"Спасение Крупенички" интегрированное занятие (труд)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию «Спасение Крупенички».
Задачи:
Познавательное развитие: уточнить представление о том, что растения вырастают из семян; познакомить с некоторыми семенами и их плодами. Рассказать о Всемирном Банке семян.
Речевое развитие: активизировать и расширить словарь детей за счет прилагательных и сложноподчиненных предложений;знакомство с книжной культурой.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем, стремление помогать оказавшемуся в трудной ситуации; произвести посадку семян в грунт, воспитывать любовь к живой природе.
Физическое развитие: чередовать смену видов деятельности, формировать положительный психоэмоциональный настрой, воспитывать стремление к здоровому питанию.
Художественно-эстетическое развитие: использовать музыкальное сопровождение для создания психоэмоционального настроя детей, познакомить с иллюстрациями к сказкам, с рус.нар. куклой Крупеничкой; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
Предварительная работа: замачивание и посадка семян перца, баклажанов, капусты и огурцов, цветов виолы; сбор и посадка семян клена канадского, каштана; уход и наблюдение за ростом растений; подготовка шаблонов для посадки семян в грунт; чтение сказки «Крупеничка» Н.А.Телешова.
Наглядное сопровождение: Презентация, средства ИКТ.
Оборудование:кукла Крупеничка, кукла бибабо Крапивень;лотки для рассады, грунт, стеки для посадки, семена томатов, шаблоны, влажные салфетки; овощи и фрукты для игры, порционные овощи и фрукты на шпажках; сундук, коробка с формой сердца, маленькие сердечки для игротренинга.
Музыкальный ряд: фонограмма «Звуки леса», музыка из кинофильма «Три орешка для Золушки», фонограммы для детских спектаклей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько добрых гостей сегодня пришло к нам! Давайте поприветствуем их!
Воспитатель:Ребята, мы получили очень нехорошее известие. Вы знаете сказку про Крупеничку? О ком эта сказка? Почему девочку так звали?
(ответы детей, воспитатель читает отрывок из сказки)
«… Глядит мамушка Варварушка, протирает глаза, будто спросонья, и видит перед собой Крупеничку, красавицу свою ненаглядную, живую и здоровую.
А там, где упало малое зернышко, зазеленело невиданное доселе растение, и развело оно по всей стране цветистую душистую гречу, про которую и теперь, когда ее сеют, поют старинную песенку:
Крупеничка, красная девица,
Кормилка ты наша, радость-сердце.
Цвети, выцветай, молодейся,
Мудрее, курчавей завивайся,
Будь всем добрым людям на угоду!»
Воспитатель: Нашу красавицу вновь похитили. На этот раз это злой Крапивень- царь всего растительного мира. Крупеничка просит нас спасти ее. Поможем доброй девочке?
Воспитатель: Но Крапивень просто так девочку не отпустит! Нам придется отправиться в сказку, вы готовы?
Погружение в действие:
Воспитатель: Закройте свои глазки.
(Звучит музыка леса)
Воспитатель: Представьте, что мы оказались далеко за городом, что вы видите? Понюхайте воздух, какой аромат вы чувствуете? Какое у вас настроение?
(Музыка сменяется на тревожную)
Воспитатель: Что случилось?
ПоявляетсяКрапивень: Прибежали! Здрасьте-пожалуйста! Хотите спасти девчонку Крупеничку? Она за тремя печатями, а каждая печать-это задание! Сумеете выполнить- печать снимется. А не сумеете-Крупеничка у меня останется! Готовы?
Крапивень: А вот и первое задание. Вот вам семена, угадайте какой овощ из какого семечка вырос?
(Дети рассматривают семена, решают задачу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие семена разные. Чем они отличаются друг от друга? (формой, размером, цветом).
Воспитатель: Семена каких овощей больше всего запомнились? Или понравились?
Крапивень: Ой-ой, отгадали! Одну печать сняли! Но следующую печать может снять только знающий огородник! Покажите, что вы умеете. Какие культуры растут на вашем огороде?
(Дети отвечают)
Крапивень: Хорошо, а сами посадить семена вы можете?
Дети: Да!
Крапивень: семена какого овоща вы будете сажать?
Дети: семена помидора.
(Дети высаживают семена в грунт)
Крапивень:2 печать снята! А кушать вы овощи любите? Вот сейчас и угадайте их на вкус!
(Игра «Угадай на вкус»Овощи и лимон нарезаны кубиками, нанизаны на шпажки. Дети с закрытыми глазами пробуют их на вкус, и определяют, что они съели)
Воспитатель: Какой на вкус помидор? Огурец? Капуста? А лимон? Как влияет на здоровье употребление фруктов иовощей в пищу?
Крапивень: И 3 печать разрушили! А теперь задание вам посложнее, вы сказки любите? Я буду показывать вам иллюстрации к сказкам, в которых упоминаются семена, а вы должны угадать их названия. Готовы?
Слайд1. «Репка» (худ.В Лосин) «Посадил дед репку…»
Слайд2. «Дюймовочка» (худ.Мегги Тейлор).«Жила-была где-то на свете одна женщина. Детей у нее не было, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит: - Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая!.. - Чего же проще! – ответила ей колдунья. – Вот тебе ячменное зерно. Это не простое зерно, оно не из тех, что зреют у вас на полях и родятся птице на корм. Возьми-ка его да посади в цветочный горшок. Увидишь, что будет.»
Слайд 3. «Петушок и бобовое зернышко» (худ.Лурье). «Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: - Петя, не торопись! Петя, не торопись! Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит».
Крапивень: Ну все знают! Я возьму и украду все ваши семена, ничего вам не оставлю!
Воспитатель: Ничего у тебя не получится! Ребята, вы знаете, что такое Банк семян?
Слайд4. Рассказ воспитателя о Банке семян.
В Норвегии на острове Шпицберген построили огромное семенохранилище. В нем собраны семена со всей нашей планеты! Храниться эти семена будут тысячу лет при температуре -30 градусов. Как вы думаете ребята, для чего люди собрали все семена в хранилище?
(Ответы детей)
Крапивень: Все забирайте вашу девчонку! (Достает из сундука куклу и уходит).
Воспитатель: Дети, посмотрите, Крапивень превратил нашу девочку в куклу Крупеничку. Такие куколки делали на Руси в древние времена, внутрь насыпали гречку, чтобы урожай крупы всегда был хорошим. Позже вы сможете рассмотреть куколку. А нам нужно девочку оживить, нужно подарить ей живое сердце. У меня есть волшебные семена, пожелайте, какой должна быть девочка и опустите семечко в коробочку.
(Игротренинг «Вырасти сердце»). Затем коробка помещается в сундук.
Вбегает девочка в русском костюме: Спасибо вам ребята! Вы меня спасли, я могу вернуться в сказку! (убегает)
Возвращение в детский сад.
Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки… (Звучит мелодия).
- Раз, два, три!
Сказка кончается,
Мы возвращаемся!
- Открывайте глазки, мы на месте.
Итог.
Воспитатель: Понравилось вам в нашей сказке?Какие задания Крапивня вам показались трудными? лёгкими? Какое больше запомнилось? О чём или о ком вы хотели бы рассказать дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие – труд в уголке природы для детей средней группы "Как помочь растению"
Занятие - труд в уголке природы для детей средней группы. Формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями....
Конспект открытого занятия "Труд детей на экологической тропинке в весенний период"
Дать детям представление о дереве берёзе научить наблюдать, сравнивать и делать выводы; научить детей сажать саженцы деревьев....
Занятие "Трудиться- всегда пригодиться"..
Закрепление знаний детей об овощах, их названия, способе выращивания, об условиях, необходимых для нормального роста семян, о навыках ухода за всходами....
Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа
Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...
Конспект занятия «Труд водителя»
Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге»....
Занятие "Труд людей на селе"
Составление рассказа по серии картин "Волшебное семечко"...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»
Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...