проект "Мичуринск - на цветущий город-сад"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект посвящен проблеме нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста и привлечение родителей к решению данной проблемы в рамках совместной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
michurinsk_nash_-_tsvetushchiy_gorod-sad.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом? Думается, это – выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди, – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств. Анализируя представления своих воспитанников, я отметила, что дети не знают истории своего города, имеют поверхностные знания о современном Мичуринске–наукограде. Беря во внимание, что наше ДОУ расположено в отдалённом от центра города месте, где находятся социокультурные объекты, достопримечательности, я решила привлечь к процессу познания города детьми их родителей. При этом я учитывала и то, что культурные эталоны, духовные ценности которых поддерживает семья, как правило, усваивает и ребёнок. Именно в семье он учится эмоциональному восприятию мира, получает первые уроки сопричастности тому, что дорого каждому человеку. Свою работу с родителями и детьми по указанной выше проблеме я решила выстроить, руководствуясь следующей заповедью: «В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин. Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям». А комплексную систему мероприятий по ознакомлению моих воспитанников с родным городом на основе единых подходов педагогов и родителей представила в проекте «Мичуринск наш – цветущий город-сад», обеспечив тем самым условия для успешной реализации разрешения противоречия между признанием педагогами необходимости организовать взаимодействие ДОУ и семьи по проблеме познания детьми родного города и недостаточной степенью готовности педагогов и родителей к данной деятельности.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационный, практико – ориентированный, По предметно-содержательной области: межпредметный. По характеру координации проекта: гибкий, творческий. По характеру контактов: открытый (совместно с родителями) По количеству участников: групповой (дети подготовительной группы, воспитатели, родители, специалисты) По времени: продолжительный ( на один учебный год).
Обеспечение успешного усвоения и обогащения представлений детей о Мичуринске как месте, где они родились и живут, красоту и славу которого они должны беречь и приумножать. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Образовательные области «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» Задачи: Научить ребенка понимать, что у людей и вещей есть своя история Пробудить у юных граждан чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям. Сделать родителей активными участниками тематических мероприятий и выставок, проектно-игровой деятельности детей.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Как пробудить в растущем человеке такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества Как посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье. Как помочь родителям осознать образовательный потенциал семьи в воспитании у детей чувства гордости за свой город Какие формы взаимодействия с родителями будут способствовать привлечению их к решению обозначенной проблемы
ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ Если родителей заинтересовать проблемой воспитания в детях патрио- тических и гражданских чувств и включить в образовательный процесс краеведческий компонент Процесс познания дошкольником исторического прошлого и настоящего города будет содержательным и интересным, что в свою очередь станет основой воспитания будущего патриота и гражданина России то
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ Воспитание будущего патриота России на основе единых воспитательных воздействий родителей и педагогов Удовлетворение интересов ребенка в познании родного края Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в моделировании и внедрении эффективной модели сотрудничества ДОУ и семьи в аспекте решаемой в проекте темы
Мини-школа «Знай и люби свой город» Принципы работы мини- школы: Доверие. Партнерство. Доброжелательность. Открытость. Целенаправленность. Плановость. Учет опыта родителей.
Мини-школа «Знай и люби свой город» Цель мини-школы: дать родителям знания о воспитании патриотических и гражданских качеств детской личности на основе краеведческого материала, способствовать гармонизации отношений между ДОУ и семьей.
июль - сентябрь ЭТАПЫ ПРОЕКТА Первый этап: организационно-подготовительный Цель: теоретическое обоснование проблемы и подбор программно-методического обеспечения. Содержание работы Формы работы 1. Обоснование актуальности проблемы и необходимости ее решения проектным и определение основных структурных компонентов проекта. Заседание творческой группы педагогов 2. Подбор программно-методического обеспечения. Обмен мнениями. 3. Подбор информационно-методического материала для встреч с родителями Индивидуальные консультативные встречи с зам.заведующего 4. Изучение опыта работы педагогов дошкольных учреждений. Анализ литературы и Интернет-ресурсов Подбор диагностического инструментария по выявлению образовательного уровня родителей в области знаний краеведческой направленности и уровня знаний об историческом и настоящем города Психолого-педагогический практикум
Второй этап: рефлексивно-диагностический Цель: развитие рефлексивного потенциала при взаимодействии с родителями. сентябрь - октябрь Содержание работы Формы работы Анализ своего профессионального резерва и дефицита по решению обозначенной в проекте проблемы Самоанализ на основе анкетирования Выявление статуса семей воспитанников и оформление банка запросов родителей в сфере патриотического воспитания детей Дифференцированные формы работы Создание банка диагностических методик Психолого-педагогический практикум
Третий этап: практический. Раздел I . цель: решение проблемы в едином образовательном пространстве. октябрь Содержание работы Формы работы Проектирование работы с родителями на основе учета педагогом своих коммуникативных умений и уровня педагогической культуры родителей. Самообразовательная работа Составление с родителями индивидуального плана их участия в краеведческой работе Консультации с элементами практикума. Разработка сценариев встреч с родителями, вариантов приглашения членов семьи для участия в образовательных формах работы с детьми краеведческой направленности, вариантов номинаций по выражению благодарности родителям и других контактных фрагментов. Участие в интерактивных формах методической работы ДОУ
в течение года Содержание работы Формы работы Привлечение родителей к участию в образовательных формах работы с детьми краеведческой направленности День открытых дверей «Воспитательно-образовательные возможности краеведческой работы в ДОУ» Семейный праздник «Как молоды мы были» Викторина «Знатоки родной природы» КВН на тему «Знай и люби свой город» Колесо истории «Город старый – город новый» Совместные экскурсии по городу Распространение опыта родителей по теме проекта Мини-газета «Внимание … - опыт родителей» (май)
Раздел II . Проектно-игровая деятельность детей в рамках проекта Цель: обеспечение условий для осознания детьми своей причастности к происходящим в городе событиям сентябрь – май Содержание работы Формы работы Ознакомление детей с темой проекта и постановка проблемной ситуации: принять участие в выставке «Волшебный сундучок осени» и фотовыставке «Летние воспоминания» Общение педагога с детьми в предметно-развивающей среде Обсуждение варианта участия детей и родителей в выставке с определением продуктов деятельности на основе семейного хобби Аукцион детско-родительских идей
в течение года Содержание работы Формы работы Организация деятельности детей по выполнению проектных мероприятий Познавательная деятельность Художественно-продуктивная деятельность Досуговая деятельность Экскурсии Оформление альбома детско-родительских работ « Я и мой Мичуринск-наукоград» Презентация продуктов проектной деятельности Выставка детско-родительского творчества Участие в конкурсе проектов Презентация проекта на ГПО
Участие в конкурсе «Это родина моя!»
Досуг «Светлое Христово воскресение»
Четвертый этап: контрольно-регулировочный. цель: осуществление педагогического мониторинга. май Содержание работы Формы работы Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов Беседы, анкетирование, диагностические обследования Определение дальнейших форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в сфере патриотического воспитания детей Методический совет
Выше среднего Средний Ниже среднего Выводы и результаты: Материалы мониторинга «Мой город» начало работы окончание работы
Выше среднего Средний Ниже среднего Выводы и результаты: Материалы мониторинга «Взаимодействие с родителями» начало работы окончание работы
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: АлешинаН.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим», Москва 2007 г. Белых М. «Привет из Козлова» Мичуринск 2000 г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России», Москва 2007 г. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф.«Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» Москва 2007 г. Кондрыкинская Л.А. М.2003 г. «С чего начинается Родина?» М.2003 г. Константинов К., «Город старый, город древний» Мичуринск 1995 г. Литвтнов Р.Н. «Их имена на карте Родины» Воронеж 1971 г. Никулин И.С. «Зори Мичуринские» Воронеж 1979 г. Паршина В.Г. «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре» Методические рекомендации, Тамбов 2003 г. Пономаренко И.Н. «Развитие инереса к истории, культуре и природе своего края. Волгоград 2009г. Попков В.И., Сухоруков И.М. «Историко-литературное краеведение» Мичуринск !991 г. Попков В.И., Сухоруков И.М. «Козлов – Мичуринск» Мичуринск 1992г. «Козловские были» №1 Мичуринск 1990 г. ВЕБСАЙТЫ: http://nsportal.ru www.etoretro.ru http://www.68michurinsk.ru http://www.1september.ru
спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ,,Цветущий город,,
Презентация разработки проекта городского конкурса "Цветущий город" в 2011 году, в котором МБДОУ №80 стал лауреатом, награжден дипломом и чеком на сумму 100 (сто) тысяч рублей на развитие материально-...
Познавательно - творческий проект "Цветущий город"
Проект содержит материал о растительности родного края. Так как Цветы это не только красота, но и часть живой природы, которую надоберечь и охранять....
Проект "Мурманск - цветущий город"
Проект озеленения территории ДОУ «Цветочный городок»...
1. Незнайка в цветущем городе
Восемь слайдов учат важнейшим правилам, которые необходимо выполнять каждый день, чтобы сохранить здоровье зубов.Программное содержание занятия: научит...
Влияние музыки на формирование экологического сознания. Музыкальное воспитание в рамках городского смотра-конкурса "Цветущий город".
Наш детский сад № 19 "Паркландия" в г. Челябинске принимает участие в городском смотре-конкурсе на лучшее благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений. Детский сад ра...
Экологический проект "Мой чистый, зелёный и цветущий город"
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задач...
ДЭП Экологическая выставка "Краснознаменск - цветущий город"
В МБДОУ №7 "Детский Экологический Патруль", вместе с экологом Сомовой И. В. , решил отметить 37 День Рождения нашего города по особенному. Вместо привычных букетов...