Рабочая программа кружковой работы по познавательному направлению "Чорон"
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Лескова Анна Александровна

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Цветик-семицветик»

Поселка Беркакит Нерюнгринского района

        Приказ №____ от ________

        

ПЛАН

КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ 6 - 7 ЛЕТ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«ЧОРОН»

(Региональный компонент)

на 2017-2018 учебный год.

составитель:

Воспитатель  А. А. Лескова                                                                                        

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.

Пояснительная записка

3

2.

Цель, задачи программы

4

3.

Принципы и подходы организованной деятельности

4

4.

Организованная деятельность в соответствии с направлениями

5

5.

Основные формы кружковой работы

7

6

Планируемые  критерии результативности обучения

7

7.

Комплексно-тематический план

8

8

Перечень методических пособий

10

Пояснительная записка

Дошкольный возраст является наиболее  благоприятным   периодом  для восприятия и усвоения  культуры  любой  нации, народа. Важнейшим условием дошкольного воспитания является  приобщение ребенка к культуре народа, как первой ступени к познанию и постижению общечеловеческих  ценностей.

Именно в эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные этические представления.

«Чем больше познает человек культуру других, тем он богаче духовно».

Воспитание духовной культуры – актуальное направление современной системы образования. Оно направлено на развитие детей, создание условий, открывающих возможности для их позитивной социализации, его личностного развития, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Дети сегодня стремятся знать историю Родины, в которой живут, ее обычаи и традиции. И наша задача понять желания воспитанников, их способности и индивидуальные особенности и приложить все условия для создания условий развития детей. Обеспечить эмоциональную поддержку их индивидуальности и инициативы. Обеспечить взаимодействие с родителями (законными родителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного включения их в образовательный процесс.

Приобщение детей к истокам культуры той местности, на которой они проживают, соприкосновение с народным искусством, традициями, историей родного края, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, содействуют формированию региональной и этнокультурной идентичности.

Актуальность:

Программа кружка нацелена на развитие у дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к малой родине, родному краю.

Программа позволяет через дополнительное образование воздействовать на эмоциональную сферу ребенка дошкольного возраста, на его познавательную деятельность. Реализация данной программы помогает организовать деятельность дошкольников таким образом, чтобы они лучше изучили свой край, глубже поняли особенности природы, культуры, истории, способствует формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию патриотических чувств.

Дети дошкольного возраста получают знания через рассматривание иллюстраций книг, картин местных художников, слушание произведений художественной литературы.  Национальные культуры составляют основу культуры человечества.

Приобщая детей к живительному источнику истории, традиций, обычаев

своего народа, Программа вводит дошкольников в мир общечеловеческих

ценностей.

Важным моментом при знакомстве с национальными особенностями края

является посещение краеведческого музея, выставок, экскурсий по поселку.

Уточнять знания детей о национальных особенностях края, в дошкольном

учреждении актуально. Для нашего многонационального государства и общества важно, чтобы юные граждане России выросли уважающими культуру, родной язык и историю своего народа, и любящими родной край.

Цель:

Воспитание эмоционально отзывчивой, духовно нравственной личности ребенка дошкольного возраста через приобщение его к истории народа, родного края, знакомство с их прошлым и настоящим.

Задачи:

1. Приобщать детей дошкольного возраста к изучению родного края малой Родины.

2. Познакомить детей с историей, традициями и жизнью народа Якутии.

3. Приобщать к народной культуре посредством фольклора,

художественных произведений писателей и поэтов земляков.

4.  Развивать речь детей, её выразительность, образность, обогащать словарь,

развивать кругозор.

5. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формированию у дошкольников желания в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.

Принципы и подходы организованной деятельности:

  • Принцип развивающего обучения.
  • Принцип взаимодействия с социальными институтами. Реализуется в сотрудничестве с семьей, школой, библиотекой, музеем; в естественном включении краеведческого материала в программу дошкольного образования. Ознакомление с родным краем

является стержнем, вокруг которого интегрируются все виды детской деятельности.

  • Принцип личностно-ориентированного общения. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
  • Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам или направлениям.
  • Принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, слайды, фотографии родных пейзажей, памятников, достопримечательностей и т.д.
  • Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному)
  • Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным.
  • Принцип регионализации (учет специфики региона).

Разработанная программа предусматривает в работе с детьми дошкольного возраста  изучение материала по 4 блокам:

1 блок: «Якутия наш край родной».

Содержание данного блока предусматривает ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем, который представлен семьей, малой Родиной, знакомство с историей.

2 блок «Природа родного края».

Содержание данного блока направлено на формирование знаний детей о особенностях растительного и животного мира. Показуразнообразия оседлых и перелетных птиц, которые обживают леса и местность Якутии.

3блок. «Культура и искусство родного края».

Блок предусматривает работу по знакомству детей дошкольного возраста с творчеством писателей и поэтов, которые прославили наш край своими произведениями, являясь авторами стихотворений, сказок, а так же с творчеством якутских художников.

По средствам этих произведений у детей дошкольного возраста формируется представление о прекрасном, воспитывается чувство уважения и почтения к творческим людям, к людям искусства.

4 блок. «Быт и традиции».

Этот блок направлен на знакомство детей понятием быт, традиции.

Содержание данного блока предусматривает в доступной для детей дошкольного возраста форме, формирования представления о жизни людей в далеком прошлом и настоящем, об особенностях бытовых условий.

Формирования у детей бережного отношения к истории жизни своей Родины. Ознакомление с традициями позволяет детям дошкольного возраста формировать представления о связи между поколениями.

 План организованной деятельности по познавательному направлению рассчитан для детей подготовительной к школе группы. Работа проводится 1 раз в неделю во вторую половину дня, продолжительностью 25- 30 минут, с группой детей.

Организованная деятельность в соответствии с направлениями.

Содержание плана организованной деятельности  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Образовательная область

 Задачи

Социально-коммуникативное

 развитие

Воспитывать у детей дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.

Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям республики, стремление сохранять национальные ценности (праздники, традиции и обычаи).

Познавательное развитие

Приобщать детей к истории края Саха. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой(природа Якутии, растительный и животный мир, культура и быт народа).

Речевое развитие

Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой Якутии, произведения устного народного творчества народа.

Художественно-эстетическое

Развитие

Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций края.

Формировать практические умения по приобщению детей дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности (продуктивная деятельность по мотивам устного народного творчества народа) .

Физическое развитие

Развивать эмоциональную свободу, физическую   выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы республики Саха (подвижные, национальные игры).

Основные формы кружковой работы:

  1. комплексные и интегрированные занятия, в них включены:

беседы, рассказы педагога, чтение детских произведений, отгадывание и запоминание загадок, запоминание пословиц и поговорок;

  1. дидактические, творческие, сюжетно-ролевые игры, разучивание национальных игр;
  2. составление творческих рассказов, инсценирование народных сказок;
  3. слушание записи музыки, игры на хомусе, песен в исполнении народных певцов, мелодистов, артистов;
  4. рисование, аппликация и лепка по национальным мотивам;
  5. наблюдения, экскурсии, целевые прогулки к историческим памятникам, посещение музеев, встречи с интересными людьми.

Планируемые критерии результативности обучения:

Дети должны знать:

  • название городов Республики Саха (Якутия);
  • основные достопримечательности своего населённого пункта;
  • народы, населяющие Республику Саха (Якутия);
  • распространённые в Якутии современные профессии и ремёсла коренных народов края;
  • памятники культуры;
  • животный и растительный мир края;
  • символику Якутии

Уметь применять знания на практике:

  • показывать на глобусе, карте мира и карте Российской Федерации географическое положение Республики Саха (Якутия), столицу и свой населенный пункт;
  • Уметь играть в якутские народные игры

Формирование устойчивого интереса у детей к истории и культуре якутского народа, уважения к историческому наследию.

Комплексно-тематический план:

Октябрь.

Цель:

Воспитывать любовь к родному дому, детскому саду, городу. Дать знания

о родном городе, истории, символике, достопримечательностям.

1.История города Нерюнгри, поселка Беркакит. Рассматривание альбома, дополнение фотографий в альбом "Посёлок Беркакит».

2.Беседа о профессии шахтера, алмазодобывающей промышленности.

3. Посещение достопримечательностей поселка.

4. Экскурсия в библиотеку поселка Беркакит. Рисование «Мой родной поселок».

Ноябрь.

Цель:

Знакомство с городами Саха Якутии, их достопримечательностями,

промышленными объектами, разновидностями традиционного промысла.

1.Столица алмазного края – город Мирный.

2. Полезные ископаемые Якутии.

3. Традиционные промыслы (охота, рыбалка). Презентация  о промысле на

песца.

4.Чтение рассказа о национальных  блюдах, рассматривание журналов о национальной кухне

Декабрь.

Цель: Формирование представлений о природе Якутии.

1.Природа нашего края, просмотр презентации «Лесные богатства Якутии». Рисование «Природа Родины моей»

2.Мультимедийные показы фрагментов фильмов о природе, животном и растительном мире Якутии. Разучивание стихотворения «Зима Якутии моей» Семена Данилова. Рисование «Зима в Якутии»

3.Коллективная работа «Животный мир Якутии»

4.Оформление газеты «Природа родного края».

Январь.

Цель: Формирование представлений о государственных символах, совершенствование физической подготовки детей через обучения якутским народным играм.

1.Государственные символы Якутии, ознакомление с символикой: флаг, герб, портреты руководителей села, района, республики России. Лепка «Флаг Якутии».

2.Беседы о видах спорта, просмотр видеофильмов спортивной тематики -широкое использование якутских просмотр фильмов о спорте и спортсменах Якутии. Настольные игры народа Саха. «Юные олимпийцы» - спортивные игры.

3.Беседы о спортсменах – чемпионах, гордости района - спортивных, настольных игр. Экскурсия в спортивное учреждение. «Мы сильные и ловкие» - подвижные игры.

4.Встречи с родителями – спортсменами. Аппликация «Спортивные игры»

Февраль.

Цель: Приобщение детей к художественным произведениям. Знакомство с

фольклором, музыкальным искусством.

1.Чтение произведений Леонида Попова «Люблю Якутию родную», «Северное сияние».

2.Пословицы и поговорки народов Якутии. Создание буклетов.

3.Знакомство с национальным музыкальным инструментом – Хомус.

Л.Попов «Хомус».

4.Якутский народный хороводный танец «Осуохай».

   Его происхождение.

Март.

Цель: Знакомство с героическим эпосом – Олонхо.

1.Показ презентации из отрывка олонхо «НьургунБоотур Стремительный»

2.Чтение сказки «Белые стерхи».

3.Театрализованное представление по якутской сказке «Белые стерхи»

4. Рисование из отрывка Олонхо.

Апрель.

Цель: Формирование представлений о народных промыслах Якутии.

1.Беседа «Якутские народные костюмы»

2.Просмотр презентаций «Быт народа Саха»

3.Знакомство с обрядом «Культ огня у якутов»

4.Выставка «Народные костюмы». Рисование «Якутские узоры».

Май.

Цель: Приобщение детей к бережному сохранению и продолжению традиций

своего народа.

1.Экскурсия в музей поселка Беркакит.

2.Знакомство с праздником «Ысыах»

3.Беседа «Дружат дети всей земли» (о людях разных национальностей живущих в Якутии).Рисование «Мы - Россияне, мы дружбой сильны»

4. Мониторинг.

Методическое обеспечение:

1. Данилова Н.С. Рогожина Т.Ю. Декоративные растения Якутии.- Якутск изд. Бичик, 2010г.

2. Сидоров Б.И. Знаете ли вы млекопитающих Якутии? -Якутск изд. Бичик, 2002г.

3. Сидоров Б.И. Знаете ли птиц Якутии? Якутск изд. Бичик, 2005г.

4. Скалдина О.В. Красная книга Якутии ООО Издательство «ЭКСМО»,2014г.

5. Тимофеев Деревья и кустарники Якутии Якутск изд. Бичик, 2003

6. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников (конспекты занятий).- М.: Перспектива 2008

7. Данилова Н.С. Рогожина Т.Ю. Декоративные растения Якутии.- Якутск изд. Бичик, 2010г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Цветик-семицветик»

Поселка Беркакит Нерюнгринского района

        Приказ №____ от ________

        

ПЛАН

КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ 6 - 7 ЛЕТ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«ЧОРОН»

(Региональный компонент)

на 2017-2018 учебный год.

составитель:

Воспитатель  А. А. Лескова                                                                                        

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.

Пояснительная записка

3

2.

Цель, задачи программы

4

3.

Принципы и подходы организованной деятельности

4

4.

Организованная деятельность в соответствии с направлениями

5

5.

Основные формы кружковой работы

7

6

Планируемые  критерии результативности обучения

7

7.

Комплексно-тематический план

8

8

Перечень методических пособий

10

Пояснительная записка

Дошкольный возраст является наиболее  благоприятным   периодом  для восприятия и усвоения  культуры  любой  нации, народа. Важнейшим условием дошкольного воспитания является  приобщение ребенка к культуре народа, как первой ступени к познанию и постижению общечеловеческих  ценностей.

Именно в эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные этические представления.

«Чем больше познает человек культуру других, тем он богаче духовно».

Воспитание духовной культуры – актуальное направление современной системы образования. Оно направлено на развитие детей, создание условий, открывающих возможности для их позитивной социализации, его личностного развития, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Дети сегодня стремятся знать историю Родины, в которой живут, ее обычаи и традиции. И наша задача понять желания воспитанников, их способности и индивидуальные особенности и приложить все условия для создания условий развития детей. Обеспечить эмоциональную поддержку их индивидуальности и инициативы. Обеспечить взаимодействие с родителями (законными родителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного включения их в образовательный процесс.

Приобщение детей к истокам культуры той местности, на которой они проживают, соприкосновение с народным искусством, традициями, историей родного края, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, содействуют формированию региональной и этнокультурной идентичности.

Актуальность:

Программа кружка нацелена на развитие у дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к малой родине, родному краю.

Программа позволяет через дополнительное образование воздействовать на эмоциональную сферу ребенка дошкольного возраста, на его познавательную деятельность. Реализация данной программы помогает организовать деятельность дошкольников таким образом, чтобы они лучше изучили свой край, глубже поняли особенности природы, культуры, истории, способствует формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию патриотических чувств.

Дети дошкольного возраста получают знания через рассматривание иллюстраций книг, картин местных художников, слушание произведений художественной литературы.  Национальные культуры составляют основу культуры человечества.

Приобщая детей к живительному источнику истории, традиций, обычаев

своего народа, Программа вводит дошкольников в мир общечеловеческих

ценностей.

Важным моментом при знакомстве с национальными особенностями края

является посещение краеведческого музея, выставок, экскурсий по поселку.

Уточнять знания детей о национальных особенностях края, в дошкольном

учреждении актуально. Для нашего многонационального государства и общества важно, чтобы юные граждане России выросли уважающими культуру, родной язык и историю своего народа, и любящими родной край.

Цель:

Воспитание эмоционально отзывчивой, духовно нравственной личности ребенка дошкольного возраста через приобщение его к истории народа, родного края, знакомство с их прошлым и настоящим.

Задачи:

1. Приобщать детей дошкольного возраста к изучению родного края малой Родины.

2. Познакомить детей с историей, традициями и жизнью народа Якутии.

3. Приобщать к народной культуре посредством фольклора,

художественных произведений писателей и поэтов земляков.

4.  Развивать речь детей, её выразительность, образность, обогащать словарь,

развивать кругозор.

5. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формированию у дошкольников желания в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.

Принципы и подходы организованной деятельности:

  • Принцип развивающего обучения.
  • Принцип взаимодействия с социальными институтами. Реализуется в сотрудничестве с семьей, школой, библиотекой, музеем; в естественном включении краеведческого материала в программу дошкольного образования. Ознакомление с родным краем

является стержнем, вокруг которого интегрируются все виды детской деятельности.

  • Принцип личностно-ориентированного общения. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
  • Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам или направлениям.
  • Принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, слайды, фотографии родных пейзажей, памятников, достопримечательностей и т.д.
  • Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному)
  • Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным.
  • Принцип регионализации (учет специфики региона).

Разработанная программа предусматривает в работе с детьми дошкольного возраста  изучение материала по 4 блокам:

1 блок: «Якутия наш край родной».

Содержание данного блока предусматривает ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем, который представлен семьей, малой Родиной, знакомство с историей.

2 блок «Природа родного края».

Содержание данного блока направлено на формирование знаний детей о особенностях растительного и животного мира. Показуразнообразия оседлых и перелетных птиц, которые обживают леса и местность Якутии.

3блок. «Культура и искусство родного края».

Блок предусматривает работу по знакомству детей дошкольного возраста с творчеством писателей и поэтов, которые прославили наш край своими произведениями, являясь авторами стихотворений, сказок, а так же с творчеством якутских художников.

По средствам этих произведений у детей дошкольного возраста формируется представление о прекрасном, воспитывается чувство уважения и почтения к творческим людям, к людям искусства.

4 блок. «Быт и традиции».

Этот блок направлен на знакомство детей понятием быт, традиции.

Содержание данного блока предусматривает в доступной для детей дошкольного возраста форме, формирования представления о жизни людей в далеком прошлом и настоящем, об особенностях бытовых условий.

Формирования у детей бережного отношения к истории жизни своей Родины. Ознакомление с традициями позволяет детям дошкольного возраста формировать представления о связи между поколениями.

 План организованной деятельности по познавательному направлению рассчитан для детей подготовительной к школе группы. Работа проводится 1 раз в неделю во вторую половину дня, продолжительностью 25- 30 минут, с группой детей.

Организованная деятельность в соответствии с направлениями.

Содержание плана организованной деятельности  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Образовательная область

 Задачи

Социально-коммуникативное

 развитие

Воспитывать у детей дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.

Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям республики, стремление сохранять национальные ценности (праздники, традиции и обычаи).

Познавательное развитие

Приобщать детей к истории края Саха. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой(природа Якутии, растительный и животный мир, культура и быт народа).

Речевое развитие

Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой Якутии, произведения устного народного творчества народа.

Художественно-эстетическое

Развитие

Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций края.

Формировать практические умения по приобщению детей дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности (продуктивная деятельность по мотивам устного народного творчества народа) .

Физическое развитие

Развивать эмоциональную свободу, физическую   выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы республики Саха (подвижные, национальные игры).

Основные формы кружковой работы:

  1. комплексные и интегрированные занятия, в них включены:

беседы, рассказы педагога, чтение детских произведений, отгадывание и запоминание загадок, запоминание пословиц и поговорок;

  1. дидактические, творческие, сюжетно-ролевые игры, разучивание национальных игр;
  2. составление творческих рассказов, инсценирование народных сказок;
  3. слушание записи музыки, игры на хомусе, песен в исполнении народных певцов, мелодистов, артистов;
  4. рисование, аппликация и лепка по национальным мотивам;
  5. наблюдения, экскурсии, целевые прогулки к историческим памятникам, посещение музеев, встречи с интересными людьми.

Планируемые критерии результативности обучения:

Дети должны знать:

  • название городов Республики Саха (Якутия);
  • основные достопримечательности своего населённого пункта;
  • народы, населяющие Республику Саха (Якутия);
  • распространённые в Якутии современные профессии и ремёсла коренных народов края;
  • памятники культуры;
  • животный и растительный мир края;
  • символику Якутии

Уметь применять знания на практике:

  • показывать на глобусе, карте мира и карте Российской Федерации географическое положение Республики Саха (Якутия), столицу и свой населенный пункт;
  • Уметь играть в якутские народные игры

Формирование устойчивого интереса у детей к истории и культуре якутского народа, уважения к историческому наследию.

Комплексно-тематический план:

Октябрь.

Цель:

Воспитывать любовь к родному дому, детскому саду, городу. Дать знания

о родном городе, истории, символике, достопримечательностям.

1.История города Нерюнгри, поселка Беркакит. Рассматривание альбома, дополнение фотографий в альбом "Посёлок Беркакит».

2.Беседа о профессии шахтера, алмазодобывающей промышленности.

3. Посещение достопримечательностей поселка.

4. Экскурсия в библиотеку поселка Беркакит. Рисование «Мой родной поселок».

Ноябрь.

Цель:

Знакомство с городами Саха Якутии, их достопримечательностями,

промышленными объектами, разновидностями традиционного промысла.

1.Столица алмазного края – город Мирный.

2. Полезные ископаемые Якутии.

3. Традиционные промыслы (охота, рыбалка). Презентация  о промысле на

песца.

4.Чтение рассказа о национальных  блюдах, рассматривание журналов о национальной кухне

Декабрь.

Цель: Формирование представлений о природе Якутии.

1.Природа нашего края, просмотр презентации «Лесные богатства Якутии». Рисование «Природа Родины моей»

2.Мультимедийные показы фрагментов фильмов о природе, животном и растительном мире Якутии. Разучивание стихотворения «Зима Якутии моей» Семена Данилова. Рисование «Зима в Якутии»

3.Коллективная работа «Животный мир Якутии»

4.Оформление газеты «Природа родного края».

Январь.

Цель: Формирование представлений о государственных символах, совершенствование физической подготовки детей через обучения якутским народным играм.

1.Государственные символы Якутии, ознакомление с символикой: флаг, герб, портреты руководителей села, района, республики России. Лепка «Флаг Якутии».

2.Беседы о видах спорта, просмотр видеофильмов спортивной тематики -широкое использование якутских просмотр фильмов о спорте и спортсменах Якутии. Настольные игры народа Саха. «Юные олимпийцы» - спортивные игры.

3.Беседы о спортсменах – чемпионах, гордости района - спортивных, настольных игр. Экскурсия в спортивное учреждение. «Мы сильные и ловкие» - подвижные игры.

4.Встречи с родителями – спортсменами. Аппликация «Спортивные игры»

Февраль.

Цель: Приобщение детей к художественным произведениям. Знакомство с

фольклором, музыкальным искусством.

1.Чтение произведений Леонида Попова «Люблю Якутию родную», «Северное сияние».

2.Пословицы и поговорки народов Якутии. Создание буклетов.

3.Знакомство с национальным музыкальным инструментом – Хомус.

Л.Попов «Хомус».

4.Якутский народный хороводный танец «Осуохай».

   Его происхождение.

Март.

Цель: Знакомство с героическим эпосом – Олонхо.

1.Показ презентации из отрывка олонхо «НьургунБоотур Стремительный»

2.Чтение сказки «Белые стерхи».

3.Театрализованное представление по якутской сказке «Белые стерхи»

4. Рисование из отрывка Олонхо.

Апрель.

Цель: Формирование представлений о народных промыслах Якутии.

1.Беседа «Якутские народные костюмы»

2.Просмотр презентаций «Быт народа Саха»

3.Знакомство с обрядом «Культ огня у якутов»

4.Выставка «Народные костюмы». Рисование «Якутские узоры».

Май.

Цель: Приобщение детей к бережному сохранению и продолжению традиций

своего народа.

1.Экскурсия в музей поселка Беркакит.

2.Знакомство с праздником «Ысыах»

3.Беседа «Дружат дети всей земли» (о людях разных национальностей живущих в Якутии).Рисование «Мы - Россияне, мы дружбой сильны»

4. Мониторинг.

Методическое обеспечение:

1. Данилова Н.С. Рогожина Т.Ю. Декоративные растения Якутии.- Якутск изд. Бичик, 2010г.

2. Сидоров Б.И. Знаете ли вы млекопитающих Якутии? -Якутск изд. Бичик, 2002г.

3. Сидоров Б.И. Знаете ли птиц Якутии? Якутск изд. Бичик, 2005г.

4. Скалдина О.В. Красная книга Якутии ООО Издательство «ЭКСМО»,2014г.

5. Тимофеев Деревья и кустарники Якутии Якутск изд. Бичик, 2003

6. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников (конспекты занятий).- М.: Перспектива 2008

7. Данилова Н.С. Рогожина Т.Ю. Декоративные растения Якутии.- Якутск изд. Бичик, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой работы по нетрадиционному рисованию

Данный материал позволяет познакомить детей  с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием. ...

Рабочая программа кружковой работы "Спортивная карусель"

Программа работы по оздоровлению детей...

Рабочая программа кружковой работы "Английский для малышей"

В данной работе вы найдете пояснительную записку, тематический план курса и перспективное планирование....

Рабочая программа кружковой работы "Разноцветный мир" по познавательному развитию детей

Предназначена для проведения кружковой работы с детьми 3-4 лет...

Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»

Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...