Конспект НОД в старшей группе «Достопримечательности города Саратова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели: продолжать формировать основы патриотического воспитания детей,
Задачи: продолжать учить детей узнавать по иллюстрациям достопримечательности родного города;
развивать любознательность, интерес к истории родного города; воспитывать любовь к родному городу
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная, музыкальная.
Оборудование: слайды с видами Саратова, герб и флаг г. Саратова, руль.
Предварительная работа: беседы о Саратове, рассматривание открыток с изображением достопримечательностей города, посещение достопримечательностей вместе с родителями, изготовление макетов архитектурных сооружений и памятников, заучивание стихов о малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dostop.g.sar_.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Достопримечательности города Саратова»
Цели: продолжать формировать основы патриотического воспитания детей,
Задачи: продолжать учить детей узнавать по иллюстрациям достопримечательности родного города;
развивать любознательность, интерес к истории родного города; воспитывать любовь к родному городу
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная, музыкальная.
Оборудование: слайды с видами Саратова, герб и флаг г. Саратова, руль.
Предварительная работа: беседы о Саратове, рассматривание открыток с изображением достопримечательностей города, посещение достопримечательностей вместе с родителями, изготовление макетов архитектурных сооружений и памятников, заучивание стихов о малой родине.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша большая Родина, страна в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: А мы сегодня поговорим о нашей малой Родине – это город, в котором мы живем. Назовите этот город.
Дети: Саратов
Воспитатель: О нашем городе есть стихи, мы сейчас послушаем.
Ребенок: Не лыком шит, как говорится,
И веку новому под стать.
Есть чем Саратову гордиться
И есть что миру показать.
Воспитатель: Нашему городу 427 лет. Каждый город имеет свою символику. У Саратова тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим– это флаг, герб. Посмотрите, что изображено на нашем флаге и гербе?
Воспитатель: - Что представляет собой герб?
Это прямоугольный щит голубого цвета, посередине изображены три серебряные стерляди. Это означает, что наш город славился рыбным промыслом.
Воспитатель: Что представляет собой флаг?
(Это прямоугольное полотно, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображён герб Саратова).
Воспитатель: Ребята, а где же мы ловим рыбу?
Дети: Мы ловим рыбу в реке.
Воспитатель: А кто мне скажет, какая река протекает в нашем городе?
Дети: Волга.
Воспитатель: Через Волгу построен автодорожный мост, который соединяет два города Саратов и Энгельс. Это очень большой и красивый мост. По мосту проезжают машины легковые и грузовые, автобусы. Есть и пешеходные дорожки, по которым можно пройти на пляж. Да, наш город стоит на реке Волге. Эта река самая известная, самая большая река в нашей стране. Про нее сложено много стихов и песен. Давайте послушаем стихотворение про Волгу.
Ребенок: Из всех, пожалуй рек на свете
Тебе нет равных по судьбе.
Семь тысяч рек, совсем как дети.
Не от тебя бегут, к тебе.
Воспитатель: Берега Волги покрыты лесами. В них растут грибы, ягоды, орехи, лечебные травы, а в реке много рыбы.
(Прослушивание песни Людмилы Зыкиной «Течет река Волга», с просмотром фотографий или иллюстраций с изображением реки Волги.)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие по достопримечательностям города Саратова?
Воспитатель: На каком транспорте мы с вами можем отправиться в путешествие?
Мы можем поехать на автобусе.
Воспитатель: Но для этого нам нужно выбрать водителя.
Ребенок: (считалка)
Шофер не любит долго спать,
Чуть свет встает шофер.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Воспитатель: Итак, выбрали водителя, садимся в автобус. А я у вас буду экскурсоводам. Ребята кто такой экскурсовод?
Дети: Человек, который рассказывает об истории и достопримечательностях города.
Воспитатель: Вот наша первая остановка « Цирк».
Давайте послушаем стихотворение о нашем цирке.
Ребенок:
Видел в цирке я картину:
Лег один артист на спину
И ногами без промашки
Перебрасывает чашки.
А когда собрал сервиз,
Кинул ложечку на бис!
Воспитатель: Наш Саратовский цирк был построен более 144 лет назад. Он известен во всем мире. Раньше цирк был под открытым небом, артисты выступали прямо на улице. А само здание построили два брата Никитины. Вот в честь этих братьев и был назван этот цирк «Цирк братьев Никитиных».
Воспитатель: Хорошо. Едем дальше. Следующая остановка – театр. А вот какой угадайте:
Во всех театрах артисты выступают,
А в этом театре куклы играют
Очень большие и все как живые (кукольный)
- Да, мы приехали к кукольному театру «Теремок». Наш кукольный театр был построен почти 80 лет назад. Этот театр не был закрыт даже во время Великой Отечественной войны и работает, по сей день.
Воспитатель: Посмотрели, поехали дальше. Вот мы приехали к следующей остановке, и это остановка….?
Дети: Эта остановка – Театр Юного Зрителя им. Киселева.
Воспитатель: Да мы приехали к ТЮЗу им. Киселева. Этот театр у нас работает уже давно, более 80 лет. А это новое здание нашего театра Юного Зрителя.
Воспитатель: Посмотрели, поехали дальше. Вот мы и приехали. Кто скажет, какая у нас остановка?
Дети: Мы приехали в консерваторию.
Воспитатель: Да, правильно мы приехали к консерватории. Наша консерватория известна всему миру своей архитектурой, т. е. внешним видам здания. А кого учат в консерватории?
Дети: В консерватории обучаются будущие оперные певцы и музыканты.
Воспитатель: А еще наш Саратов знаменит музыкальным инструментом – Саратовской гармоникой. Эту гармонику делают только в Саратове. Это наша с вами гордость. И отличительная черта нашей саратовской гармошки, звонкие колокольчики. (прослушивание игры на саратовской гармошке)
Проводится физминутка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит педагог и дети).
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим называем (взмах руками)
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой)
И высокие заводы (взмах обеими руками)
И на Волге пароходы (изображение волны руками)
Люди шумною толпой (ходьба на месте)
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны)
Воспитатель: А теперь поехали дальше. Наша остановка парк Победы.
Почему этот парк так называется – парк Победы? Этот парк построили в честь победы над фашистской Германией на одном из самых высоких участков нашего города. И установили на Соколовой горе высокий памятник погибшим воинам, саратовцам, нашим землякам. Этот памятник народ ласково называет «Журавли». Его видно из далека, а с площадки возле «Журавлей» открывается прекрасный вид сверху на город и на реку Волгу!
А перед тем как подняться к памятнику «Журавли», вы видите вечный огонь. Он горит в память о Великой Отечественной Войне, в память о тех, кто с неё не вернулся.
А сейчас я вам хочу рассказать легенду о том, почему эту гору стали называть Соколовой горой.
- Давным-давно, на небольшой горе стояло дерево, на котором находилось гнездо сокола. В нём жила соколиная семья. А у подножья этой горы жили люди. Каждый день взрослые уходили добывать себе пищу, мужчины на охоту и рыбалку, женщины – собирать грибы и ягоды, а дети оставались со стариками, которые за ними смотрели. И вот однажды дети развели костёр. Начали через него прыгать, и одна искра попала на одежду мальчика, одежда сразу вспыхнула. Все испугались и никто не смог ему помочь. И тогда сокол слетел с высокого дерева, взял мальчика в свои сильные когти и перенёс к реке, бросил в реку, тем самым затушив пожар. А сам возвратился в гнездо, но не заметил, что одна искра попала на перья, а затем загорелось гнездо. Вся Соколиная семья погибла. Но люди не забыли сокола и назвали гору, на которой стояло дерево Соколовой горой в память о том, как гордая птица спасла мальчика ценой своей жизни.
Посмотрите, какой красивый наш город. Сколько людей вложили сил и труда, чтобы он стал таким. Вы – жители этого города и тоже должны заботиться о нём.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами закончили нашу экскурсию. Едем в свой садик. Ну как вам понравилась наша экскурсия.
Дети: Да понравилась.
Итог: Где мы с вами были?
Дети: Мы сегодня были в цирке им. Братьев Никитиных, кукольном театре «Теремок», театре юного зрителя им. Киселева, консерватории и в парке Победы.
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам собрать достопримечательности нашего города из частей и назвать её. (дети проходят к столам и составляют целое из частей)
Наш город Саратов – это наша малая Родина, самое родное место на земле. Мы с вами жители родного города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем.
Воспитатель: А теперь послушайте песню про Саратов.
Ты по-прежнему светел и молод,
Я кварталы твои узнаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Достопримечательности города Кемерово"
Конспект занятия в подготовительной группе "Достопримечательности города Кемерово".Програмное содержание:1. Расширить представление детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательно...
Конспект НОД в старшей группе "Достопримечательности родного города" (технология "путешествие по карте)
НОД с детьми старшей группе в форме путешествия по карте родного города....
Конспект занятия в подготовительной группе "Достопримечательности города Усинска"
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы по теме "Достопримечательности города Усинска". Цель этого занятия: 1.Продолжить развивать интерес к своему городу Усинску.2.Дать д...
Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности моего родного города Аша»
Закрепить знания детей о символике родного города, достопримечательностях и памятных местах нашего города....
Конспект занятия в старшей группе “Достопримечательности родного города”
Задачи:- Закрепить знания о символах Кемеровской области (гимн, герб, флаг); расширить представление детей о городе;- Закрепить знания о достопримечательностях города Кемерово;- Познакомить детей...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Достопримечательности города Белгорода»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Достопримечательности города Белгорода»...
Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...