Мой дом, моя семья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект ООД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_moya_semya.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД                                                                                                                         в старшей группе

«Мой дом, моя семья»

Программные задачи. Формировать у детей стремление к познанию окружающего мира. Расширять знания по теме «Семья», помочь воспитанникам осознать себя, свою причастность к близким, родным людям, воспитывать уважение к старшим. Обобщить знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умение сравнивать, систематизировать.

Оборудование. Ноутбук. Диск с записями песен Т. Куценко. Видеописьмо одного из родителей детей. Листы бумаги, карандаши, цветок.

Предварительная работа. Экскурсия в школьный краеведческий музей. Экскурсии и целевые прогулки по станице. Беседы с детьми. Знакомство с творчеством Т. Куценко. Работа с родителями.

Словарная работа. Предки, саманные, панельные дома.

Ход занятия

Воспитатель. У каждого из нас есть своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Случается так, что окажется человек в чужой стране, и сначала кажется ему всё новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдёт немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку, где всё так близко, знакомо и так любимо.                                                  

Звучит отрывок из песни Ю. Антонова «Крыша дома» Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Степанова «Что мы родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?                                                                        Дом, где мы с тобой живём,                                                                  И берёзки, вдоль которых                                                                      Рядом с мамой мы идём.

Воспитатель. Наверное, ребята, вы уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить.

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о родном доме, улице, на которой вы живёте. В очень далёкие времена дом прежде всего должен был спасать человека от ветра, диких зверей и воинственных соседей. Вначале наши предки жили в землянках, а затем научились строить дома. А строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево – строили из дерева, были камни – из камней. Дома бывают разные, и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, саманные, панельные. Ребята, как вы понимаете эти названия?

Дети отвечают.

Воспитатель. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева и так далее.  Ребята, а кто может сказать, из какого строительного материала сделан ваш дом?

Дети отвечают.

Воспитатель. Дома бывают одноэтажные и многоэтажные. Скажите, в каких домах вы живёте: одноэтажных или многоэтажных?

Дети отвечают.

Воспитатель. Вот мы и узнали, в каком доме живёт ваша семья. В круг скорее все вставайте и за мною повторяйте.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

Раз, два, три, четыре!                Хлопки на счёт.

Кто живёт в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять –     Хлопки на счёт.

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестрёнка,    Поочерёдное поглаживание пальчиков.

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Наша землячка, поэтесса Т.Ф. Куценко написала вот такое замечательное стихотворение, которое называется «Как ты живёшь, дорогая сторонка?» Сейчас нам ребята его прочтут.

1-й ребёнок.          Как ты живёшь, дорогая сторонка?                                                    Снова и снова к тебе я лечу.                                                          Кустик сирени и с маками поле –                                                   Как я увидеть всё это хочу!

2-й ребёнок.           Как ты живёшь, дорогая сторонка?                                                    Снова и снова к тебе я лечу.                                                          Вишню в цвету возле нашего дома –                                                   Как я увидеть всё это хочу!

Воспитатель. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите на экран. Нам пришло видеописьмо. Хотите узнать, что в этом письме?

Дети отвечают.

На экране появляется видеописьмо.

Родитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Мой любимый сынок, привет! Я очень люблю нашу станицу, здесь я родилась и выросла. А живём мы на улице Красной.

Дорогая моя станица,                                                                        Как тебя я люблю!                                                                                  В час вечерний по улице Красной                                                                  Я, любуясь, тихонько пройду.

Ребята, смотрите внимательно на экран. До свидания! (машет рукой)

Идёт показ слайдов (улицы станицы, на которых живут дети).

Воспитатель. Ребята, вы внимательно посмотрели видеописьмо, и каждый узнал свою улицу. Расскажите, пожалуйста, на каких улицах живёте вы. Я живу на улице Хлеборобной.

Дети рассказывают, передавая право высказаться, дотрагиваясь до руки сидящего рядом ребёнка.

Воспитатель. Раньше на улицах, да и сейчас, конечно, дети собирались и играли в разные игры. Я вам тоже предлагаю поиграть.

Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот мы руки развели,                                                               Словно удивились.                                                                       И друг другу до земли                                                                                         В пояс поклонились.                                                                        Поклонились, выпрямились,                                                      Поклонились, выпрямились.                                                      Ниже, дети, не ленитесь,                                                                 Поклонитесь, улыбнитесь.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорили о родной улице, о любимом доме, в котором вы живёте. Как вы думаете, почему каждому человеку дорог отчий дом?

Дети отвечают.

Воспитатель. Ребята, на столах разложены листочки бумаги и карандаши. Сейчас вы нарисуете свой дом и то, что растёт возле вашего дома.

Дети рисуют.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие. Я хочу пожелать всем людям, живущим в нашей станице, жить долго и счастливо. А вы, ребята, что хотите пожелать?

Дети высказываются по очереди, передавая цветок друг другу.

Воспитатель. Понравились ли вам пожелания товарищей? Что вы чувствовали при этом?

Дети отвечают.

Воспитатель. Я очень рада, что вы испытали теплоту, доброту, счастье. Любовь, нежность по отношению к нашей станице выражена в песне «Кубанская станица». Слова написала наша землячка Т.Ф. Куценко, музыку – украинский композитор Н.Н. Безуглов. Я предлагаю вам её послушать.

Звучит аудиозапись песни «Кубанская станица» (муз. Н. Безуглова, сл.Т. Куценко).

Воспитатель. Я очень надеюсь, что когда вы вырастите, то захотите остаться в своей станице и будете делать так, чтобы наша станица Новомалороссийская становилась богаче и краше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....