проект "Моя семья"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект
Цель: Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных им людях, прививать любовь к ним.
Задачи: - Закреплять знания детьми профессий родителей и других членов семьи.
- Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.
- Обогащать знания детей о народных традициях и обычаях.
- Воспитывать патриотические чувства через приобщение к культуре и истории.
- Продолжить знакомить детей с понятием «Земля – наш общий дом». Дать представление о наличии разных стран на планете Земля.
- Формировать уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран.
- Подвести к пониманию того, что человек – часть природы, что в природе все взаимосвязано; упражнять в обобщении, анализе, умении поддерживать беседу.
- Воспитывать интерес к жизни природы, беспокойство за ее экологическое состояние, стремление беречь природу.
Вид проекта: информационный, долгосрочный
Предполагаемый результат:
• углубление знаний детей об профессий родителей и других членов семьи;
• расширять знания детей о народных традициях и обычаях;
• закреплять знания детей о разных стран на планете Земля;
• воспитывать уважение ко всем людям;
• воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран;
• расширять представления детей того, что человек – часть природы, что в природе все взаимосвязано;
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям
• Подбор презентаций для просмотра
• Изготовление дидактических игр
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
• Проведение с детьми бесед;
• Проведение хороводных, народных, дидактических, сюжетных игр;
• Чтение художественной литературы детям (чтение рассказов, сказок, заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
• Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;
3 этап. Результаты
• Подготовка к викторине «Моя семья»;
• Презентация проекта в форме игры головоломки «Мой мир»;
Выполнение проекта:
Время проведения | Тема | Цель | Формы работы |
Сентябрь | Моя семья | Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных им людях, прививать любовь к ним. | • НОД: « Семейный альбом». Программное содержание: Воспитывать в детях чувство патриотизма путём осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Закреплять знания о членах своей семьи, ближайших родственниках. Помочь детям понять своё место в семье и семейных отношениях. Воспитывать любовь и уважение к близким. • Вместе с родителями придумать и нарисовать герб своей семьи. |
Октябрь | Моя семья | Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни. | • Беседы: «Моя семья», « 7 – Я», «Отдых с семьёй», «Пожилые люди», «Дети и родители», «Какие обязанности у мужчин и женщин в семье», «Кто такие родственники», «Кто такие прабабушки и прадедушки». • Д/И: «Назови ласково», «Кто кому кем приходится?» • Беседы о летнем отдыхе с семьёй. |
Ноябрь | Моя семья | Закреплять знания детьми профессий родителей и других членов семьи. | • Составление детьми рассказов о своей семье на основе личного опыта. • Рассматривание семейных фотографий. • Сюжетно – ролевая игра: «Семья». • Чтение произведений о семьях, членах семей и их взаимоотношениях: Л. Толстой « Старый дед и внучек», • Л. Квитко « Бабушкины руки» и др. • Чтение пословиц и поговорок о семье. |
Декабрь | Народные традиции | Обогащать знания детей о народных традициях и обычаях. Познакомить с древними народными традициями отмечать Новый год, Рождество, Святки, объяснить их происхождение и назначение. | • Беседы: «Твой любимый праздник», «Как отмечают праздники в твоей семье», «Традиции твоей семьи». • Рассказать детям о традиции отмечать Новый год, обычае украшать ёлку, о главных героях праздника; О праздниках: Рождество, Святки, Пасха. Развивать интерес к русским традициям (почитание родителей, гостеприимство) • Разучить с детьми новую русскую – народную игру. • Изготовление подарков к празднику. |
Январь | Народные традиции | Воспитывать патриотические чувства через приобщение к культуре и истории. | • Разучить с детьми новую русскую – народную игру. • Разучивание русских – народных песен и хороводов. • Игры на музыкальных инструментах. • Игры с куклами в национальном костюме. • Изготовление подарков к празднику. • Чтение русских – народных сказок с зимней тематикой. |
Февраль | Земля – наш общий дом | Продолжить знакомить детей с понятием «Земля – наш общий дом». Дать представление о наличии разных стран на планете Земля. | • Работа с глобусом, картой. Знакомство с картой полушарий: дать детям представление о странах и континентах, островах и морях, океанах. • Беседы: «Дети разных национальностей», «В каких странах вы побывали с родителями». • Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему: «Жители разных стран». • Д/И: «Иностранец», «Кто в какой стране живёт». |
Март | Земля – наш общий дом | Формировать уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Показать отличия культур, особенности быта, обычаев. Воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран. | • Рассказать детям о взаимосвязи всего живого на Земле, воспитывать у них ощущение своей причастности к большому окружающему нас миру. • Чтение: Ц. Агелов «Доброе утро, дети Земли!», С. Васильев «Россия», Н. Забила «Наша Родина» и др. • Д/И: «Назови свой домашний адрес», «Рассели животных по планете», «Кто в какой стране живёт», «Найди наш флаг», «Составь флаг из полос». • Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в другие страны». |
Апрель | Земля – наш общий дом | Подвести к пониманию того, что человек – часть природы, что в природе все взаимосвязано; упражнять в обобщении, анализе, умении поддерживать беседу. | • Рассматривание иллюстраций, представляющих природу России. • Рассказать детям о взаимосвязи всего живого на Земле, воспитывать у них ощущение своей причастности к большому окружающему нас миру. • Отгадывание загадок про глобус, Землю, моря. |
Май | Земля – наш общий дом | Воспитывать интерес к жизни природы, беспокойство за ее экологическое состояние, стремление беречь природу. | • Беседы: «Кто населяет нашу Землю?», «Разноцветная карта», «Что ты знаешь о нашей планете?» • Рассматривание иллюстраций разных климатических зон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....