Проектная деятельность: «В городе Жужжалочки»
рабочая программа по логопедии (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«В городе Жужжалочки»
Автор: Михалёва Людмила Ивановна, учитель-логопед МКДОУ БГО ЦРР д/с №11, г. Борисоглебск.
Продолжительность: Одна неделя.
Актуальность: Разнообразные нарушения устной речи, затрудняющие овладение правильным чтением и грамотным письмом, - одна из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальных классов. Количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции речи необходимо уделять большее внимание. Если 4-5-летний ребёнок хорошо слышит, но говорит мало и неразборчиво, может оказаться, что у малыша общее недоразвитие речи, то есть не сформированы все компоненты языковой системы: фоне-
тика, лексика, грамматика. Для детей с общим недоразвитием речи характерна и недостаточная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью: нарушены внимание и память, пальцевая и артикуляционная моторика, недостаточно сформировано словесно-логическое мышление. Осуществление такого объёма работы натолкнули меня на поиски новых технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР.
Обсуждаемая проблема: Уточняется произносительный и слуховой образ звука (определяется артикуляция звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения). Закрепляется произношение звука в прямых и обратных слогах, в слоговых рядах со стечением согласных, в словах. Дети учатся определять место звука: в начале, середине, конце слова, перед каким звуком и после какого звука он стоит. Закрепляется произношение звука в чистоговорках, развивается чувство ритма и рифмы, умение соотносить речь с движением пальцев рук.
Цель: Коррекция фонематических нарушений у детей старшей группы с ОНР.
Задачи: Постановка звука «Ж». Закрепить правильное произношение звука «Ж» в словах и предложениях, употребление предлогов в речи и падежных окончании существительных. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук и умение координировать речь с движением. Совершенствовать психо-физические функции: память и внимание.
Тип проекта: - по продолжительности – краткосрочный;
- по количеству участников – подгрупповой;
- по самостоятельности действий детей – под руководством учителя-логопеда.
Участники: дети, учитель-логопед, родители.
Работа с родителями: анкетирование, консультации, выполнение домашних заданий по индивидуальным тетрадям.
Итог проекта: открытое занятие.
Этапы реализации проекта. 1.Проектировочный этап: определение проблемы проекта, целей и задач проекта;
обсуждение проекта с родителями, сбор информации, литературы, дополнительного материала;
создание предметно-развивающей среды (подбор дидактических игр, пособий, наглядности).
2. Практический этап: 2 индивидуальных занятия по постановке звука «Ж»;
упражнения - «Выбери слово», «Где звук?», «4-й лишний», «Закончи предложение», «Что между?», «Один-много», «Назови ласково», «Деформированная фраза»;
логоритмические упражнения - «Мишка», «Ёжик», «У жирафов»;
пальчиковые игры - «Мальчик-пальчик», «Снежный ком».
3. Этап оценки эффективности проекта: открытое занятие «Ёжик в гостях у ребят».
Литература: Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой);
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта.-М.:АРКТИ, 2005;
Баскакина И.В., Лынская М.И. Логопедические игры («Жужжалочка и Шипелочка»).- М.:АЙРИС ПРЕСС, 2008;
Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2010;
Лопухина И.С. Ритм. Речь. Движение. – СПб.: Дельта, 1997;
Беженова М.А. Развитие речи дошкольников. – Д.: Сталкер, 1999.
Интернет-ресурсы на сайте www.mwm.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном городе через проектную деятельность
Методическая разработкаиз опыта работы по образовательной деятельности с детьми старшей группы«Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном городе через проектную деятельность», пл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-69251-1516380797.jpg)
Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа
Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-199412-1364124422.jpg)
Ознакомление старших дошкольников с родным городом через проектную деятельность
В данной работе представлен опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Использован инновационный подход - метод проекта....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/18/picture-386144-1505741267.jpg)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.
Формирование начальных знаний о родном городе - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения се...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-511801-1414844532.jpg)
Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «Города - герои» (для детей подготовительной группы)
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...
Проектная деятельность. "Мой город"
Проект...
Отчет по проектной деятельности «Был похож наш город древний не на город — на деревню»
Отчет по проектной деятельности...