"Знакомьтесь, ЯМАЛ"
проект (подготовительная группа) по теме
Проект по национально - региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nrk_proekt.docx | 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР - детский сад № 5 «Рябинка»
воспитатель, Морозова Лиля Асхатовна
Проект по национально - региональному компоненту
«Знакомьтесь, ЯМАЛ»
«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал»
К.Симонов.
Участники проекта – педагоги, дети подготовительной к школе группы, родители.
Тип проекта – образовательный.
Масштаб – долгосрочный
Цель – Воспитание нравственно – патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края.
В соответствии с поставленной целью определяются конкретные задачи программы:
• Развивать познавательный интерес к изучению родного города, округа.
• Формировать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве.
• Способствовать социализации воспитанников.
• Обогатить знания дошкольников о городе Салехард, его истории, достопримечательностях, о богатствах округа, людях-тружениках.
• Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу.
• Прививать навыки познавательной творческой деятельности.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, края.
• Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края.
• Усилить роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей.
Актуальность
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями родного края формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный:
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
- Привлечение родителей.
- Подбор литературы, иллюстраций, презентаций, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц.
- Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
- Заключение договоров с социальными структурами города.
- Мониторинг.
- Основной:
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание иллюстраций.
- Изобразительная деятельность.
- Беседы.
- Наблюдения.
- Экскурсии по городу и в рамках сотрудничества с социальными структурами города – ОЦНК, МВК им. Шемановского, Арт – центр «Дом ремесел», КДЦ «Наследие».
- Игровая деятельность.
- Тематические вечера.
3. Заключительный:
- Проведение викторины «Люби и знай свой край».
- Мониторинг.
Ожидаемые результаты:
- Дети знают о природных богатствах Ямала, его растительном и животном мире;
- Знакомы с историей возникновения родного города, округа.
- Имеют представление об исторических памятниках и достопримечательностях города и округа.
- Имеют представления о национальных традициях, быте и культуре народов Севера.
Мониторинг на начало и конец учебного года:
Ф.И. ребенка | Знает о природных богатствах Ямала, его растительном и животном мире; | Знаком с историей возникновения родного города, округа. | Имеет представление об исторических памятниках и достопримечательностях города и округа. | Имеет представления о национальных традициях, быте и культуре народов Севера. |
Высокий уровень – овладевший материалом в полном объеме.
Средний уровень – овладевший половиной изученного материала.
Низкий уровень - овладевший менее чем половиной изученного материала.
Список используемых сокращений:
ЧХЛ - чтение художественной литературы
С.р.и. - сюжетно – ролевая игра
Дид. игра – дидактическая игра
П.и – подвижная игра
Планирование образовательной деятельности
Дата | Тема и задачи. | Виды детской деятельности. |
1 неделя сентября. | «День рождения города Салехард». Познакомить с историей возникновения города Салехарда; вспомнить с детьми достопримечательности родного города и его символы – герб и флаг; воспитывать любовь к Салехарду. | Рассматривание иллюстраций о Салехарде, знакомство с достопримечательностями. Выставка рисунков «Мой любимый Салехард». Прослушивание песни о Салехарде в исполнении Корнилова. Экскурсия в усадьбу Терентьевых. Аппликация «Новые здания в нашем городе». ЧХЛ - Л. Лапцуй «Он был первым», Р. Ругин «Салехард», С. Попов «Сказание о покорителях Сибири». |
2 неделя сентября. | «Осень на Ямале». Закрепить знания о сезонных изменениях в природе ранней осенью, учить наблюдать за изменениями погоды в осеннее время, развивать наблюдательность, связную речь, память. | Работа с календарем природы. Наблюдение на прогулке. ЧХЛ - глава «Осень» из книги М.Приходько, О.Приходько «Хомани». Знакомство с работами фотохудожника Сергея Анисимова - рассматривание фотоальбома «Очарованный Севером». Сбор листьев и веточек для поделок из природного материала. Рисование «Ранняя осень». Выставка поделок из природного материала «Здравствуй, осень». «Рассказывание по сюжетной картине «Тундра осенью». |
3 неделя сентября. | «Дары природы Ямала – грибы». Закрепить знания о грибах, растущих на территории Ямала, учить правилам безопасности при сборе грибов. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о грибах. П.и. «Кто быстрее соберет». Лепка «Грибы в корзине». Рисование «Грибная полянка». |
4 неделя сентября. | «Дары природы Ямала – ягоды». Закрепить знания о ягодах; познакомить с многообразием северных ягод, рассказать об их пользе для организма человека. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о северных ягодах. ЧХЛ - Р.Ругин «Идем со мной в наш тихий лес», Е.Матюшенко «Морошка»; глава «Кукушка и гром» из книги М.Приходько, О.Приходько «Хомани». П.и. «Кто быстрее соберет» Наст.игра – лото «Растительный мир». Плоскостная лепка «Ягодный компот». Аппликация «Брусника в лукошке». |
1 неделя октября. | «Растения Ямала». Закрепить знания о деревьях Ямала, их отличительных особенностях; рассказать детям о мхе и его значение в жизни северного народа, учить бережному отношению к растениям. | Рассматривание картин, иллюстраций, гербариев с листьями деревьев и кустарников. Наблюдение на прогулке. Сравнение внешнего вида деревьев – березы, рябины, ели, осины. П.и. «К дереву беги», «Чей листок». Рисование с натуры «Ветка рябины». Наст.игра – лото «Растительный мир». ЧХЛ – Р.Ругин «Береза», «Пойдем со мной в наш тихий лес». |
2 неделя октября. | «Животные Севера». Закрепить знания о многообразии животного мира Севера, рассказать об особенностях северных животных, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о северных животных. Экскурсия в МВК им. Шемановского, зал «Флора и фауна Ямала». П.и. «У оленя дом большой», «Важенка и оленята». Викторина «Животные Севера». Лепка «Северный олень». Рисование с натуры керамической фигуры «Животное Севера». ЧХЛ - Ю. Вэлл «Белые крики», М. Андреев «Кедровик начисто срубили..», М. Шульгин «Друг ты мой олень». Наст. игры – лото «Животный мир», лото «Путешествие по Ямалу» |
3 неделя октября. | «Перелетные птицы». Закрепить знания о перелетных птицах Ямала, о птицах, занесенных в Красную книгу, воспитывать бережное отношение ко всему живому, активизировать словарный запас. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о перелетных птицах Ямала. Рисование «Птица на ветке». ЧХЛ - П.Салтыков «Лебеди»; Р. Ругин «Почему лебеди белые»; Аппликация «Уточки плавают в пруду». П.и. «Полярная сова и евражки». Наст.игра – лото «Птицы». |
4 неделя октября. | «Коренные народы Севера». Познакомить с понятием «коренные народы Севера», рассказать об их отличительных особенностях (языке, быте, культуре), воспитывать интерес и чувство уважения к северным народам. | Рассматривание иллюстраций о коренных жителях тундры. «Рассказывание по картине «Дети севера». Экскурсия в выставочный зал АРТ – центра «Дом ремесел». |
1 неделя ноября. | «Чум – жилище народов Севера». Познакомить с жилищем коренных народов Севера – чумом, рассказать о его особенностях, развивать любознательность, связную речь, память. | Рассматривание иллюстраций о чуме. ЧХЛ - глава «Чум», из книги М.Приходько, О.Приходько «Хомани». Рисование «Чум». Экскурсия в МВК им. Шемановского. |
2 неделя ноября. | «Быт народов Севера». Познакомить детей с жизнью народов Севера; воспитывать дружеские чувства к детям коренных наций, желание больше узнавать об особенностях жизни северян, их профессиональной деятельности – оленеводы, охотники, рыбаки; воспитывать у детей чувство дружбы и уважения к коренным народам Ямала; познакомить детей с новыми словами и понятиями; активизировать словарный запас детей. | Рассматривание иллюстраций о быте коренных жителей тундры. ЧХЛ - главы «Обязанности и игры» и «Ничего лишнего» из книги М.Приходько, О.Приходько «Хомани»; Ю.Леонтьев «Что нам стоит чум построить». Экскурсия в МВК им. Шемановского. С.р.и. «Оленеводы», «Рыбаки». П.и. «Охотники и куропатки», Рыбаки и рыбки». Игровая программа «Мы все разные, но мы одна семья» - игры народов Севера, в рамках сотрудничества с КДЦ «Наследие». |
3 неделя ноября. | «Национальная одежда народов Севера. Дать знания детям о национальной одежде севера, ее практичности и красоте; показать значение оленя в жизни северных народов, развивать связную речь, активизировать словарный запас. | Рассматривание иллюстраций об одежде народов Севера. ЧХЛ - главы «Шкура оленя», «Кройка и шитье», «Первая ягушка», «Малица» из книги М.Приходько, О.Приходько «Хомани». Рисование - «Кукла в национальном костюме». Аппликация «Варежка». |
4 неделя ноября. | «Орнаменты и украшения». Познакомить с многообразием орнаментов и их значением; рассказать о женских и мужских украшениях, которые используют народы Ямала, развивать любознательность, связную речь, память. | Рассматривание открыток иллюстраций с орнаментами ненецкого народа. Рисование - «Украсим ягушку». ЧХЛ - главы «Праздничная, значит новая», «Плывущий лось» и «хвост глухаря» из книги М.Приходько, О.Приходько «Хомани». |
1 неделя декабря. | «10 декабря - День рождения ЯНАО». Познакомить с историей возникновения округа; его символами; рассказать о добыче полезных ископаемых на Ямале, о вкладе Ямала в развитие страны; воспитывать чувство гордости за свою Малую Родину. | Рассматривание иллюстраций о добыче полезных ископаемых на Ямале. С.р.и. «Нефтяники». Тематическое развлечение «На Ямале мы живем». ЧХЛ – Е.Матюшенко «Ямальцы», «Буровики», «Геологи», Л.Черепанов «Залежи богатства»; глава «Газ и нефть» из книги М.Приходько, О.Приходько «Хомани». Прослушивание гимна Ямала. |
2 неделя декабря. | «Моя малая Родина – ЯНАО». Закрепить знания о Малой Родине; расширять знания детей о родном крае; познакомить с картой Ямало – Нененцкого округа, с городами и поселками округа; закрепить знания о жизни и труде народов округа. | Рассматривание иллюстраций о городах и поселках округа, их достопримечательностях. ЧХЛ - И. Истомин «Мы на Севере живем», Л.Андреев «Ямал»; Р.Ругин «Если ты на Севере родился»; глава «Поселок» из книги М.Приходько, О.Приходько «Хомани». С.р.и. «Нефтяники». Рисование «Мой Ямал». Конкурс чтецов «Мой Ямал». |
3 неделя декабря. | «Какой рыбой богаты наши реки». Познакомить детей с многообразием рек на Ямале и их обитателями – налимом, щукой, щекуром, муксуном и т.д.; прививать интерес к природе Ямала, воспитывать бережное отношение к ее ресурсам. | Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением рыб северных рек. ЧХЛ - сказка И. Истомина «Почему рыбы живут в воде»; Р.Ругин «Обь» П.и. «Рыбаки и рыбки». С.р.и. «Рыбаки» |
4 неделя декабря. | «Профессия – рыбак». Познакомить детей с профессией народов Севера – рыбак, рассказать о трудностях данной профессии, воспитывать уважительное отношение к труду северян. | Рассматривание альбомов, иллюстраций о рыбаках. ЧХЛ - глава «Рыбалка» из книги М.Приходько, О.Приходько «Хомани»; ненецкая сказка «Как медведь свой хвост потерял». П.и. «Рыбаки и рыбки». С.р.и. «Рыбаки» |
1 неделя января. | «Кто такой Ямал - Ири». Рассказать детям о Ямал - Ири, обратить внимание детей на самобытность Ямальского Деда Мороза. | Настольные игры «Путешествие к Ямал – Ири», лото «Путешествие по Ямалу» Дид. игра «Найди сходства и различия между Дедом Морозом и Ямал – Ири». |
2 неделя января. | «Зима на Ямале». Закрепить знания о сезонных изменениях в природе зимой, учить наблюдать за изменениями погоды. | Работа с календарем природы. ЧХЛ - глава «Зима» из книги М.Приходько, О.Приходько «Хомани». Знакомство с работами фотохудожника Сергея Анисимова - рассматривание фотоальбома «Очарованный Севером». Наблюдение на прогулке. Рисование «Зима» |
3 неделя января. | «Зимующие птицы». Расширить и углубить знания детей о зимующих птицах Ямала, воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать любознательность, связную речь, память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о зимующих птицах. Наблюдение на прогулке. Акция для детей и родителей «Покормите птиц». Настольная игра – лото «Птицы». ЧХЛ - стихотворение В. Ледкова «Полярная сова», П.и. «Полярная сова и евражки». |
4 неделя января. | «Профессия – оленевод». Познакомить детей с профессией народов Севера – оленевод, рассказать об особенностях данной профессии, воспитывать уважительное отношение к труду северных народов, развивать любознательность, связную речь, память. | ЧХЛ - глава «Охота» из книги М.Приходько, О.Приходько «Хомани»; Л.Лапцуй «Игра в оленей»; И.Истомин «Пастух»; Р.Ругин «Оленьи гонки», «Передовой олень». Конкурс чтецов «Ругинские чтения» П.и. «Важенка и оленята». «Коллективное рассказывание «Наш северный олень». С.р.и. «Оленеводы». |
1 неделя февраля. | «Транспорт народов Севера – оленья упряжка». Дать понятие об оленьей упряжке, как о средстве передвижения в тундре с древнейших времен; закрепить знания об олене, как о главном помощнике народов Севера, активизировать словарный запас. | Рассматривание иллюстраций об оленях, оленьих упряжках. ЧХЛ - главы из книги «Олень», «Авка» М.Приходько, О.Приходько «Хомани». П.и. «Оленьи упряжки». С.р.и. «Оленеводы». Литературная гостиная «Иван Истомин – поэт, писатель, художник». |
2 неделя февраля. | «Современный транспорт народов Севера – снегоход». Рассказать о снегоходе, как о средстве передвижения в тундре, рассказать о плюсах и минусах снегохода, сравнить его с оленьей упряжкой, учить делать простейшие выводы, развивать мышление и речь. | Рассматривание иллюстраций о снегоходах. ЧХЛ - главы из книги «Хомани». Рисование «Гонки на буранах». |
3 неделя февраля. | «Поэты и писатели Ямала». Познакомить с поэтами и писателями Ямала – Леонидом Лапцуем, Иваном Истоминым, Романом Ругиным, Юрием Афанасьевым и их произведениями; прививать интерес к литературе народов севера; обратить внимание детей на самобытность и оригинальность литературных произведений Ямальских писателей и поэтов. | Рассматривание иллюстраций к произведениям Ямальских писателей и поэтов. ЧХЛ – сказки Ю.Афанасьева, произведения Л.Лапцуя, И.Истомина, Р.Ругина, Ю.Леонтьева и др. Рисование «Мне понравилась сказка…». Конкурс чтецов «Лапцуевские чтения». |
4 неделя февраля. | «Художники Ямала». Познакомить с художниками Ямала – Михаилом Каневым, Василием Самбуровым, Сергеем Лугининым и их произведениями; прививать интерес к искусству народов севера; обратить внимание детей на самобытность и оригинальность картин Ямальских художников. | Рассматривание иллюстраций картин Ямальских художников - Михаила Канева, Василия Самбурова, Сергея Лугинина. Рисование «Под северным сиянием». Экскурсия на выставку картин Ямальских художников. |
1 неделя марта. | «Творчество народов Севера». Познакомить с творчеством народов Севера – сказками, загадками, рассказать о своеобразии творчества коренных народов Ямала; учить детей воспринимать образное содержание произведений; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях национальной сказки коренных народов Ямала. | ЧХЛ - сказки «Как медведь свой хвост потерял», «Лисья шапка», «Медвежья шкура» и «Песня чайки», «Нохо – силач» Рисование по понравившейся сказке. Вечер ненецких загадок. Прослушивание ненецких эпических песен и музыкальных произведений Семена Няруя «Тетель – ветель», «Ритмы тундры», «Танец с бубнами», «Ероко». Муз.игра «Белый шаман». |
2 неделя марта. | «Весна на Ямале». Закрепить знания о сезонных изменениях в природе ранней весной, учить наблюдать за изменениями погоды, развивать наблюдательность, связную речь. | Работа с календарем природы. Наблюдение на прогулке. ЧХЛ - глава «Почему март хороший месяц», «Весна» из книги М.Приходько, О.Приходько «Хомани». Знакомство с работами фотохудожника Сергея Анисимова - рассматривание фотоальбома «Очарованный Севером». Аппликация «Весна». |
3 неделя марта. | «Они возвращаются!». Закрепить знания о перелетных птицах (названия перелетных птиц и их особенности); рассказать об их возвращении в родные места, воспитывать бережное отношение к пернатым. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о перелетных птицах. Наблюдение на прогулке. Изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. Трудовые поручения: насыпать корм в кормушку для птиц. Рисование «Стерх». |
4 неделя марта. | «День Оленевода». Продолжать знакомить детей с традициями народов Севера; рассказать о праздновании Дня Оленевода и его значении для жителей Ямала; воспитывать уважительное отношение к коренным народам округа. | Беседа на тему: «Что мне больше всего понравилось на праздновании Дня оленевода». П.и. «Оленьи упряжки», «Охотники и куропатки». Рисование «Девочка в национальной одежде». Наст.игра «Путешествие с Ямал – Ири». |
1 неделя апреля. | «Вороний день». Продолжать знакомить детей с традициями народов Севера; Рассказать о празднике народа ханты «Вороний день»; воспитывать интерес и уважительное отношение к коренным народам округа и их традициям. | Рассматривание иллюстраций о праздновании Вороньего дня. Подвижные игры народов Севера. Рисование перьями «Ворона». Тематическое развлечение. |
2 неделя апреля. | «Знакомьтесь – МВК имени Шемановского». Закрепить знания детей о музее им. Шемановского; рассказать о деятельности историка Ивана Семеновича Шемановского, основателя первого музея на Ямале; прививать интерес к истории своей страны; расширять кругозор, активизировать словарный запас, развивать речь, память. | Компьютерная презентация «Знакомьтесь – МВК имени Шемановского». Экскурсия в музейно – выставочный комплекс. Подготовка и сбор материала для мини – музея в группе. |
3 неделя апреля. | «Знакомьтесь, Обдорский острог». Закрепить знания детей об истории возникновения Салехарда, рассказать о строительстве Обдорского острога и его значении в жизни жителей города; прививать интерес к истории своей страны; расширять кругозор, развивать речь, память, активизировать словарный запас. | Рассматривание иллюстраций об Обдорском остроге. Экскурсия в музей под открытым небом – Обдорский острог. |
4 неделя апреля. | «Времена года на Севере». Закрепить представление о своеобразии погодных явлений Севера, о «календарных» временах года; учить делать простейшие выводы и устанавливать причинно – следственные связи, развивать наблюдательность, речь, память. | Работа с календарем природы. Наблюдение на прогулке. Рисование «Мое любимое время года». Вечер загадок о временах года, их приметах и погодных явлениях. |
1 неделя мая. | «Северные первоцветы». Познакомить детей с понятием «первоцветы», закрепить знания о многообразии северных цветов; прививать любовь к природе; развивать наблюдательность, речь, память, воспитывать бережное отношение к растениям. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о цветах Севера. Аппликация «Букет полевых цветов». Настольная игра – лото «Цветы». |
2 неделя мая. | «Площадь Победы в нашем городе». Рассказать о праздновании Дня Победы в Салехарде, прививать интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за свой народ и Родину. | Рассматривание иллюстраций о ВОВ. Экскурсия на площадь Победы с возложением цветов к Вечному огню. Тематический вечер «Никто не забыт, ничто не забыто». |
3 неделя мая. | «Насекомые Севера». Закрепить знания о насекомых Севера; рассказать о взаимосвязях в мире природы; учить делать простейшие выводы и устанавливать причинно – следственные связи; развивать наблюдательность, речь, память, прививать бережное отношение ко всему живому. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о насекомых. ЧХЛ - северная сказка «Откуда пошли комары да мошки»; глава «Когда прилетит стрекоза» из книги М.Приходько, О.Приходько «Хомани». Рисование «Бабочки на лугу». П.и. «Медведь и пчелы». Настольная игра – лото «Насекомые» |
4 неделя мая. | «Скоро лето!». Закрепить знания о сезонных изменениях в природе в летний период, учить наблюдать за изменениями погоды, развивать наблюдательность, речь, память, активизировать словарный запас. | Работа с календарем природы. Знакомство с работами фотохудожника Сергея Анисимова - рассматривание фотоальбома «Очарованный Севером». ЧХЛ - глава «Лето» из книги М.Приходько, О.Приходько «Хомани». Рисование «Лето красное пришло». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- путешествие для старшего дошкольного возраста посвященное Дню рождения Ямала: "Ямал... Мой край родной"
Развлечение в форме игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к Дню рождения Ямала. В мероприятии принимают участия несколько групп детского сада...
Педагогический проект «На карте Ямала не точка малая…» образование ямала электронный журнал №5 2014 год http://yamal-obr.ru/articles/na-karte-yamala/
Цель: Воспитание у детей любви к родному краю. Задачи развития:Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального Долгос...
развлечение ко дню Ямала "Наш Ямал!" на примере игры "Счастливый случай"
воспитание у детей чувства патриотизма, развитие знаний о своём крае...
Проект «Мой край родной Ямал» ( Профессии Ямала)
Тип проекта: Познавательно -творческийдолгосрочныйУчастники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)Интеграция образовательных област...
Конспект открытого НОД в средней группе на тему "Знакомьтесь, ЯМАЛ!"
Познавательное развитие....
Конкурсно-интелектуально мероприятие "Тайны Ямала " Посвящено 90-летию Ямала.
Данное мероприятие направлено на празднование посвященное 90-летию ЯМАЛА,формирование представления у учащихся о жизни коренных малочисленных народов Севера, населяющих ЯНАО, развитие познавательного ...
Статья на сайте МДОУ " Белоснежка" о патриотическом воспитании и любви к Малой Родине ( Ямал) у детей,в рамках совместного проекта" Культура народов Ямала"с " Центром национальных культур".
https://belosnezhka-nadym.tvoysadik.ru/site/pub?id=312 Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе ...