Занятие "Мой город"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Публикация в сборнике научно-исследовательских, методических и творческих работ "Моя Россия. Избранное" (выпуск 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сулейманова Винера Фазылъяновна
Республика Башкортостан
«Мой город»
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Нефтекамске.
Задачи:
1) обучающие - систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; продолжать знакомить с достопримечательностями города Нефтекамска; продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества; совершенствовать умение путем рисования по заготовкам (силуэтам архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции;
2) развивающие - развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников, развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи;
3) воспитывающие - воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
• беседы: « Я и моя семья», « Мой город»;
• рассматривание иллюстраций о городе Нефтекамске, карты города;
• чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи;
• рисунки детей на тему: « Мой город»;
• изготовление атрибутов;
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей
Воспитатель:
- Ребята. Сегодня мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?».
- Для этого мы должны с вами разделиться на две команды.
- Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.
- Какой же из них самый главный? (День рождения).
- День рождения может быть не только у человека.
- У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения. Вот и у нашего города юбилей, ему исполнилось 50 лет.
Воспитатель:
- Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина).
- Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
- Назовите вашу малую Родину? (город Нефтекамск)
- Как называются жители нашего города? (нефтекамцы).
Какие вы знаете улицы в нашем городе?
- У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе нашего города?
- Команды «Знатоки» и «Эрудиты» готовы к игре. Выберем капитанов команды считалкой:
- Раз, два три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела. (Дети каждой команды считалкой выбирают капитанов команды).
Воспитатель:
- Подводить итоги нашей игры будут зрители.
- Внимание, уважаемые игроки. Первый конкурс «Разминка». - Сейчас игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.
Команда «Знатоки».
1-й ребенок:
В российской глубинке, вдали от столиц,
Раскинулись улицы крыльями птиц.
Рабочий поселок обрел новый вид
И вот новый город на Каме стоит.
2-й ребенок:
Мой город любимый! Цвети и расти!
Роднее тебя мне нигде не найти!
Я славлю тебя, Нефтекамск мой!
И где бы я ни был – ты рядом со мной!
Команда «Эрудиты».
1-й ребенок:
Есть небольшой, но славный город.
Над Камой, русскою рекой.
Года идут, а он все молод,
Наш Нефтекамск родной.
2-й ребенок:
Свой город любит каждый житель,
Народ хороший, трудовой.
Нефтяник, химик и строитель
Живут здесь дружною семьей.
- Молодцы! Обе команды справились с первым конкурсом. (Дети крутят волчок)
- Приступаем к игре.
«Ответь на вопрос». Вопрос команде « Знатоки»:
- Какой улицы нет в Нефтекамске? Улицы Свердлова, улицы Комсомольской, улицы Карла Маркса, улицы Дзержинского.
- Вопрос команде « Эрудиты»:
- Какой достопримечательности нет в городе Нефтекамске? (площадь им. Ленина, Вечный огонь, Оперный театр? (В городе нет оперного театра)
- Молодцы! Это правильный ответ. На эти вопросы обе команды дали правильные ответы.
Игра «Мы – строители» (Дети по сигналу строят здание из конструктора)
- А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свое здание из конструктора. Задача – сделать ее как можно быстрее и надежнее. Итак, приступаем к заданию.
- Молодцы, с заданием справились обе команды.
- Вопрос команде «Знатоки.
- Люди каких профессий живут в нашем городе?- Учитель, строитель, хлебороб, шофер. (В нашем городе есть профессии: учитель, строитель, шофер)
- Вопрос команде « Эрудиты».
- На какой улице находится наш детский сад? На улице Строителей, ул. Победы, ул. Ленина?
- Молодцы. Обе команды справились с этими заданиями.
Комплекс общеразвивающих упражнений « Профессия».
«Музыкальная пауза». (Дети поют песню « Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон»).
- Молодцы. Вы очень хорошо спели песню о своем городе.
«Загадочная викторина».
- Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина». - Итак, задание команде «Знатоки».
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а… (музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание - … (почта)
4. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, детскую… (больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?… (детский сад)
- Молодцы. Все загадки отгадали.
«Собери картинку».
- Следующее задание «Кто быстрее соберет пазлы» с символом города. Каждой команде в конверте дается задание – собрать картинку с символом города и отгадать, что на ней изображено.
- Молодцы, обе команды успешно справились с заданием
Игра малой подвижности «Посади цветы на клумбу».
- Молодцы, вы красивые цветы посадили на свои клумбы.
Подведение итогов игры «Что? Где? Когда?»
- Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, вы знаете и любите свой город, в котором живете. Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам значки «Городского эрудита» (Детям надеваются эмблемы « Городского эрудита»).
Художественное творчество детей. Создание общей композиции « Мой город».
- У города юбилей, день рождения – 50 лет, а в такие дни принято дарить подарки. Я положил в свой волшебный сундучок вот такие бумажные силуэты зданий, цветы, деревья, кисточки, краски.
- А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание) Воспитатель:
- Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как мы назовем нашу работу? Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...