«Моя малая Родина» образовательный квест
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Технологическая карта образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
(Ознакомление с социальной действительностью)
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный квест | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
(Ознакомление с социальной действительностью)
в старшей группе
Тема: «Моя малая Родина»
Возрастная группа: старшая
Форма организации: образовательный квест
Цель: создать условия для уточнения и закрепления знаний о своей малой Родине
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о достопримечательностях посёлка;
-уточнить знания детей о национальном костюме;
-совершенствовать навыки составления рассказа из личного опыта;
-активизировать словарный запас словами-прилагательными;
Развивающие:
-формировать навыки работы в парах и группах;
-способствовать построению речевого высказывания;
-воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свой посёлок.
Образовательные области: приоритетная – социально-коммуникативное развитие, в интеграции: речевое и художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Методическое обеспечение, оборудование:
заготовка интерактивной папки:
страницы интерактивной папки с маркерами, фотографии Сибирячка с заданиями, конверт с разрезной игрой «Собери герб», разрезные картинки с видами одежды для игры «Одень куклу в национальный костюм», карточки с музыкальной клавиатурой, коллекция фотографий социально-значимых мест поселка; карточки с различными видами национального костюма; балалайка, фотогазета «Байкальский калейдоскоп»; раскраски герба, флага, национальных костюмов, деревянных и многоэтажных домов; ноутбук с видеообращением Сибирячка.
Аудиозапись мелодии «Во поле берёза стояла» https://www.youtube.com/watch?v=riguAWoUU6c
Предварительная работа: создание фотогазеты «Байкальский калейдоскоп»; проведение экскурсий по социально значимым местам посёлка; знакомство с альбомом «Мой поселок»; беседы «Улица на которой я живу», «Посёлок моей мечты».
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
1.Вводный этап. Организационный этап Повторение пройденного материала Создание проблемной мотивации "помощь сказочному герою" | Педагог стоит возле стола, и показывает части российского флага –Что лежит у нас на столе? –Что это вам напоминает? –А если мы их объединим, что у нас получится? –Флаг какой страны? «Игра с мячом» –Как называется страна, в которой мы живём? –Как называется столица России? –Кто руководит нашей страной? (Как зовут президента нашей страны?) –Как называется место, где мы живём? –Маркова – это город или посёлок? –Может быть, вы даже знаете, кто руководит нашим посёлком? –Как называется река, которая течёт рядом с нашим посёлком? Обобщение: Наша страна большая. Наш посёлок – это часть России. Место, где человек родился и вырос, называют родиной. Как называется место, где человек родился и вырос? Наша родина – посёлок Маркова. Обращение Сибирячка: -Здравствуйте ребята, это я - ваш друг Сибирячок, я спешил к вам на праздник поселка, чтобы подарить вам книгу игр, но по пути её уронил и рассыпал игры. Остались пустые страницы. Вы нашли книгу? Педагог показывает детям интерактивную папку: -Что же делать? -Вы хотите помочь нашему другу Сибирячку? | Возле стола слушают, собирают флаг, отвечают Стоят в кругу, ловят мяч и отвечают на вопросы Слышат сигнал скайпа, слушают обращение Сибирячка Рассматривают книгу, отвечают на вопросы |
2. Основной этап Разделение участников для совместной деятельности, самостоятельная работа в группах Актуализация новых знаний Выбор участников совместной деятельности, самостоятельная работа в парах Активизация знаний детей новыми словами- прилагательными Развитие моторики и слуховой памяти Совершенствование навыков составления рассказа из личного опыта | Сибирячок: – Чтобы собрать книгу, вам придётся выполнить задания, которые вы найдёте на обратной стороне моей фотографии. – Первую фотографию найдёте рядом с президентом нашей страны. Педагог читает: – В конверте вы найдёте первую игру. Разделитесь на команды по 4 человека. Нужно сложить картинку из частей. Что получилось? – Герб какой страны вы собрали? Что изображено на гербе? (Маркова относится к иркутской области). У вас герб иркутской области. Что изображено на гербе? -Вы выполнили задание и собрали первую игру, которую мы положим в книгу. – Где же второе задание? Посмотрите внизу фотографии Сибирячка какой-то рисунок. Что это значит? Это подсказка. Педагог читает второе задание: – Нужно разделиться на пары и подобрать для куклы её национальный костюм. Части костюма нужно соединить фломастером. Выбираются карточка и 2 маркера. Игра «Одень куклу в национальный костюм». Педагог задаёт уточняющие вопросы: – У тебя костюм какой национальности? Русский, потому что он состоит из сарафана, рубахи, кокошника и лаптей. Он мужской или женский? – У кого русский мужской костюм? Из чего он состоит?... – Вы знаете русские и бурятские национальные костюмы. Молодцы! – Вот уже и второе задание выполнили, игру собрали, кладём в книгу. – Что нам теперь делать, как выдумаете? Педагог читает задание: – На музыкальной клавиатуре, нужно сыграть любимую мелодию марковского ансамбля «Рябинушка». – Чтобы зазвучала мелодия, играть нужно, не пропуская клавиши, по жёлтым кружочкам слева направо. Звучит мелодия «Во поле берёза стояла». Обобщение педагога: Вы узнали мелодию? - С третьим заданием мы справились. Можем заполнить ещё одну страницу книги игрой. -А нам пора продолжать. Где следующая подсказка? (Находят изображение Байкала) Знакомятся со следующим заданием: -Нужно выбрать фотографии нашего посёлка и сложить их в фотоальбом. Педагог задаёт наводящие вопросы: -Что это за здание? Что в нём находится? -Ты был в этом месте? Что ты там делал? С кем ты туда ходил? -Почему ты думаешь, что этого нет в нашем посёлке? -У нас получился замечательный фотоальбом нашего посёлка, в который мы сможем вкладывать новые фотографии с наших экскурсий по посёлку. -А где следующая подсказка? -Мы со всеми заданиями справились? | Слушают, делают предположения, ищут фотографию. Находят фотографию Делятся на 2 группы, выполняют задание. Ответ детей Вкладывают конверт в книгу. Рассуждения Ответы детей Находят фотографию Сибирячка, слушают задание. Делятся на пары. Выполняют задание за столом. Отвечают на вопросы Вкладывают конверт с игрой в книгу Дети находят на фотографии Сибирячка, подсказку -балалайка. Слушают задание. Делают предположения. Выполняют пальчиковую гимнастику на клавиатуре. Ответы детей. Помещают игру в книгу игр. Ищут следующую фотографию Сибирячка возле фотогазеты «Байкальский калейдоскоп» Рассматривают, рассуждают, отвечают на вопросы Помещают альбом в интерактивную папку Делают предположение, что все подсказки закончились. |
3. Заключительная часть Рефлексивный компонент | -Кому мы сегодня помогали? -Что мы сегодня делали? - Все трудности преодолели? -Что нам помогло? –Мы выполняли задания поодиночке или все вместе дружно? –Мы дружно работали в парах и группах, это помогло справиться со всеми заданиями. | Ответы-рассуждения детей |
4. Организация перехода к другому виду деятельности | Пролистывают страницы книги игр: - У нас в книге Сибирячка остались пустые конверты, мы сможем их дополнять новыми играми. -Сибирячок передал вам в подарок раскраски, которые вы можете раскрасить по своему желанию в свободное время. Выбирайте любые! | Дети выбирают раскраски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД «Город Королёв - моя малая родина» образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: формирование первичных представлений о малой родине....
«Моя малая Родина» Образовательный проект
Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего села надо его хорошо знать....
Конспект «Моя малая Родина» Образовательная деятельность детей в подготовительной группе (комплексное занятие)
Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей, любовь к малой Родине. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж»Задачи:...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель: Способствовать формированию д...
Разработка квест - игры «Моя малая родина - Малый Атлым» для воспитанников дошкольных образовательных учреждений
Актуальность.Данное мероприятие направлено на формирование интереса и познавательной активности к истории народов, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, к их традициям...
Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу на ковре самолете» Цель: Формирование любви к малой Родине. Образовательная область: « Социализация» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Труд» Форма деятельности:
Путешествие по родному городу на ковре самолете. Воспитатель:В зал всех вас я приглашаю,Детей улыбкою встречаю!Мяч веселый у меня Вас приветствует друзья.К кому в руки попадетТот здоро...
Конспект образовательной квест- игры «Моя малая Родина -Курск» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет
Конспект образовательной квест- игры «Моя малая Родина- Курск» в группе компенсирующей направленностидля детей с нарушением речи 6-7 лет...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересная детям,
Очень интересная детям, актуальная и современная форма проведения занятия!
Замечательная альтернатива стандартной образовательной деятельности!