Квест-игра "Родной край"
материал (старшая группа) по теме

Филиппова Елена Анатольевна

Квест-игра подготовлена и проведена в рамках республиканских курсов по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации воспитателей «Содержание и организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования»    ссылка на видио  https://youtu.be/ZvWBYSAnAeI

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_rodnoy_kray.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Родной край»

Квест-игра подготовлена и проведена в рамках республиканских курсов по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации воспитателей «Содержание и организация образовательного процесса с детьми дошкольного возрасто в условиях ФГОС дошкольного образования»

Тема: «Организация совместной деятельности педагога и детей дошкольного возраста в условиях детского сада»

Подготовили:

Филиппова Елена Анатольевна

Радченко Анна Александровна

Цель:

Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест – технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Задачи:

Образовательная

- закреплять представления детей о растениях и животных родного края, государственных символах городов Республики Коми;

- закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности;

- дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умения;

- закреплять способность работать по инструкции.

Развивающая

- развивать способность к целостному восприятию художественной фотографии и картин;

- развивать поисковую активность, стремления к новизне;

- расширять кругозор, эрудицию;

- развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов, умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.

Воспитательная

- воспитывать личную ответственность детей за выполнение задания..

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.

Ход действия начинается в группе

Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне.

А какое сейчас время года? Осень

Да все верно сейчас осень, но тогда почему за окном у нас сугробы? Потому что мы живем на севере. Молодцы.  

Ребята, а вы знаете, что у нас в детском саду есть выставка фото и картин нашего родного края? (ответы детей)

А вы бы хотели её посетить? Да

Ну, тогда отправляемся. Приходим в фото галерею «Природа родного края» Рассматриваем  фотографии, обсуждаем, что на них изброжено.

Ребята что изображено на этом фото?

И вдруг в конце  обнаруживаем, что с одной картиной что - то не так. (Без деталей они пропали).

Ребята, а что случилось с этой картиной? (ответы детей кто-то вырезал все детали).

Я  снимаю со стены. Интересно, что же там было изображено, как вы думаете?  

По силуэтам пытаемся отгадать, что пропало с картины. (Ответы детей).

Что же делать??? Ведь такую картину нельзя оставлять на выставке.

А вы бы хотели, помочь и  восстановить отремонтировать картину?? (ответ детей).

А как бы мы могли это сделать? Правильно найти недостающие детали.

Постойте- постойте, ребята,  а что это такое?

Переворачиваю картину, и видим сзади план - карта  с фотографиями зимнего сада, зеленого зала, музыкального зала, уголка «Родной край» в группе.

Ребята, как вы думаете, что это? (карта).  

А что это здесь изображено?

Для чего это нам оставили? (ответы детей).  

Я тоже думаю, что это подсказка. Тут написано «По карте пойдешь, детали с картины найдешь»  Прямо настоящее детективное расследование в поисках картины.

Ребята, а как называют людей, которые расследуют такие истории? (детективы).

Будем играть в детективов. Давайте, посмотрим, куда нам надо пойти с начало?

Правильно в зимний сад.

Отправляемся в зимний сад.

Ребята как тут красиво, правда? Так, где же нам искать подсказку? Давайте вместе все здесь осмотрим. Дети находят три корзины одна с картинками и две пустые.  

Ребята  давайте рассмотрим, что в этой корзине.

Ребята что это? (ответы детей - это ягоды).

Правильно эта корзина с  ягодами. А как вы думаете,  для чего нужны две пустые корзины? (рассуждения детей)  

Может мы, рассмотрим ягоды поближе и поймем, что нам делать?

Что за ягода у тебя в руках …это морошка. Где она растет? (в тундре) значит, какая это ягода (северная)- молодец.

А у тебя? Клубника это садовая ягода…. И так со всеми ягодами.

Вот мы и справились с заданием.

На дне корзины обнаруживаем деталь  нашей картины «Северное сияние»

Ребята мы молодцы, мы хорошо поработали и  у нас уже есть одна деталь нашей картины.  

Где же наша карта - рассматриваем – ребята, где нам искать следующую подсказку… (в зеленом спортивном зале).

Правильно следующую деталь надо искать именно там.

По дороге обращаем внимание детей на  орнамент на стене.

Входим в зеленый зал, а там, на полу рассыпаны гимнастические палки и схема, того  что необходимо собрать.

Ребята, что это такое? Показываю схему  (ответы детей: схема, чтобы сложить по ней узор)

А здесь  еще что - то написано «Если по схеме все соберете,   то необходимую деталь найдете»  необходимо  сложить по схеме фигуры.

Начнем. Ребята складывают. Фигуры готовы.

Ребята как выдумаете, что у нас получилось на что похоже? (ответы детей - коми орнамент).

Что обозначает этот орнамент? А этот? Ребята, а где же недостающая деталь?

Мне кажется, где то  сегодня мы уже видели орнамент, где? Надо искать там. Возвращаемся и за орнаментом находим недостающую деталь…ребята это еще одна недостающая деталь нашей картины.

Давайте, посмотрим,  куда мы отправляемся дальше. Фото музыкального зала.  Отправляемся туда.

В музыкальном зале звучит музыка и голос «Внимание на экран» (игра угадай животное).

Ребята мы угадали с вами всех животных, а где живут, где обитают эти животные? Правильно это животные нашего родного края.

Но где же деталь от картины? Голос «символ города родного назовешь и деталь от картины найдешь».

А какое  из этих животное символ нашего города? Олень.

Ребята,  а кто-нибудь видел  оленя. Да. Значит недастоющую деталь надо искать там.  Находим деталь. Какие вы молодцы, а сейчас  я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру, чтобы немного отдохнуть  «У оленя дом большой»……..

Ребята мы с вами отдохнули, но у нас осталась еще одна недостающая деталь. На экране появляется фото группы. Ребята посмотрите, где это? Конечно же, это наша группа, последнюю деталь надо искать именно там. Спускаемся в группу.

Ой, а что здесь случилось, на столах разбросаны части гербов городов Республики Коми. Записка «Как только герб вы соберете, недостающую деталь найдете».

Ребята, что же нам делать? (ответы детей)

Я тоже так думаю, надо правильно собрать гербы. Герб, какого города собрал Вениамин и Катя?.........

Ребята, но ведь здесь не хватает одного герба. Какого?  (ответы детей) Правильно, герба нашего города, но деталей больше нет, что делать?

Давайте вспомним, что изображено на гербе города Воркуты (ответы детей).

Мы вспомнили и теперь мы можем найти и собрать наш герб.

Где  можно найти символику нашего города? Ищем, находим части, собираем. Молодцы ребята, а вот и недостающая часть картины. Давайте посмотрим все ли мы собрали? Все!!!

Теперь вернем на место недостающие детали. Как мы это сделаем? Приклеим. Верно. Ребята теперь картина красивая? Да можно её теперь повесить на выставку. Да. Я думаю, мы сделали хорошее дело


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра «Ямал – мой край родной»

Планируемый результат:повышение интереса детей к растительному и животному миру севера;сформированность знаний о быте народов севера  (жилища, одежда, труд);повышение речевой и познавательн...

Квест-игра "Мурманск - мой край родной"

Сценарий квест-игры для педагогов ДОУ...

Проект "Знатоки родного края" итоговое мероприятие квест-игра "Сокровища Красноярского края"

В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в ...

Квест – игра «Мой родной край».

Квест – игра «Мой родной край».Цели и задачи: воспитывать интерес к истории родного края. Воспитывать «маленьких граждан», которые ценят красоту малой Родины.Для достижен...

Квест-игра "Знатоки родного края"

Цель: формирование интереса педагогов к изучению и пополнению знаний о родном крае – Архангельской области.Задачи:• закрепить знания о достопримечательностях Архангельска;• развивать у...

Квест - игра "Ямал - мой край родной".

В методической разработке предложены задания, которые способтсвуют развитию высших психических функций, развитию речи, а также позволяют познакомить или закрепить знания о родном крае, малой Родине....

Экологическая квест - игра по родному краю Югра

Развлечение для детей в форме квест - игры знакомит детей с традиционным праздником народов ханты «Вороний день»; , что позволяет совершенствовать  духовную и нравственную культуру пу...