Конспект НОД "Транспорт" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Представлен подробный конспект по программе "Омское Прииртышье" тема "Транспорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_transport.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Полтавский детский сад «Солнышко»
Полтавского района Омской области
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области познавательное развитие
Тема: «Транспорт»
(подготовительная группа)
Подготовила воспитатель:
Килевник А. В.
р.п. Полтавка 2017 г.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Форма организации: решение проблемной ситуации
Цель: способствовать систематизации представлений о различных видах транспорта, вокзалах города Омска.
Задачи:
- закреплять представление о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений (наземный, водный, воздушный);
- уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт»;
- развивать зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику;
- воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте;
Интеграция образовательной области: речевая, социально- коммуникативная
Материалы и оборудование:
- рабочие тетради «Маленький житель Омского Прииртышья» (стр. 56-59);
- картинки с изображением видов транспорта из приложения № 8 (приложение к рабочей тетради «Маленький житель Омского Прииртышья»);
- ножницы, клейстер, розетки для клейстера, кисти клеевые, салфетки;
- магнитная доска – 2 шт., магниты;
- фотографии вокзалов города Омска (автовокзал, аэропорт, железнодорожный вокзал, речной вокзал), автовокзала р. п. Полтавки;
Предварительная работа:
- рассматривание транспорта, беседа о транспорте, его назначении, правилах поведения в транспорте;
- чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей (в транспорте)» - Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева;
Ход НОДа:
(воспитатель обращает внимание на героя Краевичка)
Восп: Дети, у нас в гостях наш знакомый, вы узнали этого мальчика? Кто это? (ответ детей) Ребята, у Краевичка есть лучший друг, он живет в другом городе. Краевичек решил поехать к нему в гости, чтобы поздравить с днем рождения и вручить подарок. Краевичок не знает какой вид транспорта ему выбрать и с какого вокзала города Омска этот транспорт отправляется.
Восп: Дети, мы можем ему помочь разобраться в этом? А как? (ответы детей) А вы хотите ему помочь? (да) Молодцы! Вы настоящие друзья Краевичка. А друзья всегда приходят друг другу на помощь.
Восп: Ребята, что называют транспортом? (транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает)
- Для чего нужен транспорт? (транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы из одного места в другое)
- Ребята, а каким бывает транспорт? (транспорт бывает наземный, водный, воздушный)
- Скажите, какой транспорт ездит по земле? (наземный)
- А какой передвигается по воде? (водный)
- какой транспорт летает по воздуху? (Воздушный)
- Какой транспорт ездит под землей? (подземный)
- Какой транспорт перевозит грузы? (грузовой)
- Какой транспорт перевозит пассажиров по земле? (наземный пассажирский)
Восп: В нашей Омской области много разного транспорта. Давайте, поможем Краевичку разобраться, какой транспорт, к какому виду относится.
(Игра «Будь внимателен»)
Восп: Я буду называть вам различный транспорт. При назывании водного вида транспорта вы выполняете движение руками, как пловец (показ). При назывании воздушного вида транспорта – руки изображают крылья самолета (показ). При назывании наземного вида транспорта – держите и поворачиваете невидимый руль (показ). А если это наземный железнодорожный транспорт – делаете круговые движения руками, согнутыми в локтях (показ). Ребята слушайте внимательно, думайте, хорошо выполняйте движения и старайтесь не ошибаться. Краевичок за вами наблюдает и все запоминает (воспитатель называет различный транспорт, дети с помощью соответствующих движений показывают, к какому виду он относится).
Восп: Молодцы, ребята. Надеюсь, Краевичок, запомнил к какому виду, относится транспорт, который я называла. Как мы себя называем, когда пользуемся транспортом? (пассажирами) Значит наш Краевичок, когда выберет себе транспорт и отправится, на нем к своему другу в гости будет, кем? (пассажиром)
Восп: Дети, у Краевичка возник вопрос, есть ли для пассажиров правила поведения в общественном транспорте и знаете ли вы их (ответы детей)
Для пассажиров тоже
Правил всяких есть немало.
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить, как попало!
Краевичок станет хорошим пассажиром, если запомнит эти правила.
(Игра «Разрешается - запрещается»)
Восп: Давайте повторим правила, закончив предложения словами «разрешается», «запрещается».
- Ехать без билета в транспорте... (запрещается)
- Уступать старушке место… (разрешается)
- Отвлекать водителя разговорами… (запрещается)
- Высовываться в окна транспорта… (запрещается)
- Толкать других пассажиров, на ноги им наступать, скандалить, капризничать, кричать… (запрещается)
- Во время взлета самолета, ремень безопасности пристегнуть… (разрешается)
- Пачкать сиденья в транспорте, мусор в окно бросать… (запрещается)
- К выходу готовиться заранее… (разрешается)
- Когда самолет приземляется делать все, что мама велит и стюардесса говорит… (разрешается)
- Пожилым пассажирам при посадке и выходе из транспорта помогать… (разрешается)
- Пассажиров уважать,
Никого не обижать,
Не ругаться никогда,
Помнить о других всегда! …(разрешается)
Восп: Молодцы! Вы показали Краевичку свои знания. Теперь Краевичок знает, как нужно вести себя в транспорте, какие виды транспорта имеются в нашей Омской области. Наверно, он уже выбрал транспорт на котором поедет в гости к своему другу. Нам нужно ему подсказать с какого вокзала города Омска этот транспорт отправляется.
(Работа в рабочей тетради «Маленький житель Омского Прииртышья»)
Восп: Дети, откройте тетради там, где лежит закладка. Нас ждут задания. А как их выполнять подскажут значки.
Задание первое: «Ответь на вопрос»
Восп: Рассмотрите внимательно картинки. Что это за здания? (ответ детей) Какие вокзалы города Омска вы знаете? (автовокзал, аэропорт, железнодорожный вокзал, речной вокзал)
(Во время ответов детей воспитатель прикрепляет к магнитной доске фотографии вокзалов города Омска)
Восп: А в нашем р. п. Полтавка есть вокзал? (да) Верно, у нас тоже есть автовокзал. Вот он (прикрепляет к магнитной доске фотографию). На каких вокзалах вы бывали? (ответ детей) Какие виды транспорта могут отправляться с этих вокзалов? (ответ детей)
Задание второе: «Вырежи и наклей»
Восп: У вас на столах лежат картинки с изображением видов транспорта вам нужно вырезать картинку с изображением пассажирского транспорта и наклеить ее возле того вокзала, с которого он отправляется.
(Дети выполняют задания. После выполнения задания воспитатель предлагает детям поменяться тетрадками и проверить друг друга, правильно ли выполнено задание. Дети проверяют у друг друга правильность выполнения задания, воспитатель оценивает их работу.)
Рефлексия:
Восп: Чем мы сегодня занимались? Смогли ли мы помочь Краевичку? Как? Вам понравилось работать в рабочей тетради? Какое задание было для вас наиболее интересным? Какое задание было для вас трудным? (ответ детей)
Восп: Ребята, Краевичок благодарит вас за помощь. Он сейчас отправляется собирать в дорогу свой чемодан. Пожелаем ему счастливого пути! А нам пора отправляться в свою группу.
(дети прощаются с Краевичком и уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»
Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...
Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).
Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание: закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....
Конспект в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
Сказкатерапия для детей подготовительной группы....
Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт
Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...