Экологическая акция: "Зелёная ёлочка живая иголочка"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Экологическая акция "Зелёна ёлочка живая иголочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическая акция | 672.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №67
Экологическая акция:
«Зелёная ёлочка, живая иголочка»
Подготовила воспитатель:
Полякова Ирина Павловна
Ангарск, 2013 год (декабрь)
Экологический проект:
« Зелёная ёлочка живая иголочка»
Содержание
Тип: исследовательски - творческий.
Срок: краткосрочный (2 недели)
Место проведения: МБДОУ №67 город Ангарск
По количеству участников: групповой (средняя группа №3)
Проблема:
Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?
Маленькая елочка выросла в лесу
Маленькую елочку в дом не принесу.
Что с того, что в праздники простоит она
Постоит – и в мусорку, или на дрова.
А в природе хвойные деревца нужны.
Дом дают и пищу для жителей лесных.
Введение
Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего города к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.
Цель проекта - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.
Задачи проекта:
1. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
2. развивать познавательный интерес к миру природы;
3. развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
4. способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
5. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
6. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
7. привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
План работы с детьми реализации проекта:
« Зелёная ёлочка живая иголочка»
С 2.12.2013 – 13.12.2013 год.
Дата | Название мероприятие | Задачи мероприятия | Форма и место проведения |
В течение проекта | «Какие у ёлочки иголочки» «Сравнение живой и искусственной ели» | Рассмотреть строение ели, чем отличается от искусственной. | Наблюдение на прогулке. |
2.12.2013 год | « Еловый лес» | Познакомить с особенностями елового леса. | Беседа в группе |
3.12.2013 год | Сергей Михалков « Событие» | Формирование сочувствия маленькой ёлочке переживания за неё | Чтение стихотворения в рамках акции |
4.12.2013 год | Рисование по прочитанному: «Ёлочка» | Учить передавать в рисунке сюжет рассказа | НОД |
5.12.2013 год | И.Токмакова « Мне ёлку купили» | Заучивание стихотворений по теме. | Заучивание в группе |
6.12.2013 год | Аппликация: « Маленькой ёлочке холодно зимой» | Дать детям понятие, что когда ёлка укутана снегом ей не холодно. | НОД |
9.12.2013 год | Раздача буклетов «Не рубите ёлочку» | Привлечь детей к участию в акции | МБДОУ №67 |
10.12.2013 год | « Украсим ёлочку» | Украсить живую ёлочку на территории детского сада | На прогулке |
11.12.2013 год | «Ёлочка зелёная иголочка» | Оформление выставки. | Музыкальный зал |
12.12.2013 год | Творческая встреча «Сохраним лесную красавицу» | Привлечь родителей К участию в акции | Музыкальный зал |
13.12.2013 год | Подведение итогов акции. Награждение участников выставки. | Доставить радость всем участникам, вручение грамот и призов. | Музыкальный зал |
План работы с педагогами МБДОУ №67 по реализации проекта:
« Зелёная ёлочка живая иголочка»
Цель работы с педагогами: способствовать включению педагогов МБДОУ №67 в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
Дата | Название мероприятия | Форма и место проведения |
2.12.2013 год | Ознакомить педагогов с акцией, целью её проведения. | МБДОУ №67 группа №3 |
3.12.2013 год | Привлечь педагогов МБДОУ№67 к разработке буклетов: «Сохраним лесную красавицу» | МБДОУ №67 группа №3 |
4.12.2013 год | Педагоги МБДОУ №67 организуют на группах выставку: «Елочка живая иголочка» (Взаимодействие с детьми и родителями группы) | МБДОУ №67 Группы: №1,№2,№3,№4,№5,№6. |
5.12.2013 год | Мастер класс для педагогов: «Как изготовить елку из бросового материала» | МБДОУ №67 группа №3 |
9.12.2013 год | Оформление общей выставки: «Ёлочка зелёная иголочка» | МБДОУ №67 Музыкальный зал. |
План взаимодействия с родителями по реализации проекта:
« Зелёная ёлочка живая иголочка»
Дата | Название мероприятия | Форма и место проведения |
2.12.2013 год | Ознакомить родителей с акцией, целью её проведения | МБДОУ №67 группа №3 |
3.12.2013 год | Анкетирование родителей на начальном этапе акции | МБДОУ №67 группа №3 |
4.12.2013 год | Привлечь родителей к участию выставки: «Ёлочка зелёная иголочка» | МБДОУ №67 группа №3 |
5.12.2013 год | Консультация: « Живая или искусственная ёлка плюсы и минусы» | МБДОУ №67 группа №3 |
9.12.2013 год | Раздача буклетов: « Сохраним лесную красавицу» | МБДОУ №67 группа №3 |
12.12.2013 год | Участие родителей в творческой встречи « Зелёная ёлочка живая иголочка» | МБДОУ №67 Музыкальный зал |
13.12.2013 год | Заключительное анкетирование родителей. Подведение итогов акции. | МБДОУ №67 группа №3 |
Уважаемые родители!
В период со 2 .12.2013- по 13.12.2013 года в нашей группе проходит
Акция « Зелёная ёлочка живая иголочка»
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Ваше мнение очень важно для нас.
Анкета для родителей.
- Нравится ли Вам праздник Нового года?
- Да
- Нет
- Не знаю
- Кто ввёл традицию устанавливать ёлку на Новый год?
- Иван Грозный
- Пётр I
- В.И Ленин
- Наряжаете ли Новогоднюю ёлку?
- Да
- Нет
- Не каждый год.
- Какую ёлку предпочитаете?
- Живую
- Искусственную
- Никакую
- Где приобретаете ёлку?
- В лесу
- На рынке
- В магазине.
- Какой вред здоровью человека наносит срубленная елка, установленная в квартире?
- Развитие астмы
- Образование грибка
- Психические расстройства
- Как вы относитесь к Новогодним вырубкам
- Положительно
- Отрицательно
- Никак
- Какой штраф предполагается за незаконную вырубку одного дерева (ёлки):
- Меньше 100 рублей
- 500 рублей
- Более 1000 рублей
Спасибо, за сотрудничество.
С наступающим Новым годом!
Выводы
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:
- ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
- вырубка елей наносит большой вред природе.
- как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.
В результате проведенной работы мы отметили:
- Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.
Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция "Зелёная ёлочка - живая иголочка"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Экологическая акция "Зелёная ёлочка- живая иголочка" в детском саду.
С 1 декабря 2016 года по 13 января 2017 года в детском саду проходила акция "Зелёная ёлочка живая иголочка".Направлена на...
Экологический проект «Зелёная ёлочка - живая иголочка!»
Экологический проект «Зелёная ёлочка - живая иголочка!»...
Экологический проект в средней группе на тему: "Зеленая ёлочка - живая иголочка".
Цель проекта: Выявить способы сохранения елей и сосен, и их замены на другие атрибуты. Воспитание природоохранного поведения детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам п...
Круглый стол для родителей и детей «Как написать сказку, рассказ или стихотворение» в рамках акции "Ёлочка, ёлочка живая иголочка"
Цели: повышение уровня экологического сознания дошкольников; понимание значимости проблемы сохранения хвойных лесов.Задачи: обучить работе с малыми литературными формами; укреплять де...
Экологический проект "Зелёная ёлочка - живая иголочка"
Экологический проект «Зеленая елочка- живая иголочка».Актуальность реализации проекта«Зеленая елочка – живая иголочка» очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим ...
Природоохранная акция «Зелёная ёлочка - живая иголочка».
Цель данной акции: обратить внимание на проблему сохранения сосен и елей в период предновогодних праздников....