1. Незнайка в цветущем городе
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

         Восемь слайдов учат важнейшим правилам, которые необходимо выполнять каждый день, чтобы сохранить здоровье зубов.

Программное содержание занятия: научить различать приметы лета, умение наблюдать за объектами природы, дать знания о лекарственных растениях. Воспитать культуру поведения в природе, бережное отношение к ней. Закреплять навыки  движения: умение детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками, ударять мяч о землю и ловить его. Развивать трудовые навыки у детей, желание трудиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neznayka_v_tsvetushchem_gorode._konspekt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 44

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми в средней группе на прогулке по теме:

«Незнайка в цветущем городе».

 

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 44

Колпинского района Санкт-Петербурга

высшей кв. категории

Вечерковская И.М.

Санкт-Петербург

2015

Конспект занятия с детьми в средней группе на прогулке по теме:

«Незнайка в цветущем городе».

Программное содержание:

Природа:         Научить различать приметы лета, умение наблюдать за объектами природы, дать знания о лекарственных растениях. Воспитать культуру поведения в природе, бережное отношение к ней.

Движение:          Закреплять умение детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками, ударять мяч о землю и ловить его.

Труд:           Закреплять трудовые навыки у детей, желание трудиться.

Словарная работа:          Активизировать в речи детей словосочетания «цветущая полянка», «лекарственные растения».

Игры и упражнения:             «Ветерок и одуванчики», п/и «Пчелы и одуванчики» (умение слышать сигнал воспитателя, передача образа). Игра малой подвижности «Растения».

Предварительная работа:          Чтение и заучивание стихов о лете, рисование по теме «Лето», прослушивание мелодий о лете. Чтение сказки Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Ход прогулки:

        Провести с детьми краткую беседу о лете (наступает после весны, длинные дни, короткие ночи, много цветов, зелени, летают бабочки, стрекозы).

Воспитатель: «Скажите, лето уже наступило?»

Дети:  «Да!»

Воспитатель: «А как мы это узнали?»

Дети: «Начались летние месяцы».

Воспитатель: «А какой месяц – первый?»

Дети: «Июнь».

Воспитатель: «Рассмотрим деревья. Что изменилось в сравнении с весной?»

Дети: «Появились листочки. Их очень много. Они ярко-зеленые. Под ветвями деревьев можно спрятаться от жары».

Воспитатель: «Ребята, вы заметили, как красиво поют птицы? Как много стало цветущих деревьев, трав».

Дети: «Да, стало очень красиво, много приятных запахов».

Воспитатель: «А какие растения вы знаете?»

Дети: «Одуванчик, ромашка, подорожник, мята».

Воспитатель: «Отгадайте загадку:

                        На зеленой хрупкой ножке

                        Вырос шарик у дорожки.

                        Ветерочек пошуршал

                        И  развеял этот шар.

                                                        (Одуванчик)

        Поздоровайтесь с одуванчиками – наклонитесь, понюхайте, бережно проведите ладонью по цветку. Какой он?» (пушистый, мягкий, шелковистый).

Воспитатель: «Дети, посмотрите, а что это за мальчик в огромной голубой шляпе, похожей на цветок? Да это же Незнайка из Цветочного города! А что это у него в руках? Зачем же ты сорвал столько цветов?»

Незнайка: «Они такие красивые! Желтые, яркие!»

Воспитатель: «Они красивые – только когда цветут! А если их сорвать, они быстро завянут и потеряют свою красоту и привлекательность».

Воспитатель: «Обратите внимание, кто кружится над одуванчиками? А знаете, почему они это делают?»

Воспитатель: «Желтая пыльца одуванчиков служит для  пчел кормом. А знаете ли вы, что одуванчики могут предсказывать погоду? Если днем одуванчик закрывается, значит будет дождь».

Воспитатель: «Теперь ты понял, Незнайка, почему нельзя рвать цветы? Можно лишь нежно до него дотронуться».

Воспитатель: «Дети! Давайте пофантазируем! Представьте, что вы – одуванчики! (на полянке, в воде, выброшенными на дорогу)».

Цель: Помочь детям осознать, что цветку лучше расти на поляне.

Воспитатель: «Возьмите в руки лупы и давайте рассмотрим это растение. Как оно называется? Правильно – это подорожник. Свое название он получил из-за того, что растет вдоль дорог, тропинок. Это лекарственное растение помогает при ушибах, ссадинах, ожогах».

Воспитатель: «А что это за цветок? Правильно – ромашка. И это тоже лекарственное растение. Оно помогает при многих заболеваниях (отваром можно полоскать рот, чтобы не болели зубки; или мыть волосы, чтобы были красивыми)».

 Воспитатель: «Ребята! У нас еще есть растения, за которыми мы должны ухаживать. Давайте наполним лейки и покажем Незнайке цветы на нашей клумбе».

Воспитатель: «Дети! Вы славно потрудились, а теперь поиграем с Незнайкой».

П/и «Пчелы и одуванчики».

        Описание игры: дети делятся на две команды – одуванчики и пчелы. Все бегают по поляне. По сигналу воспитателя дети-одуванчики становятся на одно колено, а дети-пчелы бегают вокруг них, останавливаются, собирают нектар. Перелетают от цветка к цветку, подражая жужжанию пчел. Затем меняются ролями.

        Свободные игры с выносным инвентарем.

        Индивидуальная работа: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

        Спокойная игра «растения». Дети в кругу. Воспитатель по очереди бросает мяч, произнося названия растений или животных, а дети должны ловить мяч только в том случае, если названо растение. Побеждает самый внимательный.

Воспитатель: «Ну а теперь назовите растения, которые растут на нашем участке, и пойдем в группу. А ты, Незнайка, возвращайся в свой цветочный город!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ,,Цветущий город,,

Презентация разработки проекта городского конкурса "Цветущий город" в 2011 году, в котором МБДОУ №80 стал лауреатом, награжден дипломом и чеком на сумму 100 (сто) тысяч рублей на развитие материально-...

Познавательно - творческий проект "Цветущий город"

Проект содержит материал о растительности родного края. Так как Цветы это не только красота, но и часть живой природы, которую надоберечь  и охранять....

Проект "Мурманск - цветущий город"

Проект озеленения территории ДОУ «Цветочный городок»...

Влияние музыки на формирование экологического сознания. Музыкальное воспитание в рамках городского смотра-конкурса "Цветущий город".

Наш детский сад № 19 "Паркландия" в г. Челябинске принимает участие в городском смотре-конкурсе на лучшее благоустройство и озеленение  территорий образовательных учреждений. Детский сад  ра...

Экологический проект "Мой чистый, зелёный и цветущий город"

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задач...

проект "Мичуринск - на цветущий город-сад"

Проект посвящен проблеме нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста и привлечение родителей к решению данной проблемы в рамках совместной деятельности...

ДЭП Экологическая выставка "Краснознаменск - цветущий город"

    В МБДОУ №7 "Детский Экологический Патруль", вместе с экологом Сомовой И. В. , решил отметить 37  День Рождения нашего города по особенному. Вместо привычных букетов...