Педагогический проект Зеленодольску - 85
проект (подготовительная группа) на тему
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Проект разработан к 85-летию города Зеленодольска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenodolsku_85.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Зеленодольску – 85лет»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида № 6 «Улыбка» ЗМР РТ
Январь – Август 2017г.
Воспитатель по обучению татарскому языку: Рахманова Г.З.
- Введение
- Актуальность
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И важно научить видеть красоту того, что его окружает, видеть заботу людей о своем городе, научить ребенка ценить и сохранять наследие своего народа и воспитывать желание сделать город еще краше, комфортнее для жизни. Этот проект посвящается городу Зеленодольску, который является Родиной моих воспитанников.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Проект разработан к 85-летию города Зеленодольска.
- Проблема проекта
Большое значение для познавательного, социально - личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
- Цель и задачи проекта
Цель: приобщать детей дошкольного возраста к истории и культуре родного города.
Задачи:
- Формировать представления об истории, культуре и природе Зеленодольска;
- Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своему городу, гордость за культурно-исторические ценности;
- Развивать татарскую речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
- Методы и формы, используемые в проекте:
- образовательная деятельность;
- беседы;
- рассматривание картин, иллюстраций, открыток;
- чтение художественной литературы;
- дидактические игры;
- народные игры, подвижные игры;
- просмотр презентаций, фильмов о Зеленодольске;
- наглядно-стендовая информация.
- Предполагаемые результаты проекта:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о своем родном городе - Зеленодольске;
- Формирование устойчивого интереса к изучению данной темы;
- Создание системной работы по ознакомлению детей с городом;
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме;
- Участие семей воспитанников в воспитательно - образовательном процессе;
- Срок проведения проекта: с января по август 2017г.
- Тип: практико-познавательный
- Вид: информационно-творческий
- Участники проекта: дети, воспитатели, родители, специалисты, старший воспитатель ДОУ, заведующий ДОУ.
- Условия проекта: методическая литература, комната народного быта, методический материал и пособия, ИТК, интернет ресурсы, наличие теоретических и практических навыков и знаний у воспитателя.
- Этапы проекта:
- Организационный этап:
- Довести до участников проекта важность данной темы.
- Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.
- Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
- Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
- Составить план мероприятий.
- Работа с родителями: оформление информационного уголка, индивидуальные консультации.
- определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.)
- Продуктивный этап
План реализации проекта
№ | Мероприятие | Цель | Срок |
1 | Рассматривание книг, альбомов, фотографий о Зеленодольске | Формировать знания и представления о нашем родном крае, развивать нравственно-эстетические чувства | январь-август |
2 | Чтение художественной литературы местных авторов, заучивание пословиц и поговорок о родине на татарском языке | Прививать любовь и уважение к родному краю посредством художественных произведений, и малыми жанрами фольклора | февраль-август |
3 | Стенд «Туган ягым – яшел бишек» для детей | Познакомить с символикой, историей и достопримечательностями города | январь |
4 | Дидактические-интерактивные игры “Собери пазл”, “Угадай фрагмент”, “Синквейн” | Закрепить знания детей о городе | февраль-август |
5 | Работа с символикой города Зеленодольска (флаг, герб) | Познакомить с символами города, расширить знания о промышленностях Зеленодольска. | февраль |
6 | Видеофильм «Любимый Зеленодольск» | Воспитание патриотических чувств детей | февраль |
7 | Образовательная деятельность виртуальное путешествие «Яшел Үзәнем» (интерактивная игра) | Формировать представление о том, что наш город – это частица большой Родины. | март |
8 | Презентация «Зеленодольск – прошлое и настоящее» | Познакомить с историческим прошлым | апрель |
9 | Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом». | Создание тесной взаимосвязи с родителями воспитанников | апрель |
10 | Беседа-презентация «Дружба народов» | Формирование толерантного, дружеского поведения, отношения к народам, проживающим в нашем городе | май |
11 | Народные, подвижные игры | Национальное воспитание детей | февраль- август |
12 | Национальный праздник «Сабантуй» | Продолжать знакомить с традициями народов, живущих в городе Зеленодольске. | июнь |
- Презентативный этап: презентация проекта «Зеленодольску – 85 лет»
- Заключительный (итоговый) этап: Развлечение-викторина «Туган ягым – Яшел Үзән»
- Заключение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Проект «Зеленодольску – 85 лет!» в1младшей группе
Проект «Зеленодольску – 85 лет!» в1младшей группе ...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»
Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект» 1 место (дип...