Тема: «Ёлочка – живая иголочка»
проект (старшая группа) на тему
Тематический проект по проблеме вырубки хвойных деревьев в предновогодний период
Тема: «Ёлочка – живая иголочка»
Актуальность: Новогодние праздники. Веселый детский смех, дед Мороз и подарки. И в каждом доме красавицы ёлки. Что может быть радостнее для родителей, бабушек и дедушек, да и вообще, всех окружающих. Но вот окончились праздники, и возле мусорных контейнеров вырастают горы выброшенных ёлочек, сосёнок, пихт. А ведь хвойные деревья очищают воздух, насыщают его кислородом, убивают многие болезнетворные микробы. И задумываешься – стоит ли ради развлечений губить столько хвойных деревьев? А может, есть другой выход? И живой красавице можно найти замену? Но чтоб решить эту проблему, люди не должны быть равнодушными.
Цель проекта: Расширить у воспитанников знания о хвойных деревьях родного края. Сформировать у детей неравнодушное отношение к проблеме предновогодней вырубке хвойных деревьев. Привлечь воспитанников и их родителей к природоохранной деятельности. Вызвать желание у жителей микрорайона на Новый год использовать искусственную ёлку и сохранить жизнь хвойным деревьям.
Задачи:
· Расширить и обобщить знания детей о хвойных деревьях Ханты-Мансийского округа (ель, сосна, пихта, кедр, лиственница): их значение в природе и для человека; особенности строения и роста этих деревьев; биологические цепочки в биосистеме леса.
· Развивать познавательно-исследовательские способности.
· Привлечь воспитанников и их родителей к изготовлению разнообразных искусственных ёлочек и ёлочных игрушек.
· Воспитывать активную жизненную позицию и бережное отношение к хвойным деревьям.
Ожидаемый результат: Ребёнок, знающий названия хвойных деревьев Югры, их строение, особенности, значение для природы и человека. У ребёнка сформировано неравнодушное отношение к вырубке хвойных деревьев. Пополнится количество жителей микрорайона отказавшихся в Новый год от живой ёлочки, чем и сохранят жизнь хвойным деревьям.
Продолжительность: краткосрочный – две недели.
Участники проекта: Педагоги, воспитанники старшей группы и их родители.
Этапы проекта
1. Этап - подготовительный ( накопления материала)
1. Чтение методической литературы, сбор материала о ели и других хвойных деревьях региона: загадок, поговорок, рассказов, стихов, сказок, энциклопедических данных, игр, схем и моделей по изготовлению искусственных ёлочек и новогодних украшений, картинок.
2. Рассматривание и подбор иллюстраций в книгах и журналах.
Что мы знаем? | Что мы хотели бы узнать? | Что надо сделать для того, чтобы узнать?
|
* Ель растёт в лесу. ( Настя). *У ёлки есть иголки. Они у неё вместо листьев ( Аня) *У ёлки есть шишки. (Платон) *Ёлку наряжают на новый год (Марсель)
| *Кто у ёлки сестрички? (Илья) *Как ёлка в лесу живёт, с кем дружит? (Самвел) *Почему ёлку наряжают на Новый год? ( Миша) *Какую , пользу приносит ёлка человеку? ( Арина) *Почему у ёлки иголки, а не листья? ( Даниил)
| *Прочитать в книгах(Алина.) * Посмотреть передачу по телевизору ( Инна) *Спросить у воспитателя ( Нермин) * Сходить в лес ( Тимур) |
2 этап - основной
План - организации деятельности детей
Содержание деятельности по проекту
| |
Беседы: Значение ели в канун нового года
| Исследовательская деятельность: «Сравни хвойные деревья» |
Презентация « Елочка – живая»
| Речевые игры: 1. Подари слово елочке Д/И: 1.Собери хвойное « С кем елочка дружит?» |
Чтение художественной и энциклопедической литературы
| Художественно – продуктивная деятельность: Изготовление елочек из бросового материала Рисование « В лесу родилась елочка»
|
Работа с родителями
1. Сообщение в родительском уголке о проекте « Елочка – живая иголочка»
2. Индивидуальная консультация о помощи ребенку по сбору информации
3. Привлечь к изготовлению ёлочек из бросового материала детьми и родителями.
4. Привлечь созданию буклетов – призывов « Живи – елочка»
3 этап – заключительный:
1. Организация выставки поделок «Здравствуй новогодняя ёлка»
2. Организация выставки рисунков «В лесу родилась ёлочка»
3. Праздник Новогодней ёлки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_proekt_po_probleme_vyrubki_hvoynyh_derevev_v_prednovogodniy_period.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический проект по проблеме вырубки хвойных деревьев в предновогодний период
Тема: «Ёлочка – живая иголочка»
Актуальность: Новогодние праздники. Веселый детский смех, дед Мороз и подарки. И в каждом доме красавицы ёлки. Что может быть радостнее для родителей, бабушек и дедушек, да и вообще, всех окружающих. Но вот окончились праздники, и возле мусорных контейнеров вырастают горы выброшенных ёлочек, сосёнок, пихт. А ведь хвойные деревья очищают воздух, насыщают его кислородом, убивают многие болезнетворные микробы. И задумываешься – стоит ли ради развлечений губить столько хвойных деревьев? А может, есть другой выход? И живой красавице можно найти замену? Но чтоб решить эту проблему, люди не должны быть равнодушными.
Цель проекта: Расширить у воспитанников знания о хвойных деревьях родного края. Сформировать у детей неравнодушное отношение к проблеме предновогодней вырубке хвойных деревьев. Привлечь воспитанников и их родителей к природоохранной деятельности. Вызвать желание у жителей микрорайона на Новый год использовать искусственную ёлку и сохранить жизнь хвойным деревьям.
Задачи:
- Расширить и обобщить знания детей о хвойных деревьях Ханты-Мансийского округа (ель, сосна, пихта, кедр, лиственница): их значение в природе и для человека; особенности строения и роста этих деревьев; биологические цепочки в биосистеме леса.
- Развивать познавательно-исследовательские способности.
- Привлечь воспитанников и их родителей к изготовлению разнообразных искусственных ёлочек и ёлочных игрушек.
- Воспитывать активную жизненную позицию и бережное отношение к хвойным деревьям.
Ожидаемый результат: Ребёнок, знающий названия хвойных деревьев Югры, их строение, особенности, значение для природы и человека. У ребёнка сформировано неравнодушное отношение к вырубке хвойных деревьев. Пополнится количество жителей микрорайона отказавшихся в Новый год от живой ёлочки, чем и сохранят жизнь хвойным деревьям.
Продолжительность: краткосрочный – две недели.
Участники проекта: Педагоги, воспитанники старшей группы и их родители.
Этапы проекта
1. Этап - подготовительный ( накопления материала)
1. Чтение методической литературы, сбор материала о ели и других хвойных деревьях региона: загадок, поговорок, рассказов, стихов, сказок, энциклопедических данных, игр, схем и моделей по изготовлению искусственных ёлочек и новогодних украшений, картинок.
2. Рассматривание и подбор иллюстраций в книгах и журналах.
Что мы знаем? | Что мы хотели бы узнать? | Что надо сделать для того, чтобы узнать? |
* Ель растёт в лесу. ( Настя). *У ёлки есть иголки. Они у неё вместо листьев ( Аня) *У ёлки есть шишки. (Платон) *Ёлку наряжают на новый год (Марсель) | *Кто у ёлки сестрички? (Илья) *Как ёлка в лесу живёт, с кем дружит? (Самвел) *Почему ёлку наряжают на Новый год? ( Миша) *Какую , пользу приносит ёлка человеку? ( Арина) *Почему у ёлки иголки, а не листья? ( Даниил) | *Прочитать в книгах(Алина.) * Посмотреть передачу по телевизору ( Инна) *Спросить у воспитателя ( Нермин) * Сходить в лес ( Тимур) |
2 этап - основной
План - организации деятельности детей
Содержание деятельности по проекту | |
Беседы: Значение ели в канун нового года | Исследовательская деятельность: «Сравни хвойные деревья» |
Презентация « Елочка – живая» | Речевые игры: 1. Подари слово елочке Д/И: 1.Собери хвойное « С кем елочка дружит?» |
Чтение художественной и энциклопедической литературы | Художественно – продуктивная деятельность: Изготовление елочек из бросового материала Рисование « В лесу родилась елочка» |
Работа с родителями
- Сообщение в родительском уголке о проекте « Елочка – живая иголочка»
- Индивидуальная консультация о помощи ребенку по сбору информации
- Привлечь к изготовлению ёлочек из бросового материала детьми и родителями.
- Привлечь созданию буклетов – призывов « Живи – елочка»
3 этап – заключительный:
1. Организация выставки поделок «Здравствуй новогодняя ёлка»
2. Организация выставки рисунков «В лесу родилась ёлочка»
3. Праздник Новогодней ёлки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция "Зелёная ёлочка - живая иголочка"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Экологическая акция: "Зелёная ёлочка живая иголочка"
Экологическая акция "Зелёна ёлочка живая иголочка"...
Проект Ёлочка - живая иголочка"
Перед Новым годом мы все чаще стали задумываться о том, что ели вырубаем в лесу каждый год по несколько миллионов ради праздничных дней. В лесах становится все меньше хвойных деревьев. В с...
Экологическая акция "Зелёная ёлочка- живая иголочка" в детском саду.
С 1 декабря 2016 года по 13 января 2017 года в детском саду проходила акция "Зелёная ёлочка живая иголочка".Направлена на...
Тематическое занятие "Зелёная ёлочка - живая иголочка".
В условиях надвигающейся экологической катастрофы, большое значение приобретает экологическое воспитание. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста т. к. именно в дошкольном детс...
Экологический проект в средней группе на тему: "Зеленая ёлочка - живая иголочка".
Цель проекта: Выявить способы сохранения елей и сосен, и их замены на другие атрибуты. Воспитание природоохранного поведения детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам п...
Круглый стол для родителей и детей «Как написать сказку, рассказ или стихотворение» в рамках акции "Ёлочка, ёлочка живая иголочка"
Цели: повышение уровня экологического сознания дошкольников; понимание значимости проблемы сохранения хвойных лесов.Задачи: обучить работе с малыми литературными формами; укреплять де...