Отчёт о проводимой работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
статья (старшая группа) на тему
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений нашей работы с детьми старшего дошкольного возраста является патриотическое воспитание. Это неотъемлемая часть всестороннего воспитания ребенка, необходимая предпосылка возрождения отечественной культуры.
В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в разделе «Общие положения» в пункте 1.6 говорится: «Стандарт направлен на решение следующих задач: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Задачи:
- воспитание в детях патриотических чувств, нравтсвенных качеств, любви к Родине
- расширение представлений детей о том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим
- воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как, любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям
- расширение представлений о Малой родине, крае, городе; о традициях и жизни коренных жителей Севера
- формирование традиционных гендерных представлений
- воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру взрослых, сверстников.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО строится на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, проводится систематически, в соответствии с лексическими темами, со значимыми датами. Особое место отводится знакомству с произведениями детской художественной литературы, народным играм , устному народному творчеству, народно-прикладному исскуству, проектной деятельности (педагогический проект "Мы - помним, мы - гордимся").
В группе создан Центр патриотического воспитания. По итогам смотра-конкурса "Лучший центр патриотического воспитания" в МАДОУ - Призёры III место. Большая роль отводится созданию условий, развивающей предметно-пространственной среды, использованию разнообразных приемов и методов в работе с детьми и их родителями (законными представителями), с учетом возрастного мировосприятия дошкольников, потребностей обеих сторон.
Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, но и в желании трудиться и бережно относиться к его богатствам. С этой целью было проведено одно из мероприятий – ОД в режиме дня «Мастера и Рукодельницы» , в соответствии с программой «Социокульрурные истоки» под редакцией Кузьмина И.А., Камкина А.В. и методическими рекомендациями использования Книг для развития с участием родителей. В рамках даного мероприятия совместно с родителями, бабушками была создана выставка "Наши мамы и бабушки - рукодельницы!".
Родители принимают активное участие в совместных творческих выставках "За каждым именем - история войны", "Югре-85!", "С Днём рождения - любимый город", в конкурсах разного уровня, в пополнении созданного в группе мини-музея "Наша родина - Россия". Выступают иннициаторами разнообразных выставок народного творчества "Куклы народов ханты и манси", "Народные промыслы", "Народная игрушка". Участвуют в совместных акциях "Георгиевская лента", "Парад Победы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста | 403.6 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...
"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"
Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....
работа с родителями по теме « Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Проблема патрио...
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через разные формы работы (презентация)
Презентация...
Система работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
В данной разработке описана система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников. Автором предложено блочно-тематическое планирование, представленное 6 на...
Отчёт о проведении нравственно – патриотического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства».
С историей не спорят, с историей живут,Она объединяет на подвиг и на труд.Едино государство, когда един народ,Когда великой силой он движется вперёд.Врага он побеждает, встав, как один, на бой,И Русь ...