Отчёт о проводимой работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
статья (старшая группа) на тему

Беседина Лариса Сергеевна

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений нашей работы с детьми старшего дошкольного возраста является патриотическое воспитание. Это неотъемлемая часть всестороннего воспитания ребенка, необходимая предпосылка возрождения отечественной культуры.

В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в разделе «Общие положения» в пункте 1.6 говорится: «Стандарт направлен на решение следующих задач: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Задачи:

  • воспитание в детях патриотических чувств, нравтсвенных качеств, любви к Родине
  • расширение представлений детей о том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим 
  • воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как, любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям
  • расширение представлений о Малой родине, крае, городе; о традициях и жизни коренных жителей Севера
  • формирование традиционных гендерных представлений
  • воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру взрослых, сверстников.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО строится на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, проводится систематически, в соответствии с лексическими темами, со значимыми датами. Особое место отводится знакомству с произведениями детской художественной литературы, народным играм , устному народному творчеству, народно-прикладному исскуству, проектной деятельности (педагогический проект "Мы - помним, мы - гордимся").

В группе создан Центр патриотического воспитания. По итогам смотра-конкурса "Лучший центр патриотического воспитания" в МАДОУ - Призёры III место. Большая роль отводится созданию условий, развивающей предметно-пространственной среды, использованию разнообразных приемов и методов в работе с детьми и их родителями (законными представителями), с учетом возрастного мировосприятия дошкольников, потребностей обеих сторон.

Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, но и в желании трудиться и бережно относиться к его богатствам. С этой целью было проведено одно из мероприятий – ОД в режиме дня  «Мастера и Рукодельницы» , в соответствии  с программой «Социокульрурные истоки» под редакцией Кузьмина И.А., Камкина А.В. и методическими рекомендациями использования Книг для развития с участием родителей.  В рамках даного мероприятия совместно с родителями, бабушками была создана выставка "Наши мамы и бабушки - рукодельницы!".

Родители принимают активное участие в совместных творческих выставках   "За каждым именем - история войны", "Югре-85!", "С Днём рождения - любимый город", в конкурсах разного уровня, в пополнении созданного в группе мини-музея "Наша родина - Россия". Выступают иннициаторами разнообразных выставок народного творчества "Куклы народов ханты и манси", "Народные промыслы", "Народная игрушка". Участвуют в совместных акциях "Георгиевская лента", "Парад Победы"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"

Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....

работа с родителями по теме « Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Проблема патрио...

Система работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

В данной разработке описана система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников. Автором предложено блочно-тематическое планирование, представленное 6 на...

Отчёт о проведении нравственно – патриотического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства».

С историей не спорят, с историей живут,Она объединяет на подвиг и на труд.Едино государство, когда един народ,Когда великой силой он движется вперёд.Врага он побеждает, встав, как один, на бой,И Русь ...