"Пешком по родному городу"
материал (подготовительная группа) на тему

Остроухова Наталья Васильевна

 

Вы еще не определились с планами на выходной день?  Не спешите располагаться на своем любимом диване. Само слово выходной подсказывает, что надо искать выход. Хотя бы на улицу...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peshkom_po_gorodu.doc572 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся играя!

Вы еще не определились с планами на выходной день? В гости не хочется, в театр ходили на прошлой неделе, в цирке старая программа, в музеях и на выставках вас уже давно считают внештатным экскурсоводом.
Но не спешите располагаться на своем любимом диване. Само слово выходной подсказывает, что надо искать выход. Хотя бы на улицу...

Вы считаете, что хорошо знаете родной город? Вы прожили здесь всю свого жизнь, и вам известен каждый уголок. Спорим, что это совсем не так? Впрочем, спорить не надо. Лучше соберите своего малыша, сухой паек на пару-тройку часов, оденьтесь по сезону и отправляйтесь на ближайшую остановку любого транспорта, наземного или подземного, все равно. Садитесь в первый попавшийся автобус, троллейбус, трамвай, вагон метро и доезжайте до последней остановки. А дальше…

Дальше начинается игра под названием «Пешком по родному городу».

Цель — добраться домой, желательно за кратчайший срок, желательно - с наименьшими потерями (ничего не потерять, не набить шишек и не заблудиться). Способ передвижения — две ноги на каждого. Стиль передвижения — разнообразный, от галопа до аллюра. На случай форс-мажорных обстоятельств предусмотреть вариант экстренного торможения самолета, парохода, паровоза или других движущихся средств.
Начнем, пожалуй. Сперва вспомним, какую форму, или, другими словами, конфигурацию, имеет город. Для справки: города имеют радиально-кольцевую, прямоугольную, линейную формы. Ребенку проще объяснить это так:

Радиально-кольцевая конфигурация похожа на солнышко, поэтому для того чтобы с одного «лучика» попасть на другой, обязательно придется пересечь кружочек-центр. Такую конфигурацию часто имеют старинные столичные города, центром которых обычно являются какая-нибудь большая площадь, кремль, замок, а город строится вокруг.

Прямоугольная конфигурация-это вытянутый квадрат, улицы там обычно параллельны-перпендикулярны друг другу. Такой конфигурацией обычно обладают молодые, небольшие, вновь построенные города.

Линейная конфигурация-совсем как дерево, то есть обязательно есть ствол и веточки, от него отходящие. Ствол в данном случае может оказаться рекой, автомагистралью, железной дорогой.

С конфигурацией разобрались.

Теперь давайте разберемся, куда же мы идем?

Определить где у улицы начало, где конец, совсем не трудно. Достаточно разбираться в трех понятиях, а именно: правое-левое, четное-нечетное, по ходу движения. Если все необходимые понятия ребенку разъяснены, ставим вопрос ребром: «Где у улицы начало?»

Современная нумерация домов проста. Согласно наиболее распространенной «московской» нумерации, нечетные номера зданий располагаются на левой (по ходу движения) стороне улицы. При «ленинградской» нумерации нечетные номера зданий расположены на правой стороне.
Кроме того, на нумерацию улиц может влиять:
+
наличие  железной дороги — в небольших городах нумерация домов, как правило, начинается от привокзальной площади;
+
наличие крупной шоссейной магистрали— нумерация домов вдоль трассы ведется чаще всего в направлении  возрастания счета километров по автотрассе.
+наличие реки — на набережных и параллельных им улицах нумерация зданий идет по направлению течения реки.
Совместными усилиями вопрос с началом улицы решен, вы продолжаете путь и… убеждаетесь
 в том, что все-таки заблудились. И положение у вас практически такое же, как у витязя на распутье: «Налево пойдешь —…, направо пойдешь—…  
Наверняка, сейчас вы уже пожалели о том, что не захватили с собой карту- схему. Не переживайте, возьмем ее в следующий раз, а пока расспросим дорогу у кого-нибудь из прохожих.
До дома добрались. Вы думаете, на этом игра в отважных путешественников, открывающих новые земли, закончилась?

Ошибаетесь, она только началась...

И для ее продолжения вам понадобится карта-схема города.
Вешаете ее на стену берете красный карандаш и красивой линией обводите изученный район. Из старых журналов вырежьте картинки, на которых изображены достопримечательности, осмотренные вами. Пусть ребенок сам найдет и разместит их на карте. Отправляясь путешествовать в следующий раз, наметьте маршрут по карте. Выберите район, куда реже всего ступала ваша нога. В таком случае масса новых открытий будет сделана не только малышом, но и вами. От начальной точки вашего путешествия до конечной можно добраться многими маршрутами? Прекрасно вооружаемся измерительными приборами типа линейка деревянная или циркуль чертежный и определяем оптимальный путь. Если главная цель вашего путешествия узнать побольше о городе, его истории и достопримечательностях, тогда оптимальным будет считаться маршрут, пролегающий через наибольшее количество интересных мест — памятников, музеев, парков.


Не забудьте по ходу маршрута устроить небольшой привал, остановку для отдыха, можно в кафе, можно на скамейке.

Далее ситуация может развиваться по двум сценариям.

Первый: путешественники, они же туристы, берут карту с собой, пройденный путь отмечается линиями, крестиками.

Второй: карта изучается, запоминается и …остается дома. Это вариант для достаточно опытных путешественников, поэтому он должен стать программой максимум.

Но вот на карте города все меньше белых мест, все больше фотографий в домашнем альбоме. Ваш ребенок ориентируется в родном городе как рыба в воде. И вы говорите: «А не махнуть ли нам…».

 Успехов Вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...