Конспект НОД по рисованию сред. гр. «Пояс-къушак в крымско-татарском орнаменте»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ибадуллаева  Зера  Ризаевна

 

Конспект  НОД по  рисованию сред. гр.

«Пояс-къушак в крымско-татарском орнаменте»

 

 Программное  содержание:

 - Познакомить с крымско-татарским орнаментом , расширить представление детей о национальной культуре, в частности о татарском национальном узоре.                                                                                            -Дать элементарные знания о  народном творчеств. Закрепить знания о поселке в котором они проживают, название полуострова и поселка  где проживают  дети.                                                                                - Развивать связанную речь, память, внимание, мышление, обогатить словарь детей новыми словами. Развивать мелкую моторику.

Словарь: орнамент,  крымские  татары ,русские , украинцы, орнамент,    селям алейкум,  сагъ олунъыз!

 Материал: пояс вышитый,  краски, кисти , листы бумаги –шаблоны пояса, стакан-непроливайка, подставка для кисти, аудио запись мелодии –«хайтарма», куклы в крымско-татарских костюмах.

Ход  Нод

Коммуникативное приветствие «Здравствуй!».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, мы так ласково и нежно поприветствовали друг друга, улыбнулись. Посмотрите, какие мы радостные, весёлые, но при этом мы все разные. На нашей удивительной земле живут  много разных народов и у каждого есть свой язык, свои символы, обычаи, традиции.                                         Как называется наш  полуостров?    Дети: Крым.                                                                             Какие народы  проживают  у нас на полуострове Крым?  Дети: русские,  украинцы, крымские татары, армяне, болгары, цыгане, грузины.

И все мы с вами живём в прекрасном  поселке  Черноморское!

Воспитатель: Расскажите мне какой наш поселок, подберите важные слова?

Дети: Красивый, богатый, удивительный, чистый и др.

Ребята, я слышу  мелодию,

 Кажется  кто-то к нам идет в гости!   (Звучит татарская музыка) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли  гости.   Это Эльмаз и  Эльдар, они  крымские  татары.   Давайте  поздороваемся с ними. (Дети – здравствуйте!)

 Гости: Селям алейкум, дети! Здравствуйте!

 Воспитатель: Ребята, давайте тоже поздороваемся на крымско- татарском языке.

 Дети: Селям алейкум!

Воспитатель:   Мы очень  рады  видеть ,  вы такие нарядные, красивые  .                

Гости: Это наша  национальную одежда, посмотрите на меня.

 (Гостья рассказывает о своём костюме, дети повторяют новые слова: антер, фес, къушакъ)

 Силуэт мужской и женской одежды подчёркивает стройность и изящность фигуры. Праздничная одежда богато украшена золотым шитьём, тесьмой. Яркая деталь костюма — пояс ( къушакъ) отделанный серебряными пряжками . Такой пояс был большой ценностью и передавался из поколения в поколение.  Пояс в основном был  украшен  золотой  нитью.

Гости: Мы  пришли  к вам за  помощью? У наших друзей скоро праздник  и  мы , хотим подарить красивые пояса украшенные  крымско-татарским орнаментом .

Воспитатель:   Конечно  мы вам поможем, наши  ребята  нарисуют  красивый крымско - татарский пояс.

Гости: Къушак- пояс украшен цветочно-растительным орнаментом . 

Орнамент  - это узор, который повторяется или чередуется. Мастерам помогала  природа  создавать узор. Все, что они видели в саду, в поле, в лесу, все это изображали. Прямая линия – это земля, волнистая –  вода, квадратами или ромбами изображали солнце и луну. Основой татарского орнамента являются цветочно-растительные узоры.

Воспитатель : Но перед тем как мы  приступим к украшению крымско- татарского пояса,  мы немного разомнем наши  пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

 Дружат в нашей группе девочки и мальчики   (пальчики рук соединяются в замок)

 Мы с тобой подружим маленькие пальчики.  (ритмичное касание одноимённых пальцев обеих рук)

 Раз, два, три, четыре, пять -  (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)

 Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять!

 Мы закончили считать!  (руки вниз, встряхнуть кистями) .

Воспитатель: Ребята скажите мне каким  узором  украшен пояс?  (заветки, цветы, листья ). Рисовать будем способом  примакивания, прямая линия, волнообразные линии, тычки.   Какие цвета преобладают  в  орнаменте? (красный , зеленый , черный)

  Работа  детей (дети рисуют).

 Гости: Сагъ олунъыз - спасибо, ребята! Очень красивые получились пояса.

Воспитатель: Рефлексия.  Молодцы ребята . Скажите  что вам больше всего  понравилось на занятии?  Выставка  крымско- татарских  поясов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto.docx1.81 МБ
Файл poyas-kushak_v_krymsko-tatarskom_ornamente.docx655.53 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по  рисованию сред. гр.

«Пояс-къушак в крымско-татарском орнаменте»

 Программное  содержание:

 - Познакомить с крымско-татарским орнаментом , расширить представление детей о национальной культуре, в частности о татарском национальном узоре.                                                                                                                                       -Дать элементарные знания о  народном творчеств. Закрепить знания о поселке в котором они проживают, название полуострова и поселка  где проживают  дети.                                                                                                                        - Развивать связанную речь, память, внимание, мышление, обогатить словарь детей новыми словами. Развивать мелкую моторику.

Словарь: орнамент,  крымские  татары ,русские , украинцы, орнамент,    селям алейкум,  сагъ олунъыз!

 Материал: пояс вышитый,  краски, кисти , листы бумаги –шаблоны пояса, стакан-непроливайка, подставка для кисти, аудио запись мелодии –«хайтарма», куклы в крымско-татарских костюмах.

Ход  Нод

Коммуникативное приветствие «Здравствуй!».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, мы так ласково и нежно поприветствовали друг друга, улыбнулись. Посмотрите, какие мы радостные, весёлые, но при этом мы все разные. На нашей удивительной земле живут  много разных народов и у каждого есть свой язык, свои символы, обычаи, традиции.                                         Как называется наш  полуостров?    Дети: Крым.                                                                             Какие народы  проживают  у нас на полуострове Крым?  Дети: русские,  украинцы, крымские татары, армяне, болгары, цыгане, грузины.

И все мы с вами живём в прекрасном  поселке  Черноморское!

Воспитатель: Расскажите мне какой наш поселок, подберите важные слова?

Дети: Красивый, богатый, удивительный, чистый и др.

Ребята, я слышу  мелодию,

 Кажется  кто-то к нам идет в гости!   (Звучит татарская музыка) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли  гости.   Это Эльмаз и  Эльдар, они  крымские  татары.   Давайте  поздороваемся с ними. (Дети – здравствуйте!)

 Гости: Селям алейкум, дети! Здравствуйте!

 Воспитатель: Ребята, давайте тоже поздороваемся на крымско- татарском языке.

 Дети: Селям алейкум!

Воспитатель:   Мы очень  рады  видеть ,  вы такие нарядные, красивые  .                

Гости: Это наша  национальную одежда, посмотрите на меня.

 (Гостья рассказывает о своём костюме, дети повторяют новые слова: антер, фес, къушакъ)

 Силуэт мужской и женской одежды подчёркивает стройность и изящность фигуры. Праздничная одежда богато украшена золотым шитьём, тесьмой. Яркая деталь костюма — пояс ( къушакъ) отделанный серебряными пряжками . Такой пояс был большой ценностью и передавался из поколения в поколение.  Пояс в основном был  украшен  золотой  нитью.

Гости: Мы  пришли  к вам за  помощью? У наших друзей скоро праздник  и  мы , хотим подарить красивые пояса украшенные  крымско-татарским орнаментом .

Воспитатель:   Конечно  мы вам поможем, наши  ребята  нарисуют  красивый крымско - татарский пояс.

Гости: Къушак- пояс украшен цветочно-растительным орнаментом .  

Орнамент  - это узор, который повторяется или чередуется. Мастерам помогала  природа  создавать узор. Все, что они видели в саду, в поле, в лесу, все это изображали. Прямая линия – это земля, волнистая –  вода, квадратами или ромбами изображали солнце и луну. Основой татарского орнамента являются цветочно-растительные узоры.

Воспитатель : Но перед тем как мы  приступим к украшению крымско- татарского пояса,  мы немного разомнем наши  пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

 Дружат в нашей группе девочки и мальчики   (пальчики рук соединяются в замок)

 Мы с тобой подружим маленькие пальчики.  (ритмичное касание одноимённых пальцев обеих рук)

 Раз, два, три, четыре, пять -  (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)

 Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять!

 Мы закончили считать!  (руки вниз, встряхнуть кистями) .

Воспитатель: Ребята скажите мне каким  узором  украшен пояс?  (заветки, цветы, листья ). Рисовать будем способом  примакивания, прямая линия, волнообразные линии, тычки.   Какие цвета преобладают  в  орнаменте? (красный , зеленый , черный)

  Работа  детей (дети рисуют).

 Гости: Сагъ олунъыз - спасибо, ребята! Очень красивые получились пояса.

Воспитатель: Рефлексия.  Молодцы ребята . Скажите  что вам больше всего  понравилось на занятии? C:\Users\Владелец\Favorites\Desktop\P1010597.JPG

C:\Users\Владелец\Favorites\Desktop\ОБЫЧАИ Фото\P1010593.JPG

C:\Users\Владелец\Favorites\Desktop\ОБЫЧАИ Фото\P1010594.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия порисованию с использованием ИКТ на тему: "Подарок для мышонка"

Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования; закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы; - Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); - Развив...

Конспект НОД по изобразительной деятельности Тема: «Коми - пермяцкий орнамент. Элементы орнамента»

Ознакомление детей с основными элементами коми - пермяцкого орнамента и принципами его композиционного построения....

«Изучаем крымско-татарский язык»

Ознакомление с особенностями языка, бытом и традициями крымскотатарского народа, проживающих в Крыму...

Подвижные игры Крымско-татарские народные

Народные Крымско-татрские  подвижные игры...

Конспект-сценарий крымско-татарской сказки «Почему курица и петух живут в одном курятнике?» В подготовительной группе «Лучик»

Сценарий к крымскотатарской сказке . Совмесная работа воспитателя и музыкального руководителя....

Конспект занятия порисованию в младшей группе "Полотенце для белочки"

Конспект занятия в младшей группе.Тема: Полосатые полотенца для белочек.Программное содержание:  Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. ...

Конспект занятия порисованию в младшей группе "Вьюга-завируха"

Конспект занятия в младшей группе.Тема: Вьюга-завирухаПрограммное содержание: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Поз...