Проект по патриотическому воспитанию «Моя родина – Россия»
проект (подготовительная группа) по теме
Проект по патриотическому воспитанию «Моя родина – Россия»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Звездочки», родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: с 1 ноября по 3 декабря.
Проблема:
Почему мы не похожи друг на друга? (цветом кожи, волос, формой глаз). Почему теряются корни: гордость за свой народ, язык, обычаи? Россия настолько огромная страна, что является родиной для многих народностей, это не только русские, но и буряты, башкиры, татары, якуты и др.
Актуальность проекта:
На современном этапе развития общества необходимо уделять большое внимание патриотическому воспитанию детей, формированию уважительного отношения к своей стране, краю, в котором родился, к соотечественникам. Через воспитание патриотического сознания дошкольников формируются чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма, которое также прививается детям через осознание неповторимости, уникальности по своей природной красоте тех мест, где проходит детство ребенка. В ходе патриотического воспитания происходит формирование базовых понятий и принципов гражданственности. Если это не осуществлять систематически, начиная с детства, то в дальнейшем очень сложно сформировать уважительные чувства к своей Родине, патриотизм и активную гражданскую позицию.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.
Основным этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, поселке, приобщение к миру его культуры, развитие интереса к народным традициям и промыслам, воспитание привязанности и любви к своей семье, детскому саду, интереса и уважения к труду, формирование бережного отношения к природе родного края.
Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Мы живем в городе Улан-Удэ. Мы живем в поселке Сотниково. У нас много разных традиций. | Что такое Родина? Что такое символика? Какой гимн, герб? (России, Бурятии) | Через просмотр видеофильмов, презентаций, сюжетных картинок, рассматриваний иллюстративных книг, чтение рассказов, стихотворений о Родине. Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Через художественное слово: сказки, поговорки, пословицы. |
Цель проекта: Дать детям представление о Родине – России, осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, систематизация знаний о родине, воспитание любви и привязанности к Родине.
Были сформулированы задачи работы над проектом и составлено перспективное планирование.
Задачи проекта:
- Расширять представления о России, её столице, ознакомить детей с символикой государства: гербом, флагом, гимном;
- Формировать правильное отношение к России, заботу о ней;
- Воспитывать уважение и интерес к родной стране, месту, где ты родился;
- Обогащать знания детей о родном крае;
- Расширять представление о Москве - столице России;
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать;
- Воспитывать чувство гордости за свою землю, эмоционально-ценностное отношение к своему краю;
- Воспитания уважения к людям разных национальностей и их обычаям.
Предполагаемый результат:
- Знания детей о Родине.
- Умение уважительно относиться, проявлять интерес к своей родине.
- Знание детей о символах страны и их значении.
- Возникновение интереса детей к родному поселку, расширение представлений о его объектах и их использовании людьми.
Данный проект пополнит знания детей о родине - Россия.
Педагоги получат дополнительные знания и практический материал по данной теме, удовлетворение от результатов своей работы, обменяются опытом с другими педагогами.
У родителей появится гордость за своих детей, заинтересованность в формировании у детей чувства патриотизма.
Повысится авторитет педагогов, престиж детского сада.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
- Создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;
- Изготовление атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр;
- Рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины - Москве;
- Разработка конспектов занятий;
- Изготовление практического и наглядного материала;
- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, пословицы, поговорки), презентации.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Организация предметно-пространственной развивающей среды:
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: «Узнай наш флаг (герб) », «Иностранец», «Чей костюм? », | Образовательные события: - ФЭМП: «Познакомить с записью числа 10» «Ориентировка в пространстве с помощью условных обозначений на плане»; - Ознакомление с окружающим миром: «Общественная значимость детского сада»
| Беседы: - О символах России (герб, гимн, флаг); - «Где я живу?»; - Ситуативный разговор: - Прослушивание гимна РФ; - «национальные костюмы, традиции народов проживающих на территории России»;
Просмотр видеофильма «Москва – звонят колокола» | Изобразительная деятельность: Рисование: «Герб России» Аппликация: «Московский кремль»
| Подвижные народные игры: «Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Краски». |
Сюжетно-ролевые игры: - «Поездка в Москву» - «Метро» | Рассматривание предметов: Картинок, кукол, карта – Наша родина Россия и т.п. | Чтение художественной литературы: - Н.Носов «Метро»; - «Россия» рассказы, повести: Л. Кассиля; | Конструктивно-модельная деятельность: Кремль, Красная площадь
| Спортивные развлечения: «Веселые соревнования» |
Игры – драматизации: «Петух, лиса и кот» «Репка»
| Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят» «Гуси-лебеди» |
| ||
Чтение стихотворений: О России, Москве, Родине: Г. Ладонщиков; | Музыкальная деятельность: - Слушание песен о Родине. | |||
|
| |||
Составление творческих рассказов: «Если бы я попал в сказку» | ||||
Отгадывание загадок: разных сказок Пословицы и поговорки: «Родина-мать, умей за неё постоять!»; | ||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Москва - столица нашей Родины». |
Взаимодействие с родителями:
Разучивание пословиц, поговорок о Родине.
Консультации:
- Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
III этап - Заключительный
- Выразительность речи.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Заключение.
В ходе проекта дети познакомились с символикой страны, с национальностями с интересом просмотрели видеофильм, презентацию о Родине . В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Таким образом, проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по патриотическому воспитанию «Моя родина – Россия» | 602.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию «Моя родина – Россия»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Звездочки», родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: с 1 ноября по 3 ноября.
Проблема:
Почему мы не похожи друг на друга? (цветом кожи, волос, формой глаз). Почему теряются корни: гордость за свой народ, язык, обычаи? Россия настолько огромная страна, что является родиной для многих народностей, это не только русские, но и буряты, башкиры, татары, якуты и др.
Актуальность проекта:
На современном этапе развития общества необходимо уделять большое внимание патриотическому воспитанию детей, формированию уважительного отношения к своей стране, краю, в котором родился, к соотечественникам. Через воспитание патриотического сознания дошкольников формируются чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма, которое также прививается детям через осознание неповторимости, уникальности по своей природной красоте тех мест, где проходит детство ребенка. В ходе патриотического воспитания происходит формирование базовых понятий и принципов гражданственности. Если это не осуществлять систематически, начиная с детства, то в дальнейшем очень сложно сформировать уважительные чувства к своей Родине, патриотизм и активную гражданскую позицию.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.
Основным этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, поселке, приобщение к миру его культуры, развитие интереса к народным традициям и промыслам, воспитание привязанности и любви к своей семье, детскому саду, интереса и уважения к труду, формирование бережного отношения к природе родного края.
Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Мы живем в городе Улан-Удэ. Мы живем в поселке Сотниково. У нас много разных традиций. | Что такое Родина? Что такое символика? Какой гимн, герб? (России, Бурятии) | Через просмотр видеофильмов, презентаций, сюжетных картинок, рассматриваний иллюстративных книг, чтение рассказов, стихотворений о Родине. Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Через художественное слово: сказки, поговорки, пословицы. |
Цель проекта: Дать детям представление о Родине – России, осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, систематизация знаний о родине, воспитание любви и привязанности к Родине.
Были сформулированы задачи работы над проектом и составлено перспективное планирование.
Задачи проекта:
- Расширять представления о России, её столице, ознакомить детей с символикой государства: гербом, флагом, гимном;
- Формировать правильное отношение к России, заботу о ней;
- Воспитывать уважение и интерес к родной стране, месту, где ты родился;
- Обогащать знания детей о родном крае;
- Расширять представление о Москве - столице России;
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать;
- Воспитывать чувство гордости за свою землю, эмоционально-ценностное отношение к своему краю;
- Воспитания уважения к людям разных национальностей и их обычаям.
Предполагаемый результат:
- Знания детей о Родине.
- Умение уважительно относиться, проявлять интерес к своей родине.
- Знание детей о символах страны и их значении.
- Возникновение интереса детей к родному поселку, расширение представлений о его объектах и их использовании людьми.
Данный проект пополнит знания детей о родине - Россия.
Педагоги получат дополнительные знания и практический материал по данной теме, удовлетворение от результатов своей работы, обменяются опытом с другими педагогами.
У родителей появится гордость за своих детей, заинтересованность в формировании у детей чувства патриотизма.
Повысится авторитет педагогов, престиж детского сада.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
- Создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;
- Изготовление атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр;
- Рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины - Москве;
- Разработка конспектов занятий;
- Изготовление практического и наглядного материала;
- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, пословицы, поговорки), презентации.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Организация предметно-пространственной развивающей среды:
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: «Узнай наш флаг (герб) », «Иностранец», «Чей костюм? », | Образовательные события: - ФЭМП: «Познакомить с записью числа 10» «Ориентировка в пространстве с помощью условных обозначений на плане»; - Ознакомление с окружающим миром: «Общественная значимость детского сада» | Беседы: - О символах России (герб, гимн, флаг); - «Где я живу?»; - Ситуативный разговор: - Прослушивание гимна РФ; - «национальные костюмы, традиции народов проживающих на территории России»; Просмотр видеофильма «Москва – звонят колокола» | Изобразительная деятельность: Рисование: «Герб России» Аппликация: «Московский кремль» | Подвижные народные игры: «Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Краски». |
Сюжетно-ролевые игры: - «Поездка в Москву» - «Метро» | Рассматривание предметов: Картинок, кукол, карта – Наша родина Россия и т.п. | Чтение художественной литературы: - Н.Носов «Метро»; - «Россия» рассказы, повести: Л. Кассиля; | Конструктивно-модельная деятельность: Кремль, Красная площадь | Спортивные развлечения: «Веселые соревнования» |
Игры – драматизации: «Петух, лиса и кот» «Репка» | Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят» «Гуси-лебеди» | |||
Чтение стихотворений: О России, Москве, Родине: Г. Ладонщиков; | Музыкальная деятельность: - Слушание песен о Родине. | |||
Хороводные игры: | ||||
Составление творческих рассказов: «Если бы я попал в сказку» | ||||
Отгадывание загадок: разных сказок Пословицы и поговорки: «Родина-мать, умей за неё постоять!»; | ||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Москва - столица нашей Родины». |
Взаимодействие с родителями:
Разучивание пословиц, поговорок о Родине.
Консультации:
- Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
III этап - Заключительный
- Выразительность речи.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Заключение.
В ходе проекта дети познакомились с символикой страны, с национальностями с интересом просмотрели видеофильм, презентацию о Родине . В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Таким образом, проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.
Конспект занятия в подготовительной группе «Мое Отечество-Россия»
.
Цель: Формировать интерес к получению знаний о России. Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважению к культурам других народов. воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу Родину. Раскрыть значение, историю и функции государственных символов : - гимна, флага и герба России.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений . «Родное» М. Исаковского, «Москва» Л. Кассиля, «Родина» Е. Трутневой. Слушание песен о России.
Материал: Аудиозапись «Звон колоколов», флаг, герб, гимн России. Фотопортрет президента РФ.
Ход занятия
Звучит звон колоколов на Спасской башне. (аудиозапись) Под звуки колоколов вос-ль читает стихотворение М. Пляцковского « Родина»
Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя
Слышишь голос соловья? Это- Родина твоя
Видишь звездочки Кремля? Это- Родина твоя
Школа, где твои друзья. Это- Родина твоя
Руки матери твоей, звон дождей, и шум ветвей
И в лесу смородина- это тоже Родина.
Вос-ль задает вопросы и ведет беседу по содержанию стихотворения : ( О чем говорится в стихотворении?. Родина – это….?) Какие вы знаете стихотворения о Родине? ( Дети по желанию читают стихи).
- Мы живем в стране, которая носит удивительно красивое имя-РОССИЯ. Много замечательных стран на земле и везде живут люди. Но для нас РОССИЯ –это мама и папа, это лес и горы, это реки и моря, это люди которые живут вокруг нас. Россия –это многонациональная страна. ( Что это значит?) ( Русские татары, башкиры, украинцы и молдаване и другие национальности).
На земном шаре, есть много других стран и государств. И у каждого из них есть свои государственные символы. ( Гимн, флаг, герб ). ( Звучит гимн Росси ).
- « Что вы прослушали?» ( Гимн ) – Это главное музыкальное произведение нашей Родины. Слушают его стоя, снимая головные уборы.
- Какой характер у этого произведения? ( Торжественный ). Мы гордимся своей Родиной, ее просторами. Россия – люби мая наша страна, обладающая могучей волей и великой силой. ( Дети слушают гимн стоя ).
- Следующий главный символ нашей Родины- это флаг ( Дети подходят к плакату).
- Как выглядит современный российский флаг?.(Он состоит из 3-х полос. Белый, синий, красный ). Это отвечает народным представлениям о мире.
- Что в окружающей нас природе имеет белый цвет? ( Белый снег, белые березы, белые цветы ).
- А синий? (Синее небо, синее море, синие реки ).
- Красный цвет имеют огонь, солнце, красные ягоды и цветы.
- А еще белый цвет означает- чистоту, мир. Синий- верность и правду, а красный- отвагу и любовь.
- Где можно увидеть российский флаг? ( На границе, на самолетах, поездах, чтобы показать, что они принадлежат России.
- Послушайте стихотворение.
Флаг у нас прекрасный- белый, синий, красный!
Белый- мир и чистота, синий- верность, небеса!
Красный- мужество, отвага!
Вот цвета родного флага!
- А кто из вас знает, что такое-герб? Герб- это эмблема государства, города. Каждое государство должно иметь свой символ-герб. Главным изображение в центре- это двуглавый орел. Орел- могучая птица. Он связан с солнцем. Орла венчают три короны- символ единства нашей страны. На груди орла расположен красный щит, на нем серебряный всадник. Всадник- знак торжества добра над злом, истины над ложью. Герб России – ее опознавательный знак. Герб изображают на самых важных документах, монетах.
-Давайте вспомним, какие пословицы мы знаем о Родине? ( Своя земля и в горести мила. Родимая сторона- мать, чужая- мачеха. На родной стороне и камешек знаком .) Дети объясняют значение пословиц.
- И в заключении нашего занятия давайте послушаем песню « Россия» в исполнении популярного артиста О. Газманова. ( Прослушивание песни).
1 вариант: Пословица «Родина – мать умей за нее постоять» относится к разряду пословиц о Родине, матушке-земле.
Родина у каждого своя.
В народе Родина ассоциируется с матерью-землей.
Мудрость этой пословицы безгранична.
Мудрость этой пословицы безгранична С незапамятных времен люди используют в своей речи пословицы – небольшие мудрые изречения, имеющие поучительный смысл. Суждение, сформулированное в этом малом жанре фольклора, своего рода притча, наполненная глубоким смыслом. В пословице заключена житейская мудрость целого народа.
Пословицу «Родина – мать, умей за нее постоять» можно отнести к разряду пословиц о родине, матушке-земле. Издавна родина – самое дорогое место для человека. И неважно, какое значение вкладывает человек в это понятие: то ли здесь речь идет о родительском доме, в котором ты вырос, то ли о малой родине (небольшом селе, деревне, поселке, затерявшемся на карте), то ли о целой стране, в которой выросло не одно поколение твоих родных.
Родина у каждого своя. Например, для Сергея Есенина отчий дом – маленькое село Константиново на Рязанщине, где он вырос, закончил земское училище, где научился любить и понимать жизнь. Именно благодаря любви к своей малой родине С.А. Есенин напишет прекрасные стихи о России, и это чувство позволит поэту сказать:
Но более всего
Любовь к родному краю
Меня томила,
Мучила и жгла.
В народе родина всегда воспринималась как матушка-земля, кормилица, одушевленное существо. О ней слагались песни, писались лучшие стихи, создавались прекрасные картины. Человек, не знающий свою родину безлик, нравственно обеднен. Но чувство любви к родине не должно быть эгоистичным. Мы должны уметь сохранять данные нам богатства: леса, поля, озера, реки, а также, если потребуется, защитить родину в годину тяжелых испытаний.
Таким образом, значение, заключенное в пословице, огромно, а мудрость ее безгранична.
2 вариант: Родина – место, где ты родился.
Родные люди – это люди, которые дали тебе жизнь.
Родину часто сравнивают с матерью.
Родина одна, умей за нее постоять и ею гордиться.
Какое простое и непростое слово… Родина.
Родина – определенное место, где ты родился. Чаще всего родиной мы называем город, в котором родились, реже – район, двор, где играли, росли, дружили, влюблялись, дрались, становились людьми. И ты сражаешься за честь двора, настороженно принимаешь чужаков. Родиной мы называем и отчий дом, куда всегда будем возвращаться, где примут в горе и в радости, где живут люди, для которых, сколько бы нам ни стало лет, мы всегда будем детьми. Каждый новый человек в твоей семье сначала должен привыкнуть к ее обычаям, к неписаным законам этого дома. Родина – это дом. И, уезжая куда-то надолго, мы говорим: «Хочу домой», хочу туда, где родные стены, где родные люди, друзья, любимые. Символом дома когда-то была земля, взятая от родного порога, которую в ладанке носили на груди воины, вынужденные сражаться вдали от родного дома.
Родина – ты сам как представитель рода, фамилии. Родные люди – это люди, которые дали тебе жизнь, вырастили тебя, воспитали. Самые крепкие связи – родственные. Родными людьми могут стать друзья и любимые. Родными для тебя, конечно, будут уже твои дети, которым ты дашь жизнь. Почему Родина? Потому что именно здесь множество поколений твоих предков. Ты можешь сменить место жительства, и для твоих детей уже оно будет родиной, но не для тебя.
Почему так часто в художественных произведениях родину сравнивают с матерью? Наверное, потому, что у каждого из нас есть своя мама, но есть и общая мать – наша земля. Мать растит, воспитывает, кормит, учит ходить, мыслить. Потом выросший ребенок никогда не даст в обиду свою мать и сторицей воздаст ей за те бессонные ночи, муки, слезы, пот, которые отдала она, чтобы он стал человеком.
Родина – ты сам как представитель нации. Мы говорим «родной язык», «родная природа». Множество языков ты выучишь, стран увидишь, культур изучишь, но всегда и везде у тебя будет одна Родина. «Умей за нее постоять», ее защищать, ею гордиться, умей передать эту гордость другим.
Пословица «Всякому мила своя сторона».
Эта пословица относится к тем, которые принято объединять под общим подзаголовком "пословицы о любви к Родине". То есть пословица "Всякому мила..." говорит о том, что прежде всего любой человек любит свою Родину, свой родной край, места в которых он родился и вырос. И что как бы нам не нравилось на чужбине, какие бы красивые места там не были и насколько интересной природа там не представлялась, для всех нас милее всего леса, речки и озера родного края. Даже воздух дома иной, привычный и родной. И вероятно понимать пословицу следует еще и так, что только на Родине человек может быть по настоящему счастлив, а разлуку с ней переносит крайне тяжело.
«Родная земля» Г. Ладонщиков;
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия".
Проект направлен на ознакомление детей с символикой России, русским укладом жизни и бытом, на воспитание патриотических чувств....
Проект по патриотическому воспитанию «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....
Проект по патриотическому воспитанию "Моя Родина -Россия"
Актуальность проблемы. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных...
Проект по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"
Проект по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"...
Проект по патриотическому воспитанию «Наша родина – Россия». Средняя группа.
Проект по патриотическому воспитанию «Наша родина – Россия». Средняя группа....
Проект по патриотическому воспитанию "Наша родина - Россия"
Знакомство детей с главными символами страны: флагом, гимном и гербом....
Проект по патриотическому воспитанию " Наша Родина - Россия"
Задачи: Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).Расширить представления о городах России.Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, их национальными костюмами и т...