Народная игра
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Каримова Айгул Комильевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Народная игра способствует выработке нужных моральных качеств всегда в соединении с качествами, относящимися к физической, умственной, трудовой и другими сторонами культуры. Самые разнообразные игры могут быть использованы для формирования культуры общения у детей дошкольного возраста.

Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Вместе с тем, спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными «свежими» для детей.

Цель:  формировать представления детей о народных играх, как естественном спутнике жизни ребёнка, источнике радостных эмоций.

Задачи:

Образовательные задачи:

- совершенствовать двигательные движения дошкольников;

- формировать умение играть в коллективные игры;

- формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.

Развивающие задачи:

- развивать личность каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций;

- развивать двигательную координацию;

- развивать умение реализовывать свою энергию, поддерживать себя в хорошей физической форме, получать заряд хорошего настроения и положительных эмоций;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать самостоятельность и творческую инициативность детей, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к народным играм и забавам;

- формировать ловкость, смекалку, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, играть в коллективе.

Оборудование: ноутбук, модули в форме пуфиков, платки,  спортивные конусы, два каната.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в сказочный лес. В лесу мы будем гулять, собирать ягоды и, конечно же, играть.

Дети вместе с Воспитателем: Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем мы играть!

Русская  народная  игра  «Полетушки»:

(Дети отвечают на вопросы и выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Сова полетела, полетела - на коленки села. (Да!)

                        Петушок полетел, полетел – на головку сел. (Да!)

                        Козлёнок полетел, полетел, на жёрдочку сел. (Нет!)

                        Ворона полетела и на дерево села. (Да!)

                        Корова мычит и по воздуху летит. (Нет!)

                       Собачка летает, на детишек лает. (Нет!)

                       Пчёлка жужжит и по воздуху летит. (Да!)

                      Жаворонок полетел да на полюшко присел. (Да!)

Воспитатель: Молодцы ребята, вас не проведешь, знаете, кто летает, а кто нет. (муз. голоса птиц). Слышите дети, птицы поют.

Птички весёлые песни поют,

В сказочный лес на прогулку зовут!

(дети берутся за руки идут за Воспитателем между спортивными конусами, имитируя извилистую дорожку, змейкой)

Дети:  По извилистой дорожке между ёлками пойдём,

            По тропинке, как по змейке, на лужайку попадём!

Воспитатель: Вот мы дети на лужайке, поиграем, порезвимся

                        Солнце нынче светит ярко

                        И цветы цветут вокруг.

                        Если дождь вдруг начнется, что же будем делать?

Дети: Спрячемся в домике.

Воспитатель: Но вокруг нет домов, а только лес. Ребята, а давайте построим юрту. А что же это такое? (ответы детей). Правильно это жилище древних башкир.

Башкирская народная игра «Юрта».

В игре участвуют три подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит пуфик, на который повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, дети образуют большой круг, идут переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок,

 Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

Под мелодию (башкирская танцевальная) без слов ребята начинают танцевать. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в  виде шатра (крыши), получается юрта.

Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Воспитатель: Вот друзья мы поиграли, танцевали, веселились. А теперь пойдем в лес и ягод наберем, но вы будьте осторожны, в лесу живет серый волк.

Татарская народная игра «Серый волк».

На площадке на расстоянии 20—30 м чертят две линии (канаты). Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за одной чертой (в кустах или в густой траве). Остальные играющие находятся на противоположной стороне за другой чертой. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им  выходит ведущий и спрашивает (дети хором отвечают):

  • Вы, друзья, куда спешите?
  • В лес дремучий мы идем.
  • Что вы делать там хотите?
  • Там малины наберем.
  • Вам зачем малина, дети?
  • Мы варенье приготовим.
  • Если волк в лесу вас встретит?
  • Серый волк нас не догонит!

После слов не догонит серый волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Пленников он уводит в логово — туда, где прятался сам.

 Правила игры. Изображающему серого волка нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут привнесены слова не догонит. Ловить убегающих можно только до черты дома.

Воспитатель: Вот ребята молодцы, поиграли от души. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Малоподвижная игра   «Далеко, далеко».

Дети поют и выполняют движения в соответствии текстом песни.

Далеко, далеко                   Поворачиваются на 180 градусов и

На лугу пасутся                  смотрят «вдаль»

Ко……                               Поднимают руки вверх

- Козы?                               Наклоняются вперед

- Нет, не козы!                   Качают головой вправо-влево.

Далеко, далеко                  Поворачиваются на 180 градусов и

На лугу пасутся                 смотрят «вдаль»

Ко…..                                Поднимают руки вверх

- Кони?                              Наклоняются вперед

- Нет, не кони!                 Качают головой вправо-влево.

Далеко, далеко                   опять поворачиваются и повторяют

На лугу пасутся                  те же движения.

Ко……..

- Коровы?

Правильно коровы!           Поворачиваются на 90 градусов и качают головой

                                            руки на поясе.

Пейте, дети молоко,          Гладят живот

Будете здоровы!                поднимают руки вверх.

Воспитатель:  Вот  ребята мы в наш детский сад вернулись. Чем мы сегодня занимались? В какие игры играли? Понравилось ли вам наше маленькое путешествие в загадочный лес?  (ответы детей)


Литература:

  1. Кинеман  А.В. “Детские подвижные игр народов СССР” / Москва, “Просвещение”, 1989 г.
  2. Литвинова М.Ф. “Русские народные подвижные игры”/ Москва, “Айрис пресс”, 2004 г.
  3. Лялина Л.А.  “Народные игры в детском саду”/ Москва, Творческий центр сфера, 2008 г.
  4. УМК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры по приобщению детей к русской народной культуре

«Бабка Ежка»Описание:В середину круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:Бабка Ежка – Костяная ножкаС печки упала, ногу сломала,А потом и го...

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Программа "Мы играем в кубанские народные игры" (использование кубанских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста)

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования, при отсутствии педагогических рекомендаций по методике использования кубанских народных подвижных...

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...