Круглый стол для родителей и детей «Как написать сказку, рассказ или стихотворение» в рамках акции "Ёлочка, ёлочка живая иголочка"
материал (старшая группа)
Цели: повышение уровня экологического сознания дошкольников; понимание значимости проблемы сохранения хвойных лесов.
Задачи: обучить работе с малыми литературными формами; укреплять детско-родительские отношения; активизировать природоохранную деятельность детей; формировать ответственное отношение к природным богатствам родного края и привлечения внимания общественности к проблемам охраны хвойных лесов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_na_sochineniy_luchshey_skazki_rasskaza_stihotvoreniya_o_yolochke.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс на сочинение
лучшей сказки, рассказа или стихотворения
о ёлочке
Цели:
повышение уровня экологического сознания дошкольников; понимание значимости проблемы сохранения хвойных лесов.
Задачи:
- Обучить работе с малыми литературными формами.
- Укреплять детско-родительские отношения.
- Активизировать природоохранную деятельность детей.
- Формировать ответственное отношение к природным богатствам родного края и привлечения внимания общественности к проблемам охраны хвойных лесов.
Круглый стол для родителей и детей
«Как написать сказку, рассказ или стихотворение»
- Например, используйте изображения.
Любая картинка с ёлочкой.
Попробуйте написать любой рассказ, сказку, стихотворение на основе этого изображения. Подумайте, что здесь произошло, кто главный герой, какую цель ему можно придумать, и что будет ему мешать? Чем закончится его история?
Не подошло это изображение – найдите другое, которое сразу зацепит. Благо, дело это нынче быстрое и бесплатное. При что можно написать рассказ по картинкам или даже детскому рисунку.
2. Можно попробовать метод предварительного планирования всего рассказа или сказки от начала до финала.
Всю историю можно разбить на 5 частей:
- Экспозиция. Здесь нужно познакомить читателя с героем (ёлочка) в привычной для него среде (полянка, опушка и т.п.) и показать задний план (лес, зимний лес, осенний лес…).
- Завязка. Тут происходит событие, которое порождает конфликт или иную ситуацию и заставляет героя активно действовать (Кто-то решил срубить ёлочку и она прячется; происходит пожар и она убегает…).
- Развитие событий или квест. Персонаж идёт к своей цели, попутно преодолевая все препятствия, не жалея себя. Хорошо бы подложить ему неожиданный поворот, который усложнит положение героя и сделает его цель почти недостижимой.
- Кульминация. В этой части сказки (рассказа, стихотворения) напряжение нужно довести до пика. Герой уже не может уклониться от последнего действия, которое приведет к разрешению сложившейся ситуации. Например, схватиться с главным врагом – лесорубом или пожаром.
- Развязка. Наконец-то читатель узнает, чем все закончилось, то есть, как герой вышел из сложной ситуации. Здесь персонаж или достигает своей цели, или терпит поражение. В отдельных случаях он обретает нечто более значимое, чем то, к чему он изначально стремился.
Воспитатель: Используйте этот общий план изложения, чтобы составить перечень событий в написанной вами истории.
3. Метод спонтанного творческого письма.
У хорошей истории должен быть неожиданный поворот или финал – сюрприз, без которого читатель будет разочарован. Придумать нечто оригинальное путем умственного усилия почти невозможно. Зато спонтанное творческое письмо помогает найти необычное решение без напряжения мысли. Удается не всегда, но пробовать стоит.
4. Метод использования наглядных опорных схем.
Одним из приемов, которые значительно облегчают родителям с детьми написание рассказа, сказки, стихотворения является использование наглядных опорных схем. Они заметно упрощают задачи, позволяя делать события четкими, связными и последовательными. Опорная схема выступает в роли плана-подсказки, по которой пишущий, может составить своё стихотворение.
Любая опорная схема о ёлочке.
Воспитатель предлагает родителям и детям самим по предложенной опорной схеме написать коротенькое стихотворение.
Воспитатель: Сказка – это древнейший жанр устного народного творчества, преимущественно прозаическое, произведение волшебного, авантюрного или бытового характера. По сути, сказка – устный рассказ о чем-либо интересном как для исполнителя, так и для слушателя, несмотря на то, что она всегда ориентирована на вымысел, будь то нравоучительные рассказы о деревьях и животных, волшебные сказки, стихотворные произведения. Мы с вами сегодня постарались научиться писать их.
А теперь я объявляю конкурс для детей и родителей старшей группы на сочинение сказки, рассказа или стихотворения о ёлочке. Мы будем рады получить от вас любое художественное произведение: сказку, рассказ, стихотворение, написанное совместно родителями и детьми.
Оформление может быть любым (на листе 4А, книжки-малышки и т.п.).
Работы на конкурс принимаются до ______________ года.
Желаю вам удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с родителями. Закаливание детей- здоровый образ жизни?
Для чего необходимо закаливание?Закаливание повышает сопротивляемость организма к изменениям внешней среды: перепадам температур, давления, ветру. Закаленные дети заметно реже болеют, их иммунна...
круглый стол для родителей особенных детей
Проблемы обучения детей с синдромом Дауна и пути их разрешения...
Разработка материала круглого стола для родителей: "Закаливание детей раннего возраста"
В этой разработке дана мотивация необходимости и информация о пользе закаливания детей раннего возраста. Обозначены основные принципы детского закаливания, рекомендуемые разнообразные методы данной пр...
Круглый стол для родителей и детей "В мире сенсорики"
Научить родителей совместно с детьми выполнять игровые действия и получать знания....
Круглый стол для родителей "Учите детей говорить правильно"
Демонстрация родителям актуальности формирования у детей 3-4 лет правильной и красивой речи. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; обучить правил...
Круглый стол для родителей, чьи дети не посещают ДОУ. «В детский сад идти пора!
Круглый стол для родителей, чьи дети не посещают ДОУ.«В детский сад идти пора!»...
Круглый стол для родителей, чьи дети не посещают ДОУ «Как подготовить ребенка к тому, что в детском саду он будет оставаться без мамы
Круглый стол для родителей, чьи дети не посещают ДОУ «Как подготовить ребенка к тому, что в детском саду он будет оставаться без мамы»...