Интеллектуальная игра "Мы всё знаем о малой родине"
методическая разработка (подготовительная группа)

воспитывать в детях интерес к истории своей малой родины

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский

Интеллектуальная игра

 «Наша малая родина -Тува»

 в подготовительной к школе группе

Провела воспитатель:

Мачыылай Сай-Суу Маадыр-ооловна

Ноябрь 2020 г.

Интеллектуальная игра «Наша малая родина -Тува».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: воспитывать в детях интерес к истории своей малой родины, к народным традициям, прививать чувство любви и патриотизма.

Задачи:

Образовательные: побуждать детей к накоплению знаний, выявить знания детей о Туве.

Развивающие: развивать познавательную способность детей, способствовать выработке положительных эмоций, любознательность.

Воспитывающие: воспитывать любовь к малой родине.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц.

Оборудования: столы, указка, ЭОР.

Материалы и оборудования: слайдовая презентация, фотографии, разрезные картинки, значки.

Содержание игры.

Мотивационно-побудительный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на игре «Наша малая родина -Тува». В ней принимают участие две команды.

-Приветствуем наших участников.

Правила нашей игры.

- Командам по очереди будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ, команды получают символическую награду-значок. Если команда не знает ответ, вопрос переходит другой команде.

Прослушивание гимна Тувы.

- Что сейчас прозвучало ребята? Это гимн какой страны?

- Правильно.

- А теперь приступим к нашей игре.

Игра 1. «Хитрые вопросы».

- И так начинаем нашу игру. Наш первый вопрос. В нём проверяются не только знания, но и сообразительность, умение логически мыслить.

- В какой Республике мы живём?

- Как называют жителей нашей малой родины?

- Как называется столица нашей родины?

- На какой улице находится наш детский сад?

- Назовите самую большую реку в нашей родине.

- Какие тувинские народные игры вы знаете?

- Назовите тувинские народные сказки?

- Назовите тувинские национальные блюда.

Игра 2. «Доскажи пословицы».

- Переходим ко второй игре. Эта игра называется «Доскажи пословицы». Та команда, которая отвечает правильно, получает фишку.

Тараадан халбактанган  - тодуг…

Малдан халбактанган-  каас.

Кижи озер – кидис шойлур.

Эки кижи эвилен,

Эки аът – эргелиг.

Кижи болуру – чажындан,

Аът болуру кулунундан.

Чернин чаражы- чечекте,

Чемнин дээжизи шагаада.

Оттулбаска хайынмас,

Олурарга бутпес.

 - Молодцы, справились с заданием.

- На каком языке прозвучали пословицы?

- Правильно, на тувинском.

Игра 3. «Разрезные картинки».

- И так, следующая игра «Разрезные картинки». Подойдите к столам. У каждой команды на столе лежат  разрезные картинки. Из этих картин вы собираете  целую картину. Фишку получает та команда, которая справились  с заданием первым. И так, начинаем.

Динамическая пауза.

Мы идём, идём, идём. (маршируем)

Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)

Ноги ровно поднимаем (маршируем вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два.

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (поворачиваем голову вправо)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег по кругу).

Рефлексия: - О какой родине мы сейчас говорили ребята?

- Что есть у нашей родины?

Награждение команд.

- И так, наша интеллектуальная игра «Наша малая родина - Тува» подошла к концу. Спасибо командам за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай!"

Любовь к Родине начинает закладываться уже с младшего возраста. Вначале дети знакомятся со своим родным краем, местом, где они родились и живут. Разработанный мною конспект НОД помогает дать детям зна...

Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД в младшей группе «Родной свой край люби и знай!»

Конспект НОД посвящено теме знакомства с родным тульским краем. в нем описаны задачи, а также сам ход занятия....

Викторина "Что мы знаем о малой родине?"

Викторина в подготовительной к школе группе...

Интеллектуальная викторина: " Моя малая Родина-город Елец"

Цель: дать возможность детям прочувствовать особенность и  уникальность нашего края в пространстве страны; воспитывать уважение, любовь и гордость к родному краю;познакомить детей с известны...

Программа ознакомления старших дошкольников с родным городом «Люби и знай свою малую родину - Московский район»

Содержание: Формы, средства и методы ознакомления детей с родным городомУсловия реализации ПрограммыПедагогический мониторинг результативности реализации программы...

Педагогический проект « Люби и знай родной наш край» « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Педагогический проект« Люби и знай родной наш край»« МОЯ МАЛАЯ РОДИНА...

"Знай и люби свою малую родину"

На вечере досуга дети знакомятся с историей своего родного города, поют песни, играют в игры, рассматривают слайды с историческими и современными картинами жизни города Красное Село....