презентация "Лиса - плясунья"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему
Материал подготовлен для семинара - практикума в рамках пректно - тематической деятельности по художествено - эстетическому воспитанию (Театрализованная деятельность и фольклор) окружной творческой группы педагогов дошкольного образования Центрального округа "Значение социального партнёрства в формировании интереса к театрализованой деятельности и фольклору народов поволжья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чувашская сказка "Лиса - плясунья" | 1.57 МБ |
Сценарий сказки "Лиса - плясунья" | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Чувашская народная сказка
"Лиса-плясунья"
Декорации: макет избы, печь, сундук, лавки.
Действующие лица: автор, старик, старуха, лиса.
Автор: Один старик принес из леса живую лису и говорит старухе:
Старик: Брось-ка в печь мою старую шапку, я тут кое-что на новую принес. Вот, посмотри (вытащил из мешка лисицу).
Автор: Старуха как раз топила печку и, увидев лисицу, взяла старую шапку мужа и бросила в огонь. А старик тем временем говорит лисе:
Старик: Прежде чем я пущу тебя на шапку, спляши, лисичка-сестричка, повесели нас со старухой (принялся точить нож).
Автор: Бедная лисичка глядит на нож, на старика со старухой и сидит ни жива ни мертва. Взглянула в окно, увидела дорогу в поле, а за полем – лес, только как убежишь в тот лес? А старик уже и нож наточил.
Старик: Пляши, лисичка, не то зарежу.
Лиса: Я бы сплясала, но у меня нет хорошего платья. А без платья – что это за пляска?
Автор: Старуха достала из сундука свое девичье платье, нарядила в него лисичку. А та посматривает на свой наряд, любуется, а плясать не торопится.
Старик: Что же не пляшешь-то, сестрица?
Лиса: Я бы сплясала, да у меня нет хушпу на голове.
Автор: Старик со старухой надели на голову лисы хушпу. А она и теперь на украшения смотрит, однако же и плясать не пляшет.
Старуха: Хватит любоваться-то, лисица, пляши, почему не пляшешь?
Лиса: А у меня – разве не видите? – на шее мониста нет.
Автор: Повесила ей на шею старуха и свое монисто, – не пляшет лиса:
Лиса: Надо бы еще и браслеты.
Автор: И когда только дали ей и браслеты – повеселела, вышла на середину избы, на задние лапы встала. Старик достал гусли, заиграл, лисица в пляс пустилась. Сначала тихо, медленно прошла по кругу, а потом все быстрей и быстрей. Только нарядное платье мелькает, да хушпу с монистом позванивают. Старуха и про печку забыла, глядит на лисью пляску, в ладоши хлопает. Старик чуть ли не сам готов вместе с ней в пляс пуститься:
Старик: А ну, ходи веселей, лисичка-сестричка!
Автор: Что только не выделывала, какие веселые колена лисица ни выкидывала. Глядят на пляску старик со старухой, не наглядятся.
Жарко стало плясунье:
Лиса: Чтобы дверь была открыта, и окно чтоб не закрыто.
Автор: Старуха тут же кинулась открывать дверь, а старик открыл окно: жалко что ли: лишь бы лисичка-сестричка веселей плясала!
А лисичка еще немного попрыгала, поплясала, да – юрк! – в открытую дверь. Только ее старик со старухой и видели.
И остался старик без шапки: старая в печке сгорела, а новая в лес ушла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лиса - плясунья"
Приобщение детей к культуре народов Поволжья. Знакомит детей с одеждой чувашского народа, танцем и музыкой....
Музыкальное Занятие-игра "Лиса-плясунья"
Занятие знакомит воспитанников средней группы с чувашской народной сказкой "Лиса-плясунья". Стимулируется познавательная активность детей, воспитывается интерес и бережное отношение к культу...
Авторский настольный театр по чувашским народным сказкам «Лиса-плясунья», «Как ловили Луну», «Кот и воробей»
Авторский настольный театр по чувашским народным сказкам«Лиса-плясунья», «Как ловили Луну», «Кот и воробей» Цель — развитие творческого потенциала ...
Театрализованное представление по чувашской народной сказке "Лиса-плясунья"
Театрализованное представление по чувашской народной сказке «Лиса-плясунья»...