Интеллектуальная игра "Мы всё знаем о малой родине"
методическая разработка (подготовительная группа)
воспитывать в детях интерес к истории своей малой родины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра "Наша малая родина -Тува" | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский
Интеллектуальная игра
«Наша малая родина -Тува»
в подготовительной к школе группе
Провела воспитатель:
Мачыылай Сай-Суу Маадыр-ооловна
Ноябрь 2020 г.
Интеллектуальная игра «Наша малая родина -Тува».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: воспитывать в детях интерес к истории своей малой родины, к народным традициям, прививать чувство любви и патриотизма.
Задачи:
Образовательные: побуждать детей к накоплению знаний, выявить знания детей о Туве.
Развивающие: развивать познавательную способность детей, способствовать выработке положительных эмоций, любознательность.
Воспитывающие: воспитывать любовь к малой родине.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц.
Оборудования: столы, указка, ЭОР.
Материалы и оборудования: слайдовая презентация, фотографии, разрезные картинки, значки.
Содержание игры.
Мотивационно-побудительный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на игре «Наша малая родина -Тува». В ней принимают участие две команды.
-Приветствуем наших участников.
Правила нашей игры.
- Командам по очереди будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ, команды получают символическую награду-значок. Если команда не знает ответ, вопрос переходит другой команде.
Прослушивание гимна Тувы.
- Что сейчас прозвучало ребята? Это гимн какой страны?
- Правильно.
- А теперь приступим к нашей игре.
Игра 1. «Хитрые вопросы».
- И так начинаем нашу игру. Наш первый вопрос. В нём проверяются не только знания, но и сообразительность, умение логически мыслить.
- В какой Республике мы живём?
- Как называют жителей нашей малой родины?
- Как называется столица нашей родины?
- На какой улице находится наш детский сад?
- Назовите самую большую реку в нашей родине.
- Какие тувинские народные игры вы знаете?
- Назовите тувинские народные сказки?
- Назовите тувинские национальные блюда.
Игра 2. «Доскажи пословицы».
- Переходим ко второй игре. Эта игра называется «Доскажи пословицы». Та команда, которая отвечает правильно, получает фишку.
Тараадан халбактанган - тодуг…
Малдан халбактанган- каас.
Кижи озер – кидис шойлур.
Эки кижи эвилен,
Эки аът – эргелиг.
Кижи болуру – чажындан,
Аът болуру кулунундан.
Чернин чаражы- чечекте,
Чемнин дээжизи шагаада.
Оттулбаска хайынмас,
Олурарга бутпес.
- Молодцы, справились с заданием.
- На каком языке прозвучали пословицы?
- Правильно, на тувинском.
Игра 3. «Разрезные картинки».
- И так, следующая игра «Разрезные картинки». Подойдите к столам. У каждой команды на столе лежат разрезные картинки. Из этих картин вы собираете целую картину. Фишку получает та команда, которая справились с заданием первым. И так, начинаем.
Динамическая пауза.
Мы идём, идём, идём. (маршируем)
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)
Ноги ровно поднимаем (маршируем вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два.
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (поворачиваем голову вправо)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег по кругу).
Рефлексия: - О какой родине мы сейчас говорили ребята?
- Что есть у нашей родины?
Награждение команд.
- И так, наша интеллектуальная игра «Наша малая родина - Тува» подошла к концу. Спасибо командам за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай!"
Любовь к Родине начинает закладываться уже с младшего возраста. Вначале дети знакомятся со своим родным краем, местом, где они родились и живут. Разработанный мною конспект НОД помогает дать детям зна...
Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД в младшей группе «Родной свой край люби и знай!»
Конспект НОД посвящено теме знакомства с родным тульским краем. в нем описаны задачи, а также сам ход занятия....
Викторина "Что мы знаем о малой родине?"
Викторина в подготовительной к школе группе...
Интеллектуальная викторина: " Моя малая Родина-город Елец"
Цель: дать возможность детям прочувствовать особенность и уникальность нашего края в пространстве страны; воспитывать уважение, любовь и гордость к родному краю;познакомить детей с известны...
Программа ознакомления старших дошкольников с родным городом «Люби и знай свою малую родину - Московский район»
Содержание: Формы, средства и методы ознакомления детей с родным городомУсловия реализации ПрограммыПедагогический мониторинг результативности реализации программы...
Педагогический проект « Люби и знай родной наш край» « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
Педагогический проект« Люби и знай родной наш край»« МОЯ МАЛАЯ РОДИНА...
"Знай и люби свою малую родину"
На вечере досуга дети знакомятся с историей своего родного города, поют песни, играют в игры, рассматривают слайды с историческими и современными картинами жизни города Красное Село....