Конспект занятия «Моя Родина Татарстан».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina_tatarstan.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Моя Родина Татарстан».
Ст.воспитатель I кв. категории МБДОУ “Сабинский детский сад общеразвивающего вида №6 “Балачак”п.г.т.Богатые Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан
Вафина Лилия Ильфировна
Познавательное занятие для детей старшей группы.
Цель:
- познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира Татарстана, экологической системой Республики Татарстан, «Красной книгой»;
- воспитывать любовь к родному краю;
- вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране.
Оборудование: глобус, карта, фонотека (шум леса, пение птиц, цветок, «Красная книга»
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Как ваше настроение? Я приглашаю вас сегодня совершить удивительное путешествие в мир природы. Скажите, что это?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Да, это-глобус-модель планеты Земля. Как много таинственных и заманчивых стран, но самая удивительная, оказывается, наша Родина – Россия. Необъятны ее просторы. (показывает на глобусе). А как называется Республика в которой мы живем?
Дети: Татарстан.
Воспитатель: А на берегу какой реки расположилась наша Республика?
Дети: Река Волга.
Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте повернемся к солнцу, раскроем ладошки навстречу лугам, наберемся тепла и энергии, и отправимся по тропинке в мир природы.
(слышен шум леса)
Старичок-лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я старичок-лесовичок. Чтобы войти в мой лес, нужно знать правила поведения в лесу. Я вам буду показывать карточки, а вы будете по ним рассказывать правила.
Дети:
- нельзя рвать цветы, потому что они радуют глаз, а пчелы собирают с них нектар;
-нельзя разорять гнезда, потому что птицы уничтожают вредителей, красиво поют;
- нельзя разжигать в лесу костер, потому что может быть пожар;
- нельзя ломать деревья и т.д.
Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята, все правильно сказали. А я эти карточки повешу на ветки деревьев, чтобы другие ребята по ним карточкам вспомнили эти правила (вешает на макет дерева). А теперь добро пожаловать в мой лес.
Воспитатель: Давайте полюбуемся красотой леса. Какой чистый воздух! Наберем полные легкие воздуха и превратимся в «веселых пчелок».
Дыхательная гимнастика «веселые пчелки»:
Дети вдыхают воздух , на выдохе произносят «з-з-з-з» .
Воспитатель: а как вы думаете, почему так легко дышится в лесу?
Дети: Потому что все растения выделяют кислород.
Воспитатель: Правильно, ребята. Лес – это «легкие планеты». Все растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Еще есть деревья, которые выделяют вещества очень полезные для человека. Это сосна, сирень, черемуха. Эти вещества называются фитоцидами. Они убивают микробы и бактерии. Покажите эти деревья. (Дети находят рисунки и вывешивают их на магнитной доске). А какие еще деревья вы знаете?
Дети: Береза, клен, осина, ель (вывешивают рисунки).
Воспитатель: Ребята, что это за домик под елью?
Дети: Это муравейник. Их нельзя разорять, потому что они очень полезны. Еще их называют санитарами леса.
Воспитатель: Муравьи приносят лесу огромную пользу: поедают гусениц, разрыхляют почву, рассеивают семена растений.
Посмотрите, что это за дерево раскинуло вои ветви на поляне? (картинка)
Дети: Это дуб.
Воспитатель: правильно. Сколько насекомых, птиц, животных оно приютило:
-гусеницы, жуки объедают листья и кору;
-птицы вьют гнезда на ветвях дуба и питаются гусеницами;
-совы живут в дуплах и ловят мышей, которые грызут желуди;
-лисы охотятся на мышей, которые живут возле дуба;
-кабаны питаются желудями.
Обратите внимание, как все связано в природе. Плохо придется обитателям леса, если срубят этот дуб. Послушайте, как о дубе написал поэт:
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Дуб стоит зеленый,
Значит он выносливый,
Значит закаленный.
А еще какие животные обитают в лесу?
Дети: волки, медведи, лоси, зайцы и т.д. (на столе разложены картинки, дети находят на них животных)
Воспитатель: В лесах Татарстана лоси самые крупные животные, поэтому их называют богатырями.
Физминутка:
Воспитатель: Превратимся с вами в ежей. (дети приседают, обхватывают колени руками и произносят на выдохе коротко «ф-ф-ф-ф»).
А теперь превратимся в медвежат (ходят, как медведи)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою топ!
Воспитатель: Ребята, а что еще растет в лесу?
Дети: Цветы.
Воспитатель: А какие цветы вы знаете? (дети берут сос тола картинки и называют цветы). А это какой цветок?
Дети: Ландыш. Он занесен в «Красную книгу».
Воспитатель: правильно. А какие растения заносятся в «Красную книгу»?
Дети: Редкие, исчезающие, которые надо охранять.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами напишем свою «Красную книгу» и будем в нее помещать редкие растения нашей Республики. (кувшинка, кубышка, колокольчик, ландыш).
Я с собой в путешествие взяла очень полезный напиток (наливает из чайника в стакан). Этот напиток сделан из шиповника (показать рисунок). Он очень полезен, в нем много витаминов. А какие еще полезные лекарственные растения растут в лесу?
Дети: рябина, мать – и – мачеха, подорожник, пижма (находят рисунки).
Воспитатель: А еще в лесу растут грибы. Какие грибы вы знаете? (дети называют, находят рисунки). Как правильно их нужно собирать? А почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?
Дети: Ими питаются звери. Они им и пища и лекарства.
Воспитатель: Итак, дети, какую пользу приносит лес человеку?
Дети: Свежий воздух, ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения, дрова, стройматериалы. Люди в лесу отдыхают, набираются сил.
Воспитатель: А теперь присядем на травку, отдохнем, послушаем шум леса, пение птиц. (звуки леса, релаксация). Вот наше путешествие закончилось. Сейчас мы вернемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»
Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...
Конспект занятия" Моя Родина- Россия"
Конспект занятия для подготовительной группы....
конспект занятия "Моя Родина Россия"
Конспект организованного вида деятельности.Тема занятие: ознакомление с окружающим "Моя Родина - Россия"возростная группа: подготовительная груп...
Конспект занятия "Моя Родина- Россия"
Конспект непосредственно образовательной деятельности: « Моя Родина – Россия» Возраст детей: 6-7 летЦель: Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.Задачи:-Познакомить ...
конспект занятия Наша родина - Россия
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Наша Родина - Россия"
Занятие с дошкольниками по данной теме способствует воспитанию патриотических чувств и любви к своей стране, закрепление знаний о символике России....