Сценарий квест - игры "Потерянная карта"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Кустова Елена Владимировна

Эта квест - игра была подготовлена и проведена для открытого районного семинара по речевому развитиию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_kvest.2.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Практико – ориентированный семинар

«Развитие речи детей с элементами фольклора»

Для воспитателей ДОО

Приключенческий квест-игра

Дата проведения: 14 февраля 2018 года.

Место проведения: помещение группы «Солнышко»

МБ ДОУ «Яшкинский детский сад».

Время проведения: 35 - 40 минут.

Ведущая: педагог высшей квалификационной категории

Кустова Елена Владимировна

Материалы и оборудование: карта, разрезанная на 6 частей, пазл – логотип юбилея области, метки, следы, мягкие мячи, спортивные снаряды «кочки», игрушки (кукла и собачка), 6 подсказок, «золотые монеты», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

1. Подготовка к празднованию юбилея (75 лет) Кемеровской области:

а) чтение стихов кузбасских поэтов;

б) выставка книг о Кузбассе;

в) изготовление праздничных открыток;

г) Чтение «Рассказы для детей о Кузбассе»

2. Разучивание  стихов и песен;

3. Домашнее задание семьям воспитанников.

«Потерянная карта»

Тайны Яшкинской земли

Цель мероприятия: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.

Задачи:

образовательная: расширить знания детей о Яшкинском районе и закрепить имеющиеся;

развивающая: развивать интерес к поисковой активности, формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности;

воспитательная: формировать умение договариваться, воспитывать целеустремленность, инициативность, решительность.

Ход игры

В группу входит педагог (Хранитель карты)

Хранитель карты

Здравствуйте, дети!

Мне стало известно, что вы любите путешествовать. Это правда?

Ответ детей.

А знаете, какой главный атрибут путешественники берут с собой в дорогу?

Ответ детей (карту)

Совершенно верно.

Но беда в том, что злой волшебник порвал карту и теперь нам с вами нужно ее как–то собрать.

Как это сделать?

Ответы детей.

Ведущая: Хранитель карты мне сообщил, что карту  можно собрать, только если вы дружно и весело будете проходить все испытания.

Вы согласны? 

Ответы детей.

Ведущая: Если все части карты будут собраны правильно, то Хранитель карты вручит нам награду. А что это за награда, мы узнаем в конце нашей игры. Ну что, приступим?

Ответ детей.

Ведущая: Тогда начнем!

И первое испытание лежит прямо у вас под ногами.

(Следы на полу)

 (Дети идут по следам до игрушки собаки)

1 Задание: пройти точно по следам.

Ведущая: Ребята, Хранитель карты приготовил нам задание.

Хранитель карты: Нужно быстро и правильно собрать все части пазла и назвать изображение.

За это вы получаете одну часть карты.

2 Задание: возле игрушки лежат крупные пазлы с элементами герба Кемеровской области, нужно собрать их.

Дети собирают пазлы, называют изображение и тогда Хранитель отдает 1 –ую часть карты.

На оборотной стороне карты изображение кочек на болоте.

Ведущая: посмотрите, ребята, на обороте карты изображено болото. Оно непроходимое. Что делать?

Ответы детей.

Ведущая: Попробуем пройти по этим кочкам. Но знайте, проходить нужно очень осторожно, не толкаясь и помогая товарищам.

Дети идут дальше, ориентируясь по метке, и попадают на болотные кочки.

3 Задание: преодолеть болото, наступая точно на кочки.

Детей встречает игрушка кукла.

Ведущая: Ребята, на полянке грустит  кукла Маша, а это значит нам нужно ее …

Предложения детей

развеселить. Попробуем?

(Включается музыкальная пауза).

Хранитель карты: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

(По желанию дети могут присесть на стульчики)

Дети получают 2-ую часть карты.

На оборотной стороне карты – загадки

Ведущая: Карта у нас не простая, она загадочная.

1. Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

(Яшкино)

2. О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают!

(наша страна Россия)

3. Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

 (Родина)

Ведущая: Ребята, с загадками вы справились. А знаете ли вы пословицы о Родине?

(«Жить – Родине служить»,

«Одна у человека мать – одна у него и Родина»,

«Где родился, там и пригодился»)

Хранитель карты: Молодцы, ребята справились и с этим испытанием.  

Хранитель вручает 3 –ью часть карты.

На оборотной стороне карты изображение костюма казака.

Ведущая: Ребята, а что это за костюм изображен на карте?

Ответ детей.

Дети исполняют песню «Донские казаки»

Лера В. Рассказывает кратко историю казачества в Яшкинском районе.

На территории нашего района в 1598 году (в 16 веке) был основан Сосновый Острог. Населяли его казаки, они вели сельское хозяйство, охотились. Но их   главной задачей было охранять границу Острога. Сегодня Сосновый Острог – это деревня в Яшкинском районе. До сих пор в нашем районе живут потомки

казаков.

Алеша Паршенцев в костюме казака говорит о возрождении казачества в нашем поселении.

Песня:

Во саду дерево цвятёть, а казак у поход идёть!

раз, два - горе не беда! а казак у поход идёт! (2раза)

а казак у поход идёть, а за ним девка слёзы льёть!

Раз, два - горе не беда, а за ним девка слёзы льёть! (2раза).

Поговорки: 

Казак без коня - сирота.

Казачьему роду нет переводу!

Казак должен жить по заповедям –

 Служить Родине, почитать старших и верить в Бога - посещать церковь, службы.

Клятва казака - Служу Отечеству, казачеству и Вере Православной!

Ведущая: Очень строго подходили к вопросу воспитания ребёнка в казачьей семье - почитание родителей, уважение, без слова родительского ничего не свершалось. мальчиками занимались мужчины или нанятые специальные "дядьки"- они учили мальчика обращению с конём, с оружием - шашкой, нагайкой. обучали разным навыкам для походов и вообще учили мудрости. Девочками занимались женщины - девочки с самых ранних лет были для матерей помощницами - они делали посильную для них работу.

Говорят дети:

Настоящий казак, обязан беречь и защищать свою Родину.

Носить нательный крест обязательно для казака.

Лучший и верный друг казака - его конь - ему отдавал казак всё лучшее, что мог.

Новое слово: 

изба казака - курень.

"Хорошо" по-казачьи - "Любо"! 

Ох, и любо же будет нашим ребятам песню спеть!

Песня «Летели две птички»

Ведущая: казаки служили Отечеству, казачки заботились о доме. А что делали казачата?

Игра «Лисички и зайчик»

Хранитель карты вручает 4 часть карты. На ней изображены мячики.

Ведущая: И пели дети, и играли, молодцы! А сейчас карта нам подсказывает, что пора размяться. Хотите поиграть?

Ответы детей.

4 задание. Нужно по очереди закинуть мягкие мячи в корзину.

Ведущая: Давайте встанем удобно (можно в шеренгу). Соседу мешать не будем.

Хранитель карты: Молодцы, ребята. И со спортом дружите, ловкими и умелыми вырастайте. За это получайте еще одну часть карты.  

(вручает 5-ую часть карты.)

На ней стихотворение о Яшкино.

Ведущая: В Яшкинском районе много замечательных людей. И вот один из них, поэт Иван Саулов написал стихотворение о том, как появился наш поселок.  И расскажет его нам Ваня.

Рассказывает Иван Ц.

Тайгу раздвинув вековую,

Смиряя горных рек поток,

Через хребты и степь немую

Пошла дорога на Восток.

Прошла железная дорога, 

Не торопясь, средь наших мест.

И вот у насыпи отлогой

Вырос Яшкино – разъезд.

На необъятной русской шири

Великий труженик – народ

Впервые в Западной Сибири

Цементный выстроил завод.

                                И. Саулов, 1982 г.

Ведущая: Вот так, ребята,  и начинался наш поселок -  со строительства цементного завода.

Хранитель карты: 5 частей карты собраны. Не хватает еще одной. Чтобы получить еще одну часть, последнюю, нужно назвать улицы поселка. В этом вам помогут фотографии.

(осень – ул. Осенняя, логотип юбилея области -  ул. Юбилейная, фото В. Чкалова – ул. Чкалова, пограничник с собакой – ул. Пограничная, фото М. Ломоносова - ул. Ломоносова.)

Дети называют улицы поселка Яшкинский и получают последнюю, 6 часть карты. 

На столе дети складывают части карты и получается в сборе карта Яшкинского района.

Рефлексия

Ведущая: Ребята, какие вы умные, сообразительные, ловкие! А еще мне очень понравилось, что вы всегда помогаете своим товарищам.

Скажите, какое задание оказалось труднее всего? 

А с чем вы справились очень быстро?

Какая игра была самой интересной для вас?

Хорошо, вы все молодцы.

Ведущая: Ребята, мы собрали все части  карты и справились со всеми испытаниями. Я думаю, что все старались и за это вы получаете награду –

Хранитель открывает сундучок и награждает ребят.

(конфеты в сундучке)

А теперь давайте, попрощаемся с гостями.

Дети и педагог прощаются с гостями.

До новых встреч! Всегда рады видеть вас в нашем детском саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квеста по безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках карты Солнечного города»

Квест для детей старшего дошкольного возраста разработан для уточнения представлений детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах и работе светофора.Задачи:Уточнить представления...

Квест в картинках для детей 2 младшей группы детского сада.

Квест в картинках для детей 2 младшей группы детского сада....

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительых групп "Путешествие по карте Буратино"

Цель:развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи:формировать у детей первичные экономические понятия.формировать у детей понимание, что каждый товар имее...

Игра-квест «Сказочная карта России»

Развитие речи в средней группе. Игра-квест «Сказочная карта России»Цель: Активизировать пассивный словарь детей в процессе игры, формировать умения аргументировать свои высказывания, строи...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Краткий сценарий и шаблон карты в 5 вариантах для квеста "Уходит лето!"

В файле представлены шаблоны карты для каждой группы. Каждая группа перед началом квеста получает индивидуальный маршрут, адапатированный для детей, чтобы дети изучали материал вместе с воспитателем и...