Проектная деятельность. "Мой город"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Мой родной город»
Воспитатели: Горбачева Л.А.
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность: 1 месяц (сентябрь).
Цель проекта: осуществить комплексный подход к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщить их к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, расширить знания детей о родном городе Смоленске через различные виды деятельности. Задачи: 1) познакомить детей с историческим, географическим, культурным своеобразием родного города;
2) расширять представления детей об общественной жизни города;
3) продолжать работу над развитием творческих способностей детей;
4) воспитывать у детей любовь к родному городу;
5) создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Предполагаемый результат.
Успешное решение выдвинутых цели и задач позволит добиться следующих результатов:
• повышение нравственного уровня воспитанников;
• расширение кругозора детей, их интереса к истории родного города;
• развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности;
• преобразование предметно-игровой среды группы;
• организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм;
• укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания;
• появление у детей чувства гордости за свой город, уважение к его истории, народам, которые здесь живут и работают;
• ознакомление с родным городом продолжится в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье.
Принципы реализации проекта.
1. Принцип познания в деятельности - заключается в том, что формирование личности ребенка и продвижение его в развитие осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.
2. Принцип развития - отражает четкую ориентацию на развитие личности.
3. Принцип дифференциации и индивидуализации - предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
4. Принцип диалогического общения - отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
5. Принцип доступности - предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
6. Принцип системности - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
Формы и методы реализации проекта:
- познавательные занятия;
- продуктивная деятельность;
- игровая деятельность;
- фотовыставки и выставки рисунков и поделок;
- творческие отчеты;
- работа с родителями
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.) ;
- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;
- организация развивающей среды в группе;
- анкетирование родителей.
Основной этап (практический)
- проведение занятий;
- ознакомление детей с художественной литературой (чтение и разучивание стихов о Смоленске, выставки в книжном уголке);
- проведение бесед «Символика города», «Как мой город строился», «Город – ключ», «Город – герой», «Крепостная стена», «История названий улиц нашего города», «Достопримечательности Смоленска», «Расскажи про свою улицу», «Растительный и животный мир родного края»;
- рассматривание картин и беседы по их содержанию,
- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений о Смоленске,
- рисование с детьми, занятия продуктивной деятельностью,
- Дидактические игры «Собери герб», «Что лишнее? », «Узнай по описанию», «Узнай наш герб, узнай наш флаг», «Памятники Смоленска», «Крепостная стена», «Найди животных нашего края», «Сложи памятник».
- Игры со строительным материалом «Знаменитые здания города», «Построй свой дом».
- Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия по городу», «Наш детский сад», «Улицы родного города», «Почта», «Мы – строители».
- работа с родителями (разработка рекомендаций),
Заключительный этап
- просмотр презентации «Город - ключ»,
- развлечение «День города»,
- анализ результатов проекта.
Взаимодействие с родителями
- Беседы, консультации «Знакомим детей с родным городом» и др.
- Анкетирование родителей.
- Фотоальбом «Любимые места моего города».
- Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского и национального быта.
- Совместная с родителями викторина «Знатоки родного города».
Результативность проекта.
Дети с большим удовольствием принимали участие во всех перечисленных видах деятельности, наблюдался искренний интерес и эмоциональная отзывчивость детей.
Перспективы на будущее
Ознакомление с родным городом продолжится в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье.
Список литературы
1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.–М.:ЦГЛ,2005
2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.
3. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.
4. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников.-М.:ВАКО,2005.
5. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
6. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.-М.: ТЦ Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном городе через проектную деятельность
Методическая разработкаиз опыта работы по образовательной деятельности с детьми старшей группы«Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном городе через проектную деятельность», пл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-69251-1516380797.jpg)
Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа
Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-199412-1364124422.jpg)
Ознакомление старших дошкольников с родным городом через проектную деятельность
В данной работе представлен опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Использован инновационный подход - метод проекта....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/18/picture-386144-1505741267.jpg)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.
Формирование начальных знаний о родном городе - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения се...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-511801-1414844532.jpg)
Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «Города - герои» (для детей подготовительной группы)
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-590295-1423676926.jpg)
Проектная деятельность: «В городе Жужжалочки»
Постановка звука «Ж». Закрепить правильное произношение звука «Ж» в словах и предложениях, употребление предлогов в речи и падежных окончании существительных. Развивать фонематический слух, речевое ды...
Отчет по проектной деятельности «Был похож наш город древний не на город — на деревню»
Отчет по проектной деятельности...