Сургута....
Сценарий концертной программы «Мой край – Югра»
Сценарий концертной программы «Мой край – Югра»Посвящается 83-летию Ханты-Мансийского автономного округа....
Проект "Мой край-Югра"
Цель проекта - формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном поселке Пойковский и крае – ХМАО-Югра....
Проект - наш край Югра
ПРОЕКТ «Наш край – ЮГРА» Проект: Долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.По количеству участников: групповой.Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители....
Экологическая викторина «Мой край – Югра» (для детей 5-7 лет)
Деятельность направлена на решение задач направленных на формирование у дошкольников представлений о родном крае....
Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»
В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в ...