Сценарий квест - игры "Потерянная карта"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Эта квест - игра была подготовлена и проведена для открытого районного семинара по речевому развитиию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_kvest.2.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Практико – ориентированный семинар
«Развитие речи детей с элементами фольклора»
Для воспитателей ДОО
Приключенческий квест-игра
Дата проведения: 14 февраля 2018 года.
Место проведения: помещение группы «Солнышко»
МБ ДОУ «Яшкинский детский сад».
Время проведения: 35 - 40 минут.
Ведущая: педагог высшей квалификационной категории
Кустова Елена Владимировна
Материалы и оборудование: карта, разрезанная на 6 частей, пазл – логотип юбилея области, метки, следы, мягкие мячи, спортивные снаряды «кочки», игрушки (кукла и собачка), 6 подсказок, «золотые монеты», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
1. Подготовка к празднованию юбилея (75 лет) Кемеровской области:
а) чтение стихов кузбасских поэтов;
б) выставка книг о Кузбассе;
в) изготовление праздничных открыток;
г) Чтение «Рассказы для детей о Кузбассе»
2. Разучивание стихов и песен;
3. Домашнее задание семьям воспитанников.
«Потерянная карта»
Тайны Яшкинской земли
Цель мероприятия: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.
Задачи:
образовательная: расширить знания детей о Яшкинском районе и закрепить имеющиеся;
развивающая: развивать интерес к поисковой активности, формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности;
воспитательная: формировать умение договариваться, воспитывать целеустремленность, инициативность, решительность.
Ход игры
В группу входит педагог (Хранитель карты)
Хранитель карты
Здравствуйте, дети!
Мне стало известно, что вы любите путешествовать. Это правда?
Ответ детей.
А знаете, какой главный атрибут путешественники берут с собой в дорогу?
Ответ детей (карту)
Совершенно верно.
Но беда в том, что злой волшебник порвал карту и теперь нам с вами нужно ее как–то собрать.
Как это сделать?
Ответы детей.
Ведущая: Хранитель карты мне сообщил, что карту можно собрать, только если вы дружно и весело будете проходить все испытания.
Вы согласны?
Ответы детей.
Ведущая: Если все части карты будут собраны правильно, то Хранитель карты вручит нам награду. А что это за награда, мы узнаем в конце нашей игры. Ну что, приступим?
Ответ детей.
Ведущая: Тогда начнем!
И первое испытание лежит прямо у вас под ногами.
(Следы на полу)
(Дети идут по следам до игрушки собаки)
1 Задание: пройти точно по следам.
Ведущая: Ребята, Хранитель карты приготовил нам задание.
Хранитель карты: Нужно быстро и правильно собрать все части пазла и назвать изображение.
За это вы получаете одну часть карты.
2 Задание: возле игрушки лежат крупные пазлы с элементами герба Кемеровской области, нужно собрать их.
Дети собирают пазлы, называют изображение и тогда Хранитель отдает 1 –ую часть карты.
На оборотной стороне карты изображение кочек на болоте.
Ведущая: посмотрите, ребята, на обороте карты изображено болото. Оно непроходимое. Что делать?
Ответы детей.
Ведущая: Попробуем пройти по этим кочкам. Но знайте, проходить нужно очень осторожно, не толкаясь и помогая товарищам.
Дети идут дальше, ориентируясь по метке, и попадают на болотные кочки.
3 Задание: преодолеть болото, наступая точно на кочки.
Детей встречает игрушка кукла.
Ведущая: Ребята, на полянке грустит кукла Маша, а это значит нам нужно ее …
Предложения детей
развеселить. Попробуем?
(Включается музыкальная пауза).
Хранитель карты: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
(По желанию дети могут присесть на стульчики)
Дети получают 2-ую часть карты.
На оборотной стороне карты – загадки
Ведущая: Карта у нас не простая, она загадочная.
1. Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
(Яшкино)
2. О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет.
Кто она, все знают!
(наша страна Россия)
3. Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?
(Родина)
Ведущая: Ребята, с загадками вы справились. А знаете ли вы пословицы о Родине?
(«Жить – Родине служить»,
«Одна у человека мать – одна у него и Родина»,
«Где родился, там и пригодился»)
Хранитель карты: Молодцы, ребята справились и с этим испытанием.
Хранитель вручает 3 –ью часть карты.
На оборотной стороне карты изображение костюма казака.
Ведущая: Ребята, а что это за костюм изображен на карте?
Ответ детей.
Дети исполняют песню «Донские казаки»
Лера В. Рассказывает кратко историю казачества в Яшкинском районе.
На территории нашего района в 1598 году (в 16 веке) был основан Сосновый Острог. Населяли его казаки, они вели сельское хозяйство, охотились. Но их главной задачей было охранять границу Острога. Сегодня Сосновый Острог – это деревня в Яшкинском районе. До сих пор в нашем районе живут потомки
казаков.
Алеша Паршенцев в костюме казака говорит о возрождении казачества в нашем поселении.
Песня:
Во саду дерево цвятёть, а казак у поход идёть!
раз, два - горе не беда! а казак у поход идёт! (2раза)
а казак у поход идёть, а за ним девка слёзы льёть!
Раз, два - горе не беда, а за ним девка слёзы льёть! (2раза).
Поговорки:
Казак без коня - сирота.
Казачьему роду нет переводу!
Казак должен жить по заповедям –
Служить Родине, почитать старших и верить в Бога - посещать церковь, службы.
Клятва казака - Служу Отечеству, казачеству и Вере Православной!
Ведущая: Очень строго подходили к вопросу воспитания ребёнка в казачьей семье - почитание родителей, уважение, без слова родительского ничего не свершалось. мальчиками занимались мужчины или нанятые специальные "дядьки"- они учили мальчика обращению с конём, с оружием - шашкой, нагайкой. обучали разным навыкам для походов и вообще учили мудрости. Девочками занимались женщины - девочки с самых ранних лет были для матерей помощницами - они делали посильную для них работу.
Говорят дети:
Настоящий казак, обязан беречь и защищать свою Родину.
Носить нательный крест обязательно для казака.
Лучший и верный друг казака - его конь - ему отдавал казак всё лучшее, что мог.
Новое слово:
изба казака - курень.
"Хорошо" по-казачьи - "Любо"!
Ох, и любо же будет нашим ребятам песню спеть!
Песня «Летели две птички»
Ведущая: казаки служили Отечеству, казачки заботились о доме. А что делали казачата?
Игра «Лисички и зайчик»
Хранитель карты вручает 4 часть карты. На ней изображены мячики.
Ведущая: И пели дети, и играли, молодцы! А сейчас карта нам подсказывает, что пора размяться. Хотите поиграть?
Ответы детей.
4 задание. Нужно по очереди закинуть мягкие мячи в корзину.
Ведущая: Давайте встанем удобно (можно в шеренгу). Соседу мешать не будем.
Хранитель карты: Молодцы, ребята. И со спортом дружите, ловкими и умелыми вырастайте. За это получайте еще одну часть карты.
(вручает 5-ую часть карты.)
На ней стихотворение о Яшкино.
Ведущая: В Яшкинском районе много замечательных людей. И вот один из них, поэт Иван Саулов написал стихотворение о том, как появился наш поселок. И расскажет его нам Ваня.
Рассказывает Иван Ц.
Тайгу раздвинув вековую,
Смиряя горных рек поток,
Через хребты и степь немую
Пошла дорога на Восток.
Прошла железная дорога,
Не торопясь, средь наших мест.
И вот у насыпи отлогой
Вырос Яшкино – разъезд.
На необъятной русской шири
Великий труженик – народ
Впервые в Западной Сибири
Цементный выстроил завод.
И. Саулов, 1982 г.
Ведущая: Вот так, ребята, и начинался наш поселок - со строительства цементного завода.
Хранитель карты: 5 частей карты собраны. Не хватает еще одной. Чтобы получить еще одну часть, последнюю, нужно назвать улицы поселка. В этом вам помогут фотографии.
(осень – ул. Осенняя, логотип юбилея области - ул. Юбилейная, фото В. Чкалова – ул. Чкалова, пограничник с собакой – ул. Пограничная, фото М. Ломоносова - ул. Ломоносова.)
Дети называют улицы поселка Яшкинский и получают последнюю, 6 часть карты.
На столе дети складывают части карты и получается в сборе карта Яшкинского района.
Рефлексия
Ведущая: Ребята, какие вы умные, сообразительные, ловкие! А еще мне очень понравилось, что вы всегда помогаете своим товарищам.
Скажите, какое задание оказалось труднее всего?
А с чем вы справились очень быстро?
Какая игра была самой интересной для вас?
Хорошо, вы все молодцы.
Ведущая: Ребята, мы собрали все части карты и справились со всеми испытаниями. Я думаю, что все старались и за это вы получаете награду –
Хранитель открывает сундучок и награждает ребят.
(конфеты в сундучке)
А теперь давайте, попрощаемся с гостями.
Дети и педагог прощаются с гостями.
До новых встреч! Всегда рады видеть вас в нашем детском саду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квеста ко "Дню защиты детей" "Пиратский квест"
Пиратский квест "Поиск сокровищ"...
Сценарий квеста по безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках карты Солнечного города»
Квест для детей старшего дошкольного возраста разработан для уточнения представлений детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах и работе светофора.Задачи:Уточнить представления...
Квест в картинках для детей 2 младшей группы детского сада.
Квест в картинках для детей 2 младшей группы детского сада....
Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительых групп "Путешествие по карте Буратино"
Цель:развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи:формировать у детей первичные экономические понятия.формировать у детей понимание, что каждый товар имее...
Игра-квест «Сказочная карта России»
Развитие речи в средней группе. Игра-квест «Сказочная карта России»Цель: Активизировать пассивный словарь детей в процессе игры, формировать умения аргументировать свои высказывания, строи...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...
Краткий сценарий и шаблон карты в 5 вариантах для квеста "Уходит лето!"
В файле представлены шаблоны карты для каждой группы. Каждая группа перед началом квеста получает индивидуальный маршрут, адапатированный для детей, чтобы дети изучали материал вместе с воспитателем и...
- Мне нравится (1)