Мастер-класс "Атрибуты для мини-спектакля по мотивам бурятской народной сказки"
материал по теме
Мастер – класс
«Атрибуты для мини-спектакля по мотивам бурятской сказки».
Автор: Шолохова Любовь Ивановна, учитель-логопед.
Описание: мастер-класс рассчитан для воспитателей дошкольных учреждений, учителей-логопедов, руководителей театральных студий.
Велико значение театрализованной деятельности в детском саду. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Любые впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, о чём услышал, и что его очень заинтересовало. От всего этого дети получают огромное эмоциональное наслаждение.
Театрализованные игры, показ кукольных спектаклей являются средством самовыражения, самореализации ребёнка. Они позволяют с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать достижения и промахи, как свои, так и других детей. Использование ширмы помогает создать положительный эмоциональный настрой, раскрепоститься застенчивым детям.
Ребёнку очень нравится быть в роли какого-либо героя. Он старается запомнить слова, проговаривать их правильно, соблюдать интонацию и т.д. Упражнения на развитие речевого дыхания, силы голоса в процессе подготовки совершенствуют речевой аппарат.
Очень понравилась детям инсценировка по мотивам бурятской народной сказки «Дятел-труженик». Данную сказку дети показывали за ширмой в форме кукольного театра. Для инсценировки сказки «Дятел-труженик» были изготовлены «птицы», которых представляю в своём мастер-классе.
Пошаговое выполнение работы.
Материалы:
Фотобумага – 12 листов (формат А-4, глянцевая).
Пластиковые трубки – 4 штуки (диаметр: 25-20мм., длина:50-60см.).
Ножницы. Скотч. Поролон.
- С помощью Интернет-ресурсов подбираем подходящие картинки с изображением птиц: дятла, глухаря, кедровки, кукушки.
2. Редактируем на компьютере, в «работе с рисунками» выполняем поворот слева направо, чтобы получить двустороннее изображение.
3. Распечатываем на фотобумаге.
4. Вырезаем по контуру птиц.
5. Одну деталь переворачиваем, отрезаем скотч по 7-10 см., соединяем его по длине в виде трубочек и наклеиваем по контуру птицы.
В нижней части оставляем место для отверстия.
6. Аккуратно соединяем две детали.
7. Дополнительно распечатываем на фотобумаге каждую «птицу», вырезаем хвост, крылья, части оперения для эффекта 3D.
8. Приклеиваем с помощью скотча дополнительные детали. Птица "кедровка" готова.
9.В такой же технике изготавливаем «кукушку».
10. В такой же технике изготавливаем «дятла».
11. В такой же технике изготавливаем «глухаря»
12.В нижнее отверстие вставляем мелкие кусочки поролона, чтобы придать «птицам» небольшой объём.
13.Укрепляем всех «птиц» на пластиковые трубки с помощью скотча.
Атрибуты готовы, пора начинать представление!
За ширмой дети!
Они управляют «птицами» и одновременно озвучивают их. Конечно, сначала детям сложно всё выполнять, контролировать речь и движения. Но немного терпения, старания, и каждый справился со своей ролью. В результате огромное эмоциональное наслаждение получили, и дети, и взрослые!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ns_portal_-_kopiya_2.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Атрибуты для мини-спектакля по мотивам бурятской сказки».
Описание: мастер-класс рассчитан для воспитателей дошкольных учреждений, учителей-логопедов, руководителей театральных студий.
Велико значение театрализованной деятельности в детском саду. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Любые впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, о чём услышал, и что его очень заинтересовало. От всего этого дети получают огромное эмоциональное наслаждение.
Театрализованные игры, показ кукольных спектаклей являются средством самовыражения, самореализации ребёнка. Они позволяют с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать достижения и промахи, как свои, так и других детей. Использование ширмы помогает создать положительный эмоциональный настрой, раскрепоститься застенчивым детям.
Ребёнку очень нравится быть в роли какого-либо героя. Он старается запомнить слова, проговаривать их правильно, соблюдать интонацию и т.д. Упражнения на развитие речевого дыхания, силы голоса в процессе подготовки совершенствуют речевой аппарат.
Очень понравилась детям инсценировка по мотивам бурятской народной сказки «Дятел-труженик». Данную сказку дети показывали за ширмой в форме кукольного театра. Для инсценировки сказки «Дятел-труженик» были изготовлены «птицы», которых представляю в своём мастер-классе.
Текст сказки «Дятел-труженик».
Слетелись птицы со всей тайги и стали ругать дятла. Кукушка пуще всех сердится:
— Покою от тебя нет, дятел, — стучишь, стучишь!
— Голова болит от твоего стука, — жалуется кедровка.
— Бездельники, у вас готовая еда: мухи, комары, козявки, ягоды, древесные почки, орехи. А мне надо дерево долбить, жуков под корою выискивать. Всех вас спасаю, неблагодарные, — с утра до ночи тружусь!
Засвистели, защебетали, затрещали сердито птицы:
— Как! Ты нас спасаешь?
— Смотрите, какой хвастун!
— Давайте его заклюем!
Птичий гам прервал глухарь — птица в тайге важная, слов на ветер не бросает. Топнул он ногой:
— Зря шумите, дятел сказал правду! Он оберегает деревья от жадных жуков-короедов. Без него источили бы они все деревья, опустошили бы тайгу. А как нам жить без тайги?.. Крикуны!
Кукушка, сидя на высокой сосне, первая залилась на всю тайгу:
— Ку-ку, дятел, ку-ку, милый!
За ней кедровка:
— Хвалю, приятель. Давай — стучи, стучи.
— Тук-тук — хороший звук! — громко крикнул лесной голубь.
Птицы окружили дятла, нарушителя лесной тишины, и запели хором.
Спустилось солнце за темную гору, поднялись птицы в золотое небо, разлетелись по всей тайге, но долго слышалась их радостная песня.
Они славили труженика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бурятские народные сказки для дошкольного возраста
Бурятские народные сказки для дошкольного возраста...
Бурятские народные сказки
Бурятские сказки (онтохонууд) — один из богатейших разделов устно-поэтического наследия народа. К ним вполне применимо общепринятое в фольклористике деление на три основных вида &mdash...
Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». подготовительная группа
Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Про...
БУРЯТСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24327401","attri...
Бурятские народные сказки
Бурятские народные сказки (картинки для настольного театра)...
Театрализованная постановка бурятской народной сказки «Легенда о Байкале и дочери его Ангаре»
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.Задачи:развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;совершенств...
Сценарий театрально – музыкальное представление по мотивам бурятско – эвенкийской сказки «В юрте горит огонь».
Приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям – является одной из актуальных проблем педагогической практики. Поэтому внедряя в образовательный процесс региональный компонент, как...