"Евпатория - наш любимый город"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
мбдоу (яСЛИ-САД) СПЕЦИАЛЬНОГО КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ №27 «рОЗОЧКА» |
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей путем изучения истории родного города
|
«Евпатория – наш любимый город» |
|
|
|
г.Евпатория
Под музыку дети заходят в музыкальный зал.
Приветствие:
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
"Здравствуй, улица моя!"
Отвечаю солнцу я,
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я:
"Здравствуй Родина моя!"
- Ребята, что такое Родина? (это место, где родился и вырос человек).
В зал влетает воздушный шарик с письмом от Незнайки и жителей Цветочного города.
"Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители Цветочного города и я, Незнайка. Пролетали мы однажды над вашим городом, и увидели какой он красивый. Вот только не знаем мы, к сожалению, ни его названия, ни основных достопримечательностей. А так хотелось бы узнать побольше о вашем замечательном городе. Расскажите нам, пожалуйста, о нем, а лучше пришлите фотографии с его видами. Заранее спасибо."
Незнайка и жители Цветочного города.
Воспитатель: ну что, ребята, поможем жителям Цветочного города узнать о нашем любимом городе?
- Как называется город, в котором мы живем?
- Как называются жители нашего города?
- Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
- На каких улицах живете вы?
- На берегу какого моря расположен наш город?
Наша природа – море, солнце, чистый воздух помогают людям укреплять здоровье. Поэтому сюда приезжает летом очень много людей, чтобы полечиться и отдохнуть на берегу нашего ласкового моря. А город, где лечатся и отдыхают люди называется курортом. Вот и наша Евпатория – город-курорт.
И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в курортную часть города, сделаем фотографии и отправим их жителям Цветочного города.
Есть много городов в стране,
У всех своя история,
Но хочется сегодня мне
Вам рассказать о Евпатории.
Есть много городов в стране
У всех своя история,
Но нет милее места,
Чем наша Евпатория.
- А на каком транспорте мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку
Он очень хитрый, очень ловкий,
Друг друга ждет на остановке
Он мало места занимает.
Он маленький, а всех катает.
Я Евпаторию узнаю
По одному ее ... (трамваю).
- Евпатория, это единственный город в Крыму, где ходят трамваи.
Дети проходят и садятся в трамвайчик. Звукозапись шума трамвая.
Воспитатель:
Город наш красивый,
Город наш зеленый.
Он стоит у моря,
Солнцем озаренный.
- Наш город зеленый даже в зимнее время, потому что в нем много хвойных деревьев.
- Какие из них мы можем увидеть в окошко?
Показываю силуэтные изображения кипариса, ели, крымской сосны; дети называют деревья.
Вот и остановка. Как она называется? (Театральная площадь).
Дети рассматривают фотоиллюстрацию театральной площади.
Воспитатель: это главная площадь города. Здесь для жителей и гостей города проводятся различные праздники, развлечения, концерты.
Слева находится стена – на ней изображения людей, которые основали наш город. Справа – городской театр им. Пушкина. Давайте подойдем к нему поближе. Для чего театр? Кто в нем работает?
Выходят 2 скомороха (дети подготовительной группы).
1 скоморох. Подходи, честной народ!
Интересное вас ждет.
2 скоморох. Подходите, торопитесь,
Наши милые друзья.
Отдыхайте, веселитесь
Здесь скучать никак нельзя!
1 скоморох. Едет Масленица дорогая
Наша гостьюшка годовая!
Выходит Масленица (второй воспитатель).
Масленица: здравствуйте, люди добрые.
Пришла к вам с песнями,
С играми да плясками.
Ой, уж весело будет!
Ребенок 1. Тин-тин-тинка,
подай блинка.
Ребенок 2. Оладышка-прибавышка,
масляный кусок.
Ребенок 3. Тетушка, не скупись
Масляным кусочком поделись.
Масленица: а давайте-ка мы с вами все вместе напечем блинов и оладышек.
Музыкальная игра «Блины и оладышки».
Под музыку дети двигаются врассыпную. Со словом «блин», дети встают в один большой круг, со словом «оладышек» - в несколько маленьких кругов по два или по три человека.
Масленица: прощайте, люди добрые,
Ждите меня через год.
Воспитатель: вот мы с вами и увидели, как проходят на площади народные праздники. Но кроме здания театра, на площади находится еще одно здание. Какое же? Она тоже носит имя знаменитого писателя, поэта А. С. Пушкина.
- Для чего нужны библиотеки? (сюда приходят люди, чтобы почитать или взять книгу на время и прочитать ее дома).
Да, ведь библиотека – место, где хранится много самых разных книг.
А знаете, сегодня утром по местному телевидению передали, что в библиотеке им. А. С. Пушкина будет проходить конкурс чтецов стихотворений о родном городе.
Давайте и мы с вами примем в нем участие.
Проходим в библиотеку, обращаем внимание на выставку книг о Крыме; садимся на стульчики.
Дети рассказывают стихи о Евпатории:
***
На крымской земле возле самого моря
Сверкает огнями моя Евпатория.
Пускай этот город совсем небольшой,
Но все же люблю я его всей душой.
***
Славься всегда красотой Евпатория.
Мир удивляя и радуя свет,
Людям здоровье дари, Евпатория,
Две с половиной тысячи лет.
***
Очень люблю я свою Евпаторию -
Город-курорт, интересный по-своему.
Вроде бы он - без особых прекрас,
Но это мой город, где я родилась
***
Мой милый, добрый город,
Ты очень дорог мне.
Ты лучший город в мире
На всей большой Земле.
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям,
Знакомым и чужим.
Выходим из библиотеки.
Воспитатель:
- Так как называется место, где показывают спектакли?
- А место, где хранятся книги?
- А как называется здание, в котором можно узнать о прошлом нашего города? (музей). Что можно увидеть в музее? (разные старинные предметы, которыми пользовались люди очень давно). Сейчас мы отправимся в такой музей.
Фотоиллюстрация Краеведческого музея.
Воспитатель: мы с вами недавно были на экскурсии в этом музее. Что вам особо запомнилось? А что находится под этим стеклянным куполом в виде пирамиды (обращаю внимание на фотоиллюстрацию стеклянной пирамиды).
А чтобы Незнайке и его друзьям показать, какой раньше была эта посуда, давайте восстановим ее из частей.
Глазодвигательная гимнастика:
Раз — налево,
Два — направо,
Три — наверх
Четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше.
Тренируем мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше -
Убедитесь вы сейчас.
Д/игры «Собери из частей», «Найди осколок» (дети работают дифференцировано: собирают предметы из частей или находят недостающий осколок: амфора, ваза, тарелка).
Физкультминутка:
Мы по городу идем, звонко песню мы поем (дети шагают и поворачивают голову)
Мы по улице шагаем ноги выше поднимаем (идут, высоко поднимают ноги).
Делай шаг - раз, два
Взмах руками - три, четыре.
Повернулась голова, руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (выполнение движений по тексту).
Звучит аудиозапись «Шум моря» (фотоиллюстрация набережной им. Горького)
Ребенок:
Вот оно море Черное!
Посмотрите, какое огромное.
Его не обнять руками,
Его не измерить шагами.
Оно словно чаша большая,
Оно без конца и без края.
Воспитатель: ребята, где мы с вами оказались? Что такое набережная? (улица вдоль моря)
- Какое сегодня море? (голубое, спокойное, ласковое и т.д.)
- А каким еще может быть море? (неспокойным, ……)
- Что находится на берегу моря? (песок).
- Какой песок? (сухой, сыпучий и т.д.)
Воспитатель: ребята, представьте, что сейчас не зима, а теплое, приветливое лето. Присаживайтесь на прогретые теплым солнышком камешки.
Дети садятся на подушечки, расположенные вокруг изображаемо моря. Звучит фонограмма "Шум моря".
Психогимнастика «Отдых на море» (под запись шума волн).
Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на берегу моря. Чудесный летний день, светит ласковое солнышко. Морские волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Вам спокойно, дышится легко, ровно. Послушайте песню морских волн (несколько секунд дети сидят в расслабленном состоянии и слушают). Открываем глаза - нам пора продолжать нашу прогулку. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения.
Воспитатель: ребята, посмотрите:
Я раковину эту в коробке берегу
Она лежала раньше в песке на берегу.
Давно ее нашла я и принесла с собой,
Ее приложишь к уху - а в ней шумит прибой.
- Как называется эта раковина? (рапана)
- Где она живет? (на морском дне)
- Какие еще обитатели живут в Черном море? (медузы (Аурелия и Корнерот), дельфины (Афалина и Белобочка), акула Катран, крабы, мидии, рапана, морской конек, рыба-игла, камбала).
Что слышно на дне,
Все расскажет ракушка.
Но только не вслух.
По секрету. На ушко!
Дети достают ракушки из коробочек, заранее подготовленных и разложенных возле каждой подушечки.
Поднесите морскую раковину к уху и послушайте о чем она вам расскажет.
- О чем рассказала тебе рапана, а тебе? (ответы детей)
Ребята, возьмите из своих коробочек камешки и фигурки морских обитателей и на песочке изобразите то, что нашептала вам рапана.
Дети составляют композиции на морскую тематику при помощи морских камушков и фигурок морских обитателей.
- Ребята, я считаю, что мы на прогулке сделали достаточно фотографий, чтобы они могли рассказать Незнайке и его друзьям о нашем городе. Давайте вернемся в детский сад, соберем конверт с фотографиями и отправим его в Цветочный город. Вернемся мы так же на трамвайчике.
Звукозапись шума трамвая, дети исполняют песню «Трамвайчик»
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Отдаю фотоаппарат другому воспитателю, чтобы он напечатал фотографии.
- Какие места города посетили?
- А вот уже и готовы наши фотографии (на подносе – открытки с изображением города и конверт). А отправим мы письмо Незнайке на воздушном шарике (подвязываю письмо к шарику и отправим его на прогулке).
Дети становятся в шахматном порядке, исполняется песня под фонограмму "Евпатория - праздник для детей"(сл. Г.Булякова и М.Котова, муз. Г.Булякова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по основным достопримечательностям города | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ (ЯСЛИ-САД) СПЕЦИАЛЬНОГО КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ №27 «РОЗОЧКА» |
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей путем изучения истории родного города |
«Евпатория – наш любимый город» |
г.Евпатория
Под музыку дети заходят в музыкальный зал.
Приветствие:
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
"Здравствуй, улица моя!"
Отвечаю солнцу я,
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я:
"Здравствуй Родина моя!"
- Ребята, что такое Родина? (это место, где родился и вырос человек).
В зал влетает воздушный шарик с письмом от Незнайки и жителей Цветочного города.
"Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители Цветочного города и я, Незнайка. Пролетали мы однажды над вашим городом, и увидели какой он красивый. Вот только не знаем мы, к сожалению, ни его названия, ни основных достопримечательностей. А так хотелось бы узнать побольше о вашем замечательном городе. Расскажите нам, пожалуйста, о нем, а лучше пришлите фотографии с его видами. Заранее спасибо."
Незнайка и жители Цветочного города.
Воспитатель: ну что, ребята, поможем жителям Цветочного города узнать о нашем любимом городе?
- Как называется город, в котором мы живем?
- Как называются жители нашего города?
- Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
- На каких улицах живете вы?
- На берегу какого моря расположен наш город?
Наша природа – море, солнце, чистый воздух помогают людям укреплять здоровье. Поэтому сюда приезжает летом очень много людей, чтобы полечиться и отдохнуть на берегу нашего ласкового моря. А город, где лечатся и отдыхают люди называется курортом. Вот и наша Евпатория – город-курорт.
И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в курортную часть города, сделаем фотографии и отправим их жителям Цветочного города.
Есть много городов в стране,
У всех своя история,
Но хочется сегодня мне
Вам рассказать о Евпатории.
Есть много городов в стране
У всех своя история,
Но нет милее места,
Чем наша Евпатория.
- А на каком транспорте мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку
Он очень хитрый, очень ловкий,
Друг друга ждет на остановке
Он мало места занимает.
Он маленький, а всех катает.
Я Евпаторию узнаю
По одному ее ... (трамваю).
- Евпатория, это единственный город в Крыму, где ходят трамваи.
Дети проходят и садятся в трамвайчик. Звукозапись шума трамвая.
Воспитатель:
Город наш красивый,
Город наш зеленый.
Он стоит у моря,
Солнцем озаренный.
- Наш город зеленый даже в зимнее время, потому что в нем много хвойных деревьев.
- Какие из них мы можем увидеть в окошко?
Показываю силуэтные изображения кипариса, ели, крымской сосны; дети называют деревья.
Вот и остановка. Как она называется? (Театральная площадь).
Дети рассматривают фотоиллюстрацию театральной площади.
Воспитатель: это главная площадь города. Здесь для жителей и гостей города проводятся различные праздники, развлечения, концерты.
Слева находится стена – на ней изображения людей, которые основали наш город. Справа – городской театр им. Пушкина. Давайте подойдем к нему поближе. Для чего театр? Кто в нем работает?
Выходят 2 скомороха (дети подготовительной группы).
1 скоморох. Подходи, честной народ!
Интересное вас ждет.
2 скоморох. Подходите, торопитесь,
Наши милые друзья.
Отдыхайте, веселитесь
Здесь скучать никак нельзя!
1 скоморох. Едет Масленица дорогая
Наша гостьюшка годовая!
Выходит Масленица (второй воспитатель).
Масленица: здравствуйте, люди добрые.
Пришла к вам с песнями,
С играми да плясками.
Ой, уж весело будет!
Ребенок 1. Тин-тин-тинка,
подай блинка.
Ребенок 2. Оладышка-прибавышка,
масляный кусок.
Ребенок 3. Тетушка, не скупись
Масляным кусочком поделись.
Масленица: а давайте-ка мы с вами все вместе напечем блинов и оладышек.
Музыкальная игра «Блины и оладышки».
Под музыку дети двигаются врассыпную. Со словом «блин», дети встают в один большой круг, со словом «оладышек» - в несколько маленьких кругов по два или по три человека.
Масленица: прощайте, люди добрые,
Ждите меня через год.
Воспитатель: вот мы с вами и увидели, как проходят на площади народные праздники. Но кроме здания театра, на площади находится еще одно здание. Какое же? Она тоже носит имя знаменитого писателя, поэта А. С. Пушкина.
- Для чего нужны библиотеки? (сюда приходят люди, чтобы почитать или взять книгу на время и прочитать ее дома).
Да, ведь библиотека – место, где хранится много самых разных книг.
А знаете, сегодня утром по местному телевидению передали, что в библиотеке им. А. С. Пушкина будет проходить конкурс чтецов стихотворений о родном городе.
Давайте и мы с вами примем в нем участие.
Проходим в библиотеку, обращаем внимание на выставку книг о Крыме; садимся на стульчики.
Дети рассказывают стихи о Евпатории:
***
На крымской земле возле самого моря
Сверкает огнями моя Евпатория.
Пускай этот город совсем небольшой,
Но все же люблю я его всей душой.
***
Славься всегда красотой Евпатория.
Мир удивляя и радуя свет,
Людям здоровье дари, Евпатория,
Две с половиной тысячи лет.
***
Очень люблю я свою Евпаторию -
Город-курорт, интересный по-своему.
Вроде бы он - без особых прекрас,
Но это мой город, где я родилась
***
Мой милый, добрый город,
Ты очень дорог мне.
Ты лучший город в мире
На всей большой Земле.
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям,
Знакомым и чужим.
Выходим из библиотеки.
Воспитатель:
- Так как называется место, где показывают спектакли?
- А место, где хранятся книги?
- А как называется здание, в котором можно узнать о прошлом нашего города? (музей). Что можно увидеть в музее? (разные старинные предметы, которыми пользовались люди очень давно). Сейчас мы отправимся в такой музей.
Фотоиллюстрация Краеведческого музея.
Воспитатель: мы с вами недавно были на экскурсии в этом музее. Что вам особо запомнилось? А что находится под этим стеклянным куполом в виде пирамиды (обращаю внимание на фотоиллюстрацию стеклянной пирамиды).
А чтобы Незнайке и его друзьям показать, какой раньше была эта посуда, давайте восстановим ее из частей.
Глазодвигательная гимнастика:
Раз — налево,
Два — направо,
Три — наверх
Четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше.
Тренируем мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше -
Убедитесь вы сейчас.
Д/игры «Собери из частей», «Найди осколок» (дети работают дифференцировано: собирают предметы из частей или находят недостающий осколок: амфора, ваза, тарелка).
Физкультминутка:
Мы по городу идем, звонко песню мы поем (дети шагают и поворачивают голову)
Мы по улице шагаем ноги выше поднимаем (идут, высоко поднимают ноги).
Делай шаг - раз, два
Взмах руками - три, четыре.
Повернулась голова, руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (выполнение движений по тексту).
Звучит аудиозапись «Шум моря» (фотоиллюстрация набережной им. Горького)
Ребенок:
Вот оно море Черное!
Посмотрите, какое огромное.
Его не обнять руками,
Его не измерить шагами.
Оно словно чаша большая,
Оно без конца и без края.
Воспитатель: ребята, где мы с вами оказались? Что такое набережная? (улица вдоль моря)
- Какое сегодня море? (голубое, спокойное, ласковое и т.д.)
- А каким еще может быть море? (неспокойным, ……)
- Что находится на берегу моря? (песок).
- Какой песок? (сухой, сыпучий и т.д.)
Воспитатель: ребята, представьте, что сейчас не зима, а теплое, приветливое лето. Присаживайтесь на прогретые теплым солнышком камешки.
Дети садятся на подушечки, расположенные вокруг изображаемо моря. Звучит фонограмма "Шум моря".
Психогимнастика «Отдых на море» (под запись шума волн).
Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на берегу моря. Чудесный летний день, светит ласковое солнышко. Морские волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Вам спокойно, дышится легко, ровно. Послушайте песню морских волн (несколько секунд дети сидят в расслабленном состоянии и слушают). Открываем глаза - нам пора продолжать нашу прогулку. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения.
Воспитатель: ребята, посмотрите:
Я раковину эту в коробке берегу
Она лежала раньше в песке на берегу.
Давно ее нашла я и принесла с собой,
Ее приложишь к уху - а в ней шумит прибой.
- Как называется эта раковина? (рапана)
- Где она живет? (на морском дне)
- Какие еще обитатели живут в Черном море? (медузы (Аурелия и Корнерот), дельфины (Афалина и Белобочка), акула Катран, крабы, мидии, рапана, морской конек, рыба-игла, камбала).
Что слышно на дне,
Все расскажет ракушка.
Но только не вслух.
По секрету. На ушко!
Дети достают ракушки из коробочек, заранее подготовленных и разложенных возле каждой подушечки.
Поднесите морскую раковину к уху и послушайте о чем она вам расскажет.
- О чем рассказала тебе рапана, а тебе? (ответы детей)
Ребята, возьмите из своих коробочек камешки и фигурки морских обитателей и на песочке изобразите то, что нашептала вам рапана.
Дети составляют композиции на морскую тематику при помощи морских камушков и фигурок морских обитателей.
- Ребята, я считаю, что мы на прогулке сделали достаточно фотографий, чтобы они могли рассказать Незнайке и его друзьям о нашем городе. Давайте вернемся в детский сад, соберем конверт с фотографиями и отправим его в Цветочный город. Вернемся мы так же на трамвайчике.
Звукозапись шума трамвая, дети исполняют песню «Трамвайчик»
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Отдаю фотоаппарат другому воспитателю, чтобы он напечатал фотографии.
- Какие места города посетили?
- А вот уже и готовы наши фотографии (на подносе – открытки с изображением города и конверт). А отправим мы письмо Незнайке на воздушном шарике (подвязываю письмо к шарику и отправим его на прогулке).
Дети становятся в шахматном порядке, исполняется песня под фонограмму "Евпатория - праздник для детей"(сл. Г.Булякова и М.Котова, муз. Г.Булякова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...
Презентация проекта "Мои любимые места, в моём любимом городе Чехов"
детский проект...