Тема: «Ёлочка – живая иголочка»
проект (старшая группа) на тему

Мухаметова Гульнар Фаритовна

Тематический    проект   по   проблеме   вырубки   хвойных     деревьев в предновогодний период

                                       Тема: «Ёлочка – живая иголочка»

 

Актуальность:  Новогодние праздники. Веселый детский смех, дед Мороз и подарки.  И в каждом доме красавицы ёлки. Что может быть радостнее для родителей, бабушек   и  дедушек,  да  и  вообще,  всех  окружающих.  Но  вот  окончились  праздники,  и  возле   мусорных  контейнеров  вырастают  горы  выброшенных ёлочек, сосёнок, пихт.  А  ведь  хвойные   деревья      очищают   воздух,   насыщают   его   кислородом,  убивают   многие  болезнетворные  микробы.  И  задумываешься         –  стоит  ли  ради  развлечений  губить  столько  хвойных  деревьев? А  может,  есть другой  выход?  И  живой красавице можно  найти замену?  Но чтоб решить эту проблему, люди не должны быть равнодушными.

Цель проекта:   Расширить у воспитанников знания о хвойных деревьях родного края.   Сформировать   у   детей    неравнодушное   отношение   к   проблеме   предновогодней  вырубке     хвойных    деревьев.    Привлечь     воспитанников     и   их   родителей     к  природоохранной деятельности. Вызвать желание  у жителей микрорайона на Новый   год использовать искусственную ёлку и сохранить жизнь хвойным деревьям.

Задачи:

·        Расширить и обобщить знания детей  о хвойных деревьях  Ханты-Мансийского  округа  (ель,  сосна,  пихта,  кедр,  лиственница):    их  значение в  природе  и  для   человека;  особенности строения и  роста этих деревьев; биологические цепочки   в биосистеме леса.

·        Развивать познавательно-исследовательские способности.

·        Привлечь     воспитанников     и  их  родителей    к  изготовлению    разнообразных  искусственных ёлочек и ёлочных игрушек.

·        Воспитывать активную жизненную позицию и бережное отношение к хвойным  деревьям.

Ожидаемый  результат:        Ребёнок,  знающий  названия  хвойных  деревьев  Югры,    их  строение, особенности, значение для природы и человека. У  ребёнка  сформировано  неравнодушное  отношение  к  вырубке  хвойных  деревьев.  Пополнится  количество    жителей  микрорайона  отказавшихся    в  Новый год  от  живой  ёлочки, чем и сохранят  жизнь хвойным деревьям.

Продолжительность:    краткосрочный – две недели.

Участники     проекта:    Педагоги,   воспитанники  старшей    группы    и  их  родители.

  Этапы проекта

1. Этап - подготовительный ( накопления материала)

1. Чтение методической литературы,  сбор материала о ели и других хвойных деревьях  региона:  загадок,  поговорок,  рассказов,  стихов,  сказок,  энциклопедических    данных,  игр, схем и моделей по изготовлению искусственных ёлочек и новогодних украшений,  картинок.

2. Рассматривание и подбор иллюстраций в книгах и журналах.

Что мы знаем?

Что мы хотели бы узнать?

Что   надо    сделать    для    того,  чтобы узнать?

 

* Ель растёт в лесу. 

( Настя).

*У  ёлки  есть  иголки.  Они  у  неё вместо листьев ( Аня)

*У ёлки есть шишки. (Платон)

*Ёлку   наряжают   на   новый   год (Марсель)

 

 

 

 

 

*Кто у ёлки сестрички? (Илья)

*Как  ёлка  в  лесу  живёт,  с  кем дружит? (Самвел)

*Почему ёлку  наряжают на  Новый год? ( Миша)

*Какую , пользу    приносит   ёлка человеку? ( Арина)

*Почему    у   ёлки   иголки,   а   не листья?

 ( Даниил)

 

*Прочитать в книгах(Алина.)

* Посмотреть передачу по телевизору ( Инна)

*Спросить у воспитателя ( Нермин)

* Сходить в лес

 ( Тимур)

 

2 этап - основной

План -  организации деятельности детей

Содержание деятельности по проекту

 

Беседы: Значение ели в канун нового года

 

Исследовательская деятельность:

«Сравни хвойные деревья»

Презентация

« Елочка – живая»

 

 

 

 

Речевые игры:

1.      Подари слово елочке

Д/И:  1.Собери хвойное

« С кем елочка дружит?»

 

Чтение художественной  и  энциклопедической литературы

 

 

 

 

Художественно – продуктивная деятельность:

Изготовление  елочек из бросового материала

Рисование « В лесу родилась елочка»

 

Работа с родителями

1.     Сообщение  в родительском уголке  о проекте « Елочка – живая иголочка»

2.     Индивидуальная  консультация о помощи ребенку  по сбору информации

3.     Привлечь к изготовлению ёлочек из бросового материала  детьми и родителями.

4.      Привлечь   созданию буклетов – призывов  « Живи – елочка»

           3 этап – заключительный:

  1. Организация выставки  поделок «Здравствуй новогодняя ёлка»

  2. Организация выставки рисунков «В лесу родилась ёлочка»

  3.    Праздник Новогодней ёлки.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический    проект   по   проблеме   вырубки   хвойных     деревьев в предновогодний период

                                       Тема: «Ёлочка – живая иголочка»

Актуальность:  Новогодние праздники. Веселый детский смех, дед Мороз и подарки.  И в каждом доме красавицы ёлки. Что может быть радостнее для родителей, бабушек   и  дедушек,  да  и  вообще,  всех  окружающих.  Но  вот  окончились  праздники,  и  возле   мусорных  контейнеров  вырастают  горы  выброшенных ёлочек, сосёнок, пихт.  А  ведь  хвойные   деревья      очищают   воздух,   насыщают   его   кислородом,  убивают   многие  болезнетворные  микробы.  И  задумываешься         –  стоит  ли  ради  развлечений  губить  столько  хвойных  деревьев? А  может,  есть другой  выход?  И  живой красавице можно  найти замену?  Но чтоб решить эту проблему, люди не должны быть равнодушными.

Цель проекта:   Расширить у воспитанников знания о хвойных деревьях родного края.   Сформировать   у   детей    неравнодушное   отношение   к   проблеме   предновогодней  вырубке     хвойных    деревьев.    Привлечь     воспитанников     и   их   родителей     к  природоохранной деятельности. Вызвать желание  у жителей микрорайона на Новый   год использовать искусственную ёлку и сохранить жизнь хвойным деревьям.

Задачи:

  • Расширить и обобщить знания детей  о хвойных деревьях  Ханты-Мансийского  округа  (ель,  сосна,  пихта,  кедр,  лиственница):    их  значение в  природе  и  для   человека;  особенности строения и  роста этих деревьев; биологические цепочки   в биосистеме леса.
  • Развивать познавательно-исследовательские способности.
  • Привлечь     воспитанников     и  их  родителей    к  изготовлению    разнообразных  искусственных ёлочек и ёлочных игрушек.
  • Воспитывать активную жизненную позицию и бережное отношение к хвойным  деревьям.

Ожидаемый  результат:        Ребёнок,  знающий  названия  хвойных  деревьев  Югры,    их  строение, особенности, значение для природы и человека. У  ребёнка  сформировано  неравнодушное  отношение  к  вырубке  хвойных  деревьев.  Пополнится  количество    жителей  микрорайона  отказавшихся    в  Новый год  от  живой  ёлочки, чем и сохранят  жизнь хвойным деревьям.

Продолжительность:    краткосрочный – две недели.

Участники     проекта:    Педагоги,   воспитанники  старшей    группы    и  их  родители.

  Этапы проекта

1. Этап - подготовительный ( накопления материала)

1. Чтение методической литературы,  сбор материала о ели и других хвойных деревьях  региона:  загадок,  поговорок,  рассказов,  стихов,  сказок,  энциклопедических    данных,  игр, схем и моделей по изготовлению искусственных ёлочек и новогодних украшений,  картинок.

2. Рассматривание и подбор иллюстраций в книгах и журналах.

Что мы знаем?

Что мы хотели бы узнать?

Что   надо    сделать    для    того,  чтобы узнать?

* Ель растёт в лесу.  

( Настя).

*У  ёлки  есть  иголки.  Они  у  неё вместо листьев ( Аня)

*У ёлки есть шишки. (Платон)

*Ёлку   наряжают   на   новый   год (Марсель)

*Кто у ёлки сестрички? (Илья)

*Как  ёлка  в  лесу  живёт,  с  кем дружит? (Самвел)

*Почему ёлку  наряжают на  Новый год? ( Миша)

*Какую , пользу    приносит   ёлка человеку? ( Арина)

*Почему    у   ёлки   иголки,   а   не листья?

 ( Даниил)

*Прочитать в книгах(Алина.)

* Посмотреть передачу по телевизору ( Инна)

*Спросить у воспитателя ( Нермин)

* Сходить в лес

 ( Тимур)

2 этап - основной

План -  организации деятельности детей

Содержание деятельности по проекту

Беседы: Значение ели в канун нового года

Исследовательская деятельность:

«Сравни хвойные деревья»

Презентация

« Елочка – живая»

Речевые игры:

1.        Подари слово елочке

Д/И:  1.Собери хвойное

« С кем елочка дружит?»

Чтение художественной  и  энциклопедической литературы

Художественно – продуктивная деятельность:

Изготовление  елочек из бросового материала

Рисование « В лесу родилась елочка»

Работа с родителями

  1. Сообщение  в родительском уголке  о проекте « Елочка – живая иголочка»
  2. Индивидуальная  консультация о помощи ребенку  по сбору информации
  3. Привлечь к изготовлению ёлочек из бросового материала  детьми и родителями.
  4.  Привлечь   созданию буклетов – призывов  « Живи – елочка»

           3 этап – заключительный:

  1. Организация выставки  поделок «Здравствуй новогодняя ёлка»

  2. Организация выставки рисунков «В лесу родилась ёлочка»

  3.    Праздник Новогодней ёлки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция "Зелёная ёлочка - живая иголочка"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Экологическая акция: "Зелёная ёлочка живая иголочка"

Экологическая акция "Зелёна ёлочка живая иголочка"...

Проект Ёлочка - живая иголочка"

Перед Новым годом мы все чаще стали задумываться о том, что ели вырубаем в лесу  каждый год по несколько миллионов ради праздничных дней.  В лесах становится все меньше хвойных деревьев. В с...

Экологическая акция "Зелёная ёлочка- живая иголочка" в детском саду.

С 1 декабря  2016 года  по 13  января 2017 года  в  детском  саду  проходила  акция   "Зелёная  ёлочка  живая  иголочка".Направлена  на...

Тематическое занятие "Зелёная ёлочка - живая иголочка".

В условиях надвигающейся экологической катастрофы, большое значение приобретает экологическое воспитание. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста т. к. именно в дошкольном детс...

Экологический проект в средней группе на тему: "Зеленая ёлочка - живая иголочка".

Цель проекта: Выявить способы сохранения елей и сосен, и их замены на другие атрибуты.  Воспитание природоохранного поведения детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам п...

Круглый стол для родителей и детей «Как написать сказку, рассказ или стихотворение» в рамках акции "Ёлочка, ёлочка живая иголочка"

Цели: повышение уровня  экологического  сознания дошкольников; понимание значимости проблемы сохранения хвойных лесов.Задачи: обучить работе с малыми литературными формами; укреплять де...