Викторина "Что мы знаем о малой родине?"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Викторина в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_chto_my_znaem_o_maloy_rodine.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина в подготовительной к школе группе
«Что мы знаем о малой родине?»
Программные задачи. Учить детей узнавать по фотографии свою станицу. Рассказывать о достопримечательностях родной станицы, отвечать на вопросы воспитателя. Познакомить с новым стихотворением о станице. Закреплять знания детей о реке. Развивать желание узнавать новую информацию о станице. Воспитывать любовь и уважение к родной станице.
Оборудование. Музыкальный центр, фото станицы.
Предварительная работа. Беседа о станице, об улицах и домашних адресах, о реке. Экскурсии по ближайшим улицам станицы, в парки. Целевые прогулки. Рассматривание фотографий и иллюстраций о нашей станице. Игра «Путешествие по реке». Разучивание стихов и песен о станице, о реке.
Ход викторины
Дети входят в зал, украшенный белоствольными берёзами и цветами.
Звучит в аудиозаписи песня «Станица чудес» (муз. и сл. О. Алексуткиной).
Воспитатель. Как вы уже догадались, сегодня наша викторина посвящается нашей станице. Послушайте стихотворение о нашей станице.
Любимая моя станица
Любимая моя станица, Здесь вдоль дорог цветут сады, Любимая моя станица, Здесь слышен запах череды. Черемуха цветёт обильно, И буйно колосится рожь. А жаворонок чернобокий, Любуется, как он хорош. А вдоль посадок пыль и гомон, Играют в прятки воробьи, И осыпается на землю Дождь из душистой полыньи. И сеют семена по ветру – Весною снова прорастёт, Так будет вечно, ведь природа Свершает свой круговорот.
(О. Алексуткина)
Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.
Мы с вами живем в богатом, солнечном и красивом крае. А как называется наш край, в котором мы живем?
Как называют жителей нашего края?
В каком районе мы живём?
А как называется наша станица?
На какой улице находится наш детский сад?
Что находится рядом с детским садом?
Назовите улицу, на которой живет каждый из вас.
Назовите самую длинную улицу в нашей станице.
А как называется самая короткая улица? В честь кого её назвали?
Сколько этажей в вашем доме?
Как зовут твоих родителей?
Воспитатель. Следующее задание начинается с загадки. Послушайте внимательно и отгадайте:
Из металла – великан,
Добрым делом он увлёкся –
Поперек реки улегся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят речку люди.
(Мост)
Две ленточки бегут через нашу станицу. Что это за ленточки? (Дорога и река).
Через какую реку у нас в станице лёг железный мост? (Дети отвечают)
А чем река может быть богатой?
А как вы думаете, почему в нашей реке водится много рыбы?
А почему вода в реке тёплая?
А как вы думаете, наша река горная или равнинная?
Как это можно объяснить?
Кто расскажет стихи о нашей речке?
Реченька
Наша реченька течёт
И тихонечко поёт:
«Жур-жур-жур» – течёт водичка.
Скачет птичка-невеличка
По крутому бережку,
Ловит клювиком мошку.
В камышах живет карась,
Он на вид блестящий.
Рыбья стая собралась
На подводной чаще.
Большеглазая, смешная,
Вся зелёная такая:
«Ква-ква-ква, спеши сюда,
Я поймала комара».
Не отдаст его подружкам
Пучеглазая лягушка.
Вот плывут, хвостом плеская
И друг друга догоняя.
Раки дружною толпой.
Уж плывет само собой.
Здесь уютное местечко.
Отдохни у нашей речки.
Повстречаешь и других
Обитателей речных.
(О. Алексуткина)
Проводится игра «Моя улица». На столе разложены фотографии с видами нескольких улиц, на которых живут воспитанники. Участвующий в игре выбирает фотографию, на которой изображена его улица.
Воспитатель подводит итог викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры малой подвижности и практические упражнения на тему: «Что я знаю о себе?»
Игры и практические упражнения направлены на закрепления представлений детей о том, что человек – хозяин своего тела, способен управлять им...
Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай!"
Любовь к Родине начинает закладываться уже с младшего возраста. Вначале дети знакомятся со своим родным краем, местом, где они родились и живут. Разработанный мною конспект НОД помогает дать детям зна...
Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД в младшей группе «Родной свой край люби и знай!»
Конспект НОД посвящено теме знакомства с родным тульским краем. в нем описаны задачи, а также сам ход занятия....
Интеллектуальная игра "Мы всё знаем о малой родине"
воспитывать в детях интерес к истории своей малой родины...
Я так мало знаю о войне...
Авторское автобиографичное стихотворение на патриотическую тематику к празднику День Победы....
Спортивный праздник-Малые Олимпийские игры «От значка ГТО – К Олимпийским медалям !» (для детей старших и подготовительных групп)
Цель: - формирование у воспитанников интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....
Программа ознакомления старших дошкольников с родным городом «Люби и знай свою малую родину - Московский район»
Содержание: Формы, средства и методы ознакомления детей с родным городомУсловия реализации ПрограммыПедагогический мониторинг результативности реализации программы...