Занятие "В гости к бабушке Орине"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД «В гости к бабушке Орине»
Цель:
- Повторить изученное мордовское слово – шумбратадо.
- Познакомить с новыми словами: катка – кошка, киска – собака, скал – корова.
- Познакомить детей с элементами мордовского костюма.
- Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества мордовского народа.
- Привить чувство любви к мордовскому – эрзя языку.
- Развивать связную речь детей.
Оборудование: куклы в мордовских национальных костюмах, письмо в конверте, картинки с изображением домашних животных и элементов мордовского костюма, аудиозапись с мордовской народной музыкой, маска «паровозик», бумажные куклы и бумажная одежда для кукол.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
-Ребята, к нам сегодня пришла Татюня – девочка-эрзяночка. Она говорит вам: Шумбратадо! (здравствуйте).
- Давайте и мы с вами поздороваемся с Татюней по-эрзянски: Шумбрат, Татюня!
- Татюня получила письмо от бабушки.(воспитатель достает из конверта письмо и читает).
- Дорогая внучка Татюня, дорогие ребята, я, бабушка Арина, приглашаю вас к себе в гости. Приезжайте, я вас очень жду.
- Что, дети поедем в гости к бабушке Арине в гости?
-Бабушка Татюни живет далеко, поэтому мы с вами поедем к ней на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. (дети становятся в паровозик)
-Поехали.
Поехали на скором поезде ш-ш-ш,
На почтовом ч-ч-ч,
Выпускаем пар с-с-с,
Тормозим з-з-з
- Вот, дети, мы и приехали
(дети садятся на стульчики)
Детей встречает Оря баба.
- Шумбратадо!
-Шумбрат, - отвечают дети.
-Ребята, я живу не одна, а с кем отгадайте сами.
-Это животное живет рядом с человеком, у него пушистый хвост, она ловит мышей. (кошка). Ребята, по -эрзянски кошка – катка. (дети повторяют). Как, Ваня, (Лера, Леня) по -эрзянски кошка? (катка)
-Как она мурлычет? (мур-мур)
-Как она кричит (мяу-мяу)
-А давайте назовем ее ласково (кошечка, кисонька)
-А кошка какая? (мягкая, пушистая)
- Слушайте следующую загадку: это животное охраняет дом человека (собака)
По-эрзянски собака – киска. (дети повторяют)
-Как она лает? (гав-гав)
-Как назовем ее ласково? (собачка).
_ Это животное большое, с длинным хвостом, у нее есть рога и дает она молоко?
(корова). По-эрзянски корова – скал (дети повторяют
-Как назовем ее ласково? (коровушка).
_Как она мычит? (му-му)
- Ребята, как одним словом мы назовем этих животных? (домашние).
- А теперь послушайте мордовскую потешку.
Под горой избушка,
Там живет старушка,
Там живет старичок,
Три овечки и сверчок,
И смешная кошка.
Поросенок
И теленок,
И пушистый козленок,
И котенок полосатый
И еще щенок лохматый,
Непоседа – петушок
И Ванюша пастушок.
Тили-бом, тили-бом,
Как мы весело живем.
Пандо ало кудыне,
Тосо эри бабине,
Тосо эри атине.
Колмо реветь ды цирькун,
Тувине ды вазнэ
Ды понав сеине,
Ды сермав каткине.
Ды еще кискине.
А кунсолыця атякшке
Ды Ваня ракшань ваныйне.
Тили-бом, тили-бом,
Вана кода веселасто эрятано.
Физкультминутка.
- Ребята, а теперь приглашаю вас станцевать мордовский танец.
(дети танцуют).
- Ребята,- посмотрите, какой у меня красивый мордовский костюм. Давайте рассмотрим его повнимательнее.
(на доске картинки с изображением элементов мордовского костюма.
Оря баба знакомит детей с ними.)
- Те панар-рубаха, те икельга паця –передник, те панго- головной убор, те –эргть-бусы, те – карть – лапти.(дети за ней повторяют названия элементов мордовского костюма по-мордовски)
- ребята, а вы любите играть в куклы? Давайте поиграем. У меня на столе куклы и красивые мордовские наряды. Оденем кукол в мордовские костюмы. (дети одевают)
- Какие красивые у вас получились куклы. Оря баба дарит их вам.
- Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-Дети, садимся в паровозик и отправляемся в обратную дорогу.
Поехали.
Поехали на скором поезде ш-ш-ш,
На почтовом ч-ч-ч,
Выпускаем пар с-с-с,
Тормозим з-з-з
- Вот, дети, мы и приехали обратно (садятся на стульчики)
-Где мы с вами были? Что узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
Открытое занятие. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке». (Фото)
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речев...
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...