Проектная деятельность: «В городе Жужжалочки»
рабочая программа по логопедии (старшая группа) на тему

Михалева Людмила Ивановна
Постановка звука «Ж». Закрепить правильное произношение звука «Ж» в словах и предложениях, употребление предлогов в речи и падежных окончании существительных. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук и умение координировать речь с движением. Совершенствовать психо-физические функции: память и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«В городе Жужжалочки»

Автор: Михалёва Людмила Ивановна, учитель-логопед МКДОУ БГО ЦРР д/с №11, г. Борисоглебск.

Продолжительность: Одна неделя.

Актуальность: Разнообразные нарушения устной речи, затрудняющие овладение правильным чтением и грамотным письмом, - одна из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальных классов. Количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции речи необходимо уделять большее внимание. Если 4-5-летний ребёнок хорошо слышит, но говорит мало и неразборчиво, может оказаться, что у малыша общее недоразвитие речи, то есть не сформированы все компоненты языковой системы: фоне-

тика, лексика, грамматика. Для детей с общим недоразвитием речи характерна и недостаточная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью: нарушены внимание и память, пальцевая и артикуляционная моторика, недостаточно сформировано словесно-логическое мышление. Осуществление такого объёма работы натолкнули меня на поиски новых технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР.

Обсуждаемая проблема: Уточняется произносительный и слуховой образ звука (определяется артикуляция звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения). Закрепляется произношение звука в прямых и обратных слогах, в слоговых рядах со стечением согласных, в словах. Дети учатся определять место звука: в начале, середине, конце слова, перед каким звуком и после какого звука он стоит. Закрепляется произношение звука в чистоговорках, развивается чувство ритма и рифмы, умение соотносить речь с движением пальцев рук.

Цель: Коррекция фонематических нарушений у детей старшей группы с ОНР.

Задачи: Постановка звука «Ж». Закрепить правильное произношение звука «Ж» в словах и предложениях, употребление предлогов в речи и падежных окончании существительных. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук и умение координировать речь с движением. Совершенствовать психо-физические функции: память и внимание.

Тип проекта: - по продолжительности – краткосрочный;

                         - по количеству участников – подгрупповой;

                         - по самостоятельности действий детей – под руководством учителя-логопеда.

Участники: дети, учитель-логопед, родители.

Работа с родителями: анкетирование, консультации, выполнение домашних заданий по индивидуальным тетрадям.

Итог проекта: открытое занятие.

Этапы реализации проекта. 1.Проектировочный этап: определение проблемы проекта, целей и задач проекта;          

обсуждение проекта с родителями, сбор информации, литературы, дополнительного материала;

создание предметно-развивающей среды (подбор дидактических игр, пособий, наглядности).

2. Практический этап: 2 индивидуальных занятия по постановке звука «Ж»;

упражнения - «Выбери слово», «Где звук?», «4-й лишний», «Закончи предложение», «Что между?», «Один-много», «Назови ласково», «Деформированная фраза»;

логоритмические упражнения - «Мишка», «Ёжик», «У жирафов»;

пальчиковые игры - «Мальчик-пальчик», «Снежный ком».

3. Этап оценки эффективности проекта: открытое занятие «Ёжик в гостях у ребят».

Литература: Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой);

Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта.-М.:АРКТИ, 2005;

Баскакина И.В., Лынская М.И. Логопедические игры («Жужжалочка и Шипелочка»).- М.:АЙРИС ПРЕСС,  2008;

Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2010;

Лопухина И.С. Ритм. Речь. Движение. – СПб.: Дельта, 1997;

Беженова М.А. Развитие речи дошкольников. – Д.: Сталкер, 1999.

Интернет-ресурсы на сайте www.mwm.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном городе через проектную деятельность

Методическая разработкаиз опыта работы по образовательной деятельности с детьми старшей  группы«Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном городе через проектную деятельность», пл...

Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа

Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа...

Ознакомление старших дошкольников с родным городом через проектную деятельность

В данной работе представлен опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Использован инновационный подход - метод проекта....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.

Формирование начальных знаний о родном городе   - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения се...

Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «Города - герои» (для детей подготовительной группы)

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...