"Лиса - плясунья"
материал (подготовительная группа) на тему

Абрамова Надежда Валерьевна

Приобщение детей к культуре народов Поволжья. Знакомит детей с одеждой чувашского народа, танцем и музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4» город Чистополь РТ

Драматизация  чувашской народной сказки

«Лиса-плясунья»

                                                                                      Подготовили:

                                                                           Загидуллина А.Ф.

Абрамова Н.В.

                                                    г.Чистополь

2016

 

Лиса-плясунья.

(Чувашская народная сказка)

Вступление

        Татарстан  нам очень нравится. В нем живут и татары, и удмурты, и марийцы, и чуваши. Сказку любят все на свете. Читают сказки и взрослые и дети.(звучит тихо чувашская медленная музыка). Сказка рассказывает о народах, традициях, культуре. Сказка нас всех  объединяет,  потому что во многих сказках сюжеты одинаковые. Если в русской народной сказке – это лиса – Патрикеевна,  в татарской сказке  « Хаерле тэлке» , в чувашской сказке – это» Тисле тышкай».  Вашему вниманию мы представляем чувашскую народную сказку: « Лиса – плясунья».

Старик и старуха: живем мы поживаем добра наживаем ( вместе)

Старуха: «смотри - ка  старик связала я тебе теплые рукавицы. Вот возьми.»

Старик: И как же мне тебя отблагодарить.

Старуха: Ой уж и не знаю прямо.

Старик: Пойду – ка, я в лес на охоту.

Старуха: ох, пошел старик на охоту. Да что-то он там запропастился.

Старик: вот тебе подарок. Бросай  мою старую шапку, я тут кое-что  принес. Вот, посмотри, – и вытащил из мешка лисицу.

Старуха: ой да это же лиса. Ну-ка развесели меня. Бедная лисичка глядит, на старика со старухой и сидит, ни жива, ни мертва. Взглянула в окно, увидела дорогу в поле, а за полем – лес, только как убежишь в тот лес?

Лиса: Я бы сплясала, но у меня нет хорошего платья. А без платья – что это за пляска?

Старуха: ой, а у меня в  сундуке кажется было мое  девичье платье.( нарядила в него лисичку.)

Лиса: Ой, какое красивое платье.

Старик: Что же не пляшешь-то, сестрица?

Лиса: Я бы сплясала,  да у меня нет  монисто на шее.

Старуха: Будет тебе  монисто

Лиса: А вы разве не видите, у меня нет тухьи на голове? (Тухья – праздничный головной убор женщины, украшенный серебряными монетами и бусами).

Старуха: Будет тебе тухья.

(Старик со старухой надели на голову лисы тухью, а она и теперь на украшения смотрит, однако же, и плясать не пляшет.)

Лиса: Надо бы еще браслеты? (и когда только дали ей и браслеты – повеселела, вышла на середину избы, на задние лапы встала.)

 Тогда старик со старухой в один голос:

– Хватит любоваться-то, лисица, пляши, почему не пляшешь? (топнув ногой старик)      Звучит  чувашская плясовая.

   

Старик достал гусли, заиграл, лисица в пляс пустилась. Сначала тихо, медленно прошла по кругу, а потом все быстрей и быстрей. Только нарядное платье мелькает, да тухья с монистом позванивают. Старуха и про печку забыла, глядит на лисью пляску, в ладоши хлопает.

– А ну, ходи веселей, лисичка-сестричка! – подбадривает плясунью и старик, и чуть ли не сам готов вместе с ней в пляс пуститься.

Что только не выделывала, какие весёлые колена лисица ни выкидывала. Глядят на пляску старик со старухой, не наглядятся.

Жарко стало плясунье, она и говорит:

- Чтобы дверь была открыта, и окно, чтоб не закрыто.

Старуха тут же кинулась открывать дверь, а старик открыл окно: жалко, что ли: лишь бы лисичка-сестричка веселей плясала!

А лисичка еще немного попрыгала, поплясала, да – юрк! – в открытую дверь. Только ее старик со старухой и видели.  Чувашская плясовая заканчивается

Старик со старухой (вместе): А где, где она. Вот так лиса. Перехитрила. Вот плясунья, какова. Спасибо за вниманье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:·         Уточнение   артикуляции звука [c].·...

Музыкальное Занятие-игра "Лиса-плясунья"

Занятие знакомит воспитанников средней группы с чувашской народной сказкой "Лиса-плясунья". Стимулируется познавательная активность детей, воспитывается интерес и бережное отношение к культу...

презентация "Лиса - плясунья"

Материал подготовлен для семинара - практикума в рамках пректно - тематической деятельности по художествено - эстетическому воспитанию (Театрализованная деятельность и фольклор) окружной творческой гр...

Авторский настольный театр по чувашским народным сказкам «Лиса-плясунья», «Как ловили Луну», «Кот и воробей»

Авторский настольный театр по чувашским народным сказкам«Лиса-плясунья», «Как ловили Луну», «Кот и воробей» Цель  — развитие творческого потенциала ...

Театрализованное представление по чувашской народной сказке "Лиса-плясунья"

Театрализованное представление по чувашской народной сказке «Лиса-плясунья»...