Авторская разработка
проект на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Голубой вагон
п. Круглое Поле
Ознакомление дошкольников с родным краем
Составила
воспитатель Карченкина А.А.
2016
Учебно- тематический план по ознакомлению дошкольников с родным краем
№п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 | Моя семья: (Первый год обучения) | |
А это – я | 1 | |
Семь -я | 1 | |
Альбом «Моя семья» | 1 | |
Мой дом | 1 | |
Язык общения | 1 | |
Что в имени моём? | 1 | |
Баю – баюшки – баю | 1 | |
Очень люблю я маму и бабушку свою | 2 | |
Любимые книги | 2 | |
Животные в доме | 2 | |
Мужчины в доме | 2 | |
Всего | 15 часов | |
2 | Мой любимый детский сад | |
По дороге в детский сад | 2 | |
Заботливые люди | 2 | |
Двор детского сада | 1 | |
История детского сада | 1 | |
Праздники в детском саду | 2 | |
Мои друзья | 1 | |
Детский сад – мой второй дом | 1 | |
Моя группа | 1 | |
Новоселье | 1 | |
Мои игрушки | 1 | |
Музей – это особое место в детском саду | 1 | |
Моё любимое занятие | 1 | |
15 часов | ||
Всего 30 часов | ||
3 | Мой поселок (Второй год обучения) | |
История поселка. | 2 | |
Улицы поселка. | 2 | |
Организации поселка. | 2 | |
Транспорт поселка. | 2 | |
Детские учреждения поселка. | 1 | |
Карта и символы поселка. | 1 | |
Мой поселок на карте Татарстана. | 2 | |
Профессии моего поселка. | 2 | |
Твоя гордость, п. Круглое Поле. | 2 | |
14 часов | ||
4 | Природа родного края | |
Уж небо осенью дышало. | 2 | |
Поёт зима, аукает. | 2 | |
Весна. Весна на улице! | 1 | |
Лето в поселке. | 1 | |
40 | Растительный мир. | 1 |
41 | Животный мир. | 1 |
42 | Водоёмы. | 1 |
43 | Леса - наше богатство. | 1 |
44 | Правила поведения на природе. | 2 |
45 | Уроки безопасности. | 2 |
46 | Природа и человек. | 1 |
47 | Мой край родной (заповедные места и памятники природы). | 1 |
16 часов | ||
Всего 30 часов |
Давайте детям больше и больше созерцания
общего человеческого мирового,
но преимущественно старайтесь знакомить их с этим
через родные и национальные явления
В.Г. Белинский
Актуальность:
В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, сегодня является одной из наиболее актуальных.
О важности данной проблемы свидетельствует принятие Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», где подчеркивается, что патриотизм должен стать основой консолидации общества и укрепления государства. И в этом значительная роль отводится образовательным учреждениям всех уровней – от дошкольного до высшего образования.
Об актуальности патриотического воспитания и изучения родного края детей дошкольного возраста указывал еще Я. А. Каменский. В своем труде «Материнская школа» он отмечал, что до шести лет ребенок должен познать «место, где он родился и живет… ». Его идею поддерживали Ж. -Ж. Руссо, И. Г. Пестолоцци, а также русский писатель К. Д. Ушинский. В разработанную им систему воспитания был положен принцип народности, главной чертой которого он считал патриотизм.
Пояснительная записка
Дополнительная программа по ознакомлению дошкольников с родным краем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения -детский сад «Голубой вагон» (далее Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155);
Комментариями к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования от 28 февраля 2014 г. №08-249;
Федеральным Законом «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ);
Дополнительная Программа обеспечивает знакомство дошкольников c самобытностью и культурой людей, проживающих в поселке Круглое поле, своеобразием животного и растительного мира, воспитание любви к своей «малой Родине».
Мы живём в очень сложное время, когда моральные отклонения становятся нормой. Как молодым родителям сохранить свою духовность, разобраться во всём и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей: научить их любить и беречь на придуманную Родину, а такую, какая она есть. Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Что может заинтересовать ребёнка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура. Чувство Родины у ребёнка возникает с любви к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Задача педагога – отобрать из массы впечатлений, полученных ребёнком, наиболее доступные ему. Это - природа и мир животных, дом, детский сад и т.д. Любой край неповторим. В каждом месте своя природа, свой быт и традиции. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край: история, традиции, достопримечательности, памятники, знатные люди. | Данная программа поможет строить работу по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с местными условиями, традициями и особенностями детей. Модель выпускника Формирование ребёнка нового поколения, способного впоследствии на профессиональной основе стать носителем и продолжателем дела сохранения, возрождения и развития ценностей и традиций национальной культуры Содержание программы. Цель: содействовать формированию духовности, уважения к ценностям национальной культуры, эстетических взглядов, реализации культурных ценностей. Задачи:
| |
Предполагается, что результатом будет:
Программа предназначена для работы с детьми от 6- до 7-ми лет. Она состоит из 4 блоков – тем, которые взаимосвязаны друг с другом: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой поселок», «Природа моего поселка». Форма реализации программы: подгрупповая, групповая. Продолжительность реализации программы: три год Тип программы: образовательная. Образовательная область: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие |
Принципы построения программы:
активностью Средства реализации программы
наблюдения, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, детское художественное творчество, викторины, создание альбомов, составление экспозиций, выставок и др.
окружающей действительности, любознательности, патриотических чувств.
усвоению задач данной программы. |
ТЕМА: МОЯ СЕМЬЯ
| |||
Содержание Задачи | Формы работы | Методы и приёмы | Развивающая среда, оборудование, материалы |
1 | 2 | 3 | 4 |
А это - Я
|
|
|
|
Семь Я
|
|
|
|
Альбом «Моя семья»
|
|
|
|
Мой дом
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Язык общения
|
|
|
|
Что в имени моём?
|
|
|
|
Баю-баю-баюшки
|
|
|
|
Очень люблю я маму и бабушку свою
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Любимые книги
|
|
|
|
Животные в доме
|
|
|
|
Мужчины в доме
|
|
|
иллюстрации |
ТЕМА: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД
| |||
Содержание Задачи | Формы работы | Методы и приёмы | Развивающая среда, оборудование, материалы |
1 | 2 | 3 | 4 |
По дороге в детский сад
|
|
|
|
Заботливые люди
|
|
|
|
Двор детского сада
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
История детского сада
|
|
|
|
Праздники в детском саду
|
|
|
|
Мои друзья
|
|
|
|
Детский сад – мой второй дом
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Моя группа
|
|
|
|
Новоселье
|
|
| |
Мои игрушки
|
|
|
|
Музей – это особое место в детском саду
|
|
|
|
Моё любимое занятие
|
|
|
|
ТЕМА: МОЙ ПОСЕЛОК
9.Твоя гордость, п. Круглое Поле |
Содержание Задачи | Формы работы | Методы и приёмы | Развивающая среда, оборудование, материалы |
1 | 2 | 3 | 4 |
История поселка
|
|
|
|
Улицы поселка
|
|
|
|
Предприятия и учреждения поселка
|
Дидактическая игра «Предприятия и учреждения поселка»; «Что где …» |
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Транспорт поселка
|
|
|
|
Детские учреждения поселка
|
|
|
|
Карта и символы моего поселка
| Праздник «На шаре земном много поселков»;
|
| Карта поселка |
Мой поселок на карте Татарстана
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Профессии моего поселка
|
|
|
|
Достопримечательности поселка
Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурные памятники поселка |
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
ТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ
13.Земля – наша кормилица |
Содержание Задачи | Формы работы | Методы и приёмы | Развивающая среда, оборудование, материалы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Уж небо осенью дышало
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Поёт зима, аукает…
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Весна, весна на улице
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Лето в поселке
|
|
|
|
Содержание Задачи | Формы работы | Методы и приёмы | Развивающая среда, оборудование, материалы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Животный мир
|
|
|
|
Водоёмы
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Леса - наше богатство
|
|
|
|
Правила поведения на природе
|
|
|
|
Уроки безопасности Дать понятие:
|
|
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»; |
|
ЛИТЕРАТУРА
Артемьев Л.А. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: Казань, 1995 Бабынина Т.Ф. Традиции национальных культур: Казань, 2004 Богомолова М.И. Дошкольникам о Татарстане: Н.Челны, 1995 Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Воронеж, «Учитель», 2002 Ботякова О.А. Российский этнографический музей – детям: СПб, «Детство- Пресс», 2004 Бурганова Р.А. Туган як табигате белән таныштыру: Казан, 1990 Бурганова Р.А. Знакомство с культурой татарского народа: Казань, 1990. Горбунова Н.А. ОБЖ: М., 2004 Дыбина О.В. Рукотворный мир: М., 2004 | Закирова К.В., Гаффарова С.М. Гаиләдә һәм балалар бакчасында әхлак тәрбиясе: Казан, 1990 Корчикова О.В. Детский этикет: М. «Феникс», 2002 Михайлова Е.Г. Нравственно-патриотическое воспитание. ж.«Дошкольное воспитание», 2005г. №5 Набиуллина И.Ш. Балаларны туган якның тарихы белән таныштыру: Казан, 2003 Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: М. «Новая школа», 1995 Николаева С.Н. Юный эколог: М. «Мозаика - синтез», 1999 Оверчук Т.И. Воспитательная система «Маленькие россияне»: М. «Мозаика-синтез», 2004 Тихонова М.В, Смирнова Н.С. Красна изба: СПб «Детство-Пресс», 2000 Халикова Р.Ш. народное творчество как средство воспитания любви к родному краю: ж. «Дошкольное воспитание», 1988г.№5 «Мозаика-синтез», 2009 Р.К.Шаехова Раз словечко, два словечко(занимательное обучение татарскому языку). |
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Голубой вагон
п. Круглое Поле
Ознакомление дошкольников с родным краем
Составила
воспитатель по обучению татарскому языку
Фассахова Гульсиня Нургаязовна
2016
Учебно- тематический план по ознакомлению дошкольников с родным краем
№п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 | Моя семья: (Первый год обучения) | |
А это – я | 1 | |
Семь -я | 1 | |
Альбом «Моя семья» | 1 | |
Мой дом | 1 | |
Язык общения | 1 | |
Что в имени моём? | 1 | |
Баю – баюшки – баю | 1 | |
Очень люблю я маму и бабушку свою | 2 | |
Любимые книги | 2 | |
Животные в доме | 2 | |
Мужчины в доме | 2 | |
Всего | 15 часов | |
2 | Мой любимый детский сад | |
По дороге в детский сад | 2 | |
Заботливые люди | 2 | |
Двор детского сада | 1 | |
История детского сада | 1 | |
Праздники в детском саду | 2 | |
Мои друзья | 1 | |
Детский сад – мой второй дом | 1 | |
Моя группа | 1 | |
Новоселье | 1 | |
Мои игрушки | 1 | |
Музей – это особое место в детском саду | 1 | |
Моё любимое занятие | 1 | |
15 часов | ||
Всего 30 часов | ||
3 | Мой поселок (Второй год обучения) | |
История поселка. | 2 | |
Улицы поселка. | 2 | |
Организации поселка. | 2 | |
Транспорт поселка. | 2 | |
Детские учреждения поселка. | 1 | |
Карта и символы поселка. | 1 | |
Мой поселок на карте Татарстана. | 2 | |
Профессии моего поселка. | 2 | |
Твоя гордость, п. Круглое Поле. | 2 | |
14 часов | ||
4 | Природа родного края | |
Уж небо осенью дышало. | 2 | |
Поёт зима, аукает. | 2 | |
Весна. Весна на улице! | 1 | |
Лето в поселке. | 1 | |
40 | Растительный мир. | 1 |
41 | Животный мир. | 1 |
42 | Водоёмы. | 1 |
43 | Леса - наше богатство. | 1 |
44 | Правила поведения на природе. | 2 |
45 | Уроки безопасности. | 2 |
46 | Природа и человек. | 1 |
47 | Мой край родной (заповедные места и памятники природы). | 1 |
16 часов | ||
Всего 30 часов |
Давайте детям больше и больше созерцания
общего человеческого мирового,
но преимущественно старайтесь знакомить их с этим
через родные и национальные явления
В.Г. Белинский
Актуальность:
В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, сегодня является одной из наиболее актуальных.
О важности данной проблемы свидетельствует принятие Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», где подчеркивается, что патриотизм должен стать основой консолидации общества и укрепления государства. И в этом значительная роль отводится образовательным учреждениям всех уровней – от дошкольного до высшего образования.
Об актуальности патриотического воспитания и изучения родного края детей дошкольного возраста указывал еще Я. А. Каменский. В своем труде «Материнская школа» он отмечал, что до шести лет ребенок должен познать «место, где он родился и живет… ». Его идею поддерживали Ж. -Ж. Руссо, И. Г. Пестолоцци, а также русский писатель К. Д. Ушинский. В разработанную им систему воспитания был положен принцип народности, главной чертой которого он считал патриотизм.
Пояснительная записка
Дополнительная программа по ознакомлению дошкольников с родным краем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения -детский сад «Голубой вагон» (далее Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155);
Комментариями к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования от 28 февраля 2014 г. №08-249;
Федеральным Законом «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ);
Дополнительная Программа обеспечивает знакомство дошкольников c самобытностью и культурой людей, проживающих в поселке Круглое поле, своеобразием животного и растительного мира, воспитание любви к своей «малой Родине».
Мы живём в очень сложное время, когда моральные отклонения становятся нормой. Как молодым родителям сохранить свою духовность, разобраться во всём и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей: научить их любить и беречь на придуманную Родину, а такую, какая она есть. Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Что может заинтересовать ребёнка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура. Чувство Родины у ребёнка возникает с любви к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Задача педагога – отобрать из массы впечатлений, полученных ребёнком, наиболее доступные ему. Это - природа и мир животных, дом, детский сад и т.д. Любой край неповторим. В каждом месте своя природа, свой быт и традиции. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край: история, традиции, достопримечательности, памятники, знатные люди. | Данная программа поможет строить работу по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с местными условиями, традициями и особенностями детей. Модель выпускника Формирование ребёнка нового поколения, способного впоследствии на профессиональной основе стать носителем и продолжателем дела сохранения, возрождения и развития ценностей и традиций национальной культуры Содержание программы. Цель: содействовать формированию духовности, уважения к ценностям национальной культуры, эстетических взглядов, реализации культурных ценностей. Задачи:
| |
Предполагается, что результатом будет:
Программа предназначена для работы с детьми от 6- до 7-ми лет. Она состоит из 4 блоков – тем, которые взаимосвязаны друг с другом: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой поселок», «Природа моего поселка». Форма реализации программы: подгрупповая, групповая. Продолжительность реализации программы: три год Тип программы: образовательная. Образовательная область: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие |
Принципы построения программы:
активностью Средства реализации программы
наблюдения, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, детское художественное творчество, викторины, создание альбомов, составление экспозиций, выставок и др.
окружающей действительности, любознательности, патриотических чувств.
усвоению задач данной программы. |
ТЕМА: МОЯ СЕМЬЯ
| |||
Содержание Задачи | Формы работы | Методы и приёмы | Развивающая среда, оборудование, материалы |
1 | 2 | 3 | 4 |
А это - Я
|
|
|
|
Семь Я
|
|
|
|
Альбом «Моя семья»
|
|
|
|
Мой дом
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Язык общения
|
|
|
|
Что в имени моём?
|
|
|
|
Баю-баю-баюшки
|
|
|
|
Очень люблю я маму и бабушку свою
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Любимые книги
|
|
|
|
Животные в доме
|
|
|
|
Мужчины в доме
|
|
|
иллюстрации |
ТЕМА: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД
| |||
Содержание Задачи | Формы работы | Методы и приёмы | Развивающая среда, оборудование, материалы |
1 | 2 | 3 | 4 |
По дороге в детский сад
|
|
|
|
Заботливые люди
|
|
|
|
Двор детского сада
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
История детского сада
|
|
|
|
Праздники в детском саду
|
|
|
|
Мои друзья
|
|
|
|
Детский сад – мой второй дом
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Моя группа
|
|
|
|
Новоселье
|
|
| |
Мои игрушки
|
|
|
|
Музей – это особое место в детском саду
|
|
|
|
Моё любимое занятие
|
|
|
ТЕМА: МОЙ ПОСЕЛОК
9.Твоя гордость, п. Круглое Поле |
Содержание Задачи | Формы работы | Методы и приёмы | Развивающая среда, оборудование, материалы |
1 | 2 | 3 | 4 |
История поселка
|
|
|
|
Улицы поселка
|
|
|
|
Предприятия и учреждения поселка
|
Дидактическая игра «Предприятия и учреждения поселка»; «Что где …» |
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Транспорт поселка
|
|
|
|
Детские учреждения поселка
|
|
|
|
Карта и символы моего поселка
| Праздник «На шаре земном много поселков»;
|
| Карта поселка |
Мой поселок на карте Татарстана
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Профессии моего поселка
|
|
|
|
Достопримечательности поселка
Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурные памятники поселка |
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
ТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ
13.Земля – наша кормилица |
Содержание Задачи | Формы работы | Методы и приёмы | Развивающая среда, оборудование, материалы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Уж небо осенью дышало
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Поёт зима, аукает…
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Весна, весна на улице
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Лето в поселке
|
|
|
|
Содержание Задачи | Формы работы | Методы и приёмы | Развивающая среда, оборудование, материалы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Животный мир
|
|
|
|
Водоёмы
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Леса - наше богатство
|
|
|
|
Правила поведения на природе
|
|
|
|
Уроки безопасности Дать понятие:
|
|
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»; |
|
ЛИТЕРАТУРА
Антонова Л.И. Мы живём на Волге: ж. «Дошкольное воспитание», 2004г. №6, 2005г. №1 Артемьев Л.А. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: Казань, 1995 Бабынина Т.Ф. Традиции национальных культур: Казань, 2004 Богомолова М.И. Дошкольникам о Татарстане: Н.Челны, 1995 Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Воронеж, «Учитель», 2002 Ботякова О.А. Российский этнографический музей – детям: СПб, «Детство- Пресс», 2004 Бурганова Р.А. Туган як табигате белән таныштыру: Казан, 1990 Бурганова Р.А. Знакомство с культурой татарского народа: Казань, 1990. Горбунова Н.А. ОБЖ: М., 2004 Дыбина О.В. Рукотворный мир: М., 2004 | Закирова К.В., Гаффарова С.М. Гаиләдә һәм балалар бакчасында әхлак тәрбиясе: Казан, 1990 Корчикова О.В. Детский этикет: М. «Феникс», 2002 Михайлова Е.Г. Нравственно-патриотическое воспитание. ж.«Дошкольное воспитание», 2005г. №5 Набиуллина И.Ш. Балаларны туган якның тарихы белән таныштыру: Казан, 2003 Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: М. «Новая школа», 1995 Николаева С.Н. Юный эколог: М. «Мозаика - синтез», 1999 Оверчук Т.И. Воспитательная система «Маленькие россияне»: М. «Мозаика-синтез», 2004 Тихонова М.В, Смирнова Н.С. Красна изба: СПб «Детство-Пресс», 2000 Халикова Р.Ш. народное творчество как средство воспитания любви к родному краю: ж. «Дошкольное воспитание», 1988г.№5 «Мозаика-синтез», 2009 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"
Конспект занятия по ручному труду в средней группе...
Авторская разработка коррекционно-дидактической игры "Волшебные бутылочки"
Надеюсь, что моя игра поможет в коррекционной работе систематизировать знания детей о цвете, размере. Развить пространственные ориентировки, закрепить количественный и порядковый счёт, снизить напряже...
Сценарий спортивно-музыкального праздника для дошкольников"День защиты детей-1 июня!"-авторская разработка.(С применением ИКТ)
примерный сценарий для проведения в детском саду....
Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной области "Познание" с применением ИКТ "Микробы"
в помощь педагогам ДОУ...
"ВЕСЕЛИНКА - 1" - сборник танцев для детей младшего и среднего возраста.(Авторские разработки)
1. ОБЩИЙ ТАНЕЦ ВОКРУГ ЁЛКИ.( "Новогодняя" слова и музыка В.Оншин)2.ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕВОЧЕК "ЗАЙКИ" ("Зайка" В.Оншин)3. ТАНЕЦ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ "СНЕГИРИ" ("Воробушки" И.Пономарёвой)4. ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕВОЧЕК "Ц...
"ВЕСЕЛИНКА - 2" сборник танцев для детей старшего дошкольного возраста. (Авторские разработки)
Общий танец "ГОРОШИНКИ ЦВЕТНЫЕ" сл. В.Кузьминой, муз. А.ВарламоваХоровод "ПОД НОВЫЙ ГОД" сл. В.Шумилина, муз.Ю.Верижниковапарный танец "ТАНЕЦ С ПРЯНИКАМИ", муз. А.Зацепинаобщий танец "ЗИМА" сл. С.Остр...