1. Незнайка в цветущем городе
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему
Восемь слайдов учат важнейшим правилам, которые необходимо выполнять каждый день, чтобы сохранить здоровье зубов.
Программное содержание занятия: научить различать приметы лета, умение наблюдать за объектами природы, дать знания о лекарственных растениях. Воспитать культуру поведения в природе, бережное отношение к ней. Закреплять навыки движения: умение детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками, ударять мяч о землю и ловить его. Развивать трудовые навыки у детей, желание трудиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_v_tsvetushchem_gorode._konspekt.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 44
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми в средней группе на прогулке по теме:
«Незнайка в цветущем городе».
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 44
Колпинского района Санкт-Петербурга
высшей кв. категории
Вечерковская И.М.
Санкт-Петербург
2015
Конспект занятия с детьми в средней группе на прогулке по теме:
«Незнайка в цветущем городе».
Программное содержание:
Природа: Научить различать приметы лета, умение наблюдать за объектами природы, дать знания о лекарственных растениях. Воспитать культуру поведения в природе, бережное отношение к ней.
Движение: Закреплять умение детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками, ударять мяч о землю и ловить его.
Труд: Закреплять трудовые навыки у детей, желание трудиться.
Словарная работа: Активизировать в речи детей словосочетания «цветущая полянка», «лекарственные растения».
Игры и упражнения: «Ветерок и одуванчики», п/и «Пчелы и одуванчики» (умение слышать сигнал воспитателя, передача образа). Игра малой подвижности «Растения».
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о лете, рисование по теме «Лето», прослушивание мелодий о лете. Чтение сказки Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Ход прогулки:
Провести с детьми краткую беседу о лете (наступает после весны, длинные дни, короткие ночи, много цветов, зелени, летают бабочки, стрекозы).
Воспитатель: «Скажите, лето уже наступило?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «А как мы это узнали?»
Дети: «Начались летние месяцы».
Воспитатель: «А какой месяц – первый?»
Дети: «Июнь».
Воспитатель: «Рассмотрим деревья. Что изменилось в сравнении с весной?»
Дети: «Появились листочки. Их очень много. Они ярко-зеленые. Под ветвями деревьев можно спрятаться от жары».
Воспитатель: «Ребята, вы заметили, как красиво поют птицы? Как много стало цветущих деревьев, трав».
Дети: «Да, стало очень красиво, много приятных запахов».
Воспитатель: «А какие растения вы знаете?»
Дети: «Одуванчик, ромашка, подорожник, мята».
Воспитатель: «Отгадайте загадку:
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек пошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик)
Поздоровайтесь с одуванчиками – наклонитесь, понюхайте, бережно проведите ладонью по цветку. Какой он?» (пушистый, мягкий, шелковистый).
Воспитатель: «Дети, посмотрите, а что это за мальчик в огромной голубой шляпе, похожей на цветок? Да это же Незнайка из Цветочного города! А что это у него в руках? Зачем же ты сорвал столько цветов?»
Незнайка: «Они такие красивые! Желтые, яркие!»
Воспитатель: «Они красивые – только когда цветут! А если их сорвать, они быстро завянут и потеряют свою красоту и привлекательность».
Воспитатель: «Обратите внимание, кто кружится над одуванчиками? А знаете, почему они это делают?»
Воспитатель: «Желтая пыльца одуванчиков служит для пчел кормом. А знаете ли вы, что одуванчики могут предсказывать погоду? Если днем одуванчик закрывается, значит будет дождь».
Воспитатель: «Теперь ты понял, Незнайка, почему нельзя рвать цветы? Можно лишь нежно до него дотронуться».
Воспитатель: «Дети! Давайте пофантазируем! Представьте, что вы – одуванчики! (на полянке, в воде, выброшенными на дорогу)».
Цель: Помочь детям осознать, что цветку лучше расти на поляне.
Воспитатель: «Возьмите в руки лупы и давайте рассмотрим это растение. Как оно называется? Правильно – это подорожник. Свое название он получил из-за того, что растет вдоль дорог, тропинок. Это лекарственное растение помогает при ушибах, ссадинах, ожогах».
Воспитатель: «А что это за цветок? Правильно – ромашка. И это тоже лекарственное растение. Оно помогает при многих заболеваниях (отваром можно полоскать рот, чтобы не болели зубки; или мыть волосы, чтобы были красивыми)».
Воспитатель: «Ребята! У нас еще есть растения, за которыми мы должны ухаживать. Давайте наполним лейки и покажем Незнайке цветы на нашей клумбе».
Воспитатель: «Дети! Вы славно потрудились, а теперь поиграем с Незнайкой».
П/и «Пчелы и одуванчики».
Описание игры: дети делятся на две команды – одуванчики и пчелы. Все бегают по поляне. По сигналу воспитателя дети-одуванчики становятся на одно колено, а дети-пчелы бегают вокруг них, останавливаются, собирают нектар. Перелетают от цветка к цветку, подражая жужжанию пчел. Затем меняются ролями.
Свободные игры с выносным инвентарем.
Индивидуальная работа: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Спокойная игра «растения». Дети в кругу. Воспитатель по очереди бросает мяч, произнося названия растений или животных, а дети должны ловить мяч только в том случае, если названо растение. Побеждает самый внимательный.
Воспитатель: «Ну а теперь назовите растения, которые растут на нашем участке, и пойдем в группу. А ты, Незнайка, возвращайся в свой цветочный город!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ,,Цветущий город,,
Презентация разработки проекта городского конкурса "Цветущий город" в 2011 году, в котором МБДОУ №80 стал лауреатом, награжден дипломом и чеком на сумму 100 (сто) тысяч рублей на развитие материально-...
Познавательно - творческий проект "Цветущий город"
Проект содержит материал о растительности родного края. Так как Цветы это не только красота, но и часть живой природы, которую надоберечь и охранять....
Проект "Мурманск - цветущий город"
Проект озеленения территории ДОУ «Цветочный городок»...
Влияние музыки на формирование экологического сознания. Музыкальное воспитание в рамках городского смотра-конкурса "Цветущий город".
Наш детский сад № 19 "Паркландия" в г. Челябинске принимает участие в городском смотре-конкурсе на лучшее благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений. Детский сад ра...
Экологический проект "Мой чистый, зелёный и цветущий город"
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задач...
проект "Мичуринск - на цветущий город-сад"
Проект посвящен проблеме нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста и привлечение родителей к решению данной проблемы в рамках совместной деятельности...
ДЭП Экологическая выставка "Краснознаменск - цветущий город"
В МБДОУ №7 "Детский Экологический Патруль", вместе с экологом Сомовой И. В. , решил отметить 37 День Рождения нашего города по особенному. Вместо привычных букетов...