Проект «Ломоносов – помор и наш великий земляк»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Отсутствие знаний у детей о жизни и деятельности великого земляка Михайло Васильевича Ломоносова, о традициях поморов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lomonosov.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
к юбилею М.В. Ломоносова
«Ломоносов – помор и наш великий земляк»
Место проведения: Детский сад «Ромашка»,
структурное подразделение МОУ «Павловская СШ», г. Каргополь.
Срок реализации: С 14 ноября по 18 ноября 2016 года.
Участники: педагоги, воспитанники.
Возраст детей: старшая и подготовительная группы.
Проблема:
отсутствие знаний у детей о жизни и деятельности великого земляка Михайло Васильевича Ломоносова, о традициях поморов.
Обоснование проблемы:
- Недостаточное внимание со стороны педагогов и родителей к образу великого нашего земляка.
- Понижение роли патриотического воспитания подрастающего поколения.
Цель проекта:
Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, чувства гордости за богатое духовное и историческое наследие родного края, через знакомство с жизнедеятельностью и творчеством великого земляка – М. В.Ломоносова.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и деятельностью великого земляка Михайло Васильевича Ломоносова.
- Создать условия для научной и творческой деятельности детей.
- Воспитывать чувство гордости за достижения великих земляков.
Продукт проекта:
- Выставка работ воспитанников детского сада « Мозаичные фантазии».
- Развлечение «Поморские игры и забавы»
Ресурсное обеспечение проекта:
- Оборудование для проведения опытов.
- Изобразительные материалы для детских работ в технике мозаики.
- Заготовки- контуры для выполнения мозаики.
- Образцы мозаики.
- Технические средства: телевизор, ноутбук, флэш- носители.
Методическое сопровождение проекта:
- План проведения проекта в старшей и подготовительной группе.
- Конспекты мероприятий.
- Стендовый материал для родителей о М.В. Ломоносове.
- Консультативный теоретический материал по изготовлению работ в технике мозаики.
- Консультативный теоретический материал по проведению опытов и экспериментов дома с родителями.
- Презентация для детей старшего дошкольного возраста «М.В. Ломоносов – ученый, художник, поэт».
Ожидаемые результаты:
- Сформировать представление о великом земляке М.В. Ломоносове.
- Способствовать развитию у детей чувства любви и уважения к своей малой Родине.
- Вовлечь детей старшего дошкольного возраста в научную и творческую деятельность.
- Способствовать сплоченности и взаимопониманию детей и взрослых в совместной проектной деятельности.
Слово авторов:
Дети должны знать, что каждый край знаменит людьми, которые стали известны всей стране. Мы, поморы, гордимся тем, что на нашей северной земле жил великий учёный М. В.Ломоносов. Поэтому необходимо познакомить детейего с жизнью и деятельностью, воспитать у детей чувство гордости за свой народ, за свой край, свою малую Родину.
Я знак бессмертия себе воздвигнул
Превыше пирамид и крепче меди,
Что бурный аквилон сотреть не может,
Ни множество веков, ни едка древность.
Не вовсе я умру; но смерть оставит
Велику часть мою, как жизнь скончаю.
Я буду возрастать повсюду славой,
Пока великий Рим владеет светом.
Где быстрыми шумит струями Авфид,
Где Давнус царствовал в простом народе,
Отечество мое молчать не будет,
Что мне беззнатный род препятством не был,
Чтоб внесть в Италию стихи эольски
И первому звенеть Алцейской лирой.
Взгордися праведной заслугой, муза,
И увенчай главу дельфийским лавром.
(1747)
План реализации проекта
«Ломоносов – помор и наш великий земляк»
Детский сад «Ромашка»,
структурное подразделение МОУ «Павловская СШ»
№ п/п | Дни недели | Мероприятие | Время проведения | Ответственные |
1. | Понедельник | Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «М.В. Ломоносов – ученый, художник, поэт» | 09. 10 (Для подгот. и старшей группы) | Сорокина Е.А., воспитатель старшей группы |
2. | Вторник | К. Т.Д. «Мозаичные работы» Мастер-класс «Чудесная мозаика» | 09.00 (для старшей группы) 09.00 (для подгот. группы | Сорокина Е.А., воспитатель старшей группы |
3. | Среда | Поисково-познавательное занятие в форме экспериментирования «Прозрачный невидимка» Поисково-познавательное занятие в форме экспериментирования «Испытание магнита» | 09.00 (для старшей группы) 09.00 (для подгот. группы | Сорокина Е.А., воспитатель старшей группы |
4. | Четверг | Рассматривание иллюстраций по теме «Ломоносов – великий помор» Д./и.: «Мозаика» Чтение худ.литературы: А. Дальская «Ломоносов рыбак- академик» | 09.00 (для старшей группы) 09.00 (для подгот. группы | Сорокина Е.А., воспитатель старшей группы |
5. | Пятница | Развлечение «Поморские игры и забавы» | 09.30 (Для подготов. и старшей группы) | Сорокина Е.А., воспитатель старшей группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно - музыкальная композиция "М.В. Ломоносов - великий помор.
Литературно - музыкальная композиция " М.В. Ломоносов - великий помор" раскрывает историю жизни и научной деятельности М.В.Ломоносова в доступной для детей форме. В ходе сценария дети пере...
М.В.Ломоносов - великий помор
Выбор познакомить детей с этим выдающимся человеком был сделан не случайно, так как нельзя ни удивляться, ни восхищаться его талантом. В беседах с детьми выяснилось, что ребята очень мало знают о М.В....
ПРОЕКТ. КРУГ ДЕТСКИХ ИНТЕРЕСОВ. М.В.ЛОМОНОСОВ.
И как бы ни менялось наше общество, мы обязаны расширять кругозор детей, овладевать родным языком, активно способствовать использованию в речи языковые средства выразительности, знакомить ...
Познавательно-творческий проект " Наш край- Поморье. Животные и растения Архангельской области"
В настоящее время одной из актуальных задач развития дошкольного образования является модернизация его системы. Успешность данной модернизации в Российской Федерации в значительной степени зависит от ...
Познавательно-творческий проект "Наш край -Поморье. Животные и растения Архангельской области".
Цель проекта-Систематизировать первоначальные знания о типичных представителях животного и растительного мира Архангельской области....
Викторина для педагогов "Наш великий помор Ломоносов"
Цель:Показать многообразие личности М. В. Ломоносова.Задачи:- дополнить и углубить знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова;- способствовать возникновению интереса к сильной, незаурядной личности...
Познавательно-творческий проект "Михаил Васильевич Ломоносов"
В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, под которым понимается учёт историко-культурных, социально-экономических, этнографических и экологи...