Мой город
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное , физическое
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
ОО Социализация:
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых , вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
ОО Познание:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; о малой родине, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
ОО Коммуникация:
Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений.
Физическое развитие:
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: развитие крупной и мелкой моторики обеих рук; овладение подвижными играми с правилами
Предварительная работа:
чтение стихов о родном городе;
рассматривание фотографий;
просмотр презентации.
беседа о названиях улиц;
беседа о городском транспорте;
рассматривание иллюстраций "Памятники родного города" (фотографии из личного архива);
беседа о домашних адресах;
Рисование «Улицы моего города »;
беседа о профессиях ;
Словарная работа:
- малая Родина.
- большая Родина.
- достопримечательности.
- Бакальцы
Формы организации: подгруппа
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Материалы и оборудование к занятию: фотографии; презентация; мяч; музыкальное сопровождение; рисунки детей «Улицы моего города»;
Ход непосредственной образовательной деятельности:
-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет ( презентация «Родина моя-любимый мой Бакал»).
- Дети, а в каком городе вы все живете? (в Бакале)
- А как называемся мы все с вами - жители Бакала? (Бакальцы.)
- Бакал - это наша малая Родина.
- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.
Чтение стихотворения Татьяны Боковой.
Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком -
И на щечке родинка –
Это тоже Родина
Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.
Воспитатель: Дети, в нашем городе много разных зданий.
Я предлагаю вам отгадать мои загадки и назвать эти здания (слайды)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(больница )
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)
Ребята, в этих зданиях работают люди разных профессий. Я предлагаю вам сыграть со мною в игру.
игра «Назови профессию»
Профессий всех не сосчитать!
А вы, какие можете назвать?
Поезд водит (машинист)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Лекарства выдаёт (аптекарь)
Хлеб выпечет в пекарне (пекарь)
Потушит вмиг пожар (пожарный)
Грузит краном (крановщик)
В машине груз везёт (шофёр)
В доме свет провёл (электрик)
В шахте трудится (шахтёр)
Игра «Физкультминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движения рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рыча повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли, вправо-влево, чистота! (дворники)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы - шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вперед)
- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся ?
- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)
- Дети, а какие достопримечательности нашего города вы знаете? (Сквер славы, Краеведческий музей, Площадь им. Ленина , Дворец культуры горняков, Памятники героям ВОВ, стена славы, вечный огонь, природа) игра «Узнай на фото» (на телевизоре)
Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, татары, мордва, чуваши и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе. У каждой национальности есть свои: традиции, культура, обычаи, народные игры. Сегодня я вам предлагаю сыграть в башкирскую народную игру «Юрта».
Наш автобус отправляется дальше. Пока мы едем, я вам предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о труде.
А вот знаете ли вы их, сейчас проверим.
1. Кто не работает - (тот не ест)
2. Хочешь, есть калачи - (не сиди на печи)
3. Труд человека кормит - (а лень портит)
5. Без труда (не вынешь и рыбку из пруда)
Наш город – столица проведения ежегодного международного соревнования «Ралли Южный Урал». Общая дистанция составляет 184,27 км.
- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Пусть нет у нас высоток и метро,
И спозаранку не гремят трамваи,
Зато здесь хлеб пекут, и булки - караваи.
Таких тенистых улиц и дворов
Вы много повстречаете в России,
Живи, мой город, стройся, будь здоров!
И становись с годами все красивей.
-Какие улицы города вы знаете?
- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Пальчиковая игра «Порисуем»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
Переходить улицу на красный свет.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...