Региональный семинар, занятие "Час затишья. В гостях у Теркина"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Итоговое мероприятие
в рамках проекта «Искры памяти» - «Час затишья. В гостях у Теркина»
Зотикова Елена Ивановна,
воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны Нижнекамского муниципального района РТ.
2015 год
Ход занятия
- Волга, Волга! Я Кама, прием…
- Кама, Кама! Я Волга прием…
Вед: На боевой затишье. Принимайте гостей.
(Заходят под музыку дети «….», садятся).
Вед: 2015 год - знаменательный год. Он знаменателен тем, что 9 мая исполняется 70 лет со дня Победы над фашистской Германией. В этот день в каждом большом городе и в любой маленькой деревушке, люди выходят к памятнику боевой славы, братским могилам, чтобы почтить память тех, кто отдал свою жизнь за Родину.
Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы.
Сегодня мы окунемся в те дальние военные годы. (Голос Левитана об объявлении начала войны).
Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай страна огромная…».
Мультимедийное сопровождение на экране под песню «Вставай страна огромная…».
И поднялись мы – большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин и татар, казаков и башкир, и много других национальностей населяющих нашу страну. Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ.
Труден был путь к Победе
Жесток был смертельный бой.
Но просчитались фашисты
Не сломлен народ войной.
Как с ревом рвались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой мирных людей,
Нельзя нам вовек позабыть об этом.
И что же делали солдаты в часы затишья, когда не было военных действий, не взрывались снаряды и не громыхали орудия. Они танцевали, веселились, плясали, рассказывали стихи, писали письма своим родным.
(Песня «Катюша»).
Вед: Теркин - кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.
Впрочем, парень хоть куда.
Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда,
Да и в каждом взводе.
(Под музыку заходит Теркин)
Теркин: Это кто там про меня?..
Вед: Про тебя?
Теркин: Само собой.
Вед: Почему?
Теркин: Так я же Теркин.
Парень свой, как говорят.
Словом, Теркин, тот, который
На войне лихой солдат,
На гулянке гость не лишний,
На работе - хоть куда...
Вед: А правда, что в час затишья солдаты с удовольствием танцевали танец «Яблочко»?
Теркин: Да, конечно.
Вед: А сейчас этот танец исполнят наши дети. Реб: И в подготовке строевой
И в обстановке боевой
Солдату пляска помогает
С ней он становится сильней
С ней на душе его светлей
С ней - шаг другой
И выправка другая.
(Танец «Яблочко»).
Вед: В годы военных лет не было ни сотовых телефонов, ни электронной почты, а информацию передавали через рацию, использовали засекреченную азбуку «Морзе».
(Азбука «Морзе»)
(Стих «Связисты» С. Кузьма)
1 ребенок: Держись, связист, смелее,
Пусть не дрожит рука,
Ведь с рацией своею
Ты страшен для врага.
В любое время года
Под солнцем, снегом, в грязь,
Девушки – связисты
Надежно держат связь.
2 ребенок: Пускай в войсках все знают,
Пусть знают все вокруг:
Связист умело сложит,
Раскроет парашют.
И рацию наладит,
И выполнит приказ.
Девушки – связисты
Девчата высший класс!
Теркин: У нас на привале всегда писали письма домой - матерям, женам, дочерям, сыновьям и просто друзьям. Эти письма назывались письма – треугольники. А вы приготовили такие письма?
Вед: Они у нас написаны. Теркин научи наших детей как их нужно складывать.
(Дети складывают письма – треугольники)
Теркин: (Собирает письма). Ваши письма будут доставлены точно по адресу.
Вед: В часы затишья солдаты продолжали готовиться к боевым действиям: тренировались меткости стрельбы, выполняли спортивные упражнения, собирали свое оружие, чистили их и смазывали.
(Под музыку дети выполняют движения по подготовке к боевым действиям).
Вед: А как же на войне без санитарок? Она верный помощник и друг. Санитарка всегда перевяжет раненого, перетащит в безопасное место и отправит в госпиталь.
(Дети рассказывают стих про санитарку)
Санитарка (Зинаида Маркина)
Сорок первый. Война суровая.
Прямо с неба снаряды летят…
Шапка, скатка, шинель неновая,-
- Русокосый шагает солдат.
Санитарка года военного,
Сила, мощь необыкновенная.
Хоть и хрупкая, хоть изящная,
Героиня ты настоящая.
Ты спасала бойцов израненных,
На себе волоча в медсанбат.
У берез и осин подпаленных
Хоронить помогала солдат.
Косы русые, жаль, поседели.
Только взгляд до сих пор молодой.
Не боишься ни бурь, ни метелей.
Ты сразишься с любою бедой.
Теркин: Гармонь найдется?
Вед: Есть, гармонь!
Теркин:
Только взял боец трехрядку,
Сразу видно: гармонист.
Для начала, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
И к мехам припал щекою,
Строг и важен, хоть не брит,
И про вечер над рекою
Завернул, завел навзрыд...
(Песня «Три танкиста»).
Вед: Всех героев войны награждали орденами и медалями. Теркин, а у тебя есть орден?
Теркин: Нет…
Вед: Сказал Василий Теркин
И вздохнул. И снова.
Теркин:
Нет. Нет, ребята. Что там орден.
Не загадывая вдаль,
Я ж сказал, что я не гордый,
Я согласен на медаль.
Вед: Вот как славно мы с вами вспомнили наши военные годы. А пока мы сидели и вспоминали сидя у костра в котелке сварилась настоящая солдатская каша.
Теркин: И сейчас я хочу вас угостить настоящей солдатской кашей из солдатского котелка.
(Теркин угощает детей кашей)
(Индивидуальные стихи про войну)
Ребёнок 1: Благодарим солдаты Вас
За жизнь, за детство и весну
За тишину, за мирный дом
За мир, в котором мы живём
Ребёнок 2: За всё, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам
Спасибо доблестным солдатам -
Нашим дедам и отцам.
(Хором) Спасибо Вам! (Л. Некрасов)
Ребенок 3: Мир и дружба всем нужны!
Мир важней всего на свете!
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят!
Нужен мир на всей планете!
Ребенок 4: Пусть пулеметы не строчат
И пушки грязные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не пролетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Региональный семинар
http://vk.com/video94730532_170535592?hd=3&t=8...
Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема: "Формирование экологической культуры у дошкольников"
Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема выступления: Формирование экологической культуры у дошкольников"...
Статья в сборнике материалов регионального семинара-практикума в г. Нижнекамск "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ"
В статье раскрыватся опыт работы по теме: "Проектная деятельность как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста" ...
Статья в сборнике регионального семинара-практикума в г.Нижнекамск "Проектная деятельность в детском саду"
Статья из опыта работы по теме: "Проектная деятельность как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста"...
Участие в региональном семинаре: “Федераль дәүләт белем бирү стандартлары шартларында милли тәрбиянең асылы” («Роль национального воспитания в развитии и обучении дошкольников в условиях ФГОС ДО»)
Статья по использованию фольклора в воспитательном процессе...
Фрагмент опыта "Радужный сахар" на региональном семинаре
Познакомить детей со свойствами кускового сахара и воды....
Выступление на региональном семинаре – практикуме для педагогов ДОУ «Роль сказки в развитии творческих способностей детей»
Развитие творческих способностей детей через моделирование сказки....