Патриотическое воспитание
статья (подготовительная группа) на тему
Патриотизм и краеведение становится важным звеном в сближении родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дает прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества. Мы не ограничиваемся только организацией уголков в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Краеведение – основа воспитания патриотизма
«Детство - каждодневное открытие
мира и поэтому надо сделать так,
чтобы оно стало, прежде всего,
познанием человека и Отечества,
их красоты и величия»
(В.А. Сухомлинский)
«Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своим традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России (В.В. Путин).
Понятие «патриотизм» - любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
Патриотизм и краеведение становится важным звеном в сближении родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дает прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества. Мы не ограничиваемся только организацией уголков в группах.
Для всестороннего изучения родного края педагоги Центра развития ребенка – детского сада № 50 «Лэйсэн» решили разработать и внедрить проект под названием «Маршрут выходного дня».
Краеведческая работа наглядно демонстрирует, насколько прошлое и настоящее родного края увлекательно и интересно. А главное – все достопримечательности рядом, не нужно ехать за сотни километров.
Проведя анкетирование среди родителей, мы узнали, что лишь небольшая часть взрослых имеет представление об исторических местах города и его окрестностей. У многих возникают затруднения в планировании совместных выходных с детьми. А между тем туристические походы, поездки, прогулки сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дарят прекрасную возможность создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества.
В один из выходных дней мы, педагоги детского сада и несколько семей, решили совершить прогулку по Альметьевску и району.
Первым в маршруте было село Кичуй. Там нас тепло встретили работники Дома культуры и провели экскурсию. Мы зашли в Покровскую церковь, построенную в 1892 году и поныне действующую. Нам показали, где находятся медные рудники конца XVIII века, фрагмент оборонительных сооружений 1653-1656 годов постройки, барский сад, где жители села теперь проводят Сабантуй.
Вернувшись в город, мы полюбовались красотой Кафедрального собора Казанской иконы Божией Матери, мечети имени Рината Галеева. Прогулялись по каскаду прудов и дошли до парка Шамсинур. Дети с восторгом оценили пирамидальный тополь «ТСЖ скворечников».
Улица Гагарина – еще одно интересное место. Во время пешеходной прогулки по ней дети проверили по наручным часам точность работы солнечных часов, порадовались геометрическим фонтанчикам, освежающим в жаркий день.
Несколько семей побывали в Альметьевском краеведческом музее, в музее истории поселка Нижняя Мактама, на персональной выставке Николая Петрова «Мелодии родной земли» в картинной галерее. На картинах дети увидели знакомые им улицы и достопримечательности Альметьевска. С каким интересом они слушали рассказ, отвечали на вопросы, а также задавали их сами!
Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить наиболее существенное. Он может не увидеть главного. «Как у маленького деревца заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к своей Родине, преданности трудовому народу, верности великим идеалам коммунизма. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир» [1,с. 213]. Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны. Целенаправленная педагогическая работа развивает, воспитывает чувства, формирует убеждения ребенка.
При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними. В детском саду такие беседы лучше проводить с небольшими группами.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Они отражают сущность нашего народа. Например, стало традицией чествовать героев труда, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибших воинов, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов труда и участников Великой отечественной войны.
Мы организовали экскурсию для детей к «Площади памяти». На этой площади установлены несколько памятников: воинам-афганцам, пограничникам, репрессированным, чернобыльцам, музей «Память». Дошколята с восторгом и восхищением вспоминали этот маршрут, обсуждали и спорили. Мы надеемся, что эти моменты надолго останутся в их памяти!
Приобщая детей к традициям, мы приобщаем их к жизни народа и всей страны. Воспитываем полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам [1,с. 182].
В ходе реализации данного педагогического проекта будет установлено единство дошкольного учреждения и семьи в вопросах патриотического воспитания ребёнка. Увеличится количество желающих родителей участвовать во всех формах работы, проводимой в дошкольном учреждении.
Список литературы:
1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада/Р.С.Буре, Г.Н.Година, А.Д.Шатова и др.; Под редакцией А.М.Виноградовой. - 2-е изд.,испр. и доп. -М.: Просвещение, 1989. - 96 с.
2. Журнал «Дошкольное воспитание» №5, 2013г.
3. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 80 с.
4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»//Науч. руководитель Л.Г.Петерсон/Под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой. - М.: Цветной мир, 2012. - 320 с.
5. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду: пособие для воспитателей детских садов / З.М. Зарипова, А.Х. Габдрахимова, А.Т. Миникаева. – Казань: Первая полиграфическая компания, 2013. – 240 с.
4. Нравственное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / В.Г.Нечаева, Т.А.Маркова, Р.И.Жуковская и др.; Под ред. В.Г.Нечаевой, Т.А.Марковой, - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1984. - 272с.
5. Журнал «Ребенок в детском саду»: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»: «Воспитываем граждан России» / Г.Носова, И.Папина, Н.Малыгина, №3, 2009г. стр.30.
6. Журнал «Ребенок в детском саду»: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»: «Патриотическое воспитание: создание предметно - развивающей среды» / Е.Шаламова,№5, 2009г. стр.26.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал. Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...