Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группе «А» «Я среди людей»
проект (средняя группа) на тему
У детей не сформировано представления о себе и окружающих; не могут вести полноценный диалог с взрослыми и сверстниками; не умеют слушать, слышать и понимать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_patriot.ya_sredi_lyudey.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ ООШ школа №3 г. Сосновоборска дошкольные группы
Проект по патриотическому воспитанию детей
в средней группе «А»
«Я среди людей»
Выполнили воспитатели:
Фролова Ирина Николаевна
Подкорытова Вера Анатольевна
Тип проекта: познавательно – игровой.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проекта: в современном мире дети стали мало общаться с взрослыми и сверстниками, замыкаясь на телевизоре, компьютере; а ведь именно общение обогащает чувственную сферу. В результате дети разучились чувствовать и сопереживать другим людям, реагировать на них. А ведь умение слушать, слышать и понимать друг друга, является основой для гармоничного развития личности.
Проблема: у детей не сформировано представления о себе и окружающих; не могут вести полноценный диалог с взрослыми и сверстниками; не умеют слушать, слышать и понимать друг друга.
Цель проекта:
- Формирование у детей представления о себе и об окружающем мире.
- Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия, доброжелательности между детьми и взрослыми.
Задачи проекта:
- Обогащать представления о семье, как о ячейки общества.
- Активизировать словарный запас.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать любознательность и интерес друг к другу, доставлять удовольствие и радость от общения и совместных игр.
Предполагаемый результат:
- Выставка: продукты совместной творческой деятельность детей и родителей (рисунки и поделки).
- Создание уголка по патриотическому воспитанию.
- Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка».
- Альбом «Я – среди людей».
- Развлечение «Неразлучные друзья взрослые и дети».
- Дидактический материал, пособия, материал для проведения занятий.
Работа над проектом
I этап – подготовительный:
1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей.
2. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.
3. Вовлечь детей в решение проблемы.
4. Обсудить с родителями возможное содержание мероприятий проекта.
5. Собрать материал к проекту.
6. Дать домашнее задание родителям и детям.
II этап – исследовательский:
1. Проведение намеченных мероприятий.
2. Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала для домашнего задания участниками каждой подгруппы.
3. Сбор и обобщение материала, подготовка к совместному мероприятию.
III этап – обобщающий:
1. Проведение развлечения «Неразлучные друзья взрослые и дети».
2. Презентация собранных материалов.
Мероприятия по реализации проекта:
Познавательно-исследовательская деятельность.
1. Образовательно-развивающая ситуация: «Что я знаю о себе?» (Сформировать представление о себе и своем организме; находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.)
2. Проблемная ситуация: «Как ты поступишь, если увидишь, что маленький ребенок упал и плачет?» (воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение проявлять заботу и внимание).
3. Образовательно-развивающая ситуация: «Взрослые и дети» (развивать интерес к миру взрослых людей; вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым).
4. Занятие: «Мы не будем ссориться» (закрепить понятие «друзья», объяснить значение слов «знакомые», «друзья», умение ценить дружбу и беречь ее, обогащение и активизация словарного запаса у детей).
5. Занятие: «Я и моя семья» (закреплять знания детей о семье и ее членах, воспитывать чувство привязанности к членам семьи, вызвать желание поделиться мыслями о своей семье).
6. Рассматривание семейных альбомов.
7. Занятие: «Мои друзья» (ввести понятие «друзья»; разъяснить значение слов «знакомые», «друзья»; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным, книгам и др.).
8. Беседа: «О чем говорят имена» (сформировать первичное представление о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий, повышать самооценку)
9. Проблемная ситуация: «Как мы отдыхаем» (познакомить с понятием «отдых», показать его необходимость; формировать представления о том, что люди не только работают, но и отдыхают; развивать ценить свое свободное время заполнять его разумным и интересным делом).
Игровая деятельность:
1. С/р игра «Семья» (развитие умения придумывать сюжет по ходу игры; развитие навыков сотрудничества в игре).
2. С/р игра «Путешествие» (развитие умения придумывать сюжет по ходу игры; развитие навыков сотрудничества в игре).
3. С/р игра «В гости к другу» (развитие умения придумывать сюжет по ходу игры; развитие культуры поведения и навыков сотрудничества в игре).
4. Игровая ситуация «Поможем бабушке»
5. Д/и «Что есть в нашей группе», д/и «Ищем клад» (помочь детям в игровой форме быстрее адаптировать к помещению, друг к другу).
6. Д/и «За что я люблю маму» (формировать добрые чувства по отношению к своим близким, игровой форме побуждать детей высказывать свои мысли и чувства).
Двигательная деятельность:
1. Подвижная игра «Ручеек» (развитие физических качеств, двигательной активности).
2. Игра – хоровод «Мы затеяли игру» (развитие двигательной активности, развивать речь, память, внимание, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам).
3. Подвижная игра «Нам, друзья, играть не лень» (развивать быстроту мышления, мгновенную реакцию, ловкость).
Продуктивная деятельность:
1. Рисование «Портрет моего друга» (закрепление умения рисовать карандашами и восковыми мелками).
2. Рисование «Домик для пальцев» (закреплять умение рисовать пальчиками, развивать воображение, воспитывать аккуратность).
3. Аппликация «Цветок для мамы» (формировать навыки детей вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибам пополам; составлять из частей изображения цветков; закреплять приемы аккуратного наклеивания.).
4. Рисование «Солнышко дружбы» (закреплять умение рисования с использованием разных техник).
Коммуникативная деятельность:
1. Коммуникативная игра «Кто сказал мяу?» (развивать наблюдательность, слуховую память, развивать способность узнавать голоса друзей).
2. Беседа «Выходной с родителями» (вызывать положительные эмоции, развивать звуковую и фонематическую культуры речи, обогащать и активизировать словарь).
3. Разучивание стихотворений. О дружбе ,взаимовыручки ,обязанностях.
4. Беседа «Детский сад – моя вторая семья» Альбом рисунков.
5. Культура общения: «Общаемся друг с другом» (уточнить знания о средствах общения людей; развивать фантазию, любознательность; воспитывать добрые чувства к сверстникам, желание общаться).
Чтение художественной литературы:
1. Сказка «Гуси-лебеди».
2. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
3. Е. Благина «Посидим в тишине».
4. Н. Артюховой «Трудный вечер».
5. Л. Осипова «Детский сад».
6. К. Чуковский «Телефон».
7. С. Михалков «Дядя Степа».
8. И. Зиедонис «Сказка о жадине».
9. Л. Квитко «Бабушкины руки».
10. В. Драгунский «Тайное становится явным».
11. Сказка «Кривая уточка».
Музыкально-художественная деятельность:
1. Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав».
2. Развлечение «Неразлучные друзья – взрослые и дети».
Трудовая деятельность:
1. Практическая ситуация: «Поможем няне, уберем игрушки сами».
2. Посильный труд в уголке природы.
Взаимодействие со специалистами дошкольных групп
1. Консультации по отбору подвижных игр, песенок, танцевально-ритмичных движений по теме проекта.
Взаимодействие с родителями дошкольников
1. Осуждение плана проведения проекта, его мероприятий.
2. Домашние задания по отбору и оформлению материалов к проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя мама лучше всех»
Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Моя мама лучше всех»Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.Тип проекта: краткосрочны...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе
«Моя малая Родина – Южноуральск» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе Провела: Зонова М. В., воспитатель Цель.Формирование представлений о малой Родине на основе ...
Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей в средней группе №10 «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ВЕРБИЛКИ»
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно...
Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя малая Родина»
Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группе...
Творческий краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Самая родная мамочка моя»
-повысить социальную значимость материнству;- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в расск...
Творческий краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Самая родная мамочка моя»
повысить социальную значимость материнству;формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Мой город Торез»
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей «ма...