ПРОЕКТ «Орнаментация изделий декоративно-прикладного искусства по мотивам адыгского орнамента»
проект (младшая группа) на тему
Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает особое место. Оно отражает самобытность, «художественный гений» народа; его поэтичность, фантазию, образное мышление мудрую простоту взглядов и чувств; воспитает лучшие черты народного характера – смелость, гуманность. Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты.
Изделия декоративно – прикладного искусства, с которыми познакомятся воспитанники в рамках проекта, раскроют характерное богатство культуры адыгского народа, помогут им усвоить нравы, обычаи, традиции передаваемые из поколения в поколение; научат понимать и любить прекрасное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ornament.docx | 96.92 КБ |
proekt_ornament.pptx | 183.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный уровень образования
МКОУ «СОШ№3» с.п.Малка
ПРОЕКТ
«Орнаментация изделий декоративно-прикладного искусства по мотивам адыгского орнамента»
«Художественно – эстетическое
развитие детей в ДО »
с.п.Малка
2017г.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
- Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта.
- Цель проекта.
- Задачи проекта.
- Участники проекта.
- Предполагаемый конечный результат.
- Этапы реализации проекта.
- Предполагаемая методика реализации проекта.
- Продолжительность и место реализации проекта.
- Перспективный план реализации проекта:
- Перспективный план работы с родителями.
- Перечень используемой литературы
- Практический материал, используемый при реализации проекта (конспекты специализированных занятий, праздничных мероприятий и т.п.).
1. Оформление группы, в рамках специализированных занятий,
2. Занятия в свободной и самостоятельной деятельности,
3. Тематические выставки.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает особое место. Оно отражает самобытность, «художественный гений» народа; его поэтичность, фантазию, образное мышление мудрую простоту взглядов и чувств; воспитает лучшие черты народного характера – смелость, гуманность. Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты.
Изделия декоративно – прикладного искусства, с которыми познакомятся воспитанники в рамках проекта, раскроют характерное богатство культуры адыгского народа, помогут им усвоить нравы, обычаи, традиции передаваемые из поколения в поколение; научат понимать и любить прекрасное.
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Создать условия для ознакомления дошкольников с орнаментным творчеством (оформить уголок, сделать образцы).
- Показать взаимосвязь различных жанров изобразительного искусства: аппликация, рисунок (беседа).
- Сформировать умения и навыки изображения народных орнаментов.
- Познакомить детей с образами изделий народных умельцев; расширить знания и представление детей о народных художественных произведениях (через уголки и беседы).
- Учить детей приемам вырезывания из бумаги геометрических форм, составлению узора.
- Поддерживать интерес каждого ребенка к творческому воспроизведению народных образцов в разной технике (индивидуальная работа).
- Воспитывать уважительное отношение к традициям и культуре адыгского народа.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
1. Дети средней группы «Гномики»
2. Педагоги средней группы «Гномики»: Ципинова А.А., Таова З.М.
3. Родители средней группы «Гномики»
4. Узкие специалисты: музыкальный руководитель Кокова А.Ю..
Руководитель проекта: Ципинова А.А.
Разработчики проекта: Старший воспитатель - Кертбиева Т.С.
Воспитатель группы «Гномики» - Ципинова А.А.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Знать характерные особенности народных орнаментов адыгского народа.
- Овладение детьми умением создавать аппликации по мотивам народных орнаментов адыгского народа.
- Применение полученных знаний, умений и навыков на занятиях по выполнению коллективных аппликаций и в самостоятельной деятельности.
- Воспитывать желание создавать собственные композиции и орнаменты
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Сроки Содержание работы
I этап. Подготовительный этап.
1. Определение целей и задач проекта;
2.Выбор методов диагностики: формализованных (тесты, опросники, анкеты), и неформализованных (наблюдения, и беседы).
3. Подготовка этапов реализации проекта:
- сроки этапов.
- определение содержание каждого этапа.
4. Подбор дидактического материала по теме проекта.
5. Знакомство участников проекта предстоящей длительностью.
01.09 - 01.12.17г.
II этап.
Этап реализации.
1.Осуществление планирование, подбор и разработки конспектов занятий, бесед и других мероприятий.
2.Осуществление запланированной деятельности с детьми.
3.Осуществление планирование, подбор и разработки мероприятий, производимых с родителями старших групп.
4. Осуществление запланированных мероприятий
III этап.
Этап заключительный.
01.01.2018-31.05.2018
1. Сбор информации:
- О качестве реализации проекта;
- Об уровне усвоения детьми, предлагаемых материалов проекта.
- Самоанализ своего педагогического труда.
- Выявление причин, пробелов и отставаний тормозящих в реализации воспитательно-образовательных задач проекта.
2.Определение эффективности проведений работы на основе логического анализа.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
1. Реализация проекта рассчитана на специализированные занятия: «Орнаментация изделий декоративно-прикладного искусства по мотивам адыгского орнамента», занятия по изодеятельности; индивидуальную работу и совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
2. Проект рассчитан на 1 год 2017-2018 учебный год. Объем в часах – согласно учебного плана ДУО и требованиям СанПИНа, в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками.
МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ
- Средняя группа «Гномики»
- Семьи воспитанников.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Оформление групп
1. Оформление уголка «Адыгское народное декоративное творчество»
2. Создание альбома «Орнаментация изделий декоративного искусства адыгов».
3. Приобретение куклы в национальном костюме.
4. Приобретение книг с образцами элементов адыгского орнамента для детских аппликаций.
Познавательно-обучающая деятельность с детьми
в рамках специализированных занятий
№ П/П Темы Сроки Литература
- «Краса ненаглядная» (познавательное развитие) -Декабрь - «Педагогика нового времени» Волчкова В.Н.
- «Украшение национального костюма» (интегрированное: рисование- ознакомление с окружающим)
Январь
«Орнаментация пояска» (аппликация)
Февраль
«Аппликации по мотивам адыгского орнамента в детском саду» З.А. Богатеева
«Декоративная пластина» (интегрированное: лепка – ознакомление с окружающим)
Март
«Нарт хасэ» (интегрированное: музыкальный фольклор- ознакомление с окружающим)
Апрель
«Педагогика нового времени» Волчкова В.Н.
6.
«Украшение нагрудника» (аппликация)
Май
«Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду» З.А. Богатеева
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ
В ГРУППЕ
- Выставка предметов народно – прикладного искусства – январь
- Выставки работ детей.- Февраль - май
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: Привлечь родителей к совместной деятельности по реализации проекта.
- Посещение школьного музея « Адыгский быт» (рассказы взрослых из личного опыта)
- Музыкальный вечер
- Совместное праздничное мероприятие
- Итоговое родительское собрание
- Участие родителей в организации выставок и экскурсий.
- Подведение итогов совместной деятельности по реализации проекта
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. «Программа воспитания и обучения», под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
2. «Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду» З.А. Богатеева.
3. «Управление Дошкольным образовательным учреждением» №1 2005 год.
4. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Т.С. Комарова.
5. «Искусство и дети» В.Н. Полуниной.
6. «Сделай сам» Журнал №4 1991 год.
7. «Педагогика нового времени» Волчкова В.Н. (познавательное развитие).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТРУКТУРА ПРОЕКТА 1. Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта. 2. Цель проекта. 3. Задачи проекта. 4. Участники проекта. 5. Предполагаемый конечный результат. 6. Этапы реализации проекта. 7. Предполагаемая методика реализации проекта. 8. Продолжительность и место реализации проекта. 9. Перспективный план реализации проекта: 10. Перспективный план работы с родителями. 11. Перечень используемой литературы 12. Практический материал, используемый при реализации проекта (конспекты специализированных занятий, праздничных мероприятий и т.п.).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает особое место. Оно отражает самобытность, «художественный гений» народа; его поэтичность, фантазию, образное мышление мудрую простоту взглядов и чувств; воспитает лучшие черты народного характера – смелость, гуманность. Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты . Изделия декоративно – прикладного искусства, с которыми познакомятся воспитанники в рамках проекта, раскроют характерное богатство культуры адыгского народа, помогут им усвоить нравы, обычаи, традиции передаваемые из поколения в поколение; научат понимать и любить прекрасное.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Создать условия для ознакомления дошкольников с орнаментным творчеством (оформить уголок, сделать образцы). 2. Показать взаимосвязь различных жанров изобразительного искусства: аппликация, рисунок (беседа). 3. Сформировать умения и навыки изображения народных орнаментов. 4. Познакомить детей с образами изделий народных умельцев; расширить знания и представление детей о народных художественных произведениях (через уголки и беседы). 5. Учить детей приемам вырезывания из бумаги геометрических форм, составлению узора. 6. Поддерживать интерес каждого ребенка к творческому воспроизведению народных образцов в разной технике (индивидуальная работа). 7. Воспитывать уважительное отношение к традициям и культуре адыгского народа.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА 1. Дети средней группы «Гномики» 2. Педагоги средней группы «Гномики»: Ципинова А.А., Таова З.М. 3. Родители средней группы «Гномики» 4. Узкие специалисты: музыкальный руководитель Кокова А.Ю.. Руководитель проекта: Ципинова А.А. Разработчики проекта: Старший воспитатель - Кертбиева Т.С. Воспитатель группы «Гномики» - Ципинова А.А.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Знать характерные особенности народных орнаментов адыгского народа. Овладение детьми умением создавать аппликации по мотивам народных орнаментов адыгского народа. Применение полученных знаний, умений и навыков на занятиях по выполнению коллективных аппликаций и в самостоятельной деятельности. Воспитывать желание создавать собственные композиции и орнаменты
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап. Подготовительный этап. 1. Определение целей и задач проекта; 2.Выбор методов диагностики: формализованных (тесты, опросники, анкеты), и неформализованных (наблюдения, и беседы). 3. Подготовка этапов реализации проекта: - сроки этапов. - определение содержание каждого этапа. 4. Подбор дидактического материала по теме проекта. 5. Знакомство участников проекта предстоящей длительностью.
01.09 - 01.12.17г. II этап. Этап реализации . 1.Осуществление планирование, подбор и разработки конспектов занятий, бесед и других мероприятий. 2.Осуществление запланированной деятельности с детьми. 3.Осуществление планирование, подбор и разработки мероприятий, производимых с родителями старших групп. 4. Осуществление запланированных мероприятий
III этап. Этап заключительный. 01.01.2018-31.05.2018 1. Сбор информации: - О качестве реализации проекта; - Об уровне усвоения детьми, предлагаемых материалов проекта. - Самоанализ своего педагогического труда. - Выявление причин, пробелов и отставаний тормозящих в реализации воспитательно -образовательных задач проекта. 2.Определение эффективности проведений работы на основе логического анализа.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Реализация проекта рассчитана на специализированные занятия: «Орнаментация изделий декоративно-прикладного искусства по мотивам адыгского орнамента », занятия по изодеятельности ; индивидуальную работу и совместную деятельность педагогов, детей и родителей. 2. Проект рассчитан на 1 год 2017-2018 учебный год. Объем в часах – согласно учебного плана ДУО и требованиям СанПИНа , в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками.
МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ Средняя группа «Гномики» Семьи воспитанников.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Оформление групп 1. Оформление уголка «Адыгское народное декоративное творчество» 2. Создание альбома «Орнаментация изделий декоративного искусства адыгов ». 3. Приобретение куклы в национальном костюме. 4. Приобретение книг с образцами элементов адыгского орнамента для детских аппликаций.
Познавательно-обучающая деятельность с детьми в рамках специализированных занятий 1. «Краса ненаглядная» (познавательное развитие) -Декабрь - «Педагогика нового времени» Волчкова В.Н. 2. «Украшение национального костюма» (интегрированное: рисование- ознакомление с окружающим) Январь «Орнаментация пояска» (аппликация) Февраль «Аппликации по мотивам адыгского орнамента в детском саду» З.А. Богатеева «Декоративная пластина» (интегрированное: лепка – ознакомление с окружающим)
Март «Нарт хасэ » (интегрированное: музыкальный фольклор- ознакомление с окружающим) Апрель «Педагогика нового времени» Волчкова В.Н. «Украшение нагрудника» (аппликация) Май «Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду» З.А. Богатеева
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ В ГРУППЕ 1. Выставка предметов народно – прикладного искусства – январь 2. Выставки работ детей.- Февраль - май
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Цель: Привлечь родителей к совместной деятельности по реализации проекта. Посещение школьного музея « Адыгский быт» (рассказы взрослых из личного опыта) Музыкальный вечер Совместное праздничное мероприятие Итоговое родительское собрание Участие родителей в организации выставок и экскурсий. Подведение итогов совместной деятельности по реализации проекта
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ : 1. « Программа воспитания и обучения», под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 2. «Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду» З.А. Богатеева . 3. «Управление Дошкольным образовательным учреждением» №1 2005 год. 4. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Т.С. Комарова. 5. «Искусство и дети» В.Н. Полуниной
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Хантыйский орнамент - как элемент декоративно-прикладного искусства".
Детей дошкольного возраста необходимо знакомить с жизнью и бытом коренных народов той местности, в которой они проживают, с историей появления предметов и изделий с орнаментами. В конспекте даётся ...
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
Рисование "Хантыйский орнамент – как элемент декоративно-прикладного искусства" Старшая группа
Программное содержание: Дать детям представление о культурных и духовных традициях людей, издавна живущих на этой земле;Познакомить с некоторыми видами орнамента, которыми аборигены Севера украша...
«Использование бросового материала в изделиях декоративно-прикладного творчества, через кружковую деятельность» (К году экологии в России)
Представлена презентация по опыту работы использования броссового материала в изделиях декоративно-прикладного творчества, через кружковую деятельность....
Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного искусства на тему: «Роспись силуэтов Филимоновской игрушки» для старшей группы.
Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного исскуства на тему: "Роспись силуэтов Филимоновской игрушки"....
Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного творчества
Технология исполнения изделий декоративно-прикладного творчества и народного искусства (городецкая роспись)...