проект " Зеленый наряд детского сада"
проект (подготовительная группа) на тему
совместный проект воспитатели-дети-родители подготовительной группы. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 581.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Пышминский детский сад №7»
623550 Свердловская область, р.п. Пышма, ул. Комсомольская, д. 21
ПРОЕКТ:
«Зеленый наряд детского сада»
Направление: «Зеленый инженер»
для детей старшего дошкольного возраста
2017 год
Ищи свою дорогу с малых лет,
Уверенно вперед иди сквозь годы.
Оставь на этой лучшей из планет
Свой яркий след, свои живые всходы.
С чего начинается Родина? С зеленой березки, шумящей листвой, с песни соловья, с улицы, поросшей зеленью – со всего того, что нас окружает. Поэтому воспитывать в детях любовь ко всему живому в природе, надо начинать с самого раннего детства.
Дошкольный возраст - наиболее благоприятен для экологического развития детей, это обусловлено особенностями этого возраста: психологической включенностью в мир природы, восприятие природных объектов в качестве полноправных субъектов, стремление к непрагматическому взаимодействию с миром природы. Правильно организованное и систематически осуществляемо, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребёнка – дошкольника.
Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида дома, благоустройства двора. Не случайно говорят, что встречают по одёжке.
Благоустройство территории детского сада особенно важно, так как это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребёнок общается со сверстниками, находит друзей, развивается. Среда окружения ребёнка не только определяет условия существования, но и составляет основы формирования личности.
Создание креативного ландшафтного дизайна, интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую – сказочную среду; игровые площадки, цветники, озеленение и оформление личными архитектурными и игровыми формами; создание безопасных условий для жизнедеятельности детей, всё это способствует для дальнейшего личностного становления ребёнка.
Проект: «Зеленый наряд детского сада»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Форма организации проекта: индивидуально - групповая
Срок реализации: январь-март 2017 года
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, социальные партнеры: районная детская библиотека, краеведческий музей, детская школа искусств.
Руководитель проекта: Горкина Светлана Сергеевна, воспитатель подготовительной к школе группы.
Гипотеза проекта: приобщение дошкольника к озеленению территории детского сада способствует эстетическому развитию, а также формирует у него экологическое мышление (к преобразованию жизненного пространства) и воспитание бережного отношения к природе.
Проектная идея: сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, путем вовлечение родителей воспитанников в совместную деятельность по разработке эколого-образовательного пространства детского сада – макета «Детский сад моей мечты».
приобщение родителей и детей к совместной деятельности по озеленению и благоустройству территории детского сада.
Цель – способствовать формированию компетентности детей дошкольного возраста посредством современных эко-технологий, обеспечивающих экологически безопасное жизненное пространство.
Задачи проекта:
для педагога:
- совершенствование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
- создание системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника.
для детей:
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания через наблюдение и экспериментирование в процессе поисково-познавательной деятельности;
- воспитание осознанного, экологически целесообразного отношения к природе; культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.
для родителей:
- содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через поисково- познавательную деятельность;
- систематизировать знания родителей по основам эстетического и экологического воспитания посредством вовлечения в творческую активность по благоустройству жизненного пространства детского сада.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Зона экологии и экспериментирования в группе.
2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты ООД, сценарии развлечений и т.д.).
3. Библиотечка юного эколога.
4. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.
5. Подборка опытов и экспериментов “Опыты Экоши”.
6. Строительный ресурс (конструктор, строительный и природный материал).
Ожидаемые результаты для детей:
- Сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
- Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
- Овладение воспитанниками навыками к основам цветоводства, ландшафтного дизайна, овладения агротехническими приемами выращивания растений.
- Сформированы представления о природе родного края.
Ожидаемые результаты для родителей:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
Ожидаемые результаты для педагогов:
- повышение уровня компетентности в осуществлении инновационной деятельности;
- повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста;
Проблемные вопросы:
- Для чего нужны растения?
- Почему люди стараются украсить место, где живут?
- Что нужно сделать, что бы растениям жилось хорошо?
- Может ли человек жить без цветов?
Методы, используемые в реализации проекта:
Практические: опыты, проблемные вопросы, наблюдения.
Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.
Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции.
Список использованной литературы:
Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. « Мир природы и ребенок» СПб.: АКЦИДЕНТ, 2005г.
Е.А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду” 2006 год.
А.И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2008 год.
“Мы” - программа экологического воспитания детей 2010 год.
А.В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2009 год.
С.Н. Николаева “Юный эколог” 2009 год.
В.Г. Кирман «Цветочное оформление в ландшафтном дизайне» Феникс 2014г.
Иллюстрированная энциклопедия растений. М., 2000
Каталог цветов и кустарников. ООО СПК «Агропромышленный дом» 2009 г..
Новиков Ю.В. Природа и человек. М.: Просвещение, 2007 г.
Этапы осуществления проекта в работе с детьми:
1 этап – подготовительный
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Изучение методической и художественной литературы по теме проекта. - Формирование проблемных вопросов. - Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. - Планирование совместной деятельности. - Создание условий для реализации проекта. | Принимают задачи проекта. Предлагают свои идеи и высказывают предложения. |
2 этап – основной (практический)
Вид деятельности | Мероприятия |
Беседа | - «Растение – живое существо»; - «Что мы знаем о цветах?»; - «Профессии людей, занятых в цветоводстве»; - «Зеленые инженеры – кто они?»; - «Красота – спасет мир» (ландшафтный дизайн); - «Как деревья дышат» - «Цветотерапия» - «Если б не было растений» -«Удивительное свойство сосны» |
Рассматривание | Книг, иллюстраций: - «Красная книга цветов России»; - «Лекарственные растения»; - «Путешествие по Уралу» - «Настроение Пышмы» (гербарий) - «Растения нашего детского сада» (знакомство с паспортом растений нашего детского сада) - «Юный ландшафтный-дизайнер» (рассматривание альбома); - «Зимний сад» (подборка фотографий) |
Картин художников: -«Цветы и фрукты» Наталья Скачкова, -«Цветы» Д.Севрюков, -«Подсолнух», «Ирис» Ван-Гог. - «Березовая роща» И.И.Левитан; - «Утро в сосновом бору» Шишкин - Коллекция картин местного художника Жукова | |
Чтение | - «Бианки мы любим и помним»; - В. Катаев «Цветик – семицветик», -В. Берестов «Где было пустое место», -Г.Г.Кученева «От первых цветов до белых снежинок», -В.В. Маяковского «Кем быть?»; -В. Лукин «Сами и сама» - чтение и разучивание стихов из цикла «Мои зеленые друзья» |
Наблюдение | -«Такие разные ростки» -«Устройство стеклянной грядки» - «Музыка в лесу» (прогулка в уголок природы) - «Цветы для клумбы» (выращивание рассады для клумб) - «Наша елка – лучше всех» - «Весна близка» (за любимым деревом группы - тополем) - «Птичий городок» (за птицами) - «Метоестанция» (наблюдение за погодой) |
Экскурсии | - «Художники пейзажисты Пышминского района» (в краеведческий музей) - «Эта важная профессия – инженер» (в детскую районную библиотеку) - «Летний день среди зимы» (в цветочный магазин) - «Хвойный уголок среди поселка» (к аллее Победы возле ЦДО) - «На прогулку мы пошли – все деревья обошли» (пешая прогулка по территории детского сада и за пределы) |
Творческое рассказывание | - «Если я был инженером» (по мнемотаблице). - «Сказки на полянке» (составление сказок, историй, загадок о цветах и растениях); - «Край, в котором я живу» (творческое рассуждение том, что я могу сделать для поселка) - «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком...»; |
Рассказывание из личного опыта | -«Как я дома ухаживаю за цветами?»; - «Деревья возле дома моего» |
Игра | - сказка «Волшебный цветок» (кукольный театр); -драматизация «Угадай правило» - Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин»; «Семья»; «Мы дизайнеры участков»; «Строим город детства». - Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Цветы и ветер»; «Растения»; «Назови цветок»; «Пчелки и ласточки» |
Экспериментирование | - «Приключения капельки» - «Все это воздушный океан». -«Как фасолинка себе дом выбирала» - «Как веточка тополя весну встречает» - «С кем дружат растения?» |
Познавательная деятельность | - викторина «Природа – наш друг?»; - вечер загадок «Загадки феи цветов»; - интеллектуальная игра «Счастливый случай» - выпуск экологической газеты: «А у нас в детсаду» - дидактические игры: «Что растет в огороде?», «Кому, что нужно для работы?»; «Что сначала, что потом?»; «Узнай растения по описанию»; «Сложи цветок» (из геометрических фигур); «Садовник»; «Посади клумбу» и т.д. |
Продуктивная деятельность | Рисование: - «Детский сад моей мечты» - «Клумба для бабочки» -«Елка - колкая иголка» -«Чудо доктор-рябина» - «Цветок желаний для мамы». - «Зеленый островок на подоконнике» (совместное творчество учеников школы искусств) -рисование на снегу (ледяная скульптура на растениях); - «Украсим землю цветами» (оформление листовок) Лепка: - «Мое любимое дерево» - «Цветы для девочек» (составление цветочных узоров и изображений из пластилина и теста); - «Жизнь бабочек дивных» (создание собственного дизайна цветочного газона). Аппликация: - «Выйду за околицу» (коллективная работа – цветущий луг) - «Букет для бабушки» (работа с сухоцветами) - «Радуга в горшочке». - «Не дари мне цветов городских, собери мне букет полевых» (встреча с сотрудниками детского сада Носковой Т.А., Потаповой Л.А., мастер- класс по бисероплетению) |
Конструктивно- модельная деятельность | - Разгулялся в поле ветер (конструирование флюгера, вертушки для измерения силы и направления ветра) - «Поющие птицы в саду» (обучающая робототехника) - «С приветом из цветущей Голландии» (оригами «Тюльпан») - «Кошкин дом», «Корзиночка», «Пирамидка», «Сказочный домик» (конструирование из бумаги) - «Дом для матрешки», «Детский сад», «Дом, в котором я живу» (конструирование из строительного материала) - «В природе нет ничего лишнего» (создание цветочных композиций из бросового материала); - «Веранда для детей» (конструирование из использованной тары (из-под сока, йогурта, молока)) - «Детский сад глазами детей» (подборка чертежей, схем по озеленению детского сада, выполненных во время свободной деятельности детьми); - «Детский сад построим сами», «Домик для куклы» (разработка пространства методом конструирования) -«Сад для Дюймовочки» (ландшафтные композиции из камней и цветов); - «Прекрасное - рядом» (конструирование с использованием технологии «Каменный сад») |
Трудовая деятельность | - «Начинается весна- мы сажаем семена» (по выращиванию рассады для летнего газона) -«Экологическая тревога: загрязненный участок» (акция) |
Музыкальная деятельность | - Е.Тиличеева, П.Воронько «Берёзка» - Ю.Чисков «Это называется природа»; - Ю. Антонов «Не рвите цветы»; - В. Моцарт «Цветы»; - П.И. Чайковский «Времена года», «Вальс цветов»»; - «Мы на луг ходили, хоровод водили» (хороводная плясовая) |
Этапы осуществления проекта в работе с родителями:
1 этап – подготовительный
Деятельность педагога | Деятельность родителей |
- Изучение методической и художественной литературы по теме проекта. - Формирование проблемных вопросов. - Определение цели, задач проекта, прогнозирование результата. - Планирование совместной деятельности. - Создание условий для реализации проекта. | Принимают задачи проекта. Предлагают свои идеи и высказывают предложения. |
2 этап – основной (практический)
Вид деятельности | Мероприятия |
Консультации: | «Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»; - «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников в домашних условиях». |
Беседа | -«Экологическое воспитание в домашних условиях». |
Рассматривание | - «Необычные дома мира» (видео-презентация) |
Экспериментирование | - «Мой дружок- цветочек» (уход за цветами в домашних условиях) |
Продуктивная деятельность | - «Природа рисует пейзажи» (совместная деятельность ребенка и родителей) - «Плыл по городу запах сирени» (создание мини-книжки о весенних цветах) - «Дочки-цветочки» (изготовление костюма) - «Мамины цветы» (фоторепортаж); |
Конструктивно-модельная деятельность | - «А у нас во дворе» (изготовление кормушек в цветочном стиле в нетрадиционном оформлении) - «Я не волшебник, я только учусь» (конкурс на лучшую идею оформления клумбы к 370-летию Пышмы); |
Трудовая деятельность | - «Чистый двор» (помощь родителям в весенней уборке прилегающей к дому территории) |
3 этап – заключительный (в работе с детьми и родителями)
- праздник «Бал дает королева цветов»;
- изготовление макета «Зеленый наряд детского сада».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-639125-1433165107.png)
Проект по экологическому воспитанию детей на тему: «Зеленый наряд детского сада».
Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой....
Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1022108-1637407482.jpg)
Семейный экологический проект "Зеленый мир, детского сада"
Дошкольный возраст является первой ступенью системы непрерывного экологического воспитания, цели и задачи которой должны определяться с учетом концепции общего экологического образования.Экологическое...
Зеленый наряд детского сада
Проект направлен на:формирование экологической культуры;понимания необходимости заботиться о своем здоровье;учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-1378854-1642498088.jpg)
Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: «Зеленый мир детского сада»
Информационна карта проекта СПДС "Дружные ребята" ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: "Зеленый мир детского сада"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/26/picture-1452778-1674722757.jpg)
Экологический проект "Зеленый наряд детского сада: деревья и кустарники".
Проект направлен на формирование экологической культуры, понимание необходимиости заботится заботитсч о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/26/picture-1452778-1674722757.jpg)
Экологический проект "Зеленый наряд детского сада: деревья и кустарники".
Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой....