проект " Зеленый наряд детского сада"
проект (подготовительная группа) на тему
совместный проект воспитатели-дети-родители подготовительной группы. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenyy_naryad_d-s.doc | 581.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Пышминский детский сад №7»
623550 Свердловская область, р.п. Пышма, ул. Комсомольская, д. 21
ПРОЕКТ:
«Зеленый наряд детского сада»
Направление: «Зеленый инженер»
для детей старшего дошкольного возраста
2017 год
Ищи свою дорогу с малых лет,
Уверенно вперед иди сквозь годы.
Оставь на этой лучшей из планет
Свой яркий след, свои живые всходы.
С чего начинается Родина? С зеленой березки, шумящей листвой, с песни соловья, с улицы, поросшей зеленью – со всего того, что нас окружает. Поэтому воспитывать в детях любовь ко всему живому в природе, надо начинать с самого раннего детства.
Дошкольный возраст - наиболее благоприятен для экологического развития детей, это обусловлено особенностями этого возраста: психологической включенностью в мир природы, восприятие природных объектов в качестве полноправных субъектов, стремление к непрагматическому взаимодействию с миром природы. Правильно организованное и систематически осуществляемо, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребёнка – дошкольника.
Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида дома, благоустройства двора. Не случайно говорят, что встречают по одёжке.
Благоустройство территории детского сада особенно важно, так как это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребёнок общается со сверстниками, находит друзей, развивается. Среда окружения ребёнка не только определяет условия существования, но и составляет основы формирования личности.
Создание креативного ландшафтного дизайна, интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую – сказочную среду; игровые площадки, цветники, озеленение и оформление личными архитектурными и игровыми формами; создание безопасных условий для жизнедеятельности детей, всё это способствует для дальнейшего личностного становления ребёнка.
Проект: «Зеленый наряд детского сада»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Форма организации проекта: индивидуально - групповая
Срок реализации: январь-март 2017 года
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, социальные партнеры: районная детская библиотека, краеведческий музей, детская школа искусств.
Руководитель проекта: Горкина Светлана Сергеевна, воспитатель подготовительной к школе группы.
Гипотеза проекта: приобщение дошкольника к озеленению территории детского сада способствует эстетическому развитию, а также формирует у него экологическое мышление (к преобразованию жизненного пространства) и воспитание бережного отношения к природе.
Проектная идея: сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, путем вовлечение родителей воспитанников в совместную деятельность по разработке эколого-образовательного пространства детского сада – макета «Детский сад моей мечты».
приобщение родителей и детей к совместной деятельности по озеленению и благоустройству территории детского сада.
Цель – способствовать формированию компетентности детей дошкольного возраста посредством современных эко-технологий, обеспечивающих экологически безопасное жизненное пространство.
Задачи проекта:
для педагога:
- совершенствование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
- создание системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника.
для детей:
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания через наблюдение и экспериментирование в процессе поисково-познавательной деятельности;
- воспитание осознанного, экологически целесообразного отношения к природе; культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.
для родителей:
- содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через поисково- познавательную деятельность;
- систематизировать знания родителей по основам эстетического и экологического воспитания посредством вовлечения в творческую активность по благоустройству жизненного пространства детского сада.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Зона экологии и экспериментирования в группе.
2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты ООД, сценарии развлечений и т.д.).
3. Библиотечка юного эколога.
4. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.
5. Подборка опытов и экспериментов “Опыты Экоши”.
6. Строительный ресурс (конструктор, строительный и природный материал).
Ожидаемые результаты для детей:
- Сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
- Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
- Овладение воспитанниками навыками к основам цветоводства, ландшафтного дизайна, овладения агротехническими приемами выращивания растений.
- Сформированы представления о природе родного края.
Ожидаемые результаты для родителей:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
Ожидаемые результаты для педагогов:
- повышение уровня компетентности в осуществлении инновационной деятельности;
- повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста;
Проблемные вопросы:
- Для чего нужны растения?
- Почему люди стараются украсить место, где живут?
- Что нужно сделать, что бы растениям жилось хорошо?
- Может ли человек жить без цветов?
Методы, используемые в реализации проекта:
Практические: опыты, проблемные вопросы, наблюдения.
Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.
Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции.
Список использованной литературы:
Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. « Мир природы и ребенок» СПб.: АКЦИДЕНТ, 2005г.
Е.А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду” 2006 год.
А.И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2008 год.
“Мы” - программа экологического воспитания детей 2010 год.
А.В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2009 год.
С.Н. Николаева “Юный эколог” 2009 год.
В.Г. Кирман «Цветочное оформление в ландшафтном дизайне» Феникс 2014г.
Иллюстрированная энциклопедия растений. М., 2000
Каталог цветов и кустарников. ООО СПК «Агропромышленный дом» 2009 г..
Новиков Ю.В. Природа и человек. М.: Просвещение, 2007 г.
Этапы осуществления проекта в работе с детьми:
1 этап – подготовительный
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Изучение методической и художественной литературы по теме проекта. - Формирование проблемных вопросов. - Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. - Планирование совместной деятельности. - Создание условий для реализации проекта. | Принимают задачи проекта. Предлагают свои идеи и высказывают предложения. |
2 этап – основной (практический)
Вид деятельности | Мероприятия |
Беседа | - «Растение – живое существо»; - «Что мы знаем о цветах?»; - «Профессии людей, занятых в цветоводстве»; - «Зеленые инженеры – кто они?»; - «Красота – спасет мир» (ландшафтный дизайн); - «Как деревья дышат» - «Цветотерапия» - «Если б не было растений» -«Удивительное свойство сосны» |
Рассматривание | Книг, иллюстраций: - «Красная книга цветов России»; - «Лекарственные растения»; - «Путешествие по Уралу» - «Настроение Пышмы» (гербарий) - «Растения нашего детского сада» (знакомство с паспортом растений нашего детского сада) - «Юный ландшафтный-дизайнер» (рассматривание альбома); - «Зимний сад» (подборка фотографий) |
Картин художников: -«Цветы и фрукты» Наталья Скачкова, -«Цветы» Д.Севрюков, -«Подсолнух», «Ирис» Ван-Гог. - «Березовая роща» И.И.Левитан; - «Утро в сосновом бору» Шишкин - Коллекция картин местного художника Жукова | |
Чтение | - «Бианки мы любим и помним»; - В. Катаев «Цветик – семицветик», -В. Берестов «Где было пустое место», -Г.Г.Кученева «От первых цветов до белых снежинок», -В.В. Маяковского «Кем быть?»; -В. Лукин «Сами и сама» - чтение и разучивание стихов из цикла «Мои зеленые друзья» |
Наблюдение | -«Такие разные ростки» -«Устройство стеклянной грядки» - «Музыка в лесу» (прогулка в уголок природы) - «Цветы для клумбы» (выращивание рассады для клумб) - «Наша елка – лучше всех» - «Весна близка» (за любимым деревом группы - тополем) - «Птичий городок» (за птицами) - «Метоестанция» (наблюдение за погодой) |
Экскурсии | - «Художники пейзажисты Пышминского района» (в краеведческий музей) - «Эта важная профессия – инженер» (в детскую районную библиотеку) - «Летний день среди зимы» (в цветочный магазин) - «Хвойный уголок среди поселка» (к аллее Победы возле ЦДО) - «На прогулку мы пошли – все деревья обошли» (пешая прогулка по территории детского сада и за пределы) |
Творческое рассказывание | - «Если я был инженером» (по мнемотаблице). - «Сказки на полянке» (составление сказок, историй, загадок о цветах и растениях); - «Край, в котором я живу» (творческое рассуждение том, что я могу сделать для поселка) - «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком...»; |
Рассказывание из личного опыта | -«Как я дома ухаживаю за цветами?»; - «Деревья возле дома моего» |
Игра | - сказка «Волшебный цветок» (кукольный театр); -драматизация «Угадай правило» - Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин»; «Семья»; «Мы дизайнеры участков»; «Строим город детства». - Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Цветы и ветер»; «Растения»; «Назови цветок»; «Пчелки и ласточки» |
Экспериментирование | - «Приключения капельки» - «Все это воздушный океан». -«Как фасолинка себе дом выбирала» - «Как веточка тополя весну встречает» - «С кем дружат растения?» |
Познавательная деятельность | - викторина «Природа – наш друг?»; - вечер загадок «Загадки феи цветов»; - интеллектуальная игра «Счастливый случай» - выпуск экологической газеты: «А у нас в детсаду» - дидактические игры: «Что растет в огороде?», «Кому, что нужно для работы?»; «Что сначала, что потом?»; «Узнай растения по описанию»; «Сложи цветок» (из геометрических фигур); «Садовник»; «Посади клумбу» и т.д. |
Продуктивная деятельность | Рисование: - «Детский сад моей мечты» - «Клумба для бабочки» -«Елка - колкая иголка» -«Чудо доктор-рябина» - «Цветок желаний для мамы». - «Зеленый островок на подоконнике» (совместное творчество учеников школы искусств) -рисование на снегу (ледяная скульптура на растениях); - «Украсим землю цветами» (оформление листовок) Лепка: - «Мое любимое дерево» - «Цветы для девочек» (составление цветочных узоров и изображений из пластилина и теста); - «Жизнь бабочек дивных» (создание собственного дизайна цветочного газона). Аппликация: - «Выйду за околицу» (коллективная работа – цветущий луг) - «Букет для бабушки» (работа с сухоцветами) - «Радуга в горшочке». - «Не дари мне цветов городских, собери мне букет полевых» (встреча с сотрудниками детского сада Носковой Т.А., Потаповой Л.А., мастер- класс по бисероплетению) |
Конструктивно- модельная деятельность | - Разгулялся в поле ветер (конструирование флюгера, вертушки для измерения силы и направления ветра) - «Поющие птицы в саду» (обучающая робототехника) - «С приветом из цветущей Голландии» (оригами «Тюльпан») - «Кошкин дом», «Корзиночка», «Пирамидка», «Сказочный домик» (конструирование из бумаги) - «Дом для матрешки», «Детский сад», «Дом, в котором я живу» (конструирование из строительного материала) - «В природе нет ничего лишнего» (создание цветочных композиций из бросового материала); - «Веранда для детей» (конструирование из использованной тары (из-под сока, йогурта, молока)) - «Детский сад глазами детей» (подборка чертежей, схем по озеленению детского сада, выполненных во время свободной деятельности детьми); - «Детский сад построим сами», «Домик для куклы» (разработка пространства методом конструирования) -«Сад для Дюймовочки» (ландшафтные композиции из камней и цветов); - «Прекрасное - рядом» (конструирование с использованием технологии «Каменный сад») |
Трудовая деятельность | - «Начинается весна- мы сажаем семена» (по выращиванию рассады для летнего газона) -«Экологическая тревога: загрязненный участок» (акция) |
Музыкальная деятельность | - Е.Тиличеева, П.Воронько «Берёзка» - Ю.Чисков «Это называется природа»; - Ю. Антонов «Не рвите цветы»; - В. Моцарт «Цветы»; - П.И. Чайковский «Времена года», «Вальс цветов»»; - «Мы на луг ходили, хоровод водили» (хороводная плясовая) |
Этапы осуществления проекта в работе с родителями:
1 этап – подготовительный
Деятельность педагога | Деятельность родителей |
- Изучение методической и художественной литературы по теме проекта. - Формирование проблемных вопросов. - Определение цели, задач проекта, прогнозирование результата. - Планирование совместной деятельности. - Создание условий для реализации проекта. | Принимают задачи проекта. Предлагают свои идеи и высказывают предложения. |
2 этап – основной (практический)
Вид деятельности | Мероприятия |
Консультации: | «Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»; - «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников в домашних условиях». |
Беседа | -«Экологическое воспитание в домашних условиях». |
Рассматривание | - «Необычные дома мира» (видео-презентация) |
Экспериментирование | - «Мой дружок- цветочек» (уход за цветами в домашних условиях) |
Продуктивная деятельность | - «Природа рисует пейзажи» (совместная деятельность ребенка и родителей) - «Плыл по городу запах сирени» (создание мини-книжки о весенних цветах) - «Дочки-цветочки» (изготовление костюма) - «Мамины цветы» (фоторепортаж); |
Конструктивно-модельная деятельность | - «А у нас во дворе» (изготовление кормушек в цветочном стиле в нетрадиционном оформлении) - «Я не волшебник, я только учусь» (конкурс на лучшую идею оформления клумбы к 370-летию Пышмы); |
Трудовая деятельность | - «Чистый двор» (помощь родителям в весенней уборке прилегающей к дому территории) |
3 этап – заключительный (в работе с детьми и родителями)
- праздник «Бал дает королева цветов»;
- изготовление макета «Зеленый наряд детского сада».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию детей на тему: «Зеленый наряд детского сада».
Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой....
Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...
Семейный экологический проект "Зеленый мир, детского сада"
Дошкольный возраст является первой ступенью системы непрерывного экологического воспитания, цели и задачи которой должны определяться с учетом концепции общего экологического образования.Экологическое...
Зеленый наряд детского сада
Проект направлен на:формирование экологической культуры;понимания необходимости заботиться о своем здоровье;учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой....
Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: «Зеленый мир детского сада»
Информационна карта проекта СПДС "Дружные ребята" ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: "Зеленый мир детского сада"...
Экологический проект "Зеленый наряд детского сада: деревья и кустарники".
Проект направлен на формирование экологической культуры, понимание необходимиости заботится заботитсч о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой....
Экологический проект "Зеленый наряд детского сада: деревья и кустарники".
Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой....