Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Тема: «День Защитника Отечества»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Колчанова Наталья Владимировна

конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для  детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Тема: «День Защитника Отечества»

Автор: Колчанова Н.В.-воспитатель

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»

Дата проведения:21.02.2018г.

Цели:

● Образовательные:  Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Обогатить словарь детей военной лексикой.

● Развивающие:  Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

● Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию;  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, слайды с презентацией, картинки к играм.

Словарная работа: долг, защитник, служба,  Отечество,  армия, граница,  летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Ход НОД

I. Вступительная беседа.

Воспитатель:

-Дети, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей).

Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д.

Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)  Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море; пограничники – границу нашей страны.

Воспитатель:

-А теперь проверим, внимательно ли вы меня слушали.

II. Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (Дети: танкисты).  Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).  Кто служит на подводных лодках?  (Дети: подводники).  Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).  Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

III. Загадывание  загадок:

Воспитатель:

-Дети, а сейчас я вам предлагаю разгадать загадки.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...    (страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ...    (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...    (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...    (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...    (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...    (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...    (войны)

IV. Дидактическая игра  «Узнай по описанию».

(На фланелеграфе  расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого воспитатель загадал. Воспитатель может отвечать только «да – нет». Потом  эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.)

Воспитатель:

-А теперь мы немножко отдохнем

V. Физкультминутка:

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Воспитатель:  

-Дети, а сейчас будьте внимательны.

VI. Игра  «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

-Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель:

- Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).  Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время?  (Предположения детей)

Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Ребята, но мирное время было не всегда. В 1941году на нашу Родину напал враг, началась Великая Отечественная война. Наши деды, прадеды встали на защиту нашей страны. Давайте посмотрим фильм о наших доблестных защитниках.

VII. Просмотр презентации.

Воспитатель:

- Кто защищал нашу землю от врага?

- Какие они были?

- Какой должен быть солдат?

- Почему мы живем в мирное время?

VIII. Итог.

Воспитатель: Молодцы. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?  (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).  Кому посвящен этот праздник?  (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …)  Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?   (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

        Воспитатель: Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "23 февраля - День Защитника Отечества"

Интегрированная деятельность - познавательная и продуктивная деятельность (ознакомление с окружающим миром и аппликация)....

Спортивное развлечение для младшего дошкольного возраста с участием родителей "День защитников Отечества"

Цель: Создать веселое праздничное настроение у детей. Задачи:Образовательные:- расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;- продолжать учить детей игр...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по теме «День защитников Отечества»

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по теме: «День защитников Отечества»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: Тема: « День Защитника Отечества.»

Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.Задачи:Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;​ Развивающи...

интерактивная игра для детей среднего дошкольного возраста, посвящённая 23 февраля "День защитника отечества"

В данном материале представлена играа с использованием ИКТ технологий, посвящённая 23 февраля...