Конспект проведения экскурсии на озеро . Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Расширение и уточнение представления детей о природе осенью, об обитателях озера. Закрепление представлений о том, как похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Продолжать знакомить детей,  какк обитатели озера готовятся к зиме..Воспитание любви к родному краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Конспект проведения экскурсии на озеро . Старшая группа.

 

                              Тема: «Экскурсия на озеро»

Задачи:                                                                                                                                                                        1.Закрепить знания детей об осени: падают листья, стало холодно, солнце светит, но уже не так сильно греет, как летом; вода  стала холодной, на озере никто не купается, по озеру ходят моторные лодки.

2.Познакомить детей с водными обитателями: улитка – прудовик, рыбы – окунь,  плотва, щука, раки.

3.Активизация словаря: озеро, вода, осень.

   Обогащение словаря: улитка – прудовик.

4.Воспитывать любовь к родному краю, к озеру.

                                        Ход экскурсии.  

Дети сегодня мы пойдём на озеро. По дороге прошу вас не разговаривать громко, не отставать друг от друга, быть внимательными при переходе улицы.

- Дети, куда мы с вами пришли? Да, на озеро.

- Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте: «Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?»  ( Осенью)

- Дети, посмотрите и скажите какие изменения произошли на озере осенью?  

 Да, верно, вода потемнела.

- А ещё?

Да,  на озере никто не купается.

- А почему никто не купается?

Верно, вода стала холодная. На озере можно изредка увидеть, как проезжает моторная лодка. Вот и сейчас вдалеке виднеется лодка , человек гребёт вёслами.

- Дети, а кто живёт в озере?

Да, рыбы, раки, а ещё, дети, в озере живут такие рыбы, как окунь, щука, плотва, улитки – прудовики.

- Дети, а почему рыбы не умирают подо льдом?

Да, в воде есть кислород, которым дышат рыбы. Дети, вода осенью стала холодной и все обитатели озера стали готовиться к зиме. Рыбы зарываются в ил, раки тоже зарываются в ил, забиваются под коряги. В озере живут улитки - прудовики .

- Давайте все вместе скажем улитка – прудовик. Улитка – прудовик носит на себе домик. В этом домике она прячется.

- Дети, посмотрите, на том берегу вдалеке, что вы ведете? Да, вдали лес.

- А какой лес? Да,  лес жёлтый.

- А почему лес  жёлтый? Верно, наступила осень, листья на деревьях пожелтели. Послушайте, как об осени пишет А.С.Пушкин:                                                                                                                                                  «Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса –

В их сенях ветра шум и свежее дыханье

И мглой волнистою покрыты небеса

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы…

      Великий русский поэт А.С.Пушкин показывает нам, что леса одеты « в багрец и в золото» Пушкин очень любил осень и в эту пору писал много стихов, к нему приходило вдохновение.                                                                                                                                                                   Спрошу детей, знает ли кто из них стихотворения про осень?

- А сейчас я вам загадаю загадку: сидит – зеленеет,

                                                         летит – пожелтеет,

                                                          упадёт – почернеет.

Да, это загадка про лист на дереве. Спрошу, знает ли кто загадки про осень?

- Дети, а вот как говорится в народных пословицах и поговорках об осени:

«Лето со снопами, осень с пирогами.

«Холоден октябрь, да сыт»

- Почему так говориться? Конечно, в октябре уже всё убрали с полей, огородов: много овощей и фруктов.

Предложу детям ещё раз посмотреть на озеро

Задам вопросы для закрепления:

- Какое сейчас время года?

- Каких водных обитателей знаете вы?

- Где зимуют раки?

Полюбоваться красотою осеннего озера, вдалеке - жёлтой полоской леса.

Сказать, что нам пора уходить в детский сад.

Дети строятся парами. На этом занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения Родительского собрания В старшей группе МБДОУ «Детский сад №11 г. Калининска» Тема : «Моя большая, дружная семья».

развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....

Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе

Тема : "Посмотри скорее друг, расцвели цветы вокруг" ( экология, развитие речи, апликация)...

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»

Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

Конспект Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы. Тема: «Весенний лес»

Экскурсии в природу имеют важное значение в воспитательном отношении. Только на экскурсии дети приучаются смотреть на природу как на друга, убеждаются в необходимости активной ее охраны. Воспитать гум...

План-конспект проведения экскурсии с детьми старшей группы «К старому дубу весной»

Данный конспект экскурсии учит детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и к...

Конспект занятия «Экскурсия в ателье» (старшая группа)

Конспект занятия, область познание. Тема: "Экскурсия в ателье"....

Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк», старшая группа

Цель: сформировать представления детей о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, звери....