Проект "Хлеб всему голова".
проект (средняя группа) на тему
В октябре мы с детьми работали над проектом о ХЛЕБЕ. Ребятам очень понравилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_hleb.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Средняя группа № 3 «КАПЕЛЬКИ»
Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. В последнее время меня всё чаще волнует отношение детей к хлебу. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу? Я выбрала эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Я хочу воспитать детей, любящих, уважающих труд хлеборобов , знающих , каким способом получают муку, а также вызвать бережное отношение к хлебу. Я считаю, что участие детей в проекте «Хлеб – всему голова» позволит им максимально обогатить знания и представления детей о зерновых культурах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей. При этом дети смогут познакомиться с профессиями людей, обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий пополнится активный словарь детей.
Как же научить уважать хлеб? В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции
Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о ценности хлеба, о процессе выращивания хлеба, о труде людей, участвующих в производстве хлеба. Низкий уровень заинтересованности родителей к воспитанию у детей бережного отношения к хлебу, уважение к традициям русского народа.
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека. Задачи: 1. Изучить историю возникновения хлеба. 2. Узнать, почему хлеб называют хлебом, как хлеб выращивали раньше 3. Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. 4. Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности. 5. Развивать творческие способности детей. 6. Способствовать детской любознательности, расширять кругозор. 7. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.
Вид проекта: Познавательно - творческий Сроки реализации: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители Реализация проекта : * Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность) * Познавательно-речевое развитие (коммуникативное, познание, чтение художественной литературы) * Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество, музыка) * Физическое развитие (здоровье, физкультура)
Предполагаемые результаты: дети знают, как хлеб на стол пришел; названия хлебобулочных изделий (батон, хлеб, пирожки, баранки, пряники); дети знают роль пахаря, мельника, пекаря; знают пословицы о хлебе, активно участвуют в сюжетно-ролевых играх, бережно относятся к хлебу, знают о его пользе организму человека.
I этап (организационный) деятельность педагога : - определение проблемы, постановка цели и задач; - составление перспективного плана мероприятий; - определение методов работы; - подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала; - подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей; - подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности; совместная деятельность : - введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту; - формирование устойчивого интереса к тематике проекта; - определение круга актуальных и посильных задач.
Образовательная область Физическое развитие Формы и методы работы Физминутки: «Замесим тесто», «Колоски». Утренняя гимнастика «Колосья» Игра малой подвижности «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!» II этап - основной (выполнение проекта) формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно . Перспективный план проекта:
Образовательная область Познавательное развитие Формы и методы работы Презентации: «Откуда хлеб пришел?» «Путь от зернышка до хлеба». Рассматривание: «Пшеница и рожь» (колосья), серия сюжетных картин «Как выращивали хлеб наши предки», альбомов «Злаки», «Хлеб и хлебобулочные изделия», фотографий. Просмотр к/фильма «Как выращивают пшеницу»
Образовательная область Социально –коммуникативное развитие Формы и методы работы Беседы: «Как выращивают хлеб», «Как мы можем беречь хлеб?», «История возникновения хлеба». Дидактические игры: «Что сделано из муки?», «Узнай на вкус», «Кто больше назовет», «От зернышка до булочки», «Какой хлеб?», «Что сначала, что потом?» и др. Сюжетно-ролевые игры: «Хлебный магазин», «Из муки – не из муки».
Образовательная область Речевое развитие Формы и методы работы Чтение и обсуждение: Б. Вовк. «Мякиш». Украинская народная сказка «Колосок». Русская народная сказка «Колобок». М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Я. Тайц «Всё здесь». Шорыгина «Какой хлеб лучше?». Стихотворения: «Ломоть хлеба», «Зернышко пшеницы» В. Орлов «Хлебушек душистый» С. Погореловский «Лето пролетело» В. Воронько и другие. Чтение и заучивание потешек, считалок, стихотворений о хлебе и хлебобулочных изделиях. Загадки, пословицы и поговорки. Чтение с последующей инсценировкой «Колобок»
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Формы и методы работы Рисование : «Хлебобулочные изделия», «Грузовые машины везут зерно» Лепка «Бублики, баранки, сушки». Лепка «Печенье для кукол». Пластилинография «Хлебный колос» Конструирование из строительного материала «Грузовые машины», «Хлебозавод». Слушание: песен «Колосок» (о хлебе, «Батоны и ватрушки». Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку». Хороводная игра «Каравай».
Работа с родителями : * Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе * Предложить родителям выучить с детьми стихи, пословицы и поговорки о хлебе Результаты:
Просмотр видеофильма «Как выращивают пшеницу»
Беседа по теме « Как хлеб на стол попал ? »
Беседы на темы : «Главная машина – трактор», «Комбайны – великаны»
Злаки родного края- рассматривание зёрен .
Инсценировка сказки “ Колобок ”
Дидактическая игра “ Что лишнее ?”
Дидактическая игра «Разрезные картинки »
Дидактические игры:
Пластилинография «Колосок»
Рисование и раскрашивание на тему «Хлеб»
Рисование и раскрашивание на тему «Хлеб»
Лепка «Булки, бублики, баранки»
Рассматривание репродукций картин художников .
Постройка “ Хлебозавода ”
Рассматривание книг по теме
Выставка художественной литературы про хлеб
Рассматривание хлебобулочных изделий
Игра “ Чудесный- мешочек ”
Экскурсия на пищеблок
III этап (итоговый): -анализ достижения поставленной цели и полученных результатов; - обобщение результатов работы, формулировка выводов; - обобщение собранного в процессе работы над проектом материалов; - презентация проекта.
Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...