рабочий план реализации мини-проекта "Перекресток" в старшей группе
проект (старшая группа) на тему
Рабочий план реализации мини – проекта «Перекрёсток» в старшей группе на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta_v_starshey_gr.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий план реализации мини – проекта «Перекрёсток» в старшей группе.
Основные виды деятель ности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник ТЕМА ДНЯ: «Улица. Дорога» | Вторник ТЕМА ДНЯ: «Светофор» | Среда ТЕМА ДНЯ: «Перекрёсток» | Четверг ТЕМА ДНЯ: «Дорожные знаки» | Пятница ТЕМА ДНЯ: «Дорожная азбука» | ||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | Игра-путешествие Путешествие в волшебнуюстрануТранспорт ландию». Цель:Воспитывать привычку соблюдать ПДД | НОД: «Дети, дорога, безопасность» Цель:Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах. | Викторина «Перекрёсток»Цель:Закрепить знания о ПДД. Воспитывать у детейвнимательность (особенно на дороге). | Маршрутная игра «Юные знатоки ПДД». Цель: закрепить знания о правилах поведения;способ ствовать разви тию осторожнос ти,осмотрительности на дорогах; закрепить умение применить полученные знания в повседневной жизни. | Интелектуальнаяигра «Что где? Когда?» Цель: продемонстрировать полученные знания и практические навыки, |
2 | Наблюдения (экскур сии, прогулки)накапливается опыт движения по улице, | Целевая прогулка(пешие прогулки по ближайшим улицам)«Знакомство с улицей» Цель: Познако мить с понятиями «дорога»,«улица» Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины. | Организация практических занятий на учебно-трениро вочном перекрес тке на територии д/сада Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; | Экскурсия на перекресток Цель:Закрепить о дорожных знаках: «Пешеходный переход», указателях, о их назначениях | Практические занятия с детьми «Правила движения достойны уважения»Цель: Дать представление об обстановке на улице | Тематическая экскурсия: «Составление схем безопасных маршрутов детей в д/сад и обратно» совместно с родителями. |
3 | Рассказывание | Проведение бесед: «Основные части улицы»; «Дорога не место для игр»Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения. | сочинение сказок детьми о правилах безопасного поведения на дороге«Дорожные ситуации» | Составить рассказы на тему: «Мы за безопасность на дорогах».Цель:Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке. | «Знаки вокруг нас». Цель:Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. | «Мы – пассажиры»Цель:Обучать детей правильному поведению в транспорте. |
4 | Чтение художественной литературы | С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер» В. Клименко «Кто важнее всего на улице?»;Знакомить детей с художествен нымипроизведе ниями | В. Кожевников «Светофор»; А. Северный «Светофор», С. Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажегся красный»; | Н. Носов «Автомобиль» (пересказ) И. Серяков «Законы улиц и дорог». Цель: Черезхуд.произведения включить детей в изучение ПДД | О.Бедарев«Азбука безопасности»; В.Семернин «Запрещается -разрешается | Звенина А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; |
5 | Экспериментирование, моделирование | фланелеграф – моделирование ситуаций на дорогеЦель: наглядно показать детям наиболее безопасные пути | Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей. Цель: Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД | практические занятия на игровой площадке «Автогородок» | Игра на макете | «Мы – пешеходы». Цель:Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде. |
6 | Игры (настольно-печатные и дидактические)Закрепление знаний в игре, | Дидактическая игра: «Что ты будешь делать, если…» «Наша улица» | Дидактическая игра: «Разрешено-запрещено», «Правильно-неправильно» | Дидактическая игра: «Перекрёсток»,«Угадай, на чем повезешь», | Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?»,Д\и «Что такое перед нами? », «Кто больше назовет дорожных знаков». | Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?», картотека «опасных ситуаций» |
7 | Художественно- творческая деятельность. | Тематическая выставка детских рисунков «Рисуем безопасность»Цель: в процессе деятельности разъясняются детям ПДД и прививаются навыки дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. | «Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки» Цель: закрепляют пройденный материал. | |||
рисова ние | ||||||
апплика ция Развивать потребность в творческой деятельности. | (коллективная«Наша улица» Совершенствовать умение изображать дорожные ситуации, улицы,развива ть наблюдатель ность и способ ность замечать ее характерные особенности и передать их средствами аппликации. | |||||
лепка | «Регулировщик»цель: учить лепить фигуру человека, комбинированным способом. Воспитание уважительного отношения. | |||||
художественное конструирование | Конструирование «Строительство улиц города» ватьсамостоятель ное создание детьми конструк ции дома с внесе нием в неё элемен тов нового.Приду мать название улиц. | «Строительство дорожек для пешеходов и машин» Цель: Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов. | Конкурс поделок «Мой микрорайон»совместно с родителями из бросового материала. Выставка «Новосёлкино» | |||
восприятие произве дений изобразительного искусст ва | Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. | Рассматривание плакатов по ПДД с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге и т.д | Просмотр видеофильмов «Уроки безопасности дорожного движения» Цель:усилить эффективность образовательной деятельности. | |||
8 | Работа с родителями воспитанников Вызывать интерес к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопас ному поведен на дороге |
| Консультация «Что читать детям по ПДД»Принять участие в создании игрового пространства для детей, костюмов для дефиле «Живые дорожные знаки». | Оформление родительского уголка на тему Консультации для родителей: «Главные уроки воспитания пешехода» «Три «закона» безопасности пешехода на дороге» |
| Итоговое мероприятие по проекту «Светофор собирает друзей»Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и ПДД Музыкальный праздник |
9 | Работа с педагогами | Тестирование. Консультативный практикум для воспитателей «Современный подход в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» | Консультация « Типичные ошибки при обучении детей ПДД» | Реконструкция совместно с родителями “Дорожки безопасности” на территории ДОУ |
| Анализ и обработка результатов по реализации проекта. Обобщение передового педагогического опыта по обучению детей ПДД |
10 | Работа с сотрудниками ГИБДД | Родительский всеобуч (занятия для родителей) “Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма” «Основные причины ДТП, сводка ГИБДД по Алтайскому району» | Консультация для воспитателей «Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах, через игровую деятельность»Оформление выставки методической литературы и пособий: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» | Встреча- беседа « Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог» | Родительский всеобуч «Советы родителям будущих первоклассников от ГИБДД» Участие в акциях «Водитель,сохрани мне жизнь»; «Внимание, дети!»Цель: пропаганда соблюдения ПДД, привитие навыков безопасного поведения на улице и дороге | Тематический контроль «Дорожная азбука»Выявление детей, имеющих велосипеды, организация с ними занятий и проведение зачетовна велотреке (на территории ДОУ) |
11 | Сотрудничество со СМИ | СТАТЬЯ В РАЙОННОЙ ГАЗЕТЕ «Сельская правда» Итоговое мероприятие по проекту «Красный, жёлтый, зелёный» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая образовательная программа для детей старшей группы МБДОУ детский сад №100 «Маячок» комбинированного вида (по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»./ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
рабочая программа для старшей группы 2015 - 2016 учебный год...
Рабочая программа по реализации физического развития (старшая группа)
Рабочая программа по реализации физического развития для детей старшего дошкольного возраста...
Рабочая программа по реализации образовательной программы старшая группа
Цель рабочей программы:· Развитие личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в различных видах общения и деятельн...
Рабочая программа по реализации ООП в старшей группе "Рябинка"
Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным нап...
Рабочий план реализации проекта «Классическая музыка в детском саду»
Краткое содержаниесрокиответственныеСлушание классической музыки в рамках образовательной программы детского сада в НОДПлан таблица №2Октябрь - майМуз.рукСлушание музыки в режимных моментах (гим...
Рабочий план с родителями в старшей группе
Приложение № ___к рабочей программе воспитателя Перспективный план просветительской работы с семьями воспитанников разновозрастнойгруппы 4МБДОУ детского сада № 65 на 2023 – 2024 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательной программы СТАРШАЯ ГРУППА
Рабочая программа для старшего возраста составлена на основе Образовательной программы МБДОУ-детский сад «Звездочка» и включает содержание, планирование и организацию образовательного проц...
- Мне нравится (1)