проект "Наша родина Россия"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.
Задачи: - Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.
- Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу.
- Познакомить детей с главной столицей России – Москвой; познакомить с главными достопримечательностями города; развивать интерес к познанию Москвы, воспитывать уважение к столице.
- Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны.
- Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.
Вид проекта: информационный, долгосрочный
Предполагаемый результат:
• углубление знаний детей об истории России;
• расширять знания детей о столице России – Москве; о главных достопримечательностях города;
• закреплять знания детей о достопримечательностях Москвы;
• воспитывать уважение к памяти погибших бойцов, к защитникам Отечества, к ветеранам Великой Отечественной войны;
• воспитывать уважение к известным людям, чувство гордости за их вклад в культуру и науку страны;
• расширять представления детей о нашей стране, о её богатствах: лесах, реках, полезных ископаемых;
Выполнение проекта:
Месяц | Тема | Цель | Формы работы |
Сентябрь | Богатства России | Расширять знания детей о нашей стране, о её богатствах: лесах, реках, полезных ископаемых. Рассказать, что издавна главным богатством России считался хлеб. | • НОД: «В каждой крошке хлеба - труд». Цель: Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу. • Рассматривание колосков пшеницы, ржи, иллюстраций и фотографий с изображением поля, различных полевых работ, иллюстраций с изображением труда людей в поле в наши дни и в старину. • Беседы: «Как нужно обращаться с хлебом?», «Почему говорят: «Хлеб – всему голова», «Чем богата наша страна?», «Батоны и булки не растут на дереве», «Сельскохозяйственные машины». • Чтение пословиц и поговорок о хлебе, рассказов Л. Кона «Лён», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Ю. Крутогорова «Дождь из семян», М. Глинской «Хлеб», стихотворения Я. Дяугите «Руки человека». • Составление детьми рассказов на тему: «Как хлеб на стол пришёл». • Рассматривание иллюстраций с изображением полезных ископаемых и способах их добычи. |
Октябрь | Дети разных стран | Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны. Об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности. | • Беседы: «Дети разных национальностей», «В каких странах вы побывали с родителями». • Рассматривание географической карты и глобуса. • Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных стран. • Д/И: «Иностранец», «Кто в какой стране живёт». • Подвижные игры разных стран. • Русская народная игра: «Горшки» • Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему: «Жители разных стран». • Чтение произведений поэтов и писателей разных стран. • Чтение: Ц. Агелов «Доброе утро, дети Земли!», С. Васильев «Россия», Н. Забила «Наша Родина» и др. • Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в другие страны». |
Ноябрь | Главные праздники страны | Закрепить знания детей о праздниках, которые отмечают в нашей стране, истории их создания. Воспитывать интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ. | • НОД. « День единения России». Цель: Познакомить детей с историческими событиями, связанными с праздником. Рассказать о памятниках, посвященных этим событиям. • Д/И: «Узнай наш флаг», «Иностранный гость Москвы». • Чтение стихотворений о праздниках, о нашей стране – России. • Беседы: «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский», «Страна, где мы живём», «Как в России отмечают главные праздники Страны?», «Что ты знаешь о Красной площади?», «Государственные символы Страны». • Рассматривание иллюстраций с видами Красной площади в Москве. |
Декабрь | Наша Страна | Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране. Закреплять знания детей о богатствах России, воспитывать стремление беречь и преумножать их. Закрепить знания о государственных символах страны. Воспитывать чувство любви к родному краю и стране, чувство гордости за неё. | • НОД: «Наша Родина – Россия». Цель: Расширять знания детей о Родине. Познакомить с географической картой, учить «читать» её, находить и показывать границу РФ. Расширять представление о городах, природе России, познакомить с названиями рек и озёр. Дать представление о России как о многонациональной стране, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. • Познакомить с символами России (Герб, гимн, флаг). • Разучивание стихотворений о флаге и гербе России. Слушание гимна. • Беседы: «Россияне – граждане России», «Государственные символы России», «Что такое Родина?», «Какие народы живут в России?», «Широка страна моя родная», «Родина бывает разная, но у всех она одна». • Рассматривание географической карты России. • Д/ И: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб», «Узнай наш гимн», «Над, под, между» (распределение полос на флаге РФ) • Чтение стихотворений из цикла: «Моя Родина- Россия». С. Баруздин «С чего начинается Родина», В. Орлов «Разноцветная планета» и др. • Чтение и разучивание пословиц и поговорок о Родине. • Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. • Разучивание с детьми песни Т. Богач «Что зовём мы Родиной?» • Сюжетно – ролевая игра: «Поездка к Чёрному морю». |
Январь | Москва – столица России | Дать детям знания о Москве как о главном городе России. Познакомить с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться её красотой. | • НОД: «Московский Кремль». Цель: Познакомить с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства. • Беседы: «Главный город страны», «Московское метро», «Россия - многонациональная страна». • Рассказы детей о Москве из личного опыта. • Рассматривание иллюстраций с видами старой и новой Москвы, с изображением Кремлей в древних русских городах. • Экскурсия «По Кремлю» (по иллюстрациям). • Слушание и пение песен о Москве. • Чтение: Б. Житков «Красная площадь», Е. Карасёв «Город – герой», Э. Кац «Мы живём в Москве», Ф. Глинка «Город чудный, город древний…», И. Векшегонова «Столица Родины», Н. Кончаловская «Наша древняя столица», Т. Ходакова «О Москве». • Чтение пословиц и поговорок о Москве. Работа с поговоркой «Москва – сердце России» • Сюжетно – ролевая игра: «Экскурсоводы» • Д/И: «Иностранец», «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб», «Гость Москвы». • Настольно - печатная игра: «Карта России». |
Февраль | Города России | Расширять знания детей о стране, в которой мы живём. Познакомить с крупными городами России: Новгородом, Волгоградом, Санкт – Петербургом и др.; побуждать восхищаться их красотой. Воспитывать патриотические чувства. | • Рассматривание иллюстраций и фотографий разных крупных городов России. Подробно рассказать детям о северной столице нашей страны – городе «Санкт – Петербурге», о городах, входящих в Золотое кольцо России, о курортных городах нашей Страны. • Работа с картой РФ. Знакомство с расположением на ней крупных городов. • Беседы: «В каких городах ты был?», «Чем отличается город от деревни? (села?)», «Города старинные, мастерами славные» (о народных промыслах). • Д/И: «Знаешь ли ты свой город?», «Кто больше назовёт городов России», «Узнай город по достопримечательностям». • Настольно – печатные игры: «Достопримечательности нашего города», «Карта России». • Словесная игра: «Кто в каком городе живёт?» (москвичи – в Москве) • Разучивание песни: «Золотое кольцо». • Чтение произведений о городах России. |
Март | Спортивная Россия | Расширить представление детей об Олимпийских играх, обратить внимание на то, что Олимпийские игры 2014 года проходили в городе Сочи. Закрепить знания о спортивных профессиях, о видах спорта. Рассказать о спортивных командах, существующих в нашем городе. Воспитывать у детей желание заниматься спортом. | • НОД: « Знаменитые спортсмены России». Цель: Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами, формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям, желание заниматься спортом и быть похожими на них. • Беседы: «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!», «Каких известных российских спортсменов ты знаешь?», «Твой любимый вид спорта», «Для чего надо заниматься спортом?». • Рассматривание иллюстраций из журналов и газет, фотовыставка, рассказы детей о знаменитых спортсменах. • Чтение стихотворений, рассказов, пословиц и поговорок о спорте. • Разгадывание с детьми загадок о спортинвентаре и видах спорта. • Сюжетно – ролевая игра: «Физкультурное занятие». • Подвижные игры на воздухе. • Д/ И: «Угадай вид спорта», «Узнай наш флаг», «Узнай наш гимн». |
Апрель | Космос | Расширять представления детей о космосе и космических полётах. Рассказать, что в космос летают люди разных национальностей, они дружны и поэтому у них всё получается. Познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э Циалковским, С. П. Королёвым. Закреплять знания о том, что первым космонавтом был гражданин России – Ю. А. Гагарин, первая женщина – космонавт тоже из России – В. Терешкова. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать гордость за свою страну. | • НОД: «Наши земляки – космонавты». Цель: Закрепить знания детей о празднике День Космонавтики. Познакомить с космонавтами. • Беседы: «Кто такие космонавты», «Планеты солнечной системы», «Голубая планета – Земля», «Семья планет», «Освоение космоса». • Чтение рассказов и стихов о космонавтах. • Рассматривание фотографий, слайдов, иллюстраций с изображением климатических зон планеты, первого спутника Земли, Белки и Стрелки, видов Земли из космоса. • Организация выставки, посвященной космосу. • Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры « Космонавты». • Сюжетно – ролевая игра: « Космонавты». |
Май | Весна 45 – года | Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с историческими событиями военных лет (1941 – 1945 г г.) Сообщить новые знания о начале войны, о подвиге городов – героев: Москвы и Ленинграда, о победе нашей армии над немецкими захватчиками. Закреплять знания о родах войск. Воспитывать уважение к участникам войны: фронтовикам и труженикам тыла. | • Беседы: «День победы», «Кого мы называем защитниками Отечества?», «Что ты знаешь о празднике 9 мая?» • Рассказать детям о партизанах, их помощи нашим войскам в период ВОВ. • Слушание и пение фронтовых песен. • Чтение произведений, стихов о ВОВ и памятниках погибшим воинам, «Дети – герои Великой Отечественной войны». • Оформление выставки к празднику. • Сюжетно – ролевая игра: «Военные учения и парад». • Рассматривание иллюстраций из книги С. Михалкова «Победа». • Подготовка к празднику, посвященному 9 мая: Разучивание песен, стихов, постановка сценок с эпизодами событий тех лет. • Изготовление праздничных открыток. |
Июнь | Что значит быть гражданином? | Уточнить представления детей о России как о родной стране. Воспитывать гражданско – патриотические чувства, уважения к государственным символам России. Объяснить понятия: «гражданство», «гражданин». | • НОД: «Права и обязанности гражданина РФ». Цель: Дать детям первоначальные знания о главном документе страны – Конституции Российской Федерации. Объяснить, что у каждого человека есть права и обязанности, т.е. граждане должны помогать своей стране. Рассказать детям, какие у них есть права (конвенция о правах ребёнка). • Беседы: «Что бы ты хотел сделать для своей страны?», «Какие у нас права?», «Как можно прославить свою страну?», «Что ты знаешь о своей стране?», «Россияне – граждане России». • Д/И: «Узнай наш флаг», «Узнай наш гимн», «Кто в какой стране живёт». • Д/У: «Я начну, а вы продолжайте» (Наша страна называется…), «Выбери правильный ответ, запомни его и назови» (Наша страна – Германия, Россия, Литва) • Чтение стихотворения «Необычный пешеход» Р. Сеф, «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Маяковский, С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Три поросенка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»
Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...