"Знакомьтесь, ЯМАЛ"
проект (подготовительная группа) по теме

Проект по национально - региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nrk_proekt.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР - детский сад № 5 «Рябинка»

воспитатель, Морозова Лиля Асхатовна

Проект по национально - региональному компоненту

 «Знакомьтесь, ЯМАЛ»

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал»

К.Симонов.

Участники проекта – педагоги, дети подготовительной к школе группы, родители.

Тип проекта – образовательный.

Масштаб – долгосрочный

Цель – Воспитание нравственно – патриотических чувств дошкольников  через ознакомление с историей и культурой родного края.

В соответствии с поставленной целью определяются конкретные задачи программы:

• Развивать познавательный интерес к изучению родного города, округа.
• Формировать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве.
• Способствовать социализации воспитанников.
• Обогатить знания дошкольников о городе Салехард, его истории, достопримечательностях, о богатствах округа, людях-тружениках.
• Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу.
• Прививать навыки познавательной творческой деятельности.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, края.
• Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края.
• Усилить роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей.

Актуальность

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями родного края формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный:
  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
  • Привлечение родителей.
  • Подбор литературы, иллюстраций, презентаций, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц.
  • Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
  • Заключение договоров с социальными структурами города.
  • Мониторинг.
  1. Основной:
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Изобразительная деятельность.
  • Беседы.
  • Наблюдения.
  • Экскурсии по городу и в рамках сотрудничества с социальными структурами города – ОЦНК, МВК им. Шемановского, Арт – центр «Дом ремесел», КДЦ «Наследие».
  • Игровая деятельность.
  • Тематические  вечера.

3.   Заключительный:

  • Проведение викторины «Люби и знай свой край».
  • Мониторинг.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети знают о природных богатствах Ямала, его растительном и животном мире;
  2. Знакомы с историей возникновения родного города, округа.
  3. Имеют представление об исторических памятниках и достопримечательностях города и округа.
  4. Имеют представления о национальных традициях, быте и культуре народов Севера.

Мониторинг на начало и конец учебного года:

Ф.И. ребенка

Знает о природных богатствах Ямала, его растительном и животном мире;

Знаком с историей возникновения родного города, округа.

Имеет представление об исторических памятниках и достопримечательностях города и округа.

Имеет представления о национальных традициях, быте и культуре народов Севера.

Высокий уровень – овладевший материалом в полном объеме.

Средний уровень – овладевший половиной изученного материала.

Низкий уровень -  овладевший менее чем половиной изученного материала.

Список используемых сокращений:

ЧХЛ - чтение художественной литературы

С.р.и. - сюжетно – ролевая игра

Дид. игра – дидактическая игра

П.и – подвижная игра

Планирование образовательной деятельности

Дата

Тема и задачи.

Виды детской деятельности.

1 неделя сентября.

«День рождения города Салехард». Познакомить с историей возникновения города Салехарда;  вспомнить с детьми достопримечательности родного города и его символы – герб и флаг; воспитывать любовь к Салехарду.

Рассматривание иллюстраций о Салехарде, знакомство с достопримечательностями.

Выставка рисунков «Мой любимый Салехард».

Прослушивание песни о Салехарде в исполнении Корнилова.

Экскурсия в усадьбу Терентьевых.

Аппликация «Новые здания в нашем городе».

ЧХЛ - Л. Лапцуй «Он был первым», Р. Ругин «Салехард», С. Попов «Сказание о покорителях Сибири».

2 неделя сентября.

«Осень на Ямале». Закрепить знания о сезонных изменениях в природе ранней осенью, учить наблюдать за изменениями погоды в осеннее время, развивать наблюдательность, связную речь, память.

Работа с календарем природы.

Наблюдение на прогулке.

ЧХЛ -  глава «Осень»  из книги  М.Приходько, О.Приходько «Хомани».

Знакомство с работами фотохудожника Сергея Анисимова - рассматривание фотоальбома «Очарованный Севером».

Сбор листьев  и веточек для поделок из природного материала.

Рисование «Ранняя осень».

Выставка поделок из природного материала «Здравствуй, осень».

«Рассказывание по сюжетной картине «Тундра осенью».

3 неделя сентября.

«Дары природы Ямала – грибы». Закрепить знания о грибах, растущих на территории Ямала, учить правилам безопасности при сборе грибов.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о грибах.

П.и. «Кто быстрее соберет».

Лепка «Грибы в корзине».

Рисование «Грибная полянка».

4 неделя сентября.

«Дары природы Ямала – ягоды». Закрепить знания о ягодах; познакомить с многообразием северных ягод, рассказать об их  пользе для организма человека.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о северных ягодах.

ЧХЛ - Р.Ругин «Идем со мной в наш тихий лес», Е.Матюшенко «Морошка»; глава «Кукушка и гром»  из книги  М.Приходько, О.Приходько «Хомани».

П.и. «Кто быстрее соберет»

Наст.игра – лото «Растительный мир».

Плоскостная лепка «Ягодный компот».

Аппликация «Брусника в лукошке».

1 неделя октября.

«Растения  Ямала». Закрепить знания о деревьях Ямала, их отличительных особенностях; рассказать детям о мхе и его значение в жизни северного народа, учить бережному отношению к растениям.

Рассматривание картин, иллюстраций, гербариев с листьями деревьев и кустарников.

Наблюдение на прогулке.

Сравнение внешнего вида деревьев – березы, рябины, ели, осины.

П.и. «К дереву беги», «Чей листок».

Рисование с натуры «Ветка рябины».

Наст.игра – лото «Растительный мир».

ЧХЛ – Р.Ругин «Береза», «Пойдем со мной в наш тихий лес».

2 неделя октября.

«Животные Севера». Закрепить знания о  многообразии животного мира Севера, рассказать об особенностях северных  животных, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о северных животных.

Экскурсия в МВК им. Шемановского, зал «Флора и фауна Ямала».

П.и. «У оленя дом большой», «Важенка и оленята».

Викторина «Животные Севера».

Лепка «Северный олень».

Рисование с натуры керамической фигуры «Животное Севера».

ЧХЛ -  Ю. Вэлл «Белые крики», М. Андреев «Кедровик начисто срубили..»,  М. Шульгин «Друг ты мой олень».

Наст. игры – лото «Животный мир», лото «Путешествие по Ямалу»

3 неделя октября.

«Перелетные птицы». Закрепить знания о перелетных птицах Ямала, о птицах, занесенных в Красную книгу, воспитывать бережное отношение ко всему живому, активизировать словарный запас.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о перелетных птицах Ямала.

Рисование  «Птица на ветке».

ЧХЛ - П.Салтыков «Лебеди»; Р. Ругин «Почему лебеди белые»;

Аппликация «Уточки плавают в пруду».

П.и. «Полярная сова и евражки».

Наст.игра – лото «Птицы».

4 неделя октября.

«Коренные народы Севера». Познакомить с понятием «коренные народы Севера», рассказать об их отличительных особенностях (языке, быте, культуре), воспитывать интерес и чувство уважения к северным народам.

Рассматривание иллюстраций о коренных жителях тундры.

«Рассказывание по картине «Дети севера».

Экскурсия в выставочный зал АРТ – центра «Дом ремесел».

1 неделя ноября.

«Чум – жилище народов Севера». Познакомить с жилищем коренных народов Севера – чумом, рассказать о его особенностях, развивать любознательность, связную речь, память.

Рассматривание иллюстраций о чуме.

ЧХЛ - глава «Чум»,  из книги М.Приходько, О.Приходько «Хомани».

Рисование «Чум».

Экскурсия в МВК им. Шемановского.

2 неделя ноября.

«Быт народов Севера». Познакомить детей с жизнью народов Севера; воспитывать дружеские чувства к детям коренных наций, желание больше узнавать об особенностях  жизни северян, их профессиональной деятельности – оленеводы, охотники, рыбаки; воспитывать у детей чувство дружбы и уважения к коренным народам  Ямала; познакомить детей с новыми словами и понятиями; активизировать словарный запас детей.

Рассматривание иллюстраций о быте коренных жителей тундры.

ЧХЛ -  главы «Обязанности и игры»  и «Ничего лишнего» из книги М.Приходько, О.Приходько «Хомани»; Ю.Леонтьев «Что нам стоит чум построить».

Экскурсия в МВК им. Шемановского.

С.р.и. «Оленеводы», «Рыбаки».

П.и. «Охотники и куропатки», Рыбаки и рыбки».

Игровая программа «Мы все разные, но мы одна семья» - игры народов Севера, в рамках сотрудничества с КДЦ «Наследие».

3 неделя ноября.

«Национальная одежда народов Севера. Дать знания детям о национальной одежде севера, ее практичности и красоте; показать значение оленя в жизни северных народов, развивать связную речь, активизировать словарный запас.

Рассматривание иллюстраций об одежде народов Севера.

ЧХЛ - главы  «Шкура оленя», «Кройка и шитье», «Первая ягушка», «Малица» из книги М.Приходько, О.Приходько «Хомани».

Рисование  - «Кукла в национальном костюме».

Аппликация «Варежка».

4 неделя ноября.

«Орнаменты и украшения». Познакомить с многообразием орнаментов и их значением; рассказать о женских и мужских украшениях, которые используют народы Ямала, развивать любознательность, связную речь, память.

Рассматривание открыток иллюстраций с орнаментами ненецкого народа.

Рисование  - «Украсим ягушку».

ЧХЛ - главы  «Праздничная, значит новая», «Плывущий лось» и «хвост глухаря» из книги М.Приходько, О.Приходько «Хомани».

1 неделя декабря.

«10 декабря - День рождения ЯНАО». Познакомить с историей возникновения округа; его символами; рассказать о добыче полезных ископаемых на Ямале, о вкладе Ямала в развитие страны; воспитывать чувство гордости за свою Малую Родину.

Рассматривание иллюстраций о добыче полезных ископаемых на Ямале.

С.р.и. «Нефтяники».

Тематическое развлечение «На Ямале мы живем».

ЧХЛ – Е.Матюшенко «Ямальцы», «Буровики», «Геологи», Л.Черепанов «Залежи богатства»; глава «Газ и нефть» из книги М.Приходько, О.Приходько «Хомани».

Прослушивание гимна Ямала.

2 неделя декабря.

«Моя малая Родина – ЯНАО». Закрепить знания о Малой Родине; расширять знания детей о родном крае; познакомить с картой  Ямало – Нененцкого округа, с городами и поселками округа; закрепить знания о жизни и труде народов округа.

Рассматривание иллюстраций о городах и поселках округа, их достопримечательностях.

ЧХЛ - И. Истомин «Мы на Севере живем», Л.Андреев «Ямал»; Р.Ругин «Если ты на Севере родился»; глава  «Поселок» из книги М.Приходько, О.Приходько «Хомани».

С.р.и. «Нефтяники».

Рисование «Мой Ямал».

Конкурс чтецов «Мой Ямал».

3 неделя декабря.

«Какой рыбой богаты наши реки». Познакомить детей с многообразием рек на Ямале и их обитателями – налимом, щукой, щекуром, муксуном и т.д.; прививать интерес к природе Ямала, воспитывать бережное отношение к ее ресурсам.

Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением рыб северных рек.

ЧХЛ  - сказка И. Истомина «Почему рыбы живут в воде»;  Р.Ругин «Обь»

П.и. «Рыбаки и рыбки».

С.р.и. «Рыбаки»

4 неделя декабря.

«Профессия – рыбак». Познакомить детей с профессией народов Севера – рыбак, рассказать о трудностях данной профессии, воспитывать уважительное отношение к труду северян.

Рассматривание альбомов, иллюстраций о рыбаках.

ЧХЛ -  глава «Рыбалка»  из книги  М.Приходько, О.Приходько «Хомани»; ненецкая сказка «Как медведь свой хвост потерял».

П.и. «Рыбаки и рыбки».

С.р.и. «Рыбаки»

1 неделя января.

«Кто такой Ямал - Ири». Рассказать детям о Ямал - Ири, обратить внимание детей на самобытность Ямальского Деда Мороза.

Настольные игры «Путешествие к Ямал – Ири», лото  «Путешествие по Ямалу»

Дид. игра «Найди сходства и различия между Дедом Морозом и Ямал – Ири».

2 неделя января.

«Зима на Ямале». Закрепить знания о сезонных изменениях в природе зимой, учить наблюдать за изменениями погоды.

Работа с календарем природы.

ЧХЛ -  глава «Зима»  из книги  М.Приходько, О.Приходько «Хомани».

Знакомство с работами фотохудожника Сергея Анисимова - рассматривание фотоальбома «Очарованный Севером».

Наблюдение на прогулке.

Рисование «Зима»

3 неделя января.

«Зимующие птицы».  Расширить и углубить знания детей о зимующих птицах Ямала, воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать любознательность, связную речь, память.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о зимующих птицах.

Наблюдение на прогулке.

Акция для детей и родителей «Покормите птиц».

Настольная игра – лото «Птицы».

ЧХЛ - стихотворение В. Ледкова «Полярная сова»,

П.и. «Полярная сова и евражки».

4 неделя января.

«Профессия – оленевод». Познакомить детей с профессией народов Севера – оленевод, рассказать об особенностях данной профессии, воспитывать уважительное отношение к труду северных народов, развивать любознательность, связную речь, память.

ЧХЛ -  глава «Охота» из книги  М.Приходько, О.Приходько «Хомани»; Л.Лапцуй «Игра в оленей»; И.Истомин «Пастух»; Р.Ругин «Оленьи гонки», «Передовой олень».

Конкурс чтецов «Ругинские чтения»

П.и. «Важенка и оленята».

«Коллективное рассказывание «Наш северный олень».

С.р.и. «Оленеводы».

1 неделя февраля.

«Транспорт народов Севера – оленья упряжка».  Дать понятие об оленьей упряжке, как о средстве передвижения в тундре с древнейших времен; закрепить знания об олене, как о главном помощнике народов Севера, активизировать словарный запас.

Рассматривание иллюстраций об оленях, оленьих упряжках.

ЧХЛ -  главы из книги  «Олень», «Авка» М.Приходько, О.Приходько «Хомани».

П.и. «Оленьи упряжки».

С.р.и. «Оленеводы».

Литературная гостиная  «Иван Истомин – поэт, писатель, художник».

2 неделя февраля.

«Современный транспорт народов Севера – снегоход». Рассказать о снегоходе, как о средстве передвижения в тундре, рассказать о плюсах и минусах снегохода, сравнить его с оленьей упряжкой, учить делать простейшие выводы, развивать мышление и речь.

Рассматривание иллюстраций о снегоходах.

ЧХЛ -  главы из книги «Хомани».

Рисование «Гонки на буранах».

3 неделя февраля.

«Поэты и писатели Ямала». Познакомить  с поэтами и писателями Ямала – Леонидом Лапцуем, Иваном Истоминым, Романом Ругиным, Юрием Афанасьевым и  их произведениями; прививать интерес к литературе народов севера; обратить внимание детей на самобытность и оригинальность литературных произведений Ямальских писателей и поэтов.

Рассматривание иллюстраций к произведениям Ямальских писателей и поэтов.

ЧХЛ – сказки Ю.Афанасьева, произведения Л.Лапцуя, И.Истомина, Р.Ругина, Ю.Леонтьева и др.

Рисование «Мне понравилась сказка…».

Конкурс чтецов «Лапцуевские чтения».

4 неделя февраля.

«Художники Ямала». Познакомить  с художниками Ямала – Михаилом Каневым, Василием Самбуровым, Сергеем Лугининым и их произведениями; прививать интерес к искусству народов севера; обратить внимание детей на самобытность и оригинальность картин Ямальских художников.

Рассматривание иллюстраций картин Ямальских художников - Михаила Канева, Василия Самбурова, Сергея Лугинина.

Рисование «Под северным сиянием».

Экскурсия на выставку картин Ямальских художников.

1 неделя марта.

«Творчество народов Севера».  Познакомить с творчеством народов Севера – сказками, загадками, рассказать о своеобразии творчества коренных народов Ямала; учить детей воспринимать образное содержание произведений; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях национальной сказки коренных народов Ямала.

ЧХЛ -  сказки «Как медведь свой хвост потерял»,  «Лисья шапка», «Медвежья шкура» и «Песня чайки», «Нохо – силач»

Рисование по понравившейся сказке.

Вечер ненецких загадок.

Прослушивание ненецких эпических песен и музыкальных произведений Семена Няруя  «Тетель – ветель», «Ритмы тундры», «Танец с бубнами», «Ероко».

Муз.игра «Белый шаман».

2 неделя марта.

«Весна на Ямале». Закрепить знания о сезонных изменениях в природе ранней весной, учить наблюдать за изменениями погоды, развивать наблюдательность, связную речь.

Работа с календарем природы.

Наблюдение на прогулке.

ЧХЛ -  глава «Почему март хороший месяц», «Весна»  из книги  М.Приходько, О.Приходько «Хомани».

Знакомство с работами фотохудожника Сергея Анисимова - рассматривание фотоальбома «Очарованный Севером».

Аппликация «Весна».

3 неделя марта.

«Они возвращаются!». Закрепить знания о  перелетных птицах (названия перелетных птиц и их особенности); рассказать об их возвращении  в родные места, воспитывать бережное отношение к пернатым.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о перелетных птицах.

Наблюдение на прогулке.

Изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

Трудовые поручения: насыпать корм в кормушку для птиц.

Рисование «Стерх».

4 неделя марта.

«День Оленевода». Продолжать знакомить детей с традициями народов Севера; рассказать о  праздновании Дня Оленевода и его значении для жителей Ямала; воспитывать уважительное отношение к коренным народам округа.

Беседа на тему: «Что мне больше всего понравилось на праздновании Дня оленевода».

П.и. «Оленьи упряжки», «Охотники и куропатки».

Рисование «Девочка в национальной одежде».

Наст.игра «Путешествие с Ямал – Ири».

1 неделя апреля.

«Вороний день». Продолжать знакомить детей с традициями народов Севера; Рассказать о празднике народа ханты «Вороний день»; воспитывать интерес и уважительное отношение к коренным народам округа и их традициям.

Рассматривание иллюстраций о праздновании Вороньего дня.

Подвижные игры народов Севера.

Рисование перьями «Ворона».

Тематическое развлечение.

2 неделя апреля.

«Знакомьтесь – МВК имени Шемановского». Закрепить знания детей о музее им. Шемановского; рассказать о деятельности историка Ивана Семеновича Шемановского, основателя первого музея на Ямале; прививать интерес к истории своей страны; расширять кругозор, активизировать словарный запас,  развивать речь, память.

Компьютерная презентация «Знакомьтесь – МВК имени Шемановского».

Экскурсия в музейно – выставочный комплекс.

Подготовка и сбор материала для мини – музея в группе.

3 неделя апреля.

«Знакомьтесь, Обдорский острог». Закрепить знания детей об истории возникновения Салехарда, рассказать о строительстве Обдорского острога и его значении в жизни жителей города; прививать интерес к истории своей страны; расширять кругозор, развивать речь, память, активизировать словарный запас.

Рассматривание иллюстраций об Обдорском остроге.

Экскурсия в музей под открытым небом – Обдорский острог.

4 неделя апреля.

«Времена года на Севере». Закрепить представление о своеобразии погодных явлений Севера, о «календарных» временах года; учить делать простейшие выводы и устанавливать причинно – следственные связи, развивать наблюдательность, речь, память.

Работа с календарем природы.

Наблюдение на прогулке.

Рисование «Мое любимое время года».

Вечер загадок о временах года, их приметах и погодных явлениях.

1 неделя мая.

«Северные первоцветы». Познакомить детей с понятием «первоцветы», закрепить знания о многообразии северных цветов; прививать любовь к природе; развивать наблюдательность, речь, память, воспитывать бережное отношение к растениям.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о цветах Севера.

Аппликация «Букет полевых цветов».

Настольная игра – лото «Цветы».

2 неделя мая.

«Площадь Победы в нашем городе». Рассказать о  праздновании Дня Победы в Салехарде,  прививать интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за свой народ и Родину.

Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Экскурсия на площадь Победы с возложением цветов к Вечному огню.

Тематический вечер «Никто не забыт, ничто не забыто».

3 неделя мая.

«Насекомые Севера». Закрепить знания о насекомых Севера; рассказать о взаимосвязях в мире природы; учить делать простейшие выводы и устанавливать причинно – следственные связи; развивать наблюдательность, речь, память, прививать бережное отношение ко всему живому.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о насекомых.

ЧХЛ - северная сказка  «Откуда пошли комары да мошки»; глава «Когда прилетит стрекоза» из книги  М.Приходько, О.Приходько «Хомани».

Рисование «Бабочки на лугу».

П.и. «Медведь и пчелы».

Настольная игра – лото «Насекомые»

4 неделя мая.

«Скоро лето!». Закрепить знания о сезонных изменениях в природе в летний период, учить наблюдать за изменениями погоды, развивать наблюдательность, речь, память, активизировать словарный запас.

Работа с календарем природы.

Знакомство с работами фотохудожника Сергея Анисимова - рассматривание фотоальбома «Очарованный Севером».

ЧХЛ -  глава «Лето» из книги  М.Приходько, О.Приходько «Хомани».

Рисование «Лето красное пришло».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- путешествие для старшего дошкольного возраста посвященное Дню рождения Ямала: "Ямал... Мой край родной"

Развлечение в форме игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к Дню рождения Ямала. В мероприятии принимают участия несколько групп детского сада...

Педагогический проект «На карте Ямала не точка малая…» образование ямала электронный журнал №5 2014 год http://yamal-obr.ru/articles/na-karte-yamala/

Цель: Воспитание у детей любви к родному краю.        Задачи развития:Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального Долгос...

развлечение ко дню Ямала "Наш Ямал!" на примере игры "Счастливый случай"

воспитание у детей чувства патриотизма, развитие знаний о своём крае...

Проект «Мой край родной Ямал» ( Профессии Ямала)

Тип проекта: Познавательно -творческийдолгосрочныйУчастники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)Интеграция образовательных област...

Конкурсно-интелектуально мероприятие "Тайны Ямала " Посвящено 90-летию Ямала.

Данное мероприятие направлено на празднование посвященное 90-летию ЯМАЛА,формирование представления у учащихся о жизни коренных малочисленных народов Севера, населяющих ЯНАО, развитие познавательного ...

Статья на сайте МДОУ " Белоснежка" о патриотическом воспитании и любви к Малой Родине ( Ямал) у детей,в рамках совместного проекта" Культура народов Ямала"с " Центром национальных культур".

  https://belosnezhka-nadym.tvoysadik.ru/site/pub?id=312 Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе ...