проект «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ – ЧАСТИЧКА РОДИНЫ БОЛЬШОЙ»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Содержание:
- План проекта
- Краткое содержание проекта (перспективный план)
- Методические материал
Полное название проекта | « Мой край родной – частичка Родины большой» |
Автор проекта: | Шадрина Виктория Викторовна |
Особенности проекта: | -по составу участников: детско-взрослый; -по виду: инновационные технологии; -по типу: познавательный; -по сроку: долгосрочный. |
Вид проекта: | познавательный, творческий, развлекательный, игровой |
Участники проекта: | Воспитанники дошкольного образовательного учреждения в возрасте 5-ти – 7-ми лет, члены их семей(лица их заменяющие) независимо от возраста, социального статуса, национальной принадлежности , педагоги образовательного учреждения, сотрудничающие с учреждением. |
Проблема: | Проживая в городе Якутск, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. |
Цель проекта: | Сформировать элементарные знания о родном городе, его достопримечательностях, о производственной базе города. Воспитывать любовь к родному городу и желание сделать его лучше, чище, благоустроеннее. |
Задачи проекта: |
|
Особенности проекта: | При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы: Принцип историзма. Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству. Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др. Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьёй. |
Ресурсное обеспечение |
- фотоаппарат; - мультимедийный проектор; - компьютер; - экран; - магнитофон; музыкальный центр; - библиотека дошкольного учреждения; - помещение для проведения мероприятий; - уголок экспериментирования;
-демонстрационный материал: серия сюжетных картин; -методическая, краеведческая, художественная литература; -карты; -глобус; -копии исторических документов, фотографии; -аудио- и видеоверсии сказок и исторические хроники; -макеты; -картины, альбомы, иллюстрации, буклеты, наборы открыток. - сценарии литературных праздников, викторин. - детская художественная литература; - детская познавательная литература. - дидактические игры (разработанные и созданные педагогами ДОУ) |
Форма проведения итогового мероприятия проекта | Итоговое занятие Интеллектуальная игра «Колесо истории «Истории Земли Саха»» Цель: Закрепить знания о истории родного города |
Продукты проекта | - Для детей: рисунки, стихи, книга, газета; - Для педагога: материальная база (сценарии, конспекты, ДИ, практические упражнения); - Для родителей: участие в выставках, оформлении альбомов |
Предполагаемый результат: |
|
Краткое содержание
ПРОЕКТА
«МОЙ КРАЙ РОДНОЙ – ЧАСТИЧКА РОДИНЫ БОЛЬШОЙ»
(перспективное планирование)
Этапы проекта | Действия педагога | Действия детей | Действия членов семьи и соц.партнеров |
Подготовительный этап:
| Определение цели проекта, задач и плана действий Погружение в проблему Знакомство с историей города Сбор методической литературы Актуализация знаний родителей и детей | Собирают информацию Отвечают на вопросы | Родительское собрание «Проектная деятельность в ДОУ» Помощь в сборе материала |
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (занятия по проекту, поэтапная оценка)
| Написание конспектов Придумывание игр Подготовка экспонатов Консультации | Рассматривание энциклопедий Рисунки Поделки Чтение художественной литературы | Совместные творческие работы Оформление предметно-развивающей среды |
ЗАВЕРШАЮЩИЙ (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышление над новыми знаниями или опытом)
| Анализ достигнутых результатов, планирование работы на будущее | Дети рассказывают о своем городе, его природе, достопримечательностях, символике, показывают рисунки, поют песни о родном крае, играют в игры бабушек и дедушек | Анализ достигнутых результатов, планирование работы на будущее |
Время проведения | Содержание работы педагога | Содержание работы с детьми | Взаимодействие с родителями |
СЕНТЯБРЬ «Я и моя семья» | Семинар-практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек Хабылык и Хаамыска» |
Цель: Формирование чувства патриотизма через понятия: род, родители, Родина.
| Беседы с родителями о важности данной проблемы. Анкетирование |
ОКТЯБРЬ «Улицы города» | Лекторий «Историческое и настоящее название улиц и площадей города» . Изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад» |
Цель: Продолжать знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, и близлежащих, с тем, что интересного и примечательного есть в их дворе.
Цель: Продолжать воспитывать патриотические чувства.
Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на улицах города, правила дорожного движения. | Участие в природоохранной акции (уборка территории ДОУ). Консультация «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» |
НОЯБРЬ «Достопримечательности города» | Сбор фотографий для альбома «Мой город» Создание папки рисунков «Якутск глазами детей и родителей» |
Цель: Формировать представления о достопримечательностях города, памятных местах. Воспитывать любовь к родному городу.
Цель: Дать детям представление о прошлом города.
Цель: Расширять представления о городе.
Цель: Ознакомление детей с историей образования г. Якутск. | Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу и природе в детском саду и семье» Помощь в оформлении альбома «Достопримечательности нашего города» |
ДЕКАБРЬ «Символика» | Подготовить пазлы с изображением герба города, области, фотографии символики города, области, государства |
Цель: Прививать любовь и гордость за родной город. Дать представление о значении цветов герба.
Цель: продолжаем формировать элементарные представления воспитанников о городе Якутска
Цель: закрепить символы нашего государства и города | Информация для родителей «История родного города» |
ЯНВАРЬ «Создание красной книги РС(Я) внашей группе » | Собрать материал для красной книги. |
| |
ФЕВРАЛЬ «Знаменитые люди нашего города» | 1. Консультация о поэтах, писателях, художниках города Якутск. Создание альбомов «Знаменитые люди нашего города» |
Цель: Воспитывать в детях гордость за героические поступки наших земляков. | Написание сочинения о родственнике участнике Вов или «Ребенок Вов» Собрать пословицы и поговорки о защитниках Родины |
МАРТ «Природа родного края» | Оформление альбомов «Животные родного края», «Растения родного края» |
Цель: Закреплять знания о растительном и животном мире родного края.
| Оформление папки- передвижки «Люби и знай свой край родной» Конкурс рисунков «Мой любимый город» |
АПРЕЛЬ «Красная книга РСЯ» | Создание экологических банеров Подготовка презентации «Красная книга» |
Цель: Развивать интерес и любовь к природе родного края.
| Создание альбомов «Красная Книга», «Животные нашего края» |
МАЙ «Итог проекта» | Освещение на официальном сайте результатов проекта | Итоговое занятие Интеллектуальная игра «Колесо истории «Истоки Земли Саха»» Цель: Закрепить знания о истории родного города | Присутствие на итоговом занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: « Мой край родной – частица Родины большой»
Формировать у детей любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края....
Презентация к проекту на тему: "Мой край родной - частица Родины большой"
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников....
Детский проект: "Мой край родной – частица Родины большой!"
Если каждый будет больше знать о родных местах, где часто бывает, все мы лучше будем знать историю нашей страны, нашей Родины....
Проект по патриотическому воспитанию "Мой край родной - частичка Родины большой"
работа с детьми по патриотическому воспитанию...
статья "Мой край родной - частички родины большой"
Статья «Мой край родной – частичка родины большой»Автор: Шадрина Виктория Викторовна, воспитатель МБДОУ №30 «Малышок», г.Якутск....
Познавательная викторина «Мой край родной – частичка Родины большой»
Мы живем в стране большой – Матушке России. В ней так много городов, И все они красивы. Но среди родных просторов Есть одно местечко. Зовут его Велиж, Здесь ...
Познавательная викторина «Мой край родной – частичка Родины большой»
Познавательная викторина«Мой край родной – частичка Родины большой»...