"Лиса - плясунья"
материал (подготовительная группа) на тему
Приобщение детей к культуре народов Поволжья. Знакомит детей с одеждой чувашского народа, танцем и музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4» город Чистополь РТ
Драматизация чувашской народной сказки
«Лиса-плясунья»
Подготовили:
Загидуллина А.Ф.
Абрамова Н.В.
г.Чистополь
2016
Лиса-плясунья.
(Чувашская народная сказка)
Вступление
Татарстан нам очень нравится. В нем живут и татары, и удмурты, и марийцы, и чуваши. Сказку любят все на свете. Читают сказки и взрослые и дети.(звучит тихо чувашская медленная музыка). Сказка рассказывает о народах, традициях, культуре. Сказка нас всех объединяет, потому что во многих сказках сюжеты одинаковые. Если в русской народной сказке – это лиса – Патрикеевна, в татарской сказке « Хаерле тэлке» , в чувашской сказке – это» Тисле тышкай». Вашему вниманию мы представляем чувашскую народную сказку: « Лиса – плясунья».
Старик и старуха: живем мы поживаем добра наживаем ( вместе)
Старуха: «смотри - ка старик связала я тебе теплые рукавицы. Вот возьми.»
Старик: И как же мне тебя отблагодарить.
Старуха: Ой уж и не знаю прямо.
Старик: Пойду – ка, я в лес на охоту.
Старуха: ох, пошел старик на охоту. Да что-то он там запропастился.
Старик: вот тебе подарок. Бросай мою старую шапку, я тут кое-что принес. Вот, посмотри, – и вытащил из мешка лисицу.
Старуха: ой да это же лиса. Ну-ка развесели меня. Бедная лисичка глядит, на старика со старухой и сидит, ни жива, ни мертва. Взглянула в окно, увидела дорогу в поле, а за полем – лес, только как убежишь в тот лес?
Лиса: Я бы сплясала, но у меня нет хорошего платья. А без платья – что это за пляска?
Старуха: ой, а у меня в сундуке кажется было мое девичье платье.( нарядила в него лисичку.)
Лиса: Ой, какое красивое платье.
Старик: Что же не пляшешь-то, сестрица?
Лиса: Я бы сплясала, да у меня нет монисто на шее.
Старуха: Будет тебе монисто
Лиса: А вы разве не видите, у меня нет тухьи на голове? (Тухья – праздничный головной убор женщины, украшенный серебряными монетами и бусами).
Старуха: Будет тебе тухья.
(Старик со старухой надели на голову лисы тухью, а она и теперь на украшения смотрит, однако же, и плясать не пляшет.)
Лиса: Надо бы еще браслеты? (и когда только дали ей и браслеты – повеселела, вышла на середину избы, на задние лапы встала.)
Тогда старик со старухой в один голос:
– Хватит любоваться-то, лисица, пляши, почему не пляшешь? (топнув ногой старик) Звучит чувашская плясовая.
Старик достал гусли, заиграл, лисица в пляс пустилась. Сначала тихо, медленно прошла по кругу, а потом все быстрей и быстрей. Только нарядное платье мелькает, да тухья с монистом позванивают. Старуха и про печку забыла, глядит на лисью пляску, в ладоши хлопает.
– А ну, ходи веселей, лисичка-сестричка! – подбадривает плясунью и старик, и чуть ли не сам готов вместе с ней в пляс пуститься.
Что только не выделывала, какие весёлые колена лисица ни выкидывала. Глядят на пляску старик со старухой, не наглядятся.
Жарко стало плясунье, она и говорит:
- Чтобы дверь была открыта, и окно, чтоб не закрыто.
Старуха тут же кинулась открывать дверь, а старик открыл окно: жалко, что ли: лишь бы лисичка-сестричка веселей плясала!
А лисичка еще немного попрыгала, поплясала, да – юрк! – в открытую дверь. Только ее старик со старухой и видели. Чувашская плясовая заканчивается
Старик со старухой (вместе): А где, где она. Вот так лиса. Перехитрила. Вот плясунья, какова. Спасибо за вниманье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".
Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)
Цель: Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:· Уточнение артикуляции звука [c].·...
Музыкальное Занятие-игра "Лиса-плясунья"
Занятие знакомит воспитанников средней группы с чувашской народной сказкой "Лиса-плясунья". Стимулируется познавательная активность детей, воспитывается интерес и бережное отношение к культу...
презентация "Лиса - плясунья"
Материал подготовлен для семинара - практикума в рамках пректно - тематической деятельности по художествено - эстетическому воспитанию (Театрализованная деятельность и фольклор) окружной творческой гр...
Авторский настольный театр по чувашским народным сказкам «Лиса-плясунья», «Как ловили Луну», «Кот и воробей»
Авторский настольный театр по чувашским народным сказкам«Лиса-плясунья», «Как ловили Луну», «Кот и воробей» Цель — развитие творческого потенциала ...
Театрализованное представление по чувашской народной сказке "Лиса-плясунья"
Театрализованное представление по чувашской народной сказке «Лиса-плясунья»...