конспект НОД "Экология Ямала"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Панова Юлия Алексеевна

целью занятия является развития в дошкольниках чувства ответственности за сохранность природы и животного мира Ямала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_no_11.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

№ 11 «Экология Ямала»

Ход занятия:

Воспитатель: Природа Ямала – нашей малой Родины очень разнообразна. На Ямале произрастает большое количество разнообразных ягод и грибов. Давайте вспомним названия грибов. (слайд 2)

Ответы детей: подосиновики, сыроежки, белые грибы, маслята, грузди, волнушки, моховики.

Воспитатель: А какие ягоды?  (слайд 3) Хвойные и лиственные деревья? (слайд 4)

Ответы детей: брусника, клюква, морошка, черника, голубика; пихта, ель, сосна, кедр, лиственница, ива, береза, осина, рябина.

Воспитатель: На болотах и в тундре обитают куропатки, утки, клесты, олени, бурундуки и белки. Это далеко не полный перечень животных и растений, населяющих Ямал.

        Кто же несет ответственность за всю красоту и за все богатство Крайнего Севера? Конечно, это человек. Но что же он делает? Бурит землю, не заботясь о ее целостности,  (слайд 5) не в меру охотится на обитателей тундры (слайд 6) и неправильно собирает ягоды, после чего они еще долго не могут прорасти.

        При эксплуатации промыслов нефти и газа большой вред воздуху приносит сжигание попутного газа. Попутный газ никогда не сжигается полностью и в атмосферу выбрасывается множество продуктов неполного сгорания. (слайд 7) Немалый вред приносит автомобильный транспорт. (слайд 8)

        Таких примеров я могу привести немало. Прошлое лето мы с семьей и друзьями ездили в лес на отдых. Место, куда мы приехали, находилось в нескольких километрах от жилых домов. Там мы обнаружили горы различного мусора: разбитые бутылки, фантики, окурки. (слайд 9)

Воспитатель: Как вы думаете, кто оказал такое неуважительное отношение к природе?

Ответы детей: человек.

Воспитатель: И это, ведь, не единичный случай. Люди приезжают на природу, чтобы расслабиться, уединиться с ней, они получают массу положительных эмоций. ( слайд 10) А что же дают взамен?

Мусор, грязь, мертвую землю, на которой долгие годы не сможет что-нибудь прорасти. Но не все люди одинаковые. В большей степени это зависит от моральных принципов человека, от его воспитания. Тот человек, который понимает, что мы - часть биосферы, намеренно вредить не станет. А если и навредит, то постарается это исправить. Таких людей называют волонтерами, и они делают наш мир чуточку лучше. (слайд 11)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.

Игра «Птички».

Цель: Упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей.

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились-

Все люди дивились.

Воспитатель предлагает детям сыграть роль птичек. Все слушают слова потешки,  которую читает воспитатель, а затем имитируют движения настоящих птиц.

Воспитатель: Я хотела бы привести еще один пример неаккуратного обращения с природой. Не так давно для работ в тундре использовали гусеничную технику. (слайд 12) Она снимала верхний плодородный слой, перемешивая его с песком. На такой территории еще сто лет не может ничего прорасти. А это значит, что многие обитатели тундры остаются без еды, что может привести их к вымиранию. (слайд 13) Человек это осознал и попытался решить проблему. Дороги стали закрыты, проезд спецтехники осуществляется только по пропускам. Гусеничную технику заменили машинами типа «ТРЭКОЛ», которые ездят на больших резиновых колесах. (слайд 14) Все эти меры способствуют сохранности верхнего слоя тундры - ягеля.

Воспитатель: В заключение хочу сказать вам, ребята - наш общий дом будет в опасности, пока каждый не осознает, что он является частью окружающего его мира и что он несет ответственность за природу. Ведь, не стоит забывать, что природа нашего края очень хрупка, она нуждается в постоянной заботе и защите. (слайд 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- путешествие для старшего дошкольного возраста посвященное Дню рождения Ямала: "Ямал... Мой край родной"

Развлечение в форме игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к Дню рождения Ямала. В мероприятии принимают участия несколько групп детского сада...

Конспект НОД "Ямал - мой край родной"

Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...

Педагогический проект «На карте Ямала не точка малая…» образование ямала электронный журнал №5 2014 год http://yamal-obr.ru/articles/na-karte-yamala/

Цель: Воспитание у детей любви к родному краю.        Задачи развития:Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального Долгос...

Конспект НОД "Ямал"

Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников....

развлечение ко дню Ямала "Наш Ямал!" на примере игры "Счастливый случай"

воспитание у детей чувства патриотизма, развитие знаний о своём крае...

Проект «Мой край родной Ямал» ( Профессии Ямала)

Тип проекта: Познавательно -творческийдолгосрочныйУчастники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)Интеграция образовательных област...